Финансирование бизнеса могут проводить государственные фонды

Фонд — это денежный пул, который выделяется для определенной цели. Фонд может быть создан для любых целей, будь то городское правительство, откладывающее деньги на строительство нового общественного центра, колледж, откладывающий деньги на присуждение стипендии, или страховая компания, откладывающая деньги на выплату требований своих клиентов.

Ключевые моменты

  • Фонд — это совокупность денег, выделенная для определенной цели.
  • Эти пулы часто инвестируются и управляются профессионально.
  • Некоторые распространенные типы фондов включают пенсионные фонды, страховые фонды, фонды и пожертвования.

Как работают фонды

Частные лица, предприятия и правительства — все используют средства, чтобы откладывать деньги. Частные лица могут создать фонд на случай чрезвычайной ситуации или фонд на черный день для оплаты непредвиденных расходов или целевой фонд, чтобы откладывать деньги для определенного человека.

Индивидуальные и институциональные инвесторы также могут размещать деньги в различных типах фондов с целью заработка. Примеры включают паевые инвестиционные фонды, которые собирают деньги от многочисленных инвесторов и вкладывают их в диверсифицированный портфель активов, и хедж-фонды, которые инвестируют активы состоятельных частных лиц (HNWI) и организаций таким образом, чтобы заработать выше -рынок возвращается. Правительства используют фонды, такие как специальные фонды доходов, для оплаты конкретных государственных расходов.

Распространенные типы фондов

Ниже приведены примеры фондов, обычно используемых для личных предприятий:

  • Чрезвычайные фонды — это средства личных сбережений, создаваемые людьми для покрытия периодов финансовых трудностей, таких как потеря работы, продолжительная болезнь или крупные расходы. Практическое правило — создать чрезвычайный фонд, который будет содержать чистую прибыль не менее трех месяцев.
  • Фонды колледжа обычно представляют собой льготные с точки зрения налогообложения планы сбережений, созданные семьями для выделения средств на расходы своих детей в колледже.
  • Доверительные фонды — это юридическая договоренность, созданная лицом, предоставившим право, который назначает доверительного управляющего для управления ценными активами в интересах указанного бенефициара в течение определенного периода времени, после чего все или часть средств передается бенефициару или бенефициарам.
  • Пенсионные фонды — это сберегательные средства, которые используют люди, откладывающие на пенсию. Пенсионеры получают ежемесячный доход или пенсию из пенсионных фондов.

В сфере инвестиций некоторые типы фондов включают:

  • Паевые инвестиционные фонды — это инвестиционные фонды, которыми управляют профессиональные менеджеры, которые распределяют средства, полученные от индивидуальных инвесторов, в акции, облигации и / или другие активы.
  • Фонды денежного рынка — это высоколиквидные паевые инвестиционные фонды, приобретаемые для получения процентов для инвесторов за счет краткосрочных процентных ценных бумаг, таких как казначейские векселя и коммерческие бумаги.
  • Биржевые фонды (ETF) похожи на паевые инвестиционные фонды, но торгуются на публичных биржах, как акции.
  • Хедж-фонды — это инвестиционные инструменты для состоятельных частных лиц или организаций, предназначенные для увеличения прибыли на объединенные средства инвесторов за счет включения стратегий с высоким риском, таких как короткие продажи, деривативы и кредитное плечо.
  • Фонды государственных облигаций предназначены для инвесторов, желающих вложить свои деньги в инвестиции с низким уровнем риска через казначейские ценные бумаги, такие как казначейские облигации, или выпущенные агентствами долговые обязательства, такие как ценные бумаги, выпущенные Fannie Mae. Обе альтернативы поддерживаются правительством США.

Правительство также создает фонды, которые выделяются по разным причинам. Некоторые государственные фонды включают:

  • Фонды обслуживания долга направляются на погашение государственного долга.
  • Ресурсы фондов капитальных проектов используются для финансирования капитальных проектов страны, таких как покупка, строительство или ремонт оборудования, сооружений и других капитальных активов .
  • Постоянные фонды — это инвестиции и другие ресурсы, которые государству не разрешается обналичивать или тратить. Однако правительство обычно имеет право направить любой доход, полученный от этих инвестиций, на соответствующие функции правительства.

Похожие статьи

  • Паевой инвестиционный фонд (ПИФ)
  • Торговля паевыми фондами для начинающих
  • Хедж-фонд
  • Как продать паевые инвестиционные фонды вашим клиентам
  • Руководство по хедж-фондам
  • Паевые инвестиционные фонды и хедж-фонды: в чем разница?
  • Паевые инвестиционные фонды и ETF: в чем разница?
  • Фонд денежного рынка
  • Руководство по правилам торговли паевыми фондами
  • Как купить паевые инвестиционные фонды онлайн
Читайте также:  Альфа бизнес онлайн как закрыть счет

Источник: nesrakonk.ru

Использование целевого финансирования организации

Большинство компаний финансируют свои проекты самостоятельно. Однако в некоторых случаях средства поступают из иных источников. Они подлежат особому порядку учета. Как отражать средства целевого финансирования в бухгалтерском учете?

Что представляет собой целевое финансирование?

  • Содержание учреждений для детского и юношеского развития.
  • Культурно-просветительские мероприятия.
  • Подготовку кадрового состава.
  • Научно-исследовательскую деятельность.
  • Капитальные вложения.
  • Возведение жилых зданий.
  • Устранение убытков.

Обычно государство направляет деньги на общественные проекты. Средства выделяются на конкретную цель.

Формы государственной помощи

Составляющие целевого финансирования указаны в пункте 1 статье 251 НК РФ:

  • Субсидии и бюджетные ассигнования.
  • Гранты на реализацию образовательных, культурных, научных, экологических программ, мероприятий, связанных с искусством.

Вопрос: Как отражается в учете некоммерческой организации (НКО) продажа объекта основных средств (ОС), который был приобретен за счет средств целевого финансирования и использовался для ведения уставной деятельности?
Продажная цена объекта ОС составляет 600 000 руб., в том числе НДС 100 000 руб. Первоначальная стоимость объекта ОС составляет 650 000 руб. На дату продажи по объекту ОС начислен износ в сумме 160 000 руб.
Для целей налогообложения прибыли применяется метод начисления.
Посмотреть ответ

ВАЖНО! Финансирование может обеспечиваться не только за счет денежных средств, но и за счет имущества.

Учет госфинансирования устанавливается ПБУ 13/200. Данный нормативный акт выделяет эти виды государственной помощи:

  • Субвенции – бюджетные деньги, выдаваемые на безвозмездной основе. То есть компания не должна их возвращать. Средства предоставляются на реализацию конкретных целевых расходов.
  • Субсидии – бюджетные деньги, выдаваемые на основе долевого финансирования трат.
  • Бюджетные кредиты, которые выдаются или в форме денег, или в форме имущества (земля, природные ресурсы). Они не включают в себя налоговые кредиты и отсрочки по выплате задолженностей.

В бухучете нужно отражать следующие направления трат, покрываемых целевым финансированием:

  • Капитальные траты на приобретение или строительство основных средств компании.
  • Покрытие текущих трат (к ним может относиться покупка материально-производственных запасов, выплата зарплат).
  • Компенсация уже понесенных трат, включающих убытки.
  • Немедленная денежная поддержка компании в форме чрезвычайной помощи.

ВАЖНО! За расходом государственных средств строго следят контролирующие структуры. Указывать средства в бухучете нужно только в том случае, если компания точно их получит. Подтверждением получения является бюджетная роспись, соответствующие уведомления. Также организация должна быть уверена в том, что деньги будут направлены на утвержденные цели.

Подтверждающие это документы: договоры, публичные решения, проектно-сметные бумаги, утвержденные руководителем.

ВНИМАНИЕ! Целевое финансирование не включает в себя различные льготы, участие государственных структур в капитале компании.

Бухгалтерский учет

Средства ЦФ учитываются на пассиве счета 86 с соответствующим наименованием. Существует бухгалтерская инструкция, согласно которой счет 86 служит для обобщения данных о движении денег, которые были получены от государства. Деньги, полученные для реализации проектов, прописываются в корреспонденции со счетом 76. При использовании денег или имущества применяется корреспонденция со счетами 20 и 26. Последний счет применяют НКО.

Кредитное сальто счета 86 фиксирует неиспользованные средства. Кредитный оборот указывает на целевые поступления, дебетовый – применение средств. Рассмотрим базовые операции, связанные с целевым финансированием:

  • ДТ86 КТ08. Направление денег на покупку ОС и нематериальных активов.
  • ДТ86 КТ10. Направление денег на покупку материальных активов.
  • ДТ86 КТ70. Направление денег на выплату зарплат.
  • ДТ86 КТ60. Направление средств на погашение долгов перед поставщиками.
  • ДТ86 КТ51,76. Возврат денег, которые не были истрачены.
  • ДТ51 КТ86. Получение средств от государства.
  • ДТ76 КТ86. Получение средств за счет бюджетного финансирования.
  • ДТ60,76 КТ51. Применение средств, полученных безвозмездно, на покрытие текущих расходов.
  • ДТ86 КТ98-2. Отражение средств, полученных на безвозмездной основе.

Бухгалтеру рекомендуется сформировать 2 субсчета:

  • 86.1. Получение денег из бюджетных источников.
  • 86.2. Получение денег из прочих источников.

Важно также правильно вести аналитический учет ЦФ. Необходимо указать источник получения средств, цели, на которые они будут направлены, условия получения денег. Требуется прописать величину дохода по каждому из видов ЦФ, а также остатки полученных средств.

Читайте также:  Производство медицинских перчаток как бизнес

Примеры

Производственная структура получила от государства на безвозмездной основе средства на приобретение оборудования. В бухучете отражаются следующие проводки:

  • ДТ60 КТ51. Оплата основного средства. Деньги направляются поставщику.
  • ДТ08-4 КТ60. Поступление ОС на производство.
  • ДТ01 КТ08-4. ОС введено в эксплуатацию.
  • ДТ86 КТ98-2. Отражение целевого направления денег в составе доходов следующих периодов.
  • ДТ20, 23, 25-26, 29,44 КТ02. Начисление амортизации.
  • ДТ98-2 КТ91-1. Включение доходов следующих периодов в объеме рассчитанной амортизации в состав прочих доходов.

Рассмотрим другой пример с НКО. Некоммерческое образование получило средства на организацию благотворительного мероприятия. При этом будут использованы следующие проводки:

  • ДТ20 КТ60,76. Было проведено благотворительное мероприятие за счет государственных средств.
  • ДТ20, 26 КТ10. Расход материалов.
  • ДТ20,26 КТ70, 69. Начисление зарплат и страховых взносов.
  • ДТ60, 76 КТ51. Оплата услуг исполнителя, подрядчика, поставщика.
  • ДТ69 КТ51. Направление страховых взносов в фонды.
  • ДТ70 КТ50. Выдача зарплата.
  • ДТ86 КТ20, 26. Траты списаны за счет средств ЦФ.

Последняя проводка используется только после того, как оплачены текущие расходы. По каждой проводке нужно отразить точную сумму операции, а также первичные документы.

Составление отчета о целевом применении средств

Отчет о целевом применении отображает данные об остатке денег ЦФ на начало и завершение отчетного периода, поступлении средств и их применении. Сведения нужно фиксировать за принятый на предприятии отчетный период, а также за период предыдущего периода.

Отчет составляется НКО. Его нужно оформлять и коммерческим предприятиям в том случае, если средства поступили в отчетном периоде.

Налогообложение

При налогообложении прибыли средства ЦФ не будут учтены. Данное правило указано в пункте 1 статьи 251 НК РФ. Касается это только тех поступлений, которые прописаны в статье 251 НК РФ. Вопрос с субсидиями не столь однозначен. В законе указано, что все будет зависеть от цели выдачи субсидий. Подробнее нюансы налогообложения средств изложены в письме Минфина РФ от 30.05. 2011 г. №03-07-11/151.

В частности, субсидии не указываются в составе доходов только в том случае, если они выданы на реализацию государственного задания.

Источник: assistentus.ru

Государственное финансирование бизнеса

Государственную поддержку малого бизнеса регламентирует закон ФЗ-209, в нем описаны все меры государственного содействия небольшим компаниям. Различные льготы малому и среднему бизнесу (с подачи государства) предоставляют банки, инвесткомпании, венчурные фонды и бизнес-школы. «Малышам» оказывается финансовая, имущественная, инфраструктурная и информационная помощь: например гранты, лизинг, субсидии, гарантии, размещение в технопарках, бизнес-инкубаторах, учебные программы и т. д.

Начинать предпринимателям надо с изучения всех форм поддержки малого бизнеса федеральными или региональными органами власти.

Право обратиться к государству за субсидией получает гражданин России, который зарегистрировался как индивидуальный предприниматель или является учредителем ООО. Но субсидию на развитие своего дела можно получить лишь в течение первых двух лет после регистрации физического или юридического лица – только в этот период бизнесмен считается начинающим.

При этом речь идет не о полном финансировании проекта, а о софинансировании: государство выдает деньги в помощь, а не на оплату всех расходов. Субсидия эта – целевая. Основные статьи расходов, которые готово оплатить государство, – аренда, покупка основных средств, оснащение рабочих мест, приобретение сырья и материалов. В столице максимальная субсидия составляет 500 000 руб., в других регионах – 300 000 руб. О полученных от государства деньгах придется отчитаться – представить в контролирующий орган документы о расходах.

Предприниматель может получить от государства три основные субсидии. Самая маленькая субсидия – от 4000 до 20 000 руб. – предназначена юрлицам и направляется на компенсацию расходов на регистрацию собственного дела. Вторая субсидия – 58 800 руб. с учетом налогов – выдается на организацию самозанятости федеральными властями. Самая большая субсидия – 300 000 руб. в регионах – выдается на организацию самозанятости городскими властями.

Читайте также:  Чтобы расти в бизнесе

На сайтах администраций и глав муниципальных образований выложена вся информация, как получить финансирование. Но количество денег почти всегда ограничено, и помощь получит не каждый. На главной странице не будет ярких баннеров типа «приходите и возьмите деньги у государства». Надо самому найти в разделе «структура ведомства» тот отдел, который занимается помощью бизнесу, и записаться на прием к нужному чиновнику.

Самые влиятельные люди в министерствах – не министры и не заместители министров, у них лишь известность и право подписи. Более влиятельны начальники департаментов. А самые главные люди – начальники отделов. Любой чиновник завален кипой бумаг. Каждое утро ему приходит уведомление из программы «Директум» о том, что истек срок ответа на то или иное письмо, и целыми днями чиновники только и успевают что отвечать на письма.

Остальное время они чаще всего проводят на совещаниях. Встречу с чиновником начните с сообщения, что прочли все документы, назовите номера и даты постановлений. Это сразу расположит к вам собеседника. Скажите, что уже начали заполнять необходимый пакет, но возникли вопросы. Излагая вопросы, расскажите о своем бизнесе или проекте.

И не просите денег – вам откажут! Предлагайте совместную работу. Поинтересуйтесь, чем можете помочь как бизнесмен: помочь юристами, опытом, типографией, купить лопаты для субботника наконец. В таком случае чиновник сам предложит вам помощь.

В полномочия Федеральной службы занятости входит не только помощь гражданам в трудоустройстве, но и выдача субсидий на открытие собственного дела, и субсидии эти выделяются на безвозмездной основе, хотя и только после выполнения ряда условий.

В частности, желающий получить субсидию на открытие бизнеса должен обратиться в службу занятости и встать на учет – обратившийся получает статус безработного и обязан рассмотреть все предложенные ему вакантные места. От вакансий необходимо аккуратно отказаться, предложив взамен обоснованный бизнес-план по открытию своего дела. После этого затребовать список необходимых для получения субсидии документов, заполнить их и вернуть в Федеральную службу занятости.

Процесс небыстрый – желающих немало. Кроме того, у государства нет намерения финансировать заведомо провальные проекты, и специалисты службы изучат представленный бизнес-план очень внимательно. Перед биржей труда придется также отчитаться обо всех расходах по проекту.

Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно.

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

Кроме того, одним из условий выделения денег является наем двух граждан, находящихся на учете в службе занятости, таким образом власти стимулируют создание новых рабочих мест. Тем не менее деньги получить вполне реально.

Другим важным каналом госпомощи малому бизнесу являются гарантийные фонды. Обращаясь в них, бизнесмен получает не деньги, а гарантии возврата кредита, выданного банком предпринимателю, если последний прогорит.

Схема такова: малая компания обращается в банк, который, изучив перспективы проекта, сам связывается с гарантийным фондом и в случае положительного решения получает от фонда гарантии по займу. Как правило, после одобрения фонда бизнесмен довольно легко получает кредит.

Гарантии выдает ряд фондов, а также Корпорация развития малого и среднего предпринимательства, они напрямую подчиняются Минэкономразвития. У фондов есть банки-партнеры, которые и выдают кредиты. Обращаться надо в банк, который сам направляет необходимые документы в фонд, а потом сообщает о принятом решении.

Получить госпомощь небольшим предприятиям и индивидуальным предпринимателям вполне реально. Но новоявленный бизнесмен должен четко представлять, каким образом он будет реализовывать свою идею, иметь план действий, а также начальный капитал. Власти могут поддержать, но добиться успеха – дело самого предпринимателя.

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Источник: center-yf.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин