По объёмам продаж на российском авторынке Volkswagen неизменно входит в пятёрку лидеров . Его доля составляет порядка 6%. Автолюбители ценят немецкие машины за высокую надёжность, комфорт и выдающиеся технические характеристики.
Подробнее о модели
Volkswagen Jetta 2008 – представитель пятого поколения этой модели (поставки в РФ осуществлялись с 2005 по 2010 гг.). Отечественным покупателям машина была доступна только с кузовом «седан», хотя в Европе и США продавались также «универсалы». Но о достоинствах и недостатках заокеанских версий большинство россиян может судить только по фото.
Технические характеристики Джетты 2008
Перспективы этого седана на российском рынке изначально были поставлены под сомнение. Фольксваген Джетта 2008 стоит значительно дороже, чем бюджетные модели (такие, как VW Polo), при этом по уровню комфорта он не дотягивает до машин бизнес-класса (типа Passat).
VW Jetta 6 и его агрегаты с сомнительной репутацией | Подержанные автомобили
Моторный ряд
В 2008 г. на российские версии Jetta устанавливали 6 типов двигателей (4 бензиновых и 2 дизельных).
Бензиновые:
- 1.6 л, 102 л.с.;
- 1.4 л, 140 л.с.;
- 2 л, 140 л.с.;
- 2 л, 150 л.с.
- 1.9 л, 105 л.с.;
- 2 л, 140 л.с.
Для подачи топлива используется инжектор или система распределённого впрыска.
Бензиновый 1.6-литровый мотор достаточно надёжен при условии использования качественного топлива и отсутствии перегрузок. Примерно через 70 000 км пробега возникает необходимость поменять ролик ремня ГРМ, а через 100 000 км потребуется установить новые топливные форсунки. Такой ремонт потребует значительных финансовых затрат.
Турбированные варианты (1.4 л и 2 л) обеспечивают автомобилю отличную динамику.
Обладая сравнительно высокой мощностью, они очень экономично расходуют топливо. Эксплуатационный ресурс составляет порядка 300 000 км. Особенностью таких двигателей является то, что они не приспособлены к осторожной езде на небольшие расстояния. Такая манера вождения приводит к их быстрому выходу из строя.
Дизельные моторы, которые устанавливались на VW Jetta образца 2008 г., считаются едва ли не лучшими в своём классе. Они долговечны (ресурс составляет около 350 000 км) и просты в обслуживании. Однако проявить свои лучшие качества они могут только при использовании качественного топлива.
В пару к двигателям устанавливали 4 варианта трансмиссии : 6-ступеначтые роботизированная и автоматическая, а также 5- и 6-скоростная «механика». Проблемы чаще всего возникают именно с «роботом». Первый раз такую коробку приходится ремонтировать уже через 50 000 км пробега. Езда по «пробкам» значительно сокращает эксплуатационный ресурс роботизированных трансмиссий. При покупке подержанной Джетты 5 поколения рекомендуется выбирать варианты, которые не эксплуатировались в городских условиях.
«Автомат» нужно ремонтировать при пробеге 150 000 км.
По достижении этой отметки потребуется замена блока клапанов (стоимость операции – около 35 000 руб.). У механических трансмиссий первые проблемы обычно возникают с выжимным подшипником и сцеплением.
Мягкая подвеска Jetta (спереди – McPherson, сзади – многорычажная система) предназначена для движения по ровным поверхностям. При постоянной тряске шасси придётся ремонтировать уже через 50 000 км.
Общие характеристики переднеприводного пятиместного седана Jetta 5 поколения:
- габариты: 4554 (д) х 1781 (ш) х 1459 (в) мм;
- колея: 1534 мм (передние колёса), 1512 мм (задние колёса);
- колёсная база: 2578 мм;
- клиренс: 149 мм;
- объём багажника: 527 л;
- объём топливного бака: 55 л;
- снаряженная масса: 1307 – 1420 кг (в зависимости от комплектации);
- полная масса: 1870 – 1940 кг (в зависимости от комплектации);
- подвеска: передняя – независимая McPherson, задняя – независимая многорычажная;
- тормоза: передние – дисковые вентилируемые, задние – дисковые;
- диаметр разворота: 10,9 м.
Читать также Обзор Volkswagen Passat 2010
Технические характеристики на примере модификации 1.4 TSI DSG Highline:
- двигатель: турбированный бензиновый объёмом 1,39 л;
- мощность: 140 л.с.;
- трансмиссия: роботизированная;
- усилитель руля: электрический;
- время разгона до 100 км/ч: 9.8 с.;
- максимальная скорость: 199 км/ч.
- расход топлива на 100 км: 8л (в городе), 5,1 л (за городом), 5,9 л (смешанный цикл).
Кузов и салон
Качественное ЛКП, традиционное для Volkswagen, обеспечивает надёжную защиту кузова. Благодаря оцинковке, ржавчина возникает только при неправильном обслуживании и несвоевременном ремонте внешних повреждений. Наиболее часто коррозия появляется по низу дверей, а также в районе заднего бампера и колёсных арок.
Для отделки эргономичного салона использован добротный износоустойчивый пластик. При низких температурах обшивка иногда начинает скрипеть.
Комплектации Volkswagen Jetta
В 2008 г. в России VW Jetta 5 производилась в трёх комплектациях:
- Trendline;
- Comfortline;
- Sportline.
Базовая версия оснащалась галогенными фарами с омывателями, зеркалами с электроприводом и встроенными «поворотниками», термозащитным остеклением. Сзади устанавливалась светодиодная оптика и противотуманные фары. Салон был обшит тканью, в передние и задние двери встраивались электростеклоподъёмники. Для защиты водителя и пассажиров использовался комплекс подушек и ремней безопасности, а также крепление ISOFIX для детских сидений. Руль настраивался по нескольким параметрам. Кроме того, в комплектацию входили:
- датчик дождя;
- центральный замок;
- дистанционный ключ;
- ABS;
- круиз-контроль;
- кондиционер;
- бортовой компьютер;
- иммобилайзер;
- контроль давления в шинах;
- тахометр;
- полноразмерная «запаска» и многое другое.
Версия Comfortline дополнительно оснащалась кожаной оплёткой руля, усовершенствованными передними сиденьями с поясничной опорой и карманами на спинках, задним парктроником, системой Hands Free, хромированной окантовкой окон и другими полезными функциями.
В комплектации Sportline добавлялись:
- биксеноновые фары;
- передние «противотуманки»;
- многофункциональный руль;
- полноцветный ЖК-дисплей;
- комбинированная обивка салона и др.
Читать также Volkswagen Tiguan Connect – в полном контакте с владельцем
Кроме того, большое количество опций доступно за дополнительную плату (легкосплавные диски R16, навигация, кожаный салон и т.д.).
Преимущества и недостатки
Автолюбители ценят модель Jetta V поколения за высокую надёжность и солидный эксплуатационный ресурс. Если не пренебрегать рекомендациями производителя, то ни двигатель, ни трансмиссия, ни подвеска не будут доставлять лишних хлопот. Кузов надёжно защищён от ржавчины и случайных мелких повреждений. Обслуживание машины обходится сравнительно дёшево. Большое количество дополнительных опций позволяет оптимизировать автомобиль под потребности любого хозяина.
Основной недостаток Джетты заключается в крайне неудачном исполнении роботизированной коробки передач. Её замена требует существенных расходов. Кроме того, она относится к не самому популярному в России сегменту. Те, кому приходится экономить, покупают более дешёвые бюджетные модели, а те, кто ценит комфорт, предпочитают авто бизнес-класса.
Третьим «минусом» является то, что машина очень требовательна к качеству топлива (как дизеля, так и бензина).
Похожие модели и конкуренты
Основными конкурентами 5-го поколения Фольксваген Джетта являются:
- Hyundai Elantra. «Кореец» стоит немного дешевле и экономичнее расходует топливо, однако эксплуатационный ресурс практически всех его узлов ниже, чем у немецкой модели.
- Toyota Corolla. Надёжная машина с качественными двигателями и трансмиссией. Сама машина (как и её обслуживание) стоит несколько дороже, чем Volkswagen. Кроме того, по качеству отдельных элементов немецкий автомобиль превосходит японского конкурента.
- Skoda Octavia. Конструктивно чешская машина является практически близнецом Jetta. Octavia стоит немного дешевле, но при этом обладает меньшей мощностью и динамичностью.
- Kia Cerato. По характеристикам схожа с Hyundai Elantra, но комплектуется более качественными двигателями и подвеской.
FAQ
Что такое разболтовка диска на Фольксваген Джетта и для чего она нужна?
Разболтовкой называют количество отверстий для крепёжных болтов и их диаметр. При замене дисков её нужно учитывать для надёжной фиксации колеса. У Фольксваген Джетта 5 этот параметр составляет 5х112.
Где производили Jetta пятого поколения для российского рынка?
Производство было налажено на заводах Volkswagen в Калуге и в Пуэбле (Мексика).
Как долго могут прослужить тормозные колодки?
Производитель рекомендует менять их через каждые 70 000 км пробега.
Какой тип топлива используется для бензиновых двигателей Джетта 5?
Когда была выпущена последняя Jetta 5-го поколения?
Пятое поколение производилось с 2005 по 2011 гг.
Подведем итоги
Volkswagen Jetta V поколения – один из лучших автомобилей в своём сегменте.
Модель оснащается качественными износостойкими двигателями и надёжными КПП (за исключением роботизированной версии). Кузов подвергается антикоррозийной обработке. Для отделки используются добротные материалы. Содержание машины при соблюдении правил эксплуатации обходится сравнительно дёшево.
Источник: carsclick.ru
VOLKSWAGEN JETTA
*Фото Volkswagen Jetta 2014 года
Первое поколение (Jetta I) — годы выпуска: 1979 — 1984. Второе поколение (Jetta II) — годы выпуска: 1984 — 1992. Третье поколение (Jetta III) — годы выпуска: 1991 — 1998. Четвертое поколение (Jetta IV) — годы выпуска: 1998 — 2005. Пятое поколение (Jetta V) — годы выпуска: 2005 — 2011. Шестое поколение (Jetta VI) — годы выпуска: 2010 — 2014.
Рестайлинг VI поколения — год начала выпуска: 2014.
- Класс автомобиля — КЛАСС C (МАЛЫЙ СРЕДНИЙ КЛАСС).
- Год начала выпуска модели рестайлинга 6 поколения (Jetta VI) — 2014.
- Тип кузова — СЕДАН.
- Рейтинг безопасности EuroNCAP (тест 2011 года) — .
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ VOLKSWAGEN JETTA
1.6 (90) 5MT Conceptline | 1598 | 85 | 145 | АИ 95 |
1.6 (110) 5MT Trendline | 1598 | 105 | 153 | АИ 95 |
1.6 (110) 6AT Trendline | 1598 | 105 | 153 | АИ 95 |
1.4TSI (125) 6MT Life | 1390 | 122 | 200 | АИ 95 |
1.4TSI(125) 7-DSG Life | 1390 | 122 | 200 | АИ 95 |
1.4TSI (150) 7-DSG Highline | 1390 | 150 | 240 | АИ 95 |
1.6 (90) 5MT Conceptline | 179 | 13 | Передний | МКП |
1.6 (110) 5MT Trendline | 180 | 11.5 | Передний | МКП |
1.6 (110) 6AT Trendline | 177 | 12.5 | Передний | АКП |
1.4TSI (125) 6MT Life | 202 | 9.8 | Передний | МКП |
1.4TSI(125) 7-DSG Life | 202 | 9.8 | Передний | АКП |
1.4TSI (150) 7-DSG Highline | 215 | 8.6 | Передний | АКП |
1.6 (90) 5MT Conceptline | 8.9 | 5.3 | 6.7 | 55 |
1.6 (110) 5MT Trendline | 8.7 | 5.1 | 6.5 | 55 |
1.6 (110) 6AT Trendline | 9.8 | 5.4 | 7 | 55 |
1.4TSI (125) 6MT Life | 8.2 | 5.1 | 6.2 | 55 |
1.4TSI(125) 7-DSG Life | 7.7 | 5 | 6 | 55 |
1.4TSI (150) 7-DSG Highline | 7.5 | 5.2 | 6 | 55 |
1.6 (90) 5MT Conceptline | 4659 | 1778 | 510 | — |
1.6 (110) 5MT Trendline | 4659 | 1778 | 510 | — |
1.6 (110) 6AT Trendline | 4659 | 1778 | 510 | — |
1.4TSI (125) 6MT Life | 4659 | 1778 | 510 | — |
1.4TSI(125) 7-DSG Life | 4659 | 1778 | 510 | — |
1.4TSI (150) 7-DSG Highline | 4659 | 1778 | 510 | — |
1.6 (90) 5MT Conceptline | 1227 | 1780 | 949000 |
1.6 (110) 5MT Trendline | 1295 | 1820 | 1003000 |
1.6 (110) 6AT Trendline | 1330 | 1855 | 1093000 |
1.4TSI (125) 6MT Life | 1400 | 1850 | 1139000 |
1.4TSI(125) 7-DSG Life | 1417 | 1870 | 1199000 |
1.4TSI (150) 7-DSG Highline | 1417 | 1870 | 1319000 |
*Цены 2017 года. Цена каждой модификации дана для базовой комплектации без дополнительных опций.
Pазработан на базе VW Golf и производится с 1979 года. В отличие от Volkswagen Golf со стандартным кузовом хэтчбэк, стандартный кузов Джетты — классический седан. Название модели происходит от названия высотных струйных течений ветра — Jet-stream.
C 1979 по 2009 год было выпущено пять поколений автомобиля, которые в Германии и для европейского рынка получили названия: Jetta I, Jetta II, Vento, Bora и Jetta V. За пределами Европы Ventо и Bora выпускались под основным названием, соответственно — Jetta III и Jetta IV. 15 июня 2010 году в Нью-Йорке Volkswagen представил новую модель — Jetta VI, которая по заверениям разработчиков, в отличие от предыдущих моделей, с VW Golf не имеет ничего общего.
Volkswagen Jetta является седаном в классическом исполнении с гармоничными пропорциями. Четкие формы, приятные очертания задней части, большие колёса и обтекаемый силуэт — это те свойства, которые придают автомобилю одновременно спортивный и элегантный облик. Характерные нижние воздухозаборники и решетка радиатора с хромированными ламелями усиливают производимое впечатление.
В задней части при желании могут быть установлены светодиодные фонари. Весьма экономичные и долговечные, они не только привлекательны внешне, но и удивительно ярко светят. В серийной комплектации Volkswagen Jetta оснащается галогенными фарами. Они имеют вытянутую форму, расширяющуюся к внешним краям, и отлично гармонируют с решёткой радиатора, образуя с ней единое целое.
Доступные опционально светодиодные дневные ходовые огни эффектно выглядят и более заметны на дороге. Удобные настройки передних сидений, заднее сиденье и центральный подлокотник обеспечивают повышенный комфорт и удобство повседневного использования.
Благодаря удобному и интуитивно понятному расположению элементов управления Вы быстро сориентируетесь за рулем вашего Volkswagen Jetta. Багажник Volkswagen Jetta служит не только для украшения. Благодаря объему в 510 л. и креплениям для фиксации багажа он является яркой и практичной деталью.
Большой объем багажника Volkswagen Jetta (510 л) и большая крышка позволяют загружать даже очень крупные предметы. На двойном крюке в форме якоря можно надежно зафиксировать, например, спортивные сумки или сумки для покупок. В обшивку багажника встроены удобные отделения для безопасного хранения мелких предметов.
Электрообогрев лобового стекла за счет невидимых нитей быстрее справляется с замороженной поверхностью, теперь Вам не придется, стоя на морозе, счищать лед со стекла. Интеллектуальная система кондиционирования воздуха: кондиционер с электронной или ручной регулировкой или доступный в виде опции полностью автоматический Climatronic с датчиком контроля качества воздуха и охлаждаемым перчаточным ящиком. Крепкий и надежный кузов автомобилей – предмет особой гордости Volkswagen. Секрет прост: использование в соединении внешних панелей кузова полностью автоматизированной лазерной сварки.
Источник: kakoeauto.ru
JettaVS: обзор моделей серии, технические характеристики, актуальная цена, комплектации и отзывы автолюбителей
Классы автомобилей
Автор Наталья Кочкина На чтение 7 мин. Просмотров 7.3k. Опубликовано 11.06.2021
Автомобили серии Jetta VS относятся к продукции недавно образованного китайско-немецкого альянса под названием FAW-Volkswagen. Его изначальная цель заключалась в обеспечении китайских потребителей недорогими авто под маркой Джетта. А уже потом автомарка планировала выйти на международный рынок, что, в принципе, ей удалось сделать.
Первенец компании VS5 был представлен в 2019-м. По функциональным возможностям многие автоэксперты сопоставляют его с Polo VS Jetta (Поло Мк4) и Volkswagen Passat («Фольксваген Пассат»). И, кстати, это не единственные модели, с которыми можно сравнить дебютный авто, но об этом позже.
Обзор Jetta VS5 от Volkswagen
Volkswagen Jetta VS5 – это компактный кроссовер или паркетник, как принято называть подобные авто на языке автомобилистов. Это нечто среднее между легковушками и тяжелыми внедорожниками. Такие машины, как Jetta VS и Passat, отличаются повышенной проходимостью и отменной управляемостью. Все это вполне применимо и для рассматриваемой модели. Ее обеспечили передним приводом и многорычажной подвеской.
Экстерьер
Внешне автомобиль представлен с традиционной геометрией боковин и кормы. Разве что кузов украсили несколькими эффектными рельефными впадинами, что совпадает с понятием стильного художественного оформления авто.
Зато «передок» сделан с уклоном на футуристичность. Крышка капота дополнена несколькими ненавязчивыми на вид ребрами по краям. Решетка радиатора составлена из множества вставок в виде хромированных пластин. Оптика трапециевидной формы визуально составляет с радиатором единое целое. Впечатляют передний и задний бамперы.
Они выглядят массивными, представительными.
Интерьер и «начинка» салона
В салоне довольно просторно. К сожалению, ощущается, что при отделке внутреннего убранства были использованы простые материалы: заменитель кожи и жесткий пластик. Все это сказалось на уровне шумоизоляции. Кое-где на глаза попадаются декоративные элементы из алюминия, что явно не добавляет престижа внутреннему интерьеру.
При этом, набор опций у данного паркетника весьма неплох: двухзонный климат-контроль, электропривод передних кресел, мультимедиа с большим монитором, адаптивный круиз-контроль — все это есть уже в базовой версии.
Правда, виртуальный дубляж приборов автомобилю не положен: имеется лишь только стрелочная классика с монохромным экраном. К тому же, светодиодные фонари предлагаются рефлекторные, а не линзованные. Впрочем, будем надеяться, что при рестайлинге все недочеты будут устранены. Возможно, уже в текущем году.
Силовая установка и технические характеристики
Под капотом авто установлен 1,4-литровый 4-цилиндровый двигатель EA211с турбонаддувом мощностью в 150 л. с. Мотор скооперирован с классическим 6-ступенчатым автоматом Aisin.
Размеры и вес кузова:
- длина – 4 м, 42 см;
- ширина – 1 м, 84 см;
- высота – 1 м, 62 см;
- колесная база – 2 м, 63 см;
- масса – от 1 250 до 1 800 кг.
- Клиренс – 170 мм.
- Максимальная скорость – 185-200 км/ч.
- Разгон 0-100 км – от 9,8 до 12 сек.в зависимости от комплектации.
Время начала продаж и их статистика
Jetta VS5 начали продавать в Китае в сентябре 2019 года. Кое-какие версии просочилось и на общий азиатский рынок. Можно сказать, что автомобиль пользуется спросом за счет своей бюджетной стоимости. Но а характеристики…..в общем, соответствуют цене.
Актуальные комплектации и цены
Что касается комплектаций авто, то их насчитывается три варианта:
- Highline
- Trendline
- Sportline
Чем сложнее и полнее оснащение, тем, разумеется, выше цена на машину. Ценник варьируется от 100 до 120 тысяч юаней (это примерно 800 тысяч рублей в перерасчете).
Обзор Volkswagen Jetta VS7
В линейке Jetta VS «семерка» стала третьей моделью после VS5 и седана VA3. Поначалу даже сложилось впечатление, что разработчики только и сделали, что увеличили VS5 в размерах и всего-то. Однако некоторые моменты послужили яркими отличительными признаками, например, сзади кроссовер оснастили многорычажной подвеской, а спереди установили классические стойки McPherson и дисковые тормоза с вентиляцией.
Дизайн кузова
Снаружи внедорожник Jetta VS7 – истинный ариец, что особенно заметно при взгляде на его профиль. Видимо, при распределении ролей при разработке модели за европейцами и закрепили работу над кузовом.
У «семерки» удлиненная база, но и спереди, и сбоку, и сзади паркетник смотрится гармонично: четкие линии корпуса вполне внушают доверие, а головная оптика без излишних изгибов выглядит очень солидно.
Интерьер салона
Внутреннее убранство VS7 отличается расширенным простором, что помогло в нем разместить 5 пассажирских мест в 2 ряда. При этом, машина может быть и семиместно-трехрядной.
Оснащение модели получило роскошный перечень опций. В поле зрения:
- круиз-контроль;
- панорамная крыша;
- камеры кругового обзора;
- светодиодная оптика;
- электропривод передних кресел.
Изюминкой в списке можно считать мультимедийную систему с громадным сенсорным дисплеем, который органично вписывается в удачно скомпонованную переднюю панель.
Технические характеристики силовой установки
В движение машину Volkswagen Jetta VS под № 7 приводит один единственный 4-цилиндровый турбо-агрегат TSI объемом 1,4 литра и мощностью в 150 л. с. Действует он в союзе с механической или автоматической коробкой на 6 скоростей. Каждая из трансмиссий обеспечивает привод на переднюю ось.
Размеры и вес кузова:
- длина – 4 м, 62 см;
- ширина – 1 м, 84 см;
- высота – 1 м, 63 см;
- колесная база – 2 м, 73 см;
- масса – 1 т, 425 кг.
- максимальная скорость – 190 км/ч.
- разгон 0-100 км – 11 сек.
Старт продаж, комплектации и цены
По сообщениям СМИ, FAW-Volkswagen заявляла о готовности к продажам кроссоверов Jetta VS7 в конце 2019 года, но в дело вмешалась пандемия. Сейчас обстановка наладилась, работа кипит.
Стоимость машины превышает 800 тысяч рублей, в переводе на американские деньги – 11,5 тысяч долларов. Самая дорогая версия оценивается более чем в миллион рублей.
Всего у «семерки» три вида комплектаций:
В настоящее время Jetta VS7 считается эксклюзивным товаром для китайского рынка, и расширять ареал его распространения производитель не планируется.
Основные конкуренты Jetta VS
Соперниками Jetta VS аналитики часто называют Skoda Octavia («Шкода Октавиа»), а также седаны Kia Cerato («Киа Церато»), Toyota Corolla («Тойота Королла»). Эти тачки находятся в одном ценовом диапазоне, у них очень много общего в технических возможностях силовых установок и в дизайне. Ниже мы представляем небольшой сравнительный анализ двух самых явных конкурентов Skoda Octavia vs Volkswagen Jetta. Не претендуем на истину в последней инстанции, но советуем внимательнее присмотреться к нашей экспресс-аналитике.
Сравнение Volkswagen Jetta VS и Skoda Octavia
В поединке между Skoda Octavia vs Volkswagen Jetta победитель выявлялся по разным параметрам. Не будем загружать вас цифрами и сравнительными таблицами, выдадим простой расклад:
- По разгону, расходу топлива, максимальной скорости «чех» превосходит «китайского немца», пусть и незначительно.
- По мощности моторов противоборствующим сторонам можно засчитать боевую ничью, а вот по приводам опять перевес у «Шкоды».
- Зато у «Джетты» лучше дела обстоят с дорожным просветом и с мягкостью подвески, обеспечивающих комфортность при передвижении по не самым ровным дорогам.
- «Шкода» внешне смотрится агрессивнее, брутальней. «Чех» выше и шире «немца», но короче. Багажный отсек вместительнее у «Фольксвагена».
- «Чешский» интерьер более современный.
Вот такой маленький отчет о «матче» Jetta 5 VS против Octavia A5. В конце концов, выводы делать вам. И выбирать нужный вам автомобиль, соответственно, тоже.
Отзывы потребителей
Судя по комментариям в интернете, российский потребитель оценивает «Джетту» чисто теоретически. Слишком немногим нашим соотечественникам удалось за эти годы обзавестись новинкой китайского автопрома. К тому же, этот представитель автотехнического семейства не так уж долго находится в эксплуатации с момента запуска его серийного производства.
О чем же говорят комментаторы: отмечают экономичность расхода топлива VW Jetta VS, его привлекательную наружность, отличные аэродинамические показатели, наличие множества полезных опций. Еще вспоминают о добротной оптике со светодиодами, повышенной системе безопасности. Ну, и самое главное, – это сравнительно невысокая стоимость продукции.
Источник: autozam.ru