This article presents the results of our recent study of the relationship between the corporate financial architecture and strategic performance of Russian companies measured by Tobin>s Q coefficient. We determine a stage of the company of UK IPO firms. Strategic Management Journal, 2002, 23(10), pp. 941-955.
13. Greiner L.E. Evolution and revolution as organizations grow. Harvard Business Review, 1998, 76(3), pp. 55-68.
14. Haskel J., Pereira S., Slaughter M. Does inward foreign direct investment boost the productivity of domestic firms? Review of Economics and Statistics, 2007, 89(3), pp. 482-477.
15. Hermalin B.E., Weisbach M.S. The effects of board composition and direct incentives in firm performance. Financial Management, 1991, 20(4), pp. 101-112.
16. Huang R.D., Shiu C.-Y. Local effects of foreign ownership in an emerging financial market: Evidence from qualified foreign institutional investors in Taiwan. Financial Management,
17. Ivashkovskaia I.V. Modelirovanie stoimosti kompanii. Strategicheskaia otvetstvennost D. O. Zhiznennyi tsikl organizatsii i agregirovannyi pokazatels firms. Journal of Management Governance, 2011, 15(4), pp. 603-616.
Финансовая грамотность для основателя бизнеса. Михаил Смолянов
20. Jensen M., Meckling W. Theory of the firm: Managerial behavior, agency costs and ownership structure. Journal of Financial Economics, 1976, 3(4), pp. 305-360.
21. Kiel G.C., Nicholson G.J. Board composition and corporate performance: how the Australian experience informs contrasting theories of corporate governance. Corporate Governance: An International Review, 2003, 11(3), pp. 189-205.
_Q 22. Klapper L.F., Love I. Corporate governance, investor protection, and performance in emerges ing markets. Journal of Corporate Finance, 2004, 10(5), pp. 703-728.
23. Lang L., Ofck E., Stulz R.M. Leverage, investment and growth. Journal of Financial Economics, 1996, 40(1), pp. 3-29.
lu 24. LaPorta R., Lopez-De-Silanes F., Shleifer A. Corporate ownership around the world. The
^ Journal of Finance, 1999, 54(2), pp. 471-831.
25. McConnell J.J., Servaes H. Additional evidence on equity ownership and corporate value. Journal of Financial Economics, 1990, 27(2), pp. 595-612.
^еП; г^из^у
Я-шШт 29,28% 24,46% 30,38% 29,50%
Замечание: Зависимая переменная: отношение рыночной капитализации к общим активам ^ Тобина). Указанные значения: коэффициенты регрессии, стандартные ошибки (в скобках); */**/*** обозначена значимость в 10%, 5% и 1% соответственно. Количество наблюдений — 477. В таблице опущены Year_2007 — Year_20П — временные дамми-переменные.
Результаты регрессионного анализа панельных данных для выборки компаний на стадии зрелости
(1)-(2) и на стадии рецессии (3)-(4)
0,560 (0,679) 1,098* (0,594) -0,037 (0,359) 0,112 (0,566)
-0,830 (0,589) -0,399 (0,619)
Источник: uchimsya.com
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ за 6 минут | Контроль личных финансов
Финансовая архитектура фирмы – особая системная конструкция
Аннотация: Современной компании свойственны несколько ключевых структурных характеристик: структура собственности, структура капитала, структура корпоративного управления. Данные структурные характеристики объединяет понятие « финансовая архитектура фирмы ». В статье предлагается подробный анализ этой системной конструкции.
Финансовая архитектура означает изменяющийся «финансовый дизайн бизнеса, охватывающий собственность, организационно-правовую форму, стимулы, способы финансирования и распределения рисков между инвесторами». Концепция финансовой архитектуры подразумевает комплексный подход, объединяющий различные структурные характеристики компании. Для целей развития модели в будущем нужен новый шаг в алгоритме комплексного подхода к моделированию корпоративной эффективности. Помимо структуры собственности и структуры капитала, существует ряд дополнительных структурных характеристик компании, определяющих эффективность ее деятельности. Среди характеристик такого рода — 1) размер совета директоров, 2) число независимых директоров, 3) юридическая форма компании и прочие факторы, объединяемые в понятие финансовой архитектуры.
Ключевые слова:
Экономика, финансы, архитектура, структура, собственность, капитал, качество, корпоратив, управление, бизнес
Abstract: Modern companies have the following basic structural components: the structure of property, the structure of capital assets and the structure of corporate management. These structural components altogether are called ‘financial structure of a company. The author of the article offers a detailed analysis of this system construction. Financial structure of the company means a ‘financial design of business that covers property, form of incorporation, stimulus, financial funs and distribution of risks between investors’. The concept of financial structure assumes a complex approach combining ifferent structural components of a company.
In order to develop this model in the future, we need to develop a new stage of the complex approach to moderling of corporate efficiency. Besides the structures of property and capital assets, a company has a number of other features defining the efficiency of its activity. These features include: 1) the size of the Board of Directors, 2) the number of independent directors, 3)legal form of a company and other factors covered by the term ‘financial structure’.
economics, finances, architecture, structure, property, capital assets, quality, corporate party, management, business
Концепция финансовой архитектуры компании была предложена С. Майерсом в 1998 году. Финансовая архитектура означает изменяющийся «финансовый дизайн бизнеса, охватывающий собственность, организационно-правовую форму, стимулы, способы финансирования и распределения рисков между инвесторами» [2] . Концепция финансовой архитектуры подразумевает комплексный подход, объединяющий различные структурные характеристики компании.
Корпоративное управл-е и финансовая архитектура компании
КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ — совокупность экономических и административных механизмов, с помощью которых реализуются права акционерной собственности и формируется структура корпоративного контроля; система взаимодействий между руководством компании.
Корпоративное управление (англ. corporate governance) — система взаимодействия между акционерами и руководством компании (акционерного общества, корпорации), включая её совет директоров, а также с другими заинтересованными лицами, с помощью которой реализуются права акционеров; комплекс механизмов, позволяющих акционерам (инвесторам) контролировать деятельность руководителей компании и разрешать возникающие проблемы с прочими группами влияния.
Корпоративное управление означает властные полномочия осуществлять инвестиции и принимать решения по финансированию. Всякое враждебное поглощение — это попытка передать корпоративное управление в другие руки.
Корпоративное управление не имеет непосредственного отношения к оперативному и тактическому управлению компанией, но в последнее время включается в стратегическое управление. Предметом корпоративного управления явл-ся контроль за совершением корпоративных действий.
Корпоративное управление явл-ся частью финансовой архитектуры компании, в которой объединены структура собственности, механизмы внутрикорпоративного контроля.
Основная цель – максимизация стоимости компании для владельцев
Формы бизнеса: Корпоративное управление и менеджмент:
Системы корпоративного управления:
n Конкурентная бизнес-среда
n Развитые финансовые рынки
n Краткосрочная стратегия
n Основной упор на акционерный капитал
n Работники не задействованы в управлении
n Распределенная структура собственников
n Сильные менеджеры и слабые владельцы
Континентальная (модель контроля)
Ориентирована на банки и сети
n Поиски консенсуса
n Менее развитые финансовые рынки
n Долгосрочная стратегия
n Основной упор на долг
n Значимые стейкхолдеры
n Работники вовлечены в процессы
n Концентрированные собственность и корпоративный контроль
Концепция финансовой архитектуры компании была предложена С. Майерсом в 1998 году. Корпоративное управление, в первую очередь, сосредоточено на соблюдении и защите интересов акционеров, включая разрешение внутренних агентских конфликтов, и достижении баланса интересов стейкхолдеров. Как правило, корпоративное управление рассматривается в рамках неизменной финансовой архитектуры компании. Финансовая архитектура, напротив, означает изменяющийся « финансовый дизайн бизнеса, охватывающий собственность, организационно-правовую форму, стимулы, способы финансирования и распределения рисков между инвесторами ». В качестве ключевых компонент ФА компаний, способных служить инструментами управления эффективностью, выделены структура собственности, структура капитала и качество корпоративного управления как характеристика системы мотивов и стимулов стейкхолдеров компании.
Финансовая архитектура (структура) компании — структура активов предприятия, полученных за счет всех источников финансирования.
На практике можно встретить два типа финансовых архитектур компании:
Наибольшее распространение на российских предприятиях получила многоуровневая финансовая архитектура компании.
Процесс построения финансовой структуры:
1) анализ оргструктуры
2) выделение направлений деятельности предприятия.
3) формирование финансовой структуры
Источник: infopedia.su