Финансы малого и среднего бизнеса это

Малый бизнес зародился более чем 40 веков назад в восточной части средиземноморья. Хотя малый бизнес играл основную роль в распространении цивилизации, его история никогда не занимала общественное сознание. Но теперь малый бизнес все больше признается как созидательная сила экономики.

Малый бизнес находится в центре интересов современного общества, затрагивает жизнь всего населения. Немногие сектора экономики могли бы функционировать без его нескончаемого потока продукции и услуг. И что особенно важно, его деятельность инициирует изобретательскую и инновационную деятельность: исследования показывают, что основные идеи и изобретения чаще поступают от малых, нежели от крупных предприятий. Творчество малых предприятий будет способствовать распространению новых продукции и услуг для потребителей.

Из 19 млн. предприятий США 99% можно отнести к малым, т.е. на каждом из них работают менее 500 человек. Около 600 тыс. новых предприятий создаются ежегодно, но половина из них прекращает свою деятельность в течение 18 месяцев. Основной причиной высокой «нормы смертности» является легкость, с какой неопытные люди могут начать новое дело.

Антон Редько: MUST — доступные финансы для малого и среднего бизнеса

Вопреки общераспространенному мнению малый бизнес процветает в тени крупного бизнеса. Одно из исследований показывает, что как правило, малые производства являются более прибыльными, нежели крупные перерабатывающие компании.

Большинство людей хотели бы самостоятельно заниматься бизнесом, но только немногие делают это. Из тех, кто этим занимается. Также немногие добиваются успеха. Однако возможность стать удачливым предпринимателем вполне реальна. Шансы благоприятствуют тому, кто стремится к трудным целям.

Такие люди также, скорее всего, отличаются новаторством, принимают на себя обоснованный риск, уверенны в себе, трудолюбивы, умеют ставить цели и ответственны.

Исторически сложилось, что комплекс машиностроительных, электротехнических, электронных, автомобилестроительных, сельхозмашиностроительных и иных предприятий начал развиваться на основе мелких и средних предприятий (МСП). В дальнейшем чрезмерная концентрация отдельных производств привела к монополизации, бюрократизации и другим отрицательным явлениям.

В них были утеряны важные преимущества малого и среднего бизнеса. Во-первых, МСП использует собственные открытия и достижения научно-технического прогресса активнее , чем большие. При этом значительно сокращаются сроки создания новых технических образцов и их освоение в производстве. Во-вторых, на больших предприятиях увеличивается риск при радикальных нововведениях, что вынуждает их ориентироваться на модернизацию существующей техники.

Развитие сектора мелких предприятий является эффективным противодействием этой тенденции из-за их гибкости и мобильности в решении задач технологических, экономических и рыночных освоений новых продуктов и технологий. В-третьих, в условиях динамического развития рабочая сила превращается в главный источник достижения в области качества и производительности труда, а основным ресурсом технологического развития являются новые идеи, то есть высокая квалификация и творческая активность людей, занятых в производстве. Последнее ведет к изменению традиционного механизма трудовой мотивации, к смене приоритетов в ней в направлении от интересов предприятия в целом к самоутверждению и индивидуальному успеху.

Финансы и деньги — в чем разница? / Как ДЕНЬГИ и ФИНАНСЫ влияют на ваш ДОХОД В БИЗНЕСЕ?

МСП всегда в сравнении с предприятиями большого производственного потенциала отличались технологической гибкостью и отчетливо проявляющейся склонностью к обновлению выпускаемой продукции ; организационной мобильностью и способностью к техническим, технологическим, экономическим, социальным экспериментам ; активностью и творческим отношением к решаемым на предприятии задачам и проблемам со стороны руководства и исполнителей; повышенной мобильностью персонала; направленностью к удовлетворению рыночных запросов при более низких общих расходах на развитие; производством специализированных продукции в небольших сериях.

Развитие МСП необходимо рассматривать и в перспективе, так как их преимущества будут раскрываться на фоне большой диверсификации изделий и технологий и в условиях непрерывного совершенствования их производственной инфраструктуры в региональном и отраслевом аспектах. Целесообразно при этом учитывать и некоторые тенденции динамики и профессиональной структуре людей, занятых в производстве , как и влияние новых технологий на виды и формы трудовой деятельности в будущем .

При создании МСП возможно возникновение следующих характерных трудностей и недостатков : некоторые крупные производственные организации, используя право получения капиталовложений, не предоставляют МСП юридической самостоятельности , уничтожая его инновационную данность; отсутствие экономических нормативов для МСП и действующие положения существующего экономического законодательства затруднили их функционирование как динамичных производственных структур; не создана достаточно эффективная система стимулирования и защиты МСП в экономически более слаборазвитых регионах, что затрудняет направление в них инвестиций; не используется в достаточной степени финансовые механизмы и стимулирование, предназначенные для МСП, в особенности в области валютного финансирования, что снижает его инновационную активность; не создан эффективный механизм привлечения исследователей к деятельности вновь сформированных инновационных МСП; не существует объединенного органа МСП, который защищал бы их права и упорядочивал их основные взаимоотношения в масштабе республики; не решен вопрос подбора и подготовки специалистов-инноваторов, которые играют важнейшую роль при организации инновационного МСП. В деятельности по организации МСП нужно развивать следующие направления:

Создание специфических экономических разработок и нормативов, гарантирующих инновационную сущность МСП и поощряющих мелкий бизнес.

Создание и реализация программ построения МСП в рамках национального народнохозяйственного комплекса: МСП в строительстве; инновационные МСП в системе хозяйственных организаций; рисковые высокоэффективные МСП , в том числе и с международным участием; МСП в области индустрии для человека.

Увеличение доли национальных инвестиций в МСП.

Создание национальной системы целостного обслуживания деятельности МСП.

Создание системы привлечения трудовых ресурсов при построении МСП.

Создание системы преобразования и оздоровления МСП при потере ими своих преимуществ в определенной области по причине неспособности реагирования на новые потребности.

Повышение эффективности инноваций МСП образованием в них и вне их гибких производственных структур , пользующихся преимуществами МСП.

Стимулирование при определенных условиях построения территориально обособленных комплексов МСП.

Приспособление МСП к системам внутренней и внешней торговли и создание условий для прямого контакта МСП с потребителями новой продукции.

Развитие системы подготовки и переподготовки специалистов для МСП.

Создание организации труда, адекватной инновационной сути МСП.

Углубление интеграционных процессов МСП.

Активизация научных исследований для МСП.

МСП, сокращая в абсолютных величинах число рабочих своих производств, обеспечивают относительное увеличение необходимой численности высококвалифицированного персонала, недостаток которого является существенным фактором, замедляющим освоение мощностей (до 14% случаев несвоевременного освоения). Характерной чертой становится все увеличивающееся отставание среднего разряда рабочих от разрядности работ. Т.е. налицо функциональная неграмотность, — невозможность обученного специалиста работать в нешаблонных, нестандартных ситуациях.

К настоящему времени сделаны только первые шаги в правовом и организационном обеспечении формирования малого и среднего бизнеса в качестве особого сектора экономики Казахстана. И нет пока ни действенной системы стимулирования образования малых предприятий, ни хозяйственного механизма их поддержки.

Объективной причиной сдерживания образования сектора малого и среднего бизнеса, а подчас и ликвидации уже созданных малых предприятий явилась либерализация цен и связанная с ней инфляция, которые подорвали финансовую базу мелкого бизнеса, обесценив сбережения населения и завысив процентные ставки.

Читайте также:  Как отключить тик ток для бизнеса

Это в свое время вызвало паралич формирования малого бизнеса и его инвестиционной деятельности.

Малое предпринимательство душат многочисленные налоги и поборы, не редко оставляющие ему лишь 5-10 % прибыли. В результате малые и средние предприятия , занятые в сфере производства , ставятся на грань банкротства независимо от их значимости для экономики Казахстана. Под налоговый удар попадают и предприятия, стратегически значимые для республики.

Малый бизнес также плохо защищен от давления коррупции, преступности и произвола.

Еще одним объективным фактором негативного воздействия на малый и средний бизнес является непрекращающийся спад производства. Он губителен, в особенности для малого бизнеса, поскольку усиливает монополистический характер экономики, ее дефицитность. Все это ведет к сужению емкости внутреннего рынка, что существенно сдерживает развитие предпринимательской деятельности в производственной сфере, в том числе малого и среднего бизнеса.

Субъективным фактором слабого развития малого и среднего бизнеса в республике, в первую очередь, является отсутствие должной государственной поддержки.

Развитие малого и среднего бизнеса происходит в условиях жесточайшего прессинга кредитно-финансовых структур, фискального налогообложения, неразвитости рыночных отношений, несовершенного законодательства, отсутствия сервисных, консалтинговых и информационных услуг. Решению этих проблем будет способствовать принятие Законов «О государственной поддержке малого и среднего бизнеса в Казахской республике» и «О Защите прав Предпринимателей».

Развитие малого и среднего предпринимательства в Казахстане является первостепенной задачей. Будущее Казахской экономики во многом будет определяться уровнем развития малого и среднего предпринимательства.

Этот сектор призван внести основной вклад в рост занятости населения,

Повышение доходов малообеспеченных слоев населения и сокращение бедности.

В целом имеется устойчивая тенденция увеличения численности занятых в малом и среднем предпринимательстве в Казахстане.

Если в 1992 году на долю предпринимательства приходилось 13 процентов всех поступлений доходной части бюджета , то в 1995 году — 20 процентов , в 1996 -22 процента , 1997 -более 30 процентов.

В 1996 году доля этого сектора в валовом внутреннем продукте составляла 28,9 процента , а в 1997 году- 34,1 процента.

В сферу малого предпринимательства в Казахстане входят :

-малые предприятия ( коммерческие предприятия);

— крестьянские , фермерские хозяйства;

-физические лица , занятые предпринимательской деятельностью, без образования юридического лица.

В сферу среднего предпринимательства — средние предприятия (коммерческие предприятия).

Малые и средние предприятия включают в себя государственные предприятия, производственный кооперативы, совместные предприятия, общества с ограниченной ответственностью , акционерные общества и другие.

Первое направление — финансовая поддержка малого и среднего бизнеса.

На сегодняшний день Госфонд имеет внутреннюю Кредитную линию и «малую» кредитную линию KFW. Источником поступления средств для тенговой линии являются 5% от приватизации госимущества, которые не поступали в течение прошедшего года.

За 1997 год кредитным отделом принято 154 заявления и рассмотрено 92 заявки , принято на финансирование 48 проектов на сумму 7018 тыс.тенге , 1 проект на сумму 50 тыс.тенге — технический кредит.

На начало 1998 года в Казахстане насчитывалось 21296 малых предприятий, из них 7079 (30%) зарегистрировано как частные предприятия. По сравнению с 1997 годом произошел рост на 9 процентов.

В сельском хозяйстве на 1 января 1998 года зарегистрировано 38724 крестьянских и фермерских хозяйств, 318 сельскохозяйственных кооперативов и 41 акционерное общество.

Источник: finance-credit.news

Особенности финансов субъектов МСП

Финансы малого и среднего бизнеса имеют ту же принципиальную основу, что и финансы более крупных структур.

Финансы малого и среднего бизнеса – это совокупность отношений по формированию и использованию финансовых ресурсов для целей текущего и долгосрочного развития.

Особенности организации финансов в малом, среднем бизнесе и индивидуальном предпринимательстве определяются, прежде всего, масштабами деятельности. Малые и средние предприятия часто не имеют полноценных финансовых служб. Многие процедуры и финансовые бизнес-процессы в них не осуществляются, например, создание центров финансовой ответственности, бюджетирование, ведение управленческого учета и т.д.

Для индивидуального предпринимателя понятие «финансовая служба» отсутствует в принципе. Однако это не значит, что он не занимается финансовыми вопросами; все решения в области финансов принимаются им индивидуально (планирование поступления доходов, финансирование расходов, текущие расчеты и т.д.).

Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2016) гласит: в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться следующие меры:

1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;

2) упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, и упрощенный порядок ведения кассовых операций для малых предприятий;

3) упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;

4) льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество;

5) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

6) меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);

7) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

8) меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

9) иные направленные на обеспечение реализации целей и принципов настоящего Федерального закона меры.[6]

Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов. К специальным налоговым режимам относятся:

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система налогообложения;

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;

5) патентная система налогообложения.

Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета предусмотрены Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О бухгалтерском учете»[7]. Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять малые предприятия, за исключением:

1) организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) жилищные и жилищно-строительные кооперативы;

3) кредитные потребительские кооперативы (включая сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы);

Читайте также:  Малый бизнес бухгалтерия документы

4) микрофинансовые организации;

5) организации государственного сектора;

6) политические партии, их региональные отделения или иные структурные подразделения;

7) коллегии адвокатов;

8) адвокатские бюро;

9) юридические консультации;

10) адвокатские палаты;

11) нотариальные палаты;

12) некоммерческие организации, включенные реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности подразумевает, что федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и выборочных статистических наблюдений за деятельностью отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на основе представительной (репрезентативной) выборки. Сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований деятельности малых предприятий (за исключением микропредприятий) и средних предприятий. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежегодных обследований деятельности микропредприятий.[8]

Льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество предполагает возможность осуществления оплаты единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях. Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства такого имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества устанавливается законами субъектов Российской Федерации, но не должен составлять менее пяти лет. Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества. Стоимость неотделимых улучшений арендуемого имущества засчитывается в счет оплаты приобретаемого арендуемого имущества в случае, если указанные улучшения осуществлены с согласия арендодателей.[9]

Особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд состоят в том, что Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Кроме того, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций[10].

Меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора) предусмотрены Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 03.07.2016)

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и

предполагают, например, что при проведении государственного и муниципального контроля в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.[11]

Источник: cyberpedia.su

Финансы малого и среднего бизнеса это

Малый бизнес представляет собой один из важных элементов рыночного хозяйства. Развитие малого бизнеса – это совокупность мер, которые направлены на поддержку начинающим предпринимателям, в виде субсидий, налоговых льгот, обучающих курсов от государства. Наша страна стремится к обеспечению полноценного становления и функционирования малого бизнеса.

Но, большинство проектов, которые бы значительно облегчили жизнь коммерсантов, находятся на стадии разработки и точная дата их вступления в законную силу пока неизвестна. Хотя без малого бизнеса экономика не может полноценно функционировать и развиваться. Поэтому предприниматели, не получая активной помощи от государства, самостоятельно ищут рациональные и эффективные пути создания и развития своего бизнеса. Но, стоит отметить тот факт, что, не имея практического опыта поставить бизнес на ноги, будет достаточно сложно, а порой вообще невозможно. Именно поэтому в данном вопросе не обойтись без квалифицированной помощи опытных специалистов.
Актуальность темы исследования. Современный этап развития экономики России выдвигает новые требования не только по отношению к качеству управления отдельным предприятием и максимально эффективному использованию всех его ресурсов, но и по отношению к мобильности субъектов хозяйствования — их способности быстро реагировать на изменения рыночной ситуации. Наиболее приспособленной в этом смысле сферой бизнеса является малый бизнес.

Развитие малого бизнеса является важнейшим рычагом формирования «среднего класса», а соответственно, положительного воздействия на социально-экономическую ситуацию в государстве и регионах.
Субъектом малого бизнеса является малое предприятие. В последние два года в российской политике и экономике наметились положительные тенденции, внушающие надежду на улучшение общей среды деятельности субъектов малого предпринимательства. Концепция государственной поддержки малого предпринимательства, принятая Государственным Советом, а также пакет мер правительства РФ по дебюрократизации экономики, Курс Президента Российской Федерации на создание условий для нормального предпринимательства в стране внушают надежду на изменение ситуации к лучшему.
Однако имеют место и отрицательные явления, тормозящие позитивные процессы и даже создающие новые трудности. К их числу следует отнести, прежде всего, недостаточную эффективность государственной политики в отношении малого предпринимательства, продолжающуюся – под флагом «облегчение налоговой нагрузки» на малый бизнес – политики фискального удушения малого предприятия, недоступность финансово-кредитных и имущественных ресурсов.
Цель: Изучить проблемы развития малого бизнеса и предложить пути решения.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие и признаки малых предприятий, являющихся субъектом развития малого бизнеса;
2. Исследовать систему поддержки развития малого бизнеса в современных условиях;
3. Изучить проблемы реализации финансовой политики компании;
4. Предложить мероприятия по совершенствованию
В хозяйственной практике финансы малых предприятий осуществляют свои функции преимущественно через финансовый механизм, под которым понимается оформленная законодательными и нормативными актами взаимосвязанная система мер, направленных на использование объективно существующих денежных отношений для достижения целей деятельности.
Таким образом, если финансы – объективная экономическая категория, отражающая объективно существующие денежные отношения, то финансовый механизм – это система управления финансами, или способ воздействия на финансовые отношения через финансовые рычаги при помощи финансовых методов.
Основной целью управления финансами малых предприятий, является обеспечение их устойчивого функционирования.
В условиях рынка устойчивым является такой хозяйствующий субъект, который за счет собственных средств покрывает вложенные в активы предприятия средства и расплачивается по своим обязательствам.
В результате осуществления какой-либо хозяйственной операции состояние предприятия переходит от одного типа устойчивости в другой. Зная предельные границы изменения источников средств можно эффективно управлять устойчивым развитием, что предполагает определение критических значений состояния предприятия и ориентация на эти значения.
Таким образом, устойчивость функционирования субъектов малого предпринимательства можно охарактеризовать как способность хозяйствующего субъекта неизменно выполнять присущие ему функции при воздействии различных факторов и обеспечивать при этом приемлемые финансово-хозяйственные результаты.
Как показывает мировая и отечественная практика, малое предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти и общественных структур. В настоящее время многие проблемы в развитии малого предпринимательства порождены именно недостатками государственной экономической политики, определяющей основные параметры внешней среды, в которой происходит развитие малого бизнеса.
Основная проблема малых предприятий – недостаточная ресурсная база, как материально-техническая, так и финансовая. Практически речь идет о создании широкого сектора народного хозяйства почти на пустом месте. В течение десятилетий такой сектор в нашей стране в существенной степени отсутствовал. Это, в частности, означало и отсутствие подготовленных предпринимателей.

Читайте также:  Что происходит шоу бизнеса

У основной массы населения не могло образоваться резерва средств, необходимого для того, чтобы начать собственное дело. На приобретение дорогостоящего импортного оборудования у малых предприятий нет денег. Не решена проблема предоставления предприятиям малого бизнеса государственных и муниципальных заказов.
Следующая важная проблема – кадры. Часто говорят, что предпринимателем надо родиться.
Зачастую начинающие бизнесмены стремятся к постоянному безоглядному росту, что в большинстве случаев приводит к провалу.
Во-первых, наращивать какое-либо бизнес-направление надо только в том случае, если оно приносит прибыль на малых объемах. Если же оно убыточно — растить его просто опасно.
Во-вторых, быстрый рост требует регулярной перестройки бизнес-процессов, что требует управленческих и финансовых ресурсов, а также времени на внедрение новых процессов и проверку обновленного бизнеса на наличие прибыли.
Говоря о поддержке малого бизнеса, следует определить, что речь в данном случае должна идти не только о выделении каких-либо средств, а в первую очередь о создании благоприятного климата в стране, способствующего развитию и эффективному функционированию малого предпринимательства.
Важно учесть что особенностью малого предприятия является тесное взаимодействие руководства с персоналом. Все работодатели хотят иметь нормальные деловые отношения с персоналом. Чтобы этого достичь, необходимо постоянное деловое общение с работниками, их стимулирование, решение их проблем, устранение конфликтов в коллективе.
Обобщая выше изложенный материал, можно отметить, что для решения проблем финансирования малого предпринимательства необходимо:
— на законодательном уровне облегчить доступ предпринимателям к кредитным ресурсам, предоставлять налоговые льготы банкам, кредитующим субъектов малого бизнеса;
— законодательно утвердить деятельность обществ взаимного кредитования, приняв закон «О кредитной кооперации», регулирующий объединение субъектов малого предпринимательства для решения проблем финансирования собственными силами;
— оптимизировать налогообложение малого предпринимательства, чтобы налоговое бремя не являлось причиной ликвидации деятельности субъектов малого бизнеса;
— совершенствовать работу лизинговых компаний, предоставлять налоговые и иные льготы тем из них, которые предоставляют свои услуги малым предприятиям по низким процентным ставкам;
— привлекать для финансирования малых предприятий службы занятости, чтобы их средства шли не только на выплату пособий по безработице, но и, например, на льготное кредитование тех предпринимателей, которые помогают решать проблему занятости населения;
— увеличить количество государственных заказов, предоставляемых малым предприятиям, причем придать этому решению форму закона и контролировать его выполнение;
— повысить ответственность региональных органов власти за поддержку и развитие малого бизнеса, контролировать целевое использование бюджетных средств на финансово-инвестиционную поддержку субъектов малого предпринимательства.
Итак, управление финансами малого бизнеса это очень важная часть такого типа бизнеса так как вложено не очень большое количество денег и для того чтобы иметь прибыль нужен жесткий контроль за каждой копейкой, только тогда у нас будет реальная прибыль!
Реализация этих мероприятий позволит, на наш взгляд, решить одну из основных проблем развития малого предпринимательства – проблему финансирования, а значит, и поможет малому бизнесу занять достойное место в экономике нашей страны и региона. Успешное развитие малого бизнеса с компанией «УФК-Эксперт» Компания «УФК-Эксперт» предлагает грамотную помощь в развитии малого бизнеса.

После проведения нами определенного фронта работ Вы сможете убедиться в результативности полученных итогов. Нашим ключевым направлением является управленческий консалтинг. Благодаря накопленному многолетнему опыту и наработанным умениям, мы разрабатываем фронт предстоящих работ, каждый пункт которых отвечает сложившейся ситуации.

При Вашем обращении наши квалифицированные специалисты досконально изучат возникшую проблему и после проведенного анализа организации, выявят эффективные рычаги, которые положительно решат существующие задачи. Эксперты выстраивают весь рабочий процесс на имеющемся практическом опыте.

Мы регулярно повышаем существующий уровень знаний и посещаем различные форумы и выступления. «УФК-Эксперт» всегда в курсе новых экономических тенденций. Также мы расскажем, на какую помощь при развитии малого бизнеса можно рассчитывать от государства.

В какие банковские учреждения лучше обратиться, так как не все банки берутся за кредитование стартапов, потому что опасаются нерегулярного возврата ранее взятых денежных средств. Подскажем, какие необходимо собрать документы. Мы работаем на индивидуальном подходе, тщательно вникая в каждую ситуации заказчиков.

Поможем результативно решить проблемы становления предприятия, и наладим внутреннюю структуру. Ведь успешно развивающаяся фирма состоит из множества звеньев, которые должны функционировать в бесперебойном и слаженном ритме. При Вашем обращении эксперты произведут анализ организации, с целью выяснения сильных и слабых сторон Вашего предприятия. Владельцы бизнеса, заключившие с нашей компанией договор на оказание услуг, получают дополнительный бонус в качестве бесплатного участия на семинарах, посвященные темам развития малого бизнеса. На все дополнительные вопросы предоставим грамотные ответы при личной беседе. Обращайтесь, будем рады помочь
Похожие статьи

—>

НОВАЯ СТАТЬЯ

О новых веяниях в разработке стратегий развития бизнеса

В последние два десятилетия значимость теории игр возросла, причем в различных сферах экономических наук. Она используется в экономике при аналитике рынков, систем контроля и управления, а также при решении многих общехозяйственных вопросов. Именно теория игр создает возможность оказаться на шаг впереди своих партнеров по бизнесу или конкурентов. Читать..

Источник: ufk-invest.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин