Применяемая сегодня, в России система организационно-правовых форм хозяйственной деятельности, введенная в основном Гражданским кодексом РФ в 1995-1996 гг., включает 2 формы предпринимательства без образования юридического лица, 7 видов коммерческих организаций и 7 видов некоммерческих организаций (рис. 4.1).
В своей основе она довольно близка к системам, действующим во многих странах (Франция, Германия — см. рис. 4.2 1 и 4.3 2 , а также другие государства континентальной Европы; в меньшей степени — Великобритания, США, Япония). Сходство это относится и к перечню применяемых организационно-правовых форм, и ко многим частным правилам, регулирующим их создание и функционирование, что позволяет практически без особой подготовки ориентироваться зарубежным бизнесменам в многообразии российских фирм, а нашим предпринимателям — достаточно уверенно чувствовать себя (в данном аспекте, конечно) за рубежом. Вместе с тем, в обоих отношениях (структура системы и частные правила) существует огромное количество различий, серьезность которых варьируется от страны к стране.
Факультет Международного Бизнеса ОмГУ
1 Схема составлена по материалам книги: Предприятия во Франции. – М.: Анор, 1994.
2 Схема составлена по материалам книги: В. Weidtmann. Grundwissen Bertriebswirtschaft. — Ernst Klett Verlag fűr Wissen und Bildung. Stuttgart, 1991.
Рис. 4.1. Организационно-правовые формы предпринимательства в России
При сопоставлении систем надо иметь в виду следующее обстоятельство.
Используемые в нашей стране термины, относящиеся к данной области, как правило, имеют аналоги в других странах — это вполне естественно, так как современное российское законодательство построено с учетом как современной зарубежной практики, так и богатого отечественного дореволюционного опыта, который, в свою очередь, имел общие корни с мировой практикой того времени. Вместе с тем, сходство терминологии может всерьез подвести того, кто понадеется на полную идентичность понятий (особенно учитывая нередко встречающиеся в литературе ошибки перевода).
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
Предпринимательская деятельность без образования юридического лица может осуществляться в России как отдельными гражданами, так и в рамках простого товарищества — договора о совместной деятельности индивидуальных предпринимателей или коммерческих организаций.
Как указано в Гражданском кодексе РФ, гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Он отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом (за исключением той его части, на которую, согласно законодательству, взыскание не обращается). Предусматривается возможность признания индивидуального предпринимателя банкротом, если он не в состоянии удовлетворить требования кредиторов.
Компании Катара для международного бизнеса
В качестве наиболее существенных особенностей простого товарищества отметим солидарную ответственность участников по всем общим обязательствам, возникающую при осуществлении ими предпринимательской деятельности. Прибыль распределяется пропорционально внесенным участниками вкладам (если иное не предусмотрено договором или другим соглашением), в качестве которых допускаются не только материальные и нематериальные активы, но и неотделимые личностные качества участников. Как правило, каждый участник договора вправе действовать от имени всех товарищей; если же зафиксирована необходимость совместного ведения дел, то для совершения каждой сделки требуется общее согласие.
Рис. 4.2. Организационно-правовые формы предпринимательства во Франции
Рис. 4.3. Организационно правовые формы предпринимательства в Германии
Российское законодательство вводит и такую модель, как негласное товарищество. Этим термином обозначен особый вид простого товарищества, где договор предусматривает неразглашение самого факта его существования для третьих лиц. В отношениях с последними каждый из участников негласного товарищества отвечает всем своим имуществом по тем сделкам, которые он заключил от своего имени в общих интересах товарищей.
Указанные формы предпринимательства широко применяются в Европе и других странах.
В ФРГ индивидуальные предприятия распространены в розничной и мелкооптовой торговле, а также в местной промышленности; владелец такого предприятия отвечает по его обязательствам всем своим имуществом. Судя по тому, что почти 10% от общего количества немецких предприятий приходится на эту форму организации капитала 3 , она достаточно эффективна. Аналогичным образом, во Франции предприниматель, создающий личное предприятие, является его единственным владельцем и один несет за него ответственность — как вложенным в дело имуществом, так и всем своим достоянием. 4
3 B. Weidtmann.Grundwissen Bertiebswirtschaft.- Ernst Klett Verlag fűr Wissen und Bildung. Stuttgart,1991.
4 Здесь и далее данные об организационно-правовых формах бизнеса во Франции взяты из книги: Предприятия во Франции.М.:Анор,1994.
Как видно из приведенных схем, форма простого товарищества используется и в европейских странах. Здесь нет существенных различий с российским аналогом: это договорное объединение, соглашение о достижении некоторой цели определенным в договоре способом и о разделе предполагаемых прибылей и убытков.
Простое товарищество во Франции не только не регистрируется в качестве юридического лица, но и не обязано предавать свою деятельность огласке. Участники товарищества отвечают всем своим имуществом по его обязательствам, что обусловлено конфиденциальным характером подобного соглашения. Третьи лица не информируются о соглашении: имея дело с одним из участников, они не знают, есть ли у него вообще партнеры. Таким образом, здесь можно констатировать близость к принятому в России понятию негласного товарищества. В большей степени на российскую модель простого товарищества похоже фактически образованное товарищество, участники которого выступают как подлинные компаньоны.
Рассматривая немецкое законодательство в этой части, можно отметить полное терминологическое единство с нашей практикой. Тот факт, что негласное товарищество представлено, наряду с простым товариществом, в виде самостоятельной модели, а не в качестве его разновидности, как в России, не играет принципиальной роли.
Материалы
- Учебная литература
- Конфликтология
- Геология
- Основы НИ
- Политология
- Психология
- Уголовное право
- Экономика
- Социальная политика
- Социальная работа
- Гражданское право
- Менеджмент
- Теория государства и права
- Педагогика
- Экономический анализ
- Социология
Источник: www.univer5.ru
Формы организации международного бизнеса Entry strategies Основания
Описание презентации Формы организации международного бизнеса Entry strategies Основания по слайдам
Формы организации международного бизнеса Entry strategies
Основания выбора формы международного бизнеса • Государственные ограничения • Издержки, стоимость • Желаемая скорость распространения по миру • Опыт • Риск • Желаемая жесткость контроля
Экспорт товаров Экспорт напрямую Direct export. Экспорт c использованием посредников Indirect export Пассивный экспорт Sporadic, passive exporting Full direct exporting. Domestic intermediary Foreign distributer or agent
Импорт товаров (стратегии развития импортера) Импортер Прямой импорт (пассивный = нерегулярный) Импорт с использованием посредников (отечественных или зарубежных) Indirect import Субподряд subcontracting Отечественное Производство Domestic manufacturing Производство за рубежом Manufacturing abroad
Схема действия переводного векселя А В Стовар вексельденьги долг. Z Y Z О плата векселя
Способы оплаты за товары • Аккредитив — это безусловное право на взыскание и получение валютного платежа экспортером за отгруженный товар с банка импортера против представления комплекта обязательных документов в свой банк (выгодно для экспортера). • Инкассо — посредническая банковская операция по передаче денежных средств от плательщика к получателю через банк с зачислением этих средств на счет получателя (выгодно для импортера)
Экспорт услуг Деятельность по оказанию услуг за рубежом (cross-border services) • Финансовые и страховые услуги • Транспорт • Консалтинговые услуги • IT Привлечение иностранных клиентов в страну (servicing foreign visitors) • Туризм • Образование и здравоохранение • Регистрационные услуги. Получение денег из-за границы но не за товары
Формы организации международного бизнеса Жесткость отношений между партнерами Лицензирование Франчайзинг Долевое владение 100%-ное владение. Другие формы контрактов Контракты, договоры, соглашения Совместна собственность
Лицензирование (licensing) Лицензия – это разрешение лица (лицензиара — licensor ) на использование принадлежащих ему прав промышленной собственности (на патент, изобретение, ноу-хау, промышленный образец, товарный знак и др. – proprietary technology or trademark ), выдаваемое другому лицу (лицензиату — licensee ) на определенных условиях (время и деньги)
Нестандартные случаи лицензирования • Перекрестное лицензирование (в быстро развивающихся отраслях) • Лицензирование для защиты авторских прав и товарных знаков • Лицензирование как альтернатива всем формам международного бизнеса в странах с очень высоким риском и очень слабо развитой экономикой • Лицензии на «непрофильные» изобретения • Лицензирование для вывоза прибыли
Лицензирование и вывоз прибыли Головная компания Дочерняя фирма капитал. Роялти по лицензионным соглашениям Прямой вывоз прибыли
Проблемы лицензирования • Контроль качества • Эксклюзивность лицензий • Возникновение нового конкурента • Проблема авторских прав • Конфиденциальность при заключении сделки • Вмешательство государства • Ценообразование
Франчайзинг – это лицензирование, обязательно включающее в себя передачу товарного знака, а также постоянную помощь в бизнесе
Виды франчайзинга
Проблемы франчайзинга • Взаимозависимость партнеров • Технические проблемы, стоимость поддержания сети • Необходимость адаптации продукции • Распределение ответственности • Репутация головной фирмы и сети в целом
Контракты на управление ? ? ? Контракт на управление ( management contract) – соглашение между фирмами или фирмой и государством о предоставлении менеджеров для поддержания бизнеса и исполнения специальных управленческих функций на определенное время и за определенную плату
Контракты на управление Сферы применения • Национализация • Отельный бизнес • Бедствующие предприятия Проблемы контрактов на управление • Создание конкурента • Частичность управления • Сложность оценки результата
Контракты «под ключ» Контракт “под ключ» (turnkey contract) — контракт, предусматривающий сооружение, оснащение оборудованием, подготовку персонала, ввод в эксплуатацию и сдачу объекта в действующем состоянии. Аналогичные формы контрактов Design and build contract (DB) Build-operate-transfer contract (BOT)
Другие виды контрактов • Соглашения о разделе продукции ( Production Sharing Agreement ) • Соглашения о создании консорциумов (consortium – consortia) • Соглашения о передаче сырья • Соглашения между авиакомпаниями о совместных перевозках • Соглашения в сфере НИОКР ( Rhttps://present5.com/formy-organizacii-mezhdunarodnogo-biznesa-entry-strategies-osnovaniya/» target=»_blank»]present5.com[/mask_link]
Презентация на тему Формы международного бизнеса
Международная торговля является центральным звеном в сложной системе мирохозяйственных связей, опосредуя практически все виды международного разделения труда и связывая все страны мира в единую международную экономическую систему.
- Главная
- Разное
- Формы международного бизнеса
Слайды презентации
Слайд 1 Формы международного бизнеса
Международная торговля —
старейшая форма международных экономических отношений.
Слайд 2 Международная торговля является центральным звеном в
сложной системе мирохозяйственных связей, опосредуя практически все виды международного
разделения труда и связывая все страны мира в единую международную экономическую систему.
Слайд 3 Под термином «внешняя торговля» понимается торговля
какой-либо страны с другими странами, состоящая из оплачиваемого ввоза
(импорта) и оплачиваемого вывоза (экспорта) товаров.
Слайд 4 Формы международного бизнеса
— организационные формы международного бизнеса с
закреплением их юридического статуса в стране базирования, т.е. с
созданием юридических лиц (предприятия с иностранными инвестициями);
организационные формы международного бизнеса с закреплением их налогового статуса, но без создания юридических лиц (представительства и филиалы иностранных юридических лиц);
организационные формы международного бизнеса, основанные на договорных отношениях (без создания юридических лиц и закрепления налогового статуса).
Слайд 5 Предприятия с иностранными инвестициями.
предприятия, на 100% принадлежащие иностранному
инвестору;
предприятия с долевым участием иностранных инвестиций (совместные компании).
Слайд 6 Организационные формы осуществления международного бизнеса с закреплением их
юридического статуса могут быть созданы в виде дочерней, ассоциированной
или полностью самостоятельной компании.
Дочерняя компания регистрируется как компания с собственным балансом, т.е. является юридическим лицом, но контроль над ней осуществляет другая компания (основная, материнская) в силу того, что она обладает основной частью акций (паев) дочерней компании.
Ассоциированная (зависимая) компания отличается от дочерней тем, что находится под более слабым контролем материнской фирмы, так как последней принадлежит существенная, но не основная часть акций (паев).
Слайд 7 Организационной формы международного бизнеса с закреплением ее юридического
статуса имеют основные мотивы
— создание за рубежом собственной инфраструктуры
современного международного бизнеса (складов, баз подработки, транспортных предприятий, банков, страховых компаний и т.д.), то есть товаро- и услугопроводящей сети преимущественно для сбыта товаров и услуг, произведенных в стране-экспортере;
Слайд 8 организация производства товаров и услуг за рубежом в
связи с тем, что ввоз некоторых товаров или услуг
в зарубежную страну невозможен или затруднен из-за различных ограничений (таможенных тарифов, квот) или из-за свойств этих товаров и особенно услуг, как, например, нередко бывает в отраслях сферы услуг, где часто единственный способ продать услугу покупателю — это произвести услугу на месте;
Слайд 9 организация производства товаров и услуг за рубежом в
случае, если это производство на месте оказывается более дешевым,
эффективным способом обслуживания данного зарубежного рынка, например, из-за экономии на транспортных расходах, наличия дефицитных материальных ресурсов, низкой стоимости рабочей силы (при высокой трудоемкости производства) или в случае, когда эта страна оказывается наиболее дешевым местом производства товаров и услуг для их поставки на мировой рынок, включая и рынки страны происхождения инвестиций;
Источник: findtheslide.com