Просто из интереса погуглите фотостудии в вашем городе, и вы удивитесь, как их много! У любопытного человека точно возникнет вопрос: “А зачем их столько и как они вообще выживают?”. Для таких любопытных я подготовил ответ.
Мой друг — владелец фотостудии параллельно с фотошколой. Он открыл ее в 2014 году, к сегодняшнему дню его студия одна из самых лучших в городе, а в 2019 он открыл “филиал” в соседнем городе. Как видите, у фотостудий не все так плохо! Ниже расскажу подробнее о его бизнесе.
На чем зарабатывают фотостудии
Итак, фотостудия — это помещение с готовым интерьером, оборудованное световой техникой. Чаще всего студии используются фотографами под съемку, чтобы не приходилось создавать собственный интерьер каждый раз, но это не все возможности!
Фотозоны
У каждой фотостудии свой интерьер, у моего друга 3 разных. Городские фотографы обычно знают все студии, их дизайн и быстро подбирают подходящий для своего клиента вариант. Зоны сдаются в аренду на определенное время, а вместе с ними и световое оборудование.
Мой первый бизнес — фотостудия. В кредит(((
Аренда под мероприятия
Залы студии арендуют под свадьбы, дни рождения, корпоративы, тренинги. Арендовать можно даже на несколько дней, но согласовывать дату нужно за несколько недель. Вместе с помещением возможно арендовать аппаратуру, имеющуюся у студии, проектор, если он есть, и купить услуги фотографа, видеографа.
Тематические лагеря, курсы
Каждое лето в фотошколе друга открывают лагерь для подростков по фотографии. Фотостудия — отличное место для отработки умений. Стоимость занятий там входит в стоимость путевки в лагерь.
Также фотозоны подойдут для фотокурсов, отработки умений в модельной школе.
Сдача фотоаппаратуры в аренду
Фотоаппаратура очень дорогая, ее аренда — распространенное явление. Для обучающихся в фотошколе при студии нужное оборудование выдается бесплатно. Для посторонних техника, свет, аксессуары для съемки сдаются по достаточно высоким ценам и залог.
Из чего складывается цена за аренду фотостудии
В первую очередь на стоимость влияет ее популярность — если студия и так никому не нужна, а у нее еще и цены выше других, клиентов будет мало. Фотостудии всеми силами пытаются привлечь к себе внимание — ведут аккаунты в социальных сетях, проводят розыгрыши фотосессий, организуют мероприятия в городе. Все это стоит сил и денег, но в конечном итоге окупается.
Также фотографов и прочих потенциальных арендаторов интересует интерьер. На одном оформлении далеко не уедешь, чем больше зон для фотосессий, тем лучше, ведь фотографу будет из чего выбрать. Зоны должны быть тематическими, а не собранием всего, что нашлось под рукой.
Как работает фотостудия? Бизнес-план
Из этой же “степи” наличие оборудования. Намного выгоднее и удобнее, когда у фотостудии есть все оборудование и аксессуары для полноценной съемки, чтобы не приходилось их нести с собой.
Ну и конечно, важно месторасположение. Студии в центре города пользуются большей популярностью.
Кто платит за аренду: фотограф или модель?
Обычно стоимость аренды фотозоны входит в стоимость фотосессии, модель передает деньги фотографу, а он уже расплачивается за помещение.
Сколько стоит аренда фотостудии в разных регионах
На самом деле, нельзя назвать точные цифры, зависит от желания и возможности владельца студии заработать. В студии друга фотосессии под новый год в городе на Урале стоили от 4 до 12 тысяч рублей. Это достаточно много, но все свободные места были забиты на месяц вперед.
Посмотрите, сколько стоит аренда фотостудий в разных регионах за час:
- Москва: 2000-15000 рублей
- Санкт-Петербург: 600-12000 рублей
- Южные регионы (Краснодар): 500-3000 рублей
- Северные регионы (Мурманск): 500-4000 рублей
- Курортные города: Стоимость повышается в сезон отпусков, аренда может доходить до 5000 рублей, несмотря на то, что большая часть путешественников предпочитают фотографироваться на фоне достопримечательностей или природы. В обычное время цена аренды — 650-3000 рублей.
Сколько в месяц зарабатывают владельцы студий
Если опять же брать пример моего друга, в месяц, когда почти все часы забиты под съемки или мероприятия, получается заработать примерно миллион рублей, но здесь не учитывается выплата зарплат работникам студии и аренда помещения у собственника.
Что происходит в других городах (цены в месяц без учета зарплат сотрудникам и прочих расходов):
- Москва: можно заработать несколько миллионов рублей за месяц, в зависимости от популярности студии, количества фотозон. В среднем от 500 000 до 3,5 миллионов рублей в месяц.
- Санкт-Петербург: примерно 300 000-2 000 000 рублей в месяц.
- Краснодар: около 500 000 рублей.
- Мурманск: около 500 000 рублей.
- Курортные города: в период притока отдыхающих до 1 500 000, в обычные дни до 800 000 рублей.
Это примерные цифры из расчета, что студия популярна и не простаивает, имеет не больше двух фотозон.
Как видите, хорошим фотостудиям бедствовать не приходится. А что если свою квартиру в центре сдавать как фотостудию… Ну что, захотелось открыть такой бизнес?
Источник: adobe-master.ru
Фотостудия в аренду – прибыльный и перспективный бизнес.
Сегодня студийная фотография востребована как никогда ранее. Возможности современной цифровой техники предоставляют безграничные возможности во всех сферах, где используется изображение. Большое количество журналов конкурируют уже не объёмом информации, а наличием качественных и впечатляющих фотографий.
Большая часть рекламных и художественных фоторабот производятся в студии. Но не каждое печатное издание в состоянии содержать целую лабораторию. Профессиональные фотографы в перечне своих услуг первым пунктом должны предлагать фотосъёмку в студии. Им тем более не по карману содержать собственное хорошо оборудованное помещение.
Каждая вторая девушка хочет стать моделью и ищет настоящего фэшн-фотографа для создания хорошего портфолио.
Повысился спрос на качественные фотосессии и среди обывателей. Многие дамы смело идут на эксперименты, платят немалые деньги, чтобы снять сет или сессию для себя, своего семейного альбома.
Прибыль, которую даёт аренда фотостудии, за 2-3 месяца погасит все вложения в неё. Но чтобы доходы были стабильными и постоянными, необходимо провести тщательную подготовительную работу. Итак, что нужно для успешного бизнеса?
Помещение для фотостудии
Минимальная комфортная площадь рабочей комнаты – 150 м2. Она позволяет свободно компоновать предметы, передвигаться и позировать, не спотыкаясь о штативы. Высота помещения не менее 3 м, но лучше 4м. Она нужна, чтобы съёмку можно было вести с любой точки: от пояса или с пола. Цвет стен лучше покрасить светло-серой матовой краской и свести к минимуму возможные блики.
Хорошая фотостудия в аренду должна иметь душевую комнату для комфорта моделей. Они наносят не только макияж на лицо, но и различные краски и масла на тело. Просторная душевая просто необходима для «мокрой съёмки». Если использовать воду в рабочем помещении, то там быстро поселится плесень и неприятный запах.
Обязательна мощная вентиляционная система. Осветительные приборы не только нагревают воздух, но и сжигают большое количество кислорода. Электропроводку следует проложить достаточно мощную, с большим количеством розеток в разных местах по всему помещению.
Оборудование для фотостудии
Каждый фотограф работает с собственными камерами. А вот осветительные приборы и фоны – прерогатива владельца, сдающего фотостудию в аренду. Успех фотосессии во многом зависит от хорошего освещения. В студии нужны минимум три источника импульсного света с лампочками мощностью не менее 500 дж.
Необходимы так же:
- в достаточном количестве системы крепления, кронштейны, штативы
- синхронизатор управления вспышками с фотокамеры
- стол и бокс для предметной съёмки
- «флаги» — полотнища ткани для коррекции цвета
- фоны, минимум три – чёрный, белый, серый
- светоформирующие насадки – софтбоксы, тубусы, портретные тарелки, зонты
Не обязательно сразу приобретать новое оборудование. Все перечисленные предметы для начала можно купить за полцены на рынке подержанного оборудования.
Персонал фотостудии
Обслуживать студию могут всего два человека: уборщица и менеджер. На должность менеджера лучше всего нанимать человека, хорошо разбирающегося в фотоискусстве. Он сможет не только принимать заказы, распределять время, следить за сохранностью имущества, но и помогать клиентам во время работы.
Неплохо иметь на примете внештатных визажиста и парикмахера. Опытный фотограф обычно работает со своими помощниками, но иногда он нуждается и в посторонней помощи.
Вывод новой фотостудии на рынок
Создать комфортные условия для клиентов – полдела. Необходимо, чтобы как можно больше потенциальных заказчиков узнали о существовании студии. Хорошо бы иметь связи в рекламном бизнесе. По взаимовыгодной договорённости агентство будет рекомендовать новую студию фотографам, с которыми оно работает.
Неоценимую помощь в поиске заказчиков окажет хорошо продуманный и раскрученный сайт. Выглядеть он должен богато, но сдержанно. Нужно сделать побольше фотографий с видами студии. А ещё лучше – внедрить сферическую панораму. Фотографы относятся к категории визуально ориентированных людей, поэтому вид сайта окажет на них главное впечатление и мотивирует заказать аренду фотостудии.
Не помешает время от времени устраивать в фотостудии мастер-классы профессиональных фотографов. Ведущий получит половину выручки за учебные часы, а слушатели за определённую плату приобретут новые знания и пополнят свои портфолио.
Источник: bank-of-ideas.ru