Франчайзинг в ресторанном бизнесе это

Слово «франчайзинг» произошло от французского «franchise», что означает «льгота, привилегия, освобождение от налога, взноса». Впоследствии это слово закрепилось в англоязычных государствах.

Франчайзинг — это лицензия на использование товарного знака и технологии со взаимными обязательствами и льготами по ведению бизнеса между франчайзером (передающая фирма) и франчайзи (получающая фирма или частный предприниматель), предоставляемая за определённую компенсацию и оформленная в соответствии с законом о товарных знаках. Впервые в мировой практике франчайзинг был внедрён в 1945 г. в США.

Кондитер Ирвин Роббинс открыл кафе-мороженое. К 1949 г. совместно со своим родственником Бертоном Баскином он владел уже шестью кафе. Но бизнес рос дальше, и в один прекрасный момент предприниматели поняли, что не в состоянии уследить за ним.

Тогда Баскин и Роббинс стали открывать новые кафе и тут же перепродавать их предпринимателям, желающим создать своё дело на условиях работы под торговой маркой «Baskin или отвечают стандартам качества, прямо или косвенно предписанным франчайзером; или поставляются франчайзером; или поставляются третьим лицом (поставщиком), с которым франчайзи ведет дело и который прямо или косвенно рекомендован франчайзером и связан с ним. 2. Франчайзи при условии приобретения права на франшизную деятельность или на открытие деятельности в рамках франшизной системы обязан произвести оплату франчайзеру или его филиалу. В Великобритании определение понятия «франчайзинг» закреплено в Законе «О финансовых услугах» от 1986 года как соглашение о праве на ведение предпринимательской деятельности, согласно которому лицо получает прибыль или доход, пользуясь предоставленным ему по соглашению правом использовать торговую марку, дизайн или другую интеллектуальную собственность либо репутацию, ассоциируемую с ними. В Законе Франции от 31 декабря 1989 г. № 89-1008 «О развитии коммерческих и кустарных предприятий и улучшении экономических, правовых и социальных условий их функционирования» (Закон Дубена) франчайзинг

Алина Гаврилова: «Правовые аспекты франчайзинга в ресторанном бизнесе»

определяется как предоставление одним лицом в распоряжение другого лица торгового имени или марки с требованием от последнего соблюдения в своей деятельности отношений эксклюзивного или почти эксклюзивного характера. Важную роль в определении франчайзинга и обосновании его правовой природы в Европе сыграло решение Европейского суда по делу № 161/84 от 28 января 1986 г. (дело «Pronuptia»), который указал, что франчайзинг следует рассматривать как договор suigeneris, отличный как от традиционных торговопосреднических договоров (агентских, комиссионных и т.п.), так и от эксклюзивных распределительных договоров типа коммерческой концессии.

В настоящее время единообразному использованию дефиниции франчайзинга в Европе способствует принятый в 1972 году Европейский кодекс этики франчайзинга (European Code of Ethicsfor Franchising), согласно которому франчайзинг представляет собой систему маркетинга товаров, услуг, технологий, основанную на близком и длительном сотрудничестве между юридически и материально независимыми компаниями, одна из которых (франчайзер) предоставляет другой (франчайзи) право вести дело в соответствии с заранее оговорёнными условиями. Здесь характерным элементом франшизы является предоставление франчайзером «ноу-хау», которое в соответствии с решением судов должно быть «специфическим, испытанным и передаваемым».

Что такое франшиза простыми словами? Франчайзинг в бизнесе — что это такое + популярные франшизы

На начало 2013 года специальные законы о франчайзинге существовали только в 3 странах (США, Румынии и Республике Молдова). В других государствах, например, Франции, Германии и России, правовое регулирование франчайзинга осуществляется с помощью норм, закреплённых в кодифицированных актах (подобно Гражданскому кодексу России), законах, связанных с предпринимательской деятельностью, различных подзаконных нормативных актах.

Читайте также:  Продажа цветного щебня как бизнес

Главным отличием франчайзинга от любого другого способа ведения бизнеса является то, что франчайзер предоставляет франчайзи уже готовую бизнесмодель. Это подразумевает под собой предоставление лицензии на право пользования основными бизнес-элементами, такими, как товарный знак, наименование, методы работы заведения и так далее. Основным плюсом является возможность получения поддержки со стороны франчайзера, который представляет собой крупную развитую и известную фирму. Подобные условия способствуют тому, что новые торговые точки будут узнаваемы потребителями, а следовательно, уже будут иметь потенциальную аудиторию. Также досконально продуманный и опробованный механизм

управления будет способствовать развитию предприятия и всей сети. После подписания договора франчайзер и франчайзи становятся партнёрами. Несмотря на то что франчайзер всячески помогает своим преемникам на старте, франчайзи становится независимым собственником своего бизнеса, используя при этом имя и модель управления фирмы-франчайзера.

Следовательно, подобные условия очень выгодны для франчайзи, так как снижают множество рисков, которым подвержены новички, открывающие свои собственные фирмы. Франчайзи не приходится искать удачную идею для реализации, организовывать и налаживать собственную систему управления.

Кроме того, франчайзер наблюдает за всем процессом, контролирует, может указать на ошибки и в случае непредвиденных трудностей франчайзер всегда сможет помочь. Именно поэтому на данный момент франчайзинг является самым привлекательным способом ведения бизнеса.

Он является наиболее успешным и менее рискованным по сравнению с открытием собственной точки по обслуживанию клиентов. Повсюду можно видеть различные фирмы, которые работают по данной схеме. Разумеется, у подобного соглашения есть и минусы. Определяющим из них является то, что, подписывая договор, франчайзи обязуется соблюдать все требования, прописанные франчайзером.

Таким образом, ограничивается инициатива со стороны франчайзи. Тем не менее интересные идеи по усовершенствованию сети всегда приветствуются франчайзерами. Другой минус, о котором упоминалось неоднократно, состоит в том, что франчайзи приходится периодически в установленный срок выплачивать франчайзеру взнос от части своей прибыли.

4.2. Организационные аспекты франчайзинга

Услуги, оказываемые франчайзером (продавцом франшизы) могут варьироваться в зависимости от сегмента его деятельности, уровня развития франчайзинговой системы и страны происхождения. Ниже перечислены услуги, наиболее часто оказываемые на первом этапе сотрудничества (при открытии ресторана франчайзи) франчайзером на рынке общественного питания: 1. Содействие в рассмотрении бизнес-проекта создания кафе (ресторана), включая анализ местных условий, предполагаемого месторасположения, необходимых объёмов инвестиций, сроков окупаемости и т.д. 2. Предоставление права использования известной торговой марки, в том числе передача концептуальной информации о торговой марке, её ключевых

параметрах, отличительных особенностях, преимуществах. 3. Передача руководства по использованию фирменного стиля и принципов оформления предприятия: логотип, шрифты, бланки, визитные карточки, бейджи; рекламные и информационные материалы, стандарты мерчандайзинга (визуализация открываемого кафе (ресторана) и т.п.

4. Составление подробного бизнес-плана по расчёту необходимых стартовых и текущих финансовых вложений для открытия франчайзированного предприятия, перспективное бизнес-планирование, в том числе передача описания этапов открытия ресторана; перечень необходимой документации, технологического оборудования, мебели, инвентаря и посуды. Предоставление перечня и наименования поставщиков необходимого технологического оборудования, мебели, инвентаря и посуды.

Читайте также:  Как руководить бизнесом правильно

5. Изготовление и поставка торгового оборудования. Возможность продажи торгового оборудования на условиях рассрочки или лизинга. 6. Обучение механизму выбора поставщиков, формированию ассортиментной и ценовой политики, в том числе передача стандартов организации закупок, хранения, перемещения и списания продукции (товаров).

7. Централизованное обучение персонала и передача стандартов обслуживания клиентов. 8. Передача стандартов управленческих процессов на торговой точке: организационная структура; должностные инструкции сотрудников; порядок и особенности подбора, обучения, мотивации и развития персонала; правила внутреннего трудового распорядка, программы лояльности и т.п.

9. Выезд специалистов франчайзера (open-группы) для оказания консультативной помощи при подготовке ресторана к открытию (ремонт помещения, установка оборудования). 10.

Предоставление стандартов продвижения торговой марки франчайзинговой системы в масштабах сети и маркетинговых мероприятий ресторана (кафе) франчайзи; особенности разработки, утверждения и проведения маркетинговой и рекламной политики. 11. Передача стандартов взаимодействия внутри сети и контроля деятельности франчайзи со стороны франчайзера. Франчайзер в течение всего срока действия договора осуществляет контроль деятельности франчайзи. Как минимум оценка проходит по следующим критериям: качество работы персонала на предприятии франчайзи;

Источник: studfile.net

Особенности франчайзинга и его роль в ресторанном бизнесе

Особенности франчайзинга и его роль в ресторанном бизнесе

Франчайзинг – это один из видов лицензирования, где одна сторона может использовать бизнес модель, бренд, логотип другой стороны, при этом отдавая часть прибыли за это использование.

На данный момент, создание франшиз достаточно популярно в мире, и дает хорошую прибыль уже раскрученным брендам, что неудивительно. Благодаря открытию новых точек, о бренде узнают новые люди, и начинают им интересоваться, именно это и приводит к увеличению доходов.

Общие сведения о франчайзинге

Тот, кто открывает бизнес, основанный на франчайзинге, может рассчитывать на поддержку со стороны глобального бренда. Одним из самых известных брендов, который открыто использует франчайзинговую систему, является Макдональдс. Открытие новых точек и новых ресторанов происходит регулярно, и, зачастую, этим занимаются энтузиасты, которые хотят вести бизнес, но не имеют достаточной базы опыта и знаний, чтобы начинать с нуля.

Таким образом, благодаря франчайзинговой системе, довольны остаются все. Энтузиасты, желающие иметь собственный бизнес, довольны быстрым и положительным результатом, а создатели бренда получают дополнительную прибыль, плюс охват новой аудитории.

Франчайзинг в ресторанном бизнесе

В ресторанном бизнесе франчайзинг – это важная и неотъемлемая часть рынка. Всего в процессе участвуют две стороны это франчайзер (тот, кто предоставляет свой бренд, логотип, бизнес модель) и франчайзи (тот, кто арендует все это).

По сути своей это аренда товарного знака и коммерческого обозначения. Строго говоря, как и любой договор, договор франчайзинга может быть составлен совершенно по – разному, в зависимости от самого владельца франшизы и его отношения к бизнесу.

Таким образом, франчайзи будет обязан выполнять требования франчайзера, в отношении коммерческого предложения. Договор может быть жестким, где все обязанности прописаны четко и безоговорочно, вместе с этим, договор, составленный франчайзером может давать достаточно много свободы, все зависит от конкретной компании. К примеру, сеть инновационных ресторанов, которая постоянно находится в поиске новых клиентов и мест для открытия, может предоставить достаточно свободный договор, с целью развития гибкости и мобильности своих подразделений, чтобы вести бизнес было удобнее.

Читайте также:  Как вывести деньги с бизнес счета Сбербанка

Исторические данные о франчайзинге

Чаще всего, франчайзинг возникает там, где компания не может справиться сама. Это сложилось исторически, когда одна из первых фирм, которая по сути создала франчайзинг, как таковой, обратилась к молодым бизнесменам, с предложением воспользоваться из бизнес – моделью и коммерческим предложением. Название фирмы звучало, как «Зингер», и она специализировалась на производстве швейных машинок.

У компании была очень крупная сеть, которая продавала швейные машинки по конкурентным ценам, однако, у нее совершенно не было отлаженного сервиса по ремонту своих изделий. Именно по этой причине совет директоров принял решение о создании франчайзинговой системы, благодаря которой бизнес был полностью отлажен.

Поэтому франчайзинг очень выгоден для крупных и раскрученных компаний, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке. Используя франчайзинговую систему, франчайзер избавляет себя от лишних расходов, таких, как подбор персонала, обучение и контроль качества.

Вместе с этим, франчайзи обеспечивает франчайзеру стабильный сбыт, потому что, так или иначе, первый обязан приобретать у второго какое-то количество продукции не только для обеспечения работоспособности своего подразделения, но и по условиям договора, где чаще всего прописано именно это условие.

Источник: www.foodestet.ru

Франчайзинг в ресторанном бизнесе

Франчайзинг в ресторанном бизнесе

Современные тенденции в экономике и туризме позволяют сказать о том, что рынок ресторанных услуг является достаточно перспективным для инвестирования. Одним из методов инвестирования является франчайзинг. Ресторанные сети на основе франчайзинга является новой формой бизнеса в индустрии туризма.

Теоретические и практические аспекты франчайзинга достаточно широко представлены в научной и учебной литературе, в отраслевых периодических изданиях и в сети Интернет.

Франчайзинг в сфере ресторанного бизнеса

Франчайзинг — это система сетевого (сетевого) бизнеса, в состав которой входит компания франчайзер, что разработала, успешно использует и продает элементы собственного бизнеса, и компании или предприниматели — франчайзи, которые приобрели у франчайзера право пользования брендом (торговой маркой) и методами ведения бизнеса.

Успех в сфере ресторанного бизнеса зависит от наличия концепции заведения ресторана, рационального менеджмента, ценовой политики, безупречного сервиса, современной кухни и др. Создать в условиях высокой конкуренции прибыльное предприятие ресторанного хозяйства очень трудно. Поэтому большой популярностью пользуются франчайзинговые сети.

Франчайзинговый пакет для заведения ресторанного хозяйства — это бизнес-структура с определенной концепцией, ассортименту услуг, которые позволяют организовывать предпринимательскую деятельность с минимальным риском.

Ресторанный бизнес является привлекательным для международных компаний, которые в условиях стабилизации политического и экономического состояния государства, намерены реализовать стратегические программы по организации и развитию франчайзинговых ресторанных сетей.

Подтверждением вышесказанного является наличие достаточно широких перечней предложений (каталогов) по продаже франшиз на организацию ресторанного бизнеса. Так, например, с 51 предложения только 5 принадлежит отечественным компаниям и относятся к фаст-фудов. Другие франшизы по организации кафе, кафе, пиццерий, ресторанов, фаст-фудов принадлежат международным компаниям, бренды которых имеют как национальное, так и мировое признание.

Нейтрализация факторов, сдерживающих активное внедрение франчайзинга, усилит преимущества этой прогрессивной системы развития бизнеса.

В условиях развития ресторанного бизнеса путем активного формирования ресторанных сетей франчайзинг определяется одной из самых эффективных систем.

Источник: voyagespb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин