Фотостудия как бизнес с нуля

Это статья с сайта vseofinansah точка ru. Если вы ведите эту статью на другом сайте, значит ее украли.

(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Как открыть фотостудию с нуля

Стремление к самореализации заставляет профессиональных фотографов и любителей задумываться, как открыть фотостудию с нуля. Свое дело позволяет не только радовать людей, показывать собственные работы, но и зарабатывать. Открытие данного бизнеса сопряжено с рядом трудностей. Обо всем подробно в нашем статье.

    • Все, что нужно для начала своего дела – бизнес-план
    • Выбор направлений деятельности и услуг фотостудии
    • Как зарегистрировать фотостудию?
    • Как выбрать помещение?
    • Как оборудовать фотостудию?
    • Интерьер фотостудии
    • Примерный расчет расходов и доходов от фотостудии
    • Опыт предпринимателя. Фотостудия Ирины Большаковой из Пскова
    • Заключение

    Все, что нужно для начала своего дела – бизнес-план

    Бизнес на фото считается прибыльным, но требует немалых вложений. Понять, сколько стоит открыть фотостудию, как быстро окупятся инвестиции, поможет бизнес-план. При наличии опыта в сфере финансовых расчетов и прогнозов документ можно составить самостоятельно. Большинство предпринимателей заказывают такие проекты у специалистов.

    Фотостудия как бизнес. Как открыть фотостудию с нуля. Бизнес план фотостудии

    Бизнес-план фотосалона включает следующие обязательные разделы:

    • резюме – краткое описание деятельности фотостудии и целесообразности ее открытия;
    • анализ рынка, развитости услуг в городе, регионе;
    • описание видов деятельности студии, направлений фотографии;
    • организационный план или график мероприятий по открытию фотосалона;
    • финансовый план (стартовые вложения, ежемесячные расходы, прибыльность);
    • прогноз эффективности деятельности;
    • рекламная политика и продвижение услуг;
    • план производства и найма персонала;
    • анализ рисков;
    • комплект документов и приложений.

    Бизнес-план позволяет детально распланировать деятельность по открытию фотостудии и минимизировать возможные ошибки на первых этапах развития организации.

    Выбор направлений деятельности и услуг фотостудии

    Особенностью бизнеса фотосалона является сезонность. Пики спроса на фото приходятся на основные праздники, поэтому в остальное время года приходится расширять перечень услуг. Стандартный список направлений работы включает в себя:

    1. студийную съемку в интерьере;
    2. фото на память, семейное, для новобрачных, детское в интерьере;
    3. быстрое фото на документы;
    4. профессиональные фотографии для портфолио и резюме;
    5. фото в стиле «ню»;
    6. фотосъемку товаров для рекламы;
    7. оцифровывание, ретушь, печать, обработка, восстановление и реставрация фото.

    Дополнить перечень услуг позволяют выездные, тематические, репортажные съемки, фотографирование товаров для интернет-магазинов, блюд для ресторанного меню, продукции для различных фирм, съемка животных, изготовление сувениров и другой продукции с фото.

    Фотосалоны реализуют сопутствующие товары: фотоаппараты, рамки, альбомы и т.д. Помещения студий часто сдаются в аренду сторонним фотографам. Среди клиентов, заказывающих долговременные студийные фотосессии, пользуются спросом услуги парикмахеров, визажистов при салоне, бары или буфеты.

    История фотостудии «MATRЁSHKA» – как агент по недвижимости ушел в кризис с работы и занялся любимым делом

    Открывая в ноябре прошлого года фотостудию «MATRЁSHKA», Алексей Линник не планировал заработать много денег. По его словам, в этот проект вложена душа, и на нем можно получить опыт управления собственным делом. Он рассказал, как организован этот бизнес, что происходит на рынке сейчас и в каком направлении можно развиваться.

    Фото из личного архива

    – Я работал агентом по недвижимости и занимался фотографией как любитель.

    Читайте также:  Роль бизнес аналитика в scrum

    Мне давно хотелось сделать что-то для души и, как только появилась возможность, решил открыть фотостудию. Постепенно стал уделять ей все больше времени, особенно с учетом ситуации на рынке недвижимости. Сейчас кризис, работы для агентов мало.

    Сейчас я занимаюсь только фотостудией. Начинал с компаньоном. Но из-за финансовых сложностей он вскоре отказался продолжать это дело.

    Фотостудию открывают, как правило, для собственной работы и окупают за счет сдачи в аренду коллегам. Поэтому, планируя дизайн залов и организацию работы студии, я отталкивался не только от своих интересов. Концепция «Матрёшка» означает, что здесь можно найти многое. К примеру, большой интерьерный зал мне не совсем подходит, но подойдет другим фотографам.

    Правда, циклораму (помещение с белым задним фоном, на котором происходит съемка. Фон придает изображению глубину, нужен, чтобы нарисовать впоследствии фон в Photoshop) мы делали для себя.

    Фото предоставлено студией «MATRЁSHKA»

    Используем ее иногда по вечерам, когда смотрим фильмы.

    Здесь я восполнял душевное равновесие, которое терял, когда работал в агентстве недвижимости.

    Поиск и подготовка помещения

    Я долго искал помещение и нашел подходящее на «Горизонте». В нем должны были быть большие окна, естественный свет, расположение с солнечной стороны. Люди ценят время, они уже не хотят ехать далеко, поэтому важно быть в центре.

    Оптимальная стоимость аренды для фотостудии – €7-9 за м 2 в зависимости от размера помещения. Все, что выше, уже невыгодно.

    Самым сложным этапом стал ремонт. Арендные каникулы мне не предоставили, было разве что на 2 недели. К ремонту нужно подходить подготовленным: с деньгами и идеями. Около 50% стоимости – работа мастеров. Но я с моими друзьями значительно сократили расходы собственным трудом.

    Ремонт занял около 3-х месяцев, я потратил на него около $15 000.

    Бизнес с нуля: фотостудия

    В таблице приведены экономические показатели работы фотостудии, размещенной на 100 кв. м. и, при условии оформления помещения в аренду.

    На сегодняшний день в век цифровых технологий, аккуратные и качественные фотографии пользуются особой популярностью не только среди девушек-моделей, желающих создать себе привлекательное портфолио, но и у обычных людей, которые хотят наполнить свой семейный альбом яркими и креативными снимками.

    Благодаря этому свое развитие получили различные фотостудии. Ими заинтересовались не только профессиональные фотографы с большим стажем, но и предприниматели, увидевшие в этом бизнесе большие перспективы. Но для того чтобы в будущем такая деятельность приносила стабильный доход, начинающему бизнесмену необходим грамотный проект, в котором предусмотрен порядок организации фотостудии и расчеты экономической эффективности от оказанных ею услуг.

    Анализ рынка

    Проводя анализ отраслевого рынка в области фотоуслуг, можно отметить, что бизнес по содержанию профессиональных фотостудий находится на этапе перспективного развития.

    Интерес к такой форме деятельности постепенно возрастает, и связано, прежде всего, с увеличением объемов реализации качественной цифровой техники.

    На сегодняшний день сильной конкуренции на рынке таких услуг не наблюдается, поэтому несмотря на то, что часть ниши заняли крупные бизнесмены, начинающий предприниматель сможет свободно открыть свою фотостудию.

    В составе потенциальных клиентов частных фотостудий можно выделить:

    1. Фирмы и организации, которым необходима реклама их бренда.
    2. Простых людей. Увеличению спроса на услуги фотостудий с их стороны существенно способствует развитие современных социальных сетей. Наиболее активными клиентами становятся девушки и женщины.
    Читайте также:  Продажа бижутерии как бизнес с чего начать

    Часто профессиональную фотосъемку заказывают на различные торжества: свадьбы, юбилеи, выпускные и т. п.

    Самыми опасными конкурентами студийного бизнеса считаются частные фотографы. Они проводят личные фотосессии выездного характера в противовес тому, что профессиональные салоны больше специализируются на журнальной и модельной съемке.

    Для того чтобы обеспечить себе территориальное преимущество по привлечению посетителей, стоит выбирать местоположение фотостудии, где преобладает низкая насыщенность конкурентов.

    помещения и его оформление.
  • Перечень необходимого технического и подсобного оборудования.
  • Список услуг, которые будут оказываться на базе студии.
  • Необходимый штат сотрудников.
  • Виды рекламных мероприятий для привлечения клиентов.
  • Помещение и его оформление

    Выбор помещения для будущей фотостудии является ключевым этапом при организации бизнеса, так как от его местоположения, размеров и привлекательности во многом зависит стабильность и рост будущей прибыли.

    Чтобы не ошибиться и подобрать подходящий вариант, при поиске стоит придерживаться следующих рекомендаций:

    2

    1. Организовывать фотостудию желательно в центральном районе города, несмотря на то что в таком случае арендные платежи будут большими. Зато клиентам будет проще отыскать вас и добраться до салона.
    2. Общая площадь самой маленькой фотостудии не должна быть менее 60 кв. м., из них только 50 кв. м. должно занимать помещение, где непосредственно проходит сама съемка. Также с целью заботы о посетителях нужно предусмотреть зал для ожидания и гримерную.
    3. Помещение под студию должно быть в высоту не менее 3 метров, что позволит разместить в нем все необходимое оборудование.
    4. Обязательно наличие нескольких больших окон, которые позволят фотографу работать как с искусственным, так и солнечным светом.
    5. Часть помещения, в котором будет оборудована гримерная должно захватывать одно или несколько окон, обеспечивающих регулярное попадание дневного света, а также быть оборудованным большим зеркалом.

    После того как предприниматель окончательно определился с помещением и подписал договор, он может приступать к его ремонту:

    • прежде всего, необходимо оборудовать студию системой отопления и хорошей вентиляцией;
    • обязательно нужно позаботиться о качественной проводке, так как практически все оборудование будет работать от электричества, а, значит, на нее ляжет большая нагрузка;
    • если помещение будет расположено в жилом доме, то потребуется покрытие стен и потолка звукоизоляционным материалом.

    Перед тем как оформлять интерьер фотостудии, стоит заранее продумать на какие зоны она будет разделена, так как в каждой отдельной комнате рекомендуется использовать различные стилевые решения.

    Например, если сам зал для съемки будет в готическом стиле, то комнату для ожидания лучше оборудовать под классику.

    Необходимое оборудование

    Профессиональная фотостудия требует наличия качественного специализированного оборудования. Оно является дорогим удовольствием, но в связи с тем, что на начальных этапах бюджет предпринимателя скорей всего ограничен, рекомендуется приобрести необходимый минимальный набор, в который входят:

    • профессиональные фотоаппараты – 3 штуки;
    • набор объективов;
    • штативы или стойки;
    • светоотражающие зонтики – 2 штуки;
    • отражатели;
    • вспышки;
    • шторки;
    • софтбоксы;
    • световые источники, рассеиватели и фильтры.

    Среди обязательного оборудования также важно учесть наличие фоновых наборов, декораций и костюмов. Кроме того, стоит позаботиться и о внешнем убранстве всех комнат студии, с этой целью нужно купить:

    1. Мебель: стулья, столы, диваны и кресла.
    2. Предметы для гримерки: большое зеркало, специальный столик, маникюрный набор, утюг и вешалку.

    Важно, чтобы в фотостудии имелся мощный компьютер, позволяющий создавать дизайнерские фотоснимки и оснащенный лицензионным программным обеспечением. В дополнении к нему необходим высококачественный принтер и сканер.

    Список услуг

    Основной доход профессиональным студиям приносят частные фотосессии. Причем даже такая работа носит разнообразный характер, так как фотографировать можно детей, животных, семьи, влюбленные парочки, будущих мам, а также проводить гламурную и креативную съемку.

    Но, ведение такой деятельности предполагает оказание довольно обширного списка и других фото услуг:

    • выпуск рекламных буклетов и открыток, подготовку снимков для журналов, календарей, каталогов и афиш;
    • съемку свадеб, корпоративов, выпускных, дней рождений и других торжеств;
    • фото на документы;
    • предметную съемку в рекламных целях;
    • подготовку качественных снимков для выставок, презентаций и других подобных мероприятий.

    Персонал

    Конечно, идеальным вариантом является, если опытный фотограф открывает студию для себя. В таком случае ему может понадобиться только помощь грамотного администратора, который будет следить за клиентопотоком и поддерживать внешний порядок.

    Как правило, штат сотрудников фотостудии, напрямую зависит от ее размеров и списка оказываемых услуг. Так, для салона средних размеров, достаточно принять на работу следующие кадры:

    • администратора (офис-менеджера);
    • одного или двух фотографов в зависимости от объема работ;
    • дизайнера по обработке снимков;
    • визажиста;
    • бухгалтера.

    Для ведения финансового учета и отчетности отдельного сотрудника можно и не нанимать, а обратиться за услугами специальных бухгалтерских компаний. Если же предполагается вести на базе студии мастер-классы, то придется пригласить опытного фотографа с педагогическими навыками, кроме того, возможно, придется пригласить на работу менеджера, контролирующего состояние оборудования и запасы материалов.

    Грамотная и эффективная маркетинговая политика фотостудии должна строиться на базе следующих мероприятий:

    1. Активного продвижения своей деятельности через социальные сети, специальные сайты и форумы.
    2. Размещения рекламы на телевидении и радио, а также в популярных печатных изданиях.
    3. Разработки дисконтной программы для постоянных клиентов.
    4. Периодического проведения акций и лотерей.
    5. Создания собственного официального сайта.

    При всем этом никогда не стоит забывать, что лучшая реклама – это благодарные клиенты и их положительные отзывы.

    Финансовая составляющая бизнеса

    Помимо организационной составляющей бизнеса по содержанию фотостудии, для того чтобы он стал прибыльным делом, требуется заранее провести примерные финансовые расчеты. От того насколько точно будут определены стоимость открываемой деятельности и размер будущих доходов, которые она будет приносить, прежде всего, зависит уложится ли предприниматель в свои возможности.

    Стоимость открытия и поддержания

    Стоимость открытия и поддержания средней фотостудии, при условии, что под нее будет арендовано помещение площадью 100 кв. м., будет складываться:

    1. Из единовременных затрат, которые примерно равны 760 000 рублей. В них войдут расходы:
    • на ремонт и интерьер студии – 150 000 рублей;
    • на оформление документации и салона, провести правильную маркетинговую политику и позаботиться о качестве снимков, тогда частная фотостудия, несомненно станет прибыльным делом.

      Источник: rusentrepreneur.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин