Автомобиль продается с тремя типами кузова, пятью бензиновыми и одним дизельным двигателями, четырех основных уровней отделки. Цена от 689 000 до 1 226 500 рублей.
«Форд-Мондео», от 689 000 руб.
Какой кузов?
1-е место: 4-дверный седан. Такой «Мондео» собирают в России. Смотрится он агрессивно и респектабельно, а на стоянке перед офисом не потеряется даже в компании седанов бизнес-класса. Неплохо справится и с обязанностями семейного автомобиля – у него вместительный багажник и просторный салон.
2-е место: 5-дверный хэтчбек. Редкий в среднем классе кузов. За счет большой задней двери и съемной полки багажника гораздо практичнее седана. Однако его не выпускают в России, а везут из Бельгии. Поэтому такой «Мондео» дороже четырехдверки на 93 500 руб.
Кроме того, значительно уже для хэтчбека и список версий.
3-е место: 5-дверный универсал. Тот, кто ищет универсал среднего класса, едва ли пройдет мимо «Мондео». У такой машины легко трансформируемый, очень вместительный (494/1685 л) багажник и наиболее удобная посадка на диван. Правда, «вагон» также везут к нам из Бельгии. И доплату за такой кузов в 108 500 руб. едва ли можно считать адекватной преимуществам.
Бюджетный бизнес класс. Купленный Ford Mondeo 2011 за 635тр
Какая комплектация?
Как и большинство европейских моделей, свой вариант «Мондео» можно выбрать из широкого списка комплектаций, а потом дооснастить сообразно бюджету и потребностям. Самый доступный вариант стоит 689 000 руб. Это только седан с 1,6-литровым мотором в комплектации “Амбиент”. Тем не менее такую машину не назовешь бедной: электропакет, кондиционер, бортовой компьютер, ABS, 7 подушек безопасности, СD-магнитола. Вот только возможности базового мотора устроят далеко не всех.
Для каждодневных поездок всей семьей куда удобнее 2-литровый мотор. Минимально возможная версия для такой машины – оптимальный, на наш взгляд, “Тренд” по цене от 849 000 руб. С учетом скидки можно сэкономить еще 90 тысяч. В «Тренде» есть подобающие классу климат-контроль, кожаная отделка руля, ESP и задние электростеклоподъемники.
Не будут лишними и противотуманные фары, и электрорегулировка высоты подушки сиденья водителя. К тому же набор опций для “Тренда” значительно шире.
«Титаниум» дороже еще на 60 500 руб. За эти деньги вы получаете обогрев лобового стекла и передних кресел с улучшенной боковой поддержкой, датчики дождя и освещенности, диски из легкого сплава, подсветку и повторители указателей поворотов в зеркалах, коврики в салоне и модные светодиодные огни дневного света. А приборную панель такой машины украшает цветной ЖК-дисплей. Однако действительно необходимые из всего этого набора обогрев кресел (10 600 вместе с вентиляцией) и диски из легкого сплава (21 800) можно заказать отдельно.
Если же обязательно нужен кожаный салон, придется донести в кассу еще 66 800. Или купить версию «Гиа-Х», где та же кожа («Виндзор») – обязательное оснащение. Она дороже оптимума на 140 000 руб. и располагает ксеноновыми фарами, круиз-контролем, системой доступа без ключа и 17-дюймовыми дисками с 14-ю спицами. Учтите только, что доступна «Гиа-Х» исключительно для седана.
FORD MONDEO 4. Доступный бизнес класс для больших людей. Обзор.
Какой двигатель?
1-е место: 2 л (145 л. с.). Такой “Мондео” хотя и весит под полторы тонны, однако разменивает сотню менее чем за 10 секунд и разгоняется свыше 200 км/ч. Спасибо четкой механической КП с достаточно короткими передаточными числами. Пожалуй, единственный минус 2-литровой версии – отсутствие АКП.
2-е место: 2,3 л (160 л. с.). Если нужна машина с «автоматом», этот мотор от “Мазды-6” предыдущего поколения наиболее доступен. Стоит такой “Форд” от 939 тыс. руб. – на 90 000 дороже оптимума. Зато новый 6-диапазонный “автомат” обладает высокой “скорострельностью” и вместе с тем плавностью переключений. Единственный его грешок – немаленький реальный расход топлива в 13–14 литров 95-го на сотню.
3-е место: 1,6 л (125 л. с.). Один из самых мощных на сегодня 1,6-литровых агрегатов позволит сэкономить 160 000 руб. В городе вполне боек – нужно только не забывать подкручивать его снизу. Однако вам придется смириться со скромной тяговитостью даже на средних оборотах. А уж если собираетесь часто ездить по загородным шоссе, не раз пожалеете, что сэкономили.
4-е место: 2,0TD (140 л. с.). Турбодизель приятно тяговит во всем диапазоне оборотов, на редкость экономичен и на нашем рынке сочетается только с АКП. Если покупаете машину с «автоматом», то 2,0TD может стать интересной альтернативой бензиновой «четверке» 2,3 литра.
5-е место: 2,0T (200 л. с.). Благодаря турбине эта бензиновая «четверка», разработанная совместно с инженерами «Вольво», обладает крутящим моментом как у безнаддувных V6. Сочетается только с коробкой передач с двумя сцеплениями «Пауэр-Шифт» и сообщает «Мондео» динамику на уровне быстрых немецких седанов бизнес-класса. Правда, у такого «Форда» низкий клиренс и, главное, он на 161 000 руб. дороже оптимума.
6-е место: 2,0T (240 л. с.). «Четверка» с увеличенным давлением наддува делает машину еще быстрее. Однако за лишние 40 л. с. просят 48 000 руб. В итоге ценник такого «Мондео» переваливает за отметку 1,1 млн. Для машины бюджетной марки это явный перебор.
Какой цвет:
Автомобиль может быть окрашен в один из пятнадцати цветов. Красный «Колорадо» и темно-синий бесплатны. Белый «Фрозен» стоит 4900 руб., любой из 11 металликов — 14 500 руб., а специальная, доступная только для машин бельгийской сборки краска белый «Электрик» потребует 26 400 руб.
Ford Mondeo V с пробегом за миллион рублей – стоит ли автомобиль своих денег?
Сейчас самыми популярными новыми автомобилями в России являются бюджетные модели. И в принципе неважно, в каком они будут кузове самое главное, чтобы стоили дешевле.
На втором месте кроссоверы – это общемировая тенденция. Но есть еще любители классических седанов, причем бизнес-класса. Они согласны купить вместо нового бюджетника автомобиль б/у, но, чтобы он был большим, комфортным и множеством опций.
Но что можно сейчас приобрести в классе D? Неплохим выбором будет Ford Mondeo V. Стоимость этих автомобилей начинается от 1 млн. рублей. Но насколько это выгодное приобретение? Давайте разбираться по пунктам!
Потерялся на фоне конкурентов
Форд Мондео хорошо знаком водителям России, начиная с первого поколения. Эти автомобили почти на равных конкурировали с такими лидерами, как Фольксваген Пассат и Тойота Камри.
Визуально автомобиль выглядит даже больше, чем он есть на самом деле. Фото: Youtube.com
Так продолжалось до начала производства Ford Mondeo пятого поколения. Именно в 2014 году, когда эта модель дебютировала на российском рынке, спрос на автомобиль начал стремительно падать. Если Мондео IV продавали по 10-15 тысяч в год, то модель пятого поколения максимум продавалась по 3 000 машин за этот же временной период.
Производитель связывает это с возросшим спросом на кроссоверы. После рестайлинга Ford Mondeo V в 2019 году модель даже не стали пытаться продавать в России. Поэтому на рынке б/у обновленные автомобили появляются только в единичных экземплярах.
Кстати, падение продаж Ford Mondeo V наблюдалось по всему миру. Производитель уже официально заявил, что 2022 год станет финальным для модели и ее прекратят выпускать.
Кузов автомобиля
Внешне Ford Mondeo V выглядит стильно и дорого. Единственное, что способно испортить первое впечатление – это несуразно маленькие на фоне массивного кузова колеса радиуса R16.
Самым старым автомобилям нет еще и восьми лет, так что ржавчина – это редкий гость. Если у конкретного экземпляра Ford Mondeo V есть очаги коррозии – то это говорит о ДТП и некачественном кузовном ремонте.
Салон роскошен без преувеличений. Фото: Youtube.com
Но есть у автомобиля ряд проблемных мест, на которых нужно акцентировать внимание при осмотре кузова.
Краска может облазить:
- ? В местах соприкосновения крышки багажника с бампером
- ? Стыках с крыльями пластиковых кузовных элементов
- ? Сколах на капоте и арках
Но чаще всего мелкие повреждения лакокрасочного покрытия не влекут за собой развития очагов коррозии. Кузов оцинкован, поэтому если не было ДТП, он не «цветет».
Нет проблем и с приобретением деталей – в продаже можно найти как запчасти с разборок, так и ряд неоригинальных запчастей. Есть американская версия Ford Mondeo V – это Fusion. Кузовщина от него тоже подходит к Мондео.
Покупая неоригинальные детали, можно сэкономить в 2 или более раз. Цена некоторых позиции отличается сильнее – например, передний бампер стоит 50 000 рублей в оригинале, и 6 тысяч от стороннего производителя.
Надежность ходовки
Некоторые считают, что Ford Mondeo V создан на той же платформе, что и предыдущее поколение. На самом деле, база была разработана новая – это CD4, но она похожа на старую по конструкции.
Иногда попадаются автомобили в кузове универсал. Фото: Youtube.com
Передняя подвеска осталась практически без изменений – это классический МакФерсон. Сзади стоит усовершенствованная многорычажка – там появился новый вертикальный рычаг.
Не сказать, чтобы подвески Ford Mondeo V были ненадежными, но ремонт может серьезно ударить по карману. Рычаги в основном идут в сборе, оригинальные детали дорогие, а заменители по всем позициям найти не удастся.
«Родные» амортизаторы в некоторых комплектациях имеют регулировку жесткости и стоят по 30 000 рублей за штуку. Если вам попадется машина с простыми стойками, то за них просят по 8 000.
Тормозная система у Ford Mondeo V простая, даже слишком для такого большого кузова. Они дисковые на всех колесах, но однопоршневые. Колодки можно найти за полторы тысячи рублей вполне приемлемого качества.
Что касается тормозных дисков, то стоимость их варьируется от 6 000 за оригинал и от 2 000 за аналог.
А вот рулевая рейка у Ford Mondeo V может серьезно испортить настроение владельца. Она с электроусилителем, и очень дорогая. Обычно при поломке ее приобретают восстановленную – это обойдется в 90 000 рублей, а стоимость новой может быть раза в два дороже.
В салоне места много, как спереди, так и сзади. Фото: Youtube.com
Поэтому при покупке Ford Mondeo V рекомендуется тщательно проверять именно рулевую рейку. Ее состояние поможет выяснить тест-драйв. Если подклинивания и «закусывания» имеет место быть при поворотах рулевого колеса – это повод отказаться от покупки автомобиля. Или скинуть тысяч сто от стоимости машины на ремонт рейки.
Коробки передач
КПП на Ford Mondeo V ставились всех типов – механика, автомат, робот. Но для России предлагалась только одна коробка – 6F35. Это классический автомат совместного производства Ford и GM.
Это уже далеко не тот древний и надежный четырехступенчатый агрегат, знакомый владельцам старых американских автомобилей. 6-АКПП с индексом 6F35 является современным агрегатом, над которым поработали «продажники». А им не нужен ресурс автомобиля больше 150 000 км. Именно столько и отхаживает коробка, если ее не обслуживать.
Но отечественные автовладельцы и работники СТО давно уже разобрались с 6F35. Она нуждается в периодической замене масла минимум раз в 30 000 км. Таким образом, ее ресурс можно продлить до 250 000.
При покупке Ford Mondeo V АКПП нужно проверять особенно тщательно. В первую очередь на тест-драйве, где она не должна пинаться, при переключениях. Естественно, после этого желательна диагностика агрегата на СТО.
Машина выглядит значительно дороже, чем стоит. Фото: Youtube.com
Если работа АКПП не понравилась вам уже во время первой поездки – от покупки такого автомобиля лучше сразу отказаться.
Двигатели
Моторы для Ford Mondeo V, поставляемых на российский рынок, особым разнообразием не отличались. Они только бензиновые, дизельные варианты встречаются, но их пригоняли из Европы под заказ или самостоятельно.
Самые популярные двигатели Ford Mondeo V в России:
- ? 2,5 с мощностью 149 л. с.
- ? 2,0 Ecoboost на 199 или 240 л. с.
Уже по цифрам видно, что производитель в свое время изучил ситуацию на нашем рынке и подогнал силовые агрегаты под налоговые нормы.
Двигатели EcoBoost мощнее, они подходят для чип-тюнинга, но достаточно сложные в ремонте. Именно по этой причине большая часть автомобилей, представленных на российском б/у рынке оснащена простыми атмосферными моторами с рабочим объемом 2,5 литра.
Двигатели старые конструктивно, семейства Duratec. У них чугунные гильзы в блоке из алюминия, цепной привод ГРМ и ресурс минимум в 250 000 км.
Полноценный бизнес-класс! Фото: Youtube.com
Но если хочется динамики и драйва, то лучше поискать версии с двигателем EcoBoost на 240 л. с. Только нужно обязательно проводить тщательную диагностику на фирменном СТО – изношенный мотор этой линейки в ремонте дорог. Одна оригинальная турбина будет стоить около 60 000 рублей, аналог раза в два дешевле.
Самым выгодным приобретением в соотношении цена/качество/надежность станет «свежий» автомобиль с простым атмосферным двигателем. Если диагностика покажет, что машина находится в хорошем состоянии – можно ездить на нем 3-5 лет, тратясь только на обслуживание и расходники.
Несмотря на то, что Ford Mondeo V в России не пользуется высокой популярностью – автомобиль большой, качественный и надежный. А низкая ликвидность – это повод поторговаться с владельцем и попытаться сбросить цену.
Источник: bibimot.ru
Обзор «Форд Мондео IV»: стоит ли брать старичка
Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы
15 февраля 2019, 06:38 0 38771
Дорестайлинговый Mondeo поступил в продажу в 2006 году и продавался до 2010-го. Затем обновление продлило жизнь седану еще на четыре года.
Mondeo настолько покорил разные целевые аудитории, что до сих пор нет автомобиля с такими разными водителями. Он подошел и полицейским, и семейным парам с детьми, и пенсионерам, которые возят рассаду на дачу. Секрета здесь никакого нет. Это добротный простой автомобиль по приемлемой цене, чего и ищет большинство покупателей.
Целевая аудитория не желала дорогой кожи или настоящего дерева. Достаточно было пластика чуть лучше китайского.
Чем интересен «Форд Мондео IV»
Покупатели могли выбирать между седаном, универсалом и огромным хэтчбеком. Седан предлагался на нашем рынке только с передним приводом. На выбор моторы комплектовались тремя трансмиссиями: МКПП, АКПП и «роботом». Дорестайлинговые двигатели объемом от 1,6 до 2,5 литров выдавали мощность 125-220 л. с.
После обновления моторы от 1,6 до 2,3 стали способны развивать мощность 115-140 л. с. Наибольшей популярностью пользовались бензиновые двигатели на 2,0 и 2,3 литра. Дизельных версий было много: от 1,6 до 2,2 л. с. мощностью от 100 до 200 «лошадей». Расход Mondeo — около 12 литров в городе и 7 литров на трассе.
Автомобиль плавно движется по дороге, управлять им комфортно и приятно. В нем нет драйверских амбиций, но обогнать парочку фур на трассе он способен. Комфортные и положительные эмоции от управляемости достались от платформы, на которой построен Mondeo. На той же базе были созданы Land Rover Freelander, несколько моделей Volvo и даже Range Rover Evoque!
Клиренс равен всего лишь 13 см — стоит быть внимательным при парковке у поребриков.
При своей цене он был хорошо оснащен. Уже в начале 2000-х Mondeo предлагал покупателям адаптивную подвеску, электрообогрев лобового стекла, высокую безопасность и противотуманки.
Четвертое поколение Mondeo прибавило в размерах по сравнению с предшественниками и стало даже больше основного соперника — Opel Vectra. Салон седана просторный и простой. На заднем ряду легко можно играть в бадминтон, а за рулем поместятся сразу два человека.
Благодаря одной платформе с Volvo, Mondeo получил одну из лучших безопасностей в классе: 5 звезд в EuroNCAP за защиту пассажиров и водителя и еще 2 звезды за безопасность пешеходов.
«Мондео» — идеальный автомобиль для тех, кому нужен просторный салон, важна высокая безопасность и низкая цена. Если при всем при этом вам не важен бренд, логотип и имидж производителя.
Внешний вид «Мондео» непримечательный и не запоминающийся. Его не назвать привлекательным или интересным. Но если нужен комфортный автомобиль для перемещения из точки А в точку В, то «Мондео» четвертого поколения — как раз то, что нужно. Обслуживание автомобиля не обойдется дорого, но все же есть, на что обратить внимание при покупке.
Что радует и что огорчает
Металл, из которого изготовлен автомобиль, прочен, но его ЛКП уже нет. Слой краски настолько тонкий, что страдает даже от ногтей пассажиров и веток кустов. На местах стыковки металла и пластика, на арках, днище и порогах быстро появляется ржавчина.
Еще один неприятный для внешности момент — довольно быстрое замыливание стекла. «Мондео» и так сложно назвать красавчиком, а экземпляры старше 7 лет вовсе превращаются в поле боя между стойкостью кузова и погодными условиями.
Салон не блещет стилем и дизайном, но еще хуже его портит огромное количество дешевого пластика, облезающее серебристое покрытие на эмблеме и кнопках. Кожа рычага коробки мнется и облезает уже через 100 тыс. км. Ковер под ногами вытаптывается еще раньше. Часто кресло водителя не держит форму из-за того, что ломается каркас спинки.
Тормозная и рулевая системы сконструированы максимально просто, поэтому надежно.
Подвеска для такого бюджетного автомобиля на удивление прочна. Стойки стабилизатора меняются на пробеге до 100 тысяч километров. Остальные детали подвески способны проехать больше сотни тысяч километров. При своей прочности подвеска довольно комфортная и упруго переезжает неровности дороги.
У механической и автоматической коробок не возникает характерных проблем. Зато к «роботу» есть вопросы. Коробка «дергает» на малых скоростях. Конструкция коробки сложная, поэтому проблемы появляются неожиданно. В среднем «роботы» в состоянии проехать 100-250 тысяч километров при разумной манере езды.
Часто придется менять соленоиды, сцепление, масло и фильтры. Если научиться на ней ездить и не топить педаль в пол, то коробка прослужит многие лета.
Двигатели в целом ресурсные и ремонтируются бюджетно. Возникают проблемы с радиаторами. Они забиваются из-за плотной компоновки моторного отсека. Часто моторы работают при температуре выше 115 градусов.
Сколько стоит на «вторичке»
«Мондео» пользуется высоким спросом на вторичном рынке. Только за последний месяц через «Автокод» его проверили 5428 раз. По количеству проверок он уступил только лидеру среди всех «Фордов» — «Фокусу».
Средняя цена Mondeo IV на вторичном рынке — 530 тысяч рублей. Самый дешевый отдается за 339 тысяч рублей:
Самый дорогой продается за 810 тысяч:
С какими проблемами продается
«Мондео» — неплохой автомобиль, если бы не технические и юридические проблемы, часто скрытые от потенциальных покупателей. Мы проанализировали 20 отчетов из базы «Автокода» и выяснили, что только каждое десятое авто продается без проблем:
Самая частая проблема — расчет ремонтных работ: 8 из 20. При этом владельцы не регистрируют аварии в ГИБДД. Факт участия отражен только в трех отчетах.
Шесть автомобилей оказались с дубликатами ПТС. Во время сделки нужно обязательно уточнить, на каком основании выдана копия. Иногда водители намеренно «теряют» оригинал и закладывают автомобиль в банк. Но, возможно, машина просто сменила несколько владельцев, и в документе не осталось места для записей, как в данном случае:
За почти 10 лет эксплуатации автомобиль сменил восемь владельцев. Этому отчету можно поверить.
Шесть машин из 20 отдавались со штрафами, преимущественно за превышение скорости. Суммы маленькие, но отдавать свои кровные за чужое лихачество вам вряд ли захочется.
Два автомобиля использовалось в такси и столько же продавалось со скрученным пробегом. В обоих случаях машины, вероятно, порядком изношены и потребуют немалых вложений на ремонт.
Также мы нашли автомобиль, подлежащий утилизации:
Авто 24 года. Оно не только морально и технически устарело, но и не может быть поставлено на учет в ГИБДД. Впрочем, так же, как и залоговые или находящиеся с ограничениями машины. Таких мы нашли по две на каждую проблему.
Так что будьте бдительны, покупая подержанный «Форд Мондео», и не верьте тому, что говорят продавцы.
Простой, но дешевый
«Мондео» подходит тем, кому не важен престиж, но важно пространство и комфорт. Автомобиль полностью оправдывает свой ценник. И это заметно во всем: в тонком слое краске, склонности к коррозии, дешевом затирающемся пластике и перегревающихся моторах.
Чем проще моторы и коробки, тем дольше проживет автомобиль. Берите самые ухоженные кузова. Недостатков у модели много, но почти все они сконцентрированы в салоне.
Не ожидайте чуда от «Мондео». За его цену вы не получите простор и высокое качество отделки.
А вам нравится «Форд Мондео»? Хотели бы вы купить такой автомобиль? Поделитесь мнением в комментариях под статьей.
Источник: avtocod.ru