Седаны среднего класса активно уходят с мировой арены. Таковы современные реалии – клиенты предпочитают кроссоверы. Продажи падают, поэтому модели снимаются с производства.
Единственный приемлемый вариант задержаться на конвейере – перейти в полноценный бизнес-класс. Это давно уже поняли ведущие мировые бренды. Мерседес и БМВ сделали свои седаны элитными и их покупают с удовольствием.
Последний в линейке
Решил последовать такому примеру и Фольксваген со своей моделью Passat. Причем началось это давно – с пятого поколения, дебютировавшего в 1997 году. Если до этого автомобили считались скорее народными, то для Б5 кожаный салон и полный электропакет стал уже явлением достаточно обыденным.
Volkswagen Passat B5 даже тюнингу нередко подвергали. Фото: Youtube.com
С каждым новым поколение Volkswagen Passat становился все более роскошным и недоступным. Особенно отличается этими чертами B8. Кстати, это последний «Пассат» в серии. Новой модели уже не будет – производитель решил отказаться от нее.
И тут дело даже не в спросе – эти машины неплохо покупают до сих пор. Просто грядет отказ от бензиновых и дизельных автомобилей в странах ЕС. Поэтому производитель переходит на электрокары. Возможно, что название Passat сохранят, но это будут совсем другие машины.
Сегодня мы расскажем про Volkswagen Passat B8. Информация пригодится тем, кто присматривается к этой модели. Стоят автомобили от 950 тысяч рублей за экземпляры 2014-2015 годов. В продаже даже нашелся один новый Volkswagen Passat B8 без пробега. За него хотя 4,5 млн.
Чем хорош Фольксваген Пассат последней генерации? Достоинства модели:
✅ Престижная внешность
✅ Широкая линейка двигателей
✅ Богатое оснащение
✅ Возможность выбрать седан или универсал
Плюс ко всему автомобиль будет востребован на вторичном рынке.
А начиналась линейка вот с этой модели. Фото: Youtube.com
Кстати, многие потенциальные покупатели уверены, что поколение Б8 ничем не отличается от предыдущего, оно сделано на новой платформе MQB. Автомобиль стал легче за счет увеличения количества алюминия при проектировании кузова.
Встречаются и полноприводные версии Volkswagen Passat B8. Муфта Haldex отвечает за передачу крутящего момента на заднюю ось.
Двигатели
Volkswagen Passat B8 – это та модель, где безраздельно властвуют бензиновые моторы серии TSI. В России эти силовые агрегаты заслужили противоречивую славу. Покупатели новых автомобилей утверждали, что эти моторы надежные и дарят непревзойденную динамику.
Те, кому машины концерна VAG достались б/у, часто жаловались на повышенный расход масла. Сложно сказать, стали ли «свежие» двигатели TSI, которые ставились на Passat B8, более надежными. С одной стороны, с «детскими болезнями» должны были уже справиться. Но прогресс не стоит на месте – моторы совершенствуются, становятся конструктивно сложнее.
Модель последнего поколения уже можно назвать роскошной. Фото: Youtube.com
Пока особых проблем Volkswagen Passat B8 с двигателями TSI владельцам не доставляют. Может рано еще для серьезных неприятностей, но от повышенного расхода масла они не страдают.
Зато у силовых агрегатов 1,8 и 2,0 литра есть вопросы с цепью ГРМ. Прошли те времена, когда этот узел у автомобилей мог пройти до капитального ремонта без замен. Особенно страдают любители «светофорных гонок». Проблема не массовая, но имеет место.
Двигатели 1,4 TSI с ременным приводом ГРМ. Замена этого узла раза в три дешевле, чем цепи. Вот только по части динамики серия с данным объемом уступает «старшим» собратьям. Да и ресурс у них однозначно меньше. Учитывая, что продавцы на б/у рынке часто «скручивают» пробег, можно приобрести экземпляр с изношенным силовым агрегатом.
Большего объема, чем 2,0 литра, у Volkswagen Passat B8 нет. Но зато в «топовой» версии бензиновый мотор выдает до 280 л. с. Самые простые модификации развивают всего 125 «лошадок».
Дизельный двигатель с объёмом 1,6 литра. Фото: Youtube.com
Дизельные двигатели представлены в двух объемах – 1,6 и 2,0 литра. Мощность – от 120 до 240 л. с. В России версии на тяжелом топливе встречаются реже бензиновых. Понять это можно – моторы сложные конструктивно.
Приобретая дизель, нужно отдавать себе отчет, что эти автомобили предыдущие владельцы обычно покупали для того, чтобы много ездить. А моторы далеко не «миллионники», это не старые атмосферные двигатели концерна VAG.
Самым оптимальным выбором считается силовой агрегат 2.0 TDI с мощностью 190 л. с. С его помощью крупный автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 8,4 секунды.
Есть еще более скоростная модификация этого же двигателя, но найти ее на б/у рынке сложно. Да и мотор с двумя турбинами и своими форсунками в обслуживании будет однозначно дороже. А про ремонт лучше не вспоминать. Зато при 240 л. с. автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 6,1 секунды.
Коробки передач
КПП у Volkswagen Passat B8 встречаются роботизированные и механические. К агрегату DSG когда-то в России относились настороженно, но он давно изучен. Главное преимущество роботизированной КПП – это скорость переключения передач. Процесс происходит быстро и незаметно.
Классический немецкий седан. Фото: Youtube.com
Вот только ремонтировать DSG, скорее всего, придется уже к пробегу 150-200 тысяч км. В первую очередь выйдет из строя сцепление и двухмассовый маховик. И еще – роботизированная коробка передач чувствительна к качеству масла, которое нужно периодически менять.
Что касается механической КПП, то она традиционно надежнее. У дизельных версий узел чаще выходит из строя – нарекания обычно на маховик и комплект сцепления.
Особенности ходовой
Подвески у Фольксваген Пассат Б8 отличаются простотой и надежностью по сравнению с «одноклассниками», вроде Мерседес и БМВ. Если обслуживать автомобиль оригинальными запчастями, то проблем обычно не возникает.
Самые «слабые» элементы в подвеске – это задние сайлентблоки передних рычагов. Они могут начать издавать характерные скрипы, похожие на звуки несмазанной телеги. Специалисты считают, что лучше заменить оригинальные детали на сайлентблоки от Audi RS3. Хотя, скрипы ездить не мешают, но многих водителей они раздражают.
Салон почти роскошен. Фото: Youtube.com
Оригинальные шаровые выхаживают по 100-150 тысяч километров, как и амортизаторы с опорными подшипниками. Передний стабилизатор вызывает нарекания не своей надежностью, а тем, что его втулки невозможно поменять отдельно. Радует, что у задних это предусмотрено.
А вот по кузову вопросов у Volkswagen Passat B8 обычно не возникает. Автомобили еще слишком «свежие», чтобы гнить. Разве что нужно следить за царапинами и сколами – лакокрасочное покрытие достаточно тонкое.
Интересные модификации
Кроме классических автомобилей в кузове седан и универсал, компания Volkswagen выпускала и внедорожную версию. Она называется Alltrack. В России такие модификации попадаются редко, но «благодарить» за это нужно только высокую стоимость.
Особенности Volkswagen Passat B8 Alltrack:
✅ Клиренс 174 мм
✅ Полный привод
✅ Агрессивный внешний вид в стиле внедорожника
✅ Богатое оснащение
Автомобиль подойдет любителям выездов на природу, обеспеченным дачникам и даже для путешествий. Это не экспедиционный внедорожник, но потенциал у модели есть.
Источник: dzen.ru
Модели Volkswagen / Фольксваген
Все модели Volkswagen кузов седан 2023 года: модельный ряд автомобилей Фольксваген, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Volkswagen, история марки Фольксваген, обзор моделей Volkswagen, архив моделей Фольксваген. Также здесь вы можете найти «горячие» предложения от дилеров марки Volkswagen.
В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили Volkswagen в салонах официальных дилеров и по параллельному импорту, без учета скидок по trade-in и возможного кредита на приобретаемый автомобиль.
Архив моделей марки Volkswagen
Volkswagen Bora
1998 года
Volkswagen Jetta
2018 года
Volkswagen Jetta I
1979 года
Volkswagen Jetta II
1984 года
Volkswagen Jetta III
1992 года
Volkswagen Jetta IV
1998 года
Volkswagen Jetta V
2005 года
Volkswagen Jetta VI
2014 года
Volkswagen Passat
2020 года
Volkswagen Passat B3
1988 года
Volkswagen Passat B4
1993 года
Volkswagen Passat B5
1996 года
Volkswagen Passat B6
2005 года
Volkswagen Passat B7
2010 года
Volkswagen Passat B8
2014 года
Volkswagen Passat CC
2011 года
Volkswagen Phaeton
2010 года
Volkswagen Polo V
2015 года
Volkswagen Vento
1992 года
История марки Volkswagen / Фольксваген
Крупнейший в мире немецкий автомобильный концерн Volkswagen AG специализируется на выпуске легковых автомобилей, грузовых машин и микроавтобусов. Штаб-квартира расположена в городе Вольфсбург.
История компании началась в 1934 году, когда знаменитому немецкому инженеру Фердинанду Порше (Ferdinand Porsche) тогдашнее правительство Германии поручило создать современный легковой автомобиль, доступный по цене и простой в эксплуатации. В 1936 году Фердинанд Порше демонстрирует первые прототипы в виде 2-дверного купе, кабриолета (по заказу «фюрера») и 4-дверной модели.
Двумя годами позже была образована фирма Volkswagenwerk GmbH, в это же время начинается строительство завода рядом с г. Фаллерслебен на севере Германии. Специально для сотрудников предприятия был построен небольшой городок – Вольфсбург, который позже стал крупным индустриальным центром. Название марки Volkswagen образовано с двух слов: volks — народ, wagen — автомобиль. В 1938 году выпускается первая серийная модель концерна VW Typ 82, которая получила народное имя «Жук» (Kafer), так как внешне она напоминала это насекомое.
В послевоенное время Volkswagen переходит под контроль Англии. В 1947 году Голландия просит фирму Volkswagen изготовить 1000 автомобилей. Годом позже заключаются контракты на поставку машин со Швейцарией, Бельгией и другими европейскими странами.
Компания постепенно наращивает объемы производства, из 50 тыс. собранных в 1948 году автомобилей только 15 тыс. остаются на внутреннем рынке – остальные пошли на экспорт. 1949 году выпускаются Фольксвагены в кузовах кабриолет и лимузин. В это же время предприятие вышло из-под контроля англичан и передано республике Германия.
В августе 1955 года фирма празднует выпуск миллионного автомобиля Volkswagen. В 1955 году сходит с конвейера спортивный Karmann-Ghia. В 1961 году создается седан Volkswagen-1500, двигатель которого получил увеличенный объем. После присоединения фирмы NSU, Volkswagen в 1969-м выпускает свою первую модель с передним приводом.
В 1970 году из ворот фирмы выходит модель VW-181 с открытым кузовом, на базе которой в 1979 году разрабатывается армейская машина lltis. Выпущенный в 1973 году Passat (B1) ознаменовал новый этап развития немецкой компании.
В 1974 году создается популярная модель Golf I, которая положила начало эры автомобилей так называемого «Гольф-класса». Четырехдверный седан Jetta разрабатывается на базе Golf и появляется в продаже в 1980 году. В 1995-м компания выпускает комфортабельный семейный минивэн Sharan в 5- и 7-местном вариантах.
Двумя годами позже с конвейера сходит Golf IV – после дебюта на эту модель получено практически сразу более 60 тыс. заказов. Первым современным внедорожником немецкой фирмы стал Volkswagen Touareg, выпущенный в 2002 году.
В 2004-м стартовали продажи третьего поколения коммерческого семейства автомобилей Caddy, которые получили широкое признание в мире благодаря отличным эксплуатационным качествам. В 2008 году компания возродила производство спортивного имидж-кара Scirocco, первое поколение которого показано еще в 1974-м. Двумя годами позже началась сборка пикапов Amarok.
Сейчас концерн Volkswagen занимает лидирующие позиции по продажам автомобилей, в 15-ти странах работают его заводы. Продукция концерна известна под марками Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, SEAT, Skoda и Volkswagen. В России компания имеет заводы для локальной сборки автомобилей, расположенные в Калуге и Нижнем Новгороде.
Источник: avto-russia.ru
Тест-драйв: Зачем нужен седан Volkswagen Passat CC?
Если уж вышло, что Штаты — самый крупный рынок в мире, американских покупателей надо любить. Лучше всех это усвоили японцы, но и немцы пытаются догонять. Иначе финансовая крышка. Вот взять Volkswagen: кому в США нужен Passat? Ведь Camry (которая там не позиционируется как модель бизнес-класса) больше, и мотор у неё мощнее.
Рассказывай американцам после этого про качество пластика и технологии.
В чём-то я с американцами согласен. Старый. в смысле, обычный Пассат мне казался чуть незавершённым. Были вопросы к дизайну, к игривым задним фонарям и странному «клюву» с хромом. И к салону, кстати, тоже были.
Пытаться сформулировать все претензии — дело гиблое. Всё сведётся к придиркам, суть которых: хорошо, но скучно. А месяц назад я прокатился на версии BlueMotion. Это та, что с дохлым, шумным и вибрирующим дизельком, расход топлива которого меряется пиколитрами на парсек.
Уверен, что немалую часть сэкономленных на топливе денег (а это целое состояние) владелец такого Пассата тратит на антидепрессанты. И как с такой характеристикой покорять рынок?
Всё это не радует фольксвагеновцев, которые хотят к 2018 году отобрать у Тойоты корону крупнейшего автопроизводителя. Пусть в Европе Короллу не сравнить по популярности с Гольфом, а продажи Камри вообще прекратились, но пока американцы предпочитают «японок» «немкам», о мировом господстве можно и не мечтать. Может, сделать Пассат дешевле? Нет — дороже!
Отсюда и появился Passat CC: автомобиль во многом для американского рынка, но ничуть не менее европейский. Он стал больше, но не просторнее. Однако посмотрев на него, вы простите это. Купеобразный профиль и двери без рамок — ах, красиво! Особенно глядя на такие извращения, как обновлённый Renault Clio.
Совсем другой автомобиль! И при этом — тот же самый.
Вот салон. Тут почти всё — от обычного Пассата. Основные изменения можно перечислить по пальцам одной руки: это руль, приборы в колодцах с белой подсветкой, новый блок управления климат-контролем и мультимедийной системой, кнопки, крутилки, переключатели. И, конечно, сиденья: передние стали более рельефными, а задний диван превратился в двухместный.
Плюс всевозможные игрушки. Система, следящая за тем, чтобы машина не выходила за линию разметки, навигация, умная камера заднего вида, не боящаяся (!) грязи. И, наконец, автопарковщик. Passat CC каким-то волшебным образом ощущается дороже, основательно дороже обычного. Фокусники!
Сила есть: в линейке моторов нет вариантов для скряг, зато присутствуют бензиновые турбомоторы объёмом 1,8 и 2 л (160 и 200 л.с. соответственно), V6 объёмом 3,6 л (300 л.с.) и двухлитровые дизели (140–170 л.с.). Последние, правда, не для нас. Причём шестицилиндровый мотор сразу идёт с полным приводом и коробкой DSG.
Знаете, как нынче принято? Если мощность машины не дотягивает до среднестатистической в классе каких-то 200 сил, к её названию надо обязательно приписать модное словечко Sport. А наименование комплектации Extreme обязательно дадут машине с безумно мощным моторищем аж в 100 сил. Но хотя Passat CC лишён откровенно дохлых моторов, аббревиатура CC означает Comfort Coupe.
Дурацкое название, но не более чем все эти «спорты». Комфорт — вот что оценят не только американцы. У Пассата CC и подвеска мягче, и повадки плавнее. В том числе за счёт нового усилителя рулевого управления, аналогичного тому, что ставят на кроссовер Tiguan. У меня на тесте машина с 200-сильным двигателем, шестиступенчатым «автоматом» и передним приводом.
Что ж, он и правда стал более плавным, хотя мягкой подвеску всё равно не назовёшь. Но даже на 18-дюймовых колёсах (а они не предел!) Passat CC неплохо сглаживает дорожные неровности, при этом почти не раскачиваясь на волнах.
Описывать управляемость очередного Фольксвагена — занятие невыносимое! Не потому, что она плоха. Если бы так, в каждом тесте можно было бы упражняться в острословии. Так ведь нет: Polo, Golf, Passat — все они примерно одинаково хороши. Лёгкий, но чуткий руль, плавные, но непревзойдённо точные реакции.
Лишний раз повернуть баранку — одно удовольствие.
Благородные повадки портит только «автомат». Это и правда всего лишь «автомат». Никаких директшальтов да допелькупплунгов: обычная гидромеханика. Ступеней тут шесть, что звучит довольно привлекательно, но на деле — резковато.
Да, в спортрежиме коробка позволяет ездить агрессивно, но при спокойной езде в треть педали машина следует за акселератором не настолько чётко и плавно, как хотелось бы, а переключений могло быть и меньше — ведь мотор, выдающий максимальный момент 280 Н•м при 1700 об/мин, вполне вытягивает практически с любой передачи. И динамику обеспечивает очень достойную — до сотни Passat CC разгоняется меньше, чем за 8 секунд. И к тормозам — ни единой претензии.
Но как бы то ни было, автомобиль показывает высокий класс. Фокус по превращению Пассата обыкновенного в более дорогой автомобиль удался! CC отлично выглядит, дороже ощущается и благороднее едет. Что ещё нужно? Может, другое название?
На какие неприятности напоролся усатый капитан, любивший приговаривать о корреляции названия парусного судна и его мореходных качеств, все знают. С кормы модели Passat CC тоже отвалилась пара букв — на крышке багажника осталась лишь надпись Passat. И соседи по потоку думают, что это не нишевая модель (хотя так оно и есть, за всё время планируют выпустить 300 тысяч машин), а обычный Пассат. Просто новый.
Американцам скоро ошибаться не придётся. Скорее всего, в Штатах Passat Vulgaris будет заменён новой моделью, более крупной, простой и доступной. Именно она будет конкурировать с машинами типа Camry. А в качестве премиум-модели останется только версия CC.
Нам американская мечта Фольксвагена — по барабанному тормозу, а вот Passat CC очень интересен. Обычный Пассат на покой не собирается, а значит, выбор в D-классе среди моделей концерна стал широк как никогда. Хочешь простор и практичность — бери Шкоду Суперб, нравится умеренность — голосуй за Passat. Наконец, если захотелось старую Audi по цене новой, есть Seat Exeo.
К счастью, несмотря на дурацкое название, Passat CC сюда вписывается отлично. Ведь это первый Пассат, который не только будут покупать. Об автомобиле с таким дизайном и оснащением можно и помечтать. И не только американцам.
Технические характеристики
Число дверей/мест | 4/4 |
Длина, мм | 4799 |
Ширина, мм | 1856 |
Высота, мм | 1417 |
Колёсная база, мм | 2711 |
Колея передняя/задняя, мм | 1552/1557 |
Снаряжённая масса, кг | 1454 |
Полная масса, кг | 1970 |
Объём багажника, л | 532 |
Тип | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см 3 | 1984 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 200/5100–6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 280/1700–5000 |
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний |
Передняя подвеска | независимая, многорычажная, Макферсон |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Дорожный просвет, мм | 104 |
Максимальная скорость, км/ч | 232 |
Время разгона с 0–100 км/ч, с | 7,8 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 12,1 |
— загородный цикл | 6,4 |
— смешанный цикл | 8,5 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 70 |
Топливо | АИ-95–98 |
Комплектация
Фронтальные подушки безопасности | |
Боковые подушки безопасности и надувные «занавески» | |
Противотуманные фары | |
Система динамической стабилизации | |
Система помощи при старте на уклоне | |
Датчики давления в шинах | |
Аудиосистема с шестью динамиками | |
CD-проигрыватель с поддержкой MP3 | |
Мультифункциональное рулевое колесо | |
Иммобилайзер | |
Центральный замок | |
Передние и задние электростеклоподъёмники | |
Бортовой компьютер | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | |
Двухзонный климат-контроль | |
Подогрев передних сидений | |
Полноразмерное запасное колесо | |
Отделка руля и рычага КПП кожей | |
Легкосплавные колёсные диски R18 | |
Окраска «металлик» | |
Кожаный салон | |
Подогрев лобового стекла | |
Передний и задний парктроники | |
Аудиосистема с цветным дисплеем и CD-чейнджером | |
Сиденье водителя и пассажира с электрорегулировками с функцией памяти | |
Поворотные биксеноновые фары | |
Техника
Дизайн
За кадром
Влад Клепач, 13 марта 2009 в 20:43. Фото Драйва и компании «АвтоВАЗ»
Источник: www.drive2.ru