На чём хайпится Instasamka? Почему все так любят Ивлееву? Как стать известным стендапером или музыкантом?
Сегодня мы дотошно разберем, как строится цепляющий образ. Как популярити выделяются среди тысячи других в своей сфере, и на чём базируется их позиционирование. Погнали!
Фото из Instagram Насти Ивлеевой (_agentgirl_), Инстасамки (instasamka), Моргенштерна(morgen_shtern) и Данилы Поперечного (spoontamer)
Начнём с 3х важных понятий, которые настолько тесно связаны, что можно подумать, что это одно и то же, если вы не разбираетесь в PR или как я — рекламщик на минималках.
Личный бренд. Позиционирование. Имидж.
Это я — когда — всегда
1. Имидж — это поверхностная часть структуры, которая плавно вытекает из личного бренда и позиционирования (об этом ниже).
Имидж заключается в идеи, ассоциативном образе, стоящем на 3х «китах»:
- реально существующей личности артиста,
- его деятельности,
- а также целевой аудитори (ЦА).
Фото из instagram Эммы Робертс(emmaroberts), Антона Лапенко (anton_lapenko), Элджея (sayonaraboy), Нурлана Сабурова (nurlan__saburov)
Оля Полякова: про игнор в шоу-бизнесе, содержание семьи и обиды дочерей
2. Глубже под имиджем находится личный бренд .
В чём суть? В большей степени — в эмоциях . Чем ярче, тем лучше. А также в уникальности: что человек впервые привнес в свою сферу деятельности, в чём его «изюм», и по каким критериям его ни с кем не с путать.
Личный бренд начинается с выбора узкой ниши, а уже с ростом аудитории охватывает и другие смежные темы.
Фото с сайта https://станьбрендом.рф/chto_takoe_lichnij_brend
3. Самое сердце образа — это позиционирование. Без него, как без скелета, будет просто бесформенное мясо.
Позиционирование требует чёткого понимания, кем человек является на самом деле, поэтому его концепция — это результат ответов на 4 вопроса:
- кто я?
- Что я умею делать?
- В чём проявляются мои сильные стороны?
- Каким образом я смогу преподнести это другим людям?
Фото из Instagram Алёны Швец (alyona_shvetz), Квентина Тарантино (tarantinoxx), Дины Саевой (senoritasaeva) и Гарри Стайлза (harrystyles)
Теперь, когда суть терминов ясна, перейдем сразу к делу: разберем, как они работают в комплекте.
Как и в любой другой задаче имидж-дизайна, ассоциативный образ раскрывается с помощью таких составляющих, как костюм, антураж, роль и история . Также в процессе роста популярности имидж часто трансформируется, но миссия и цель всегда остаются прежними.
Каждая из частей образа обязательно должна вызывать отклик, яркие эмоции. Чтобы стало совсем понятно, разберем сразу на примерах: подробно Настю Ивлееву, и кратко Данилу Поперечного, Земфиру и Instasamkу
+ бонусом рассмотрим культового персонажа из кино 🙂
1. Настя Ивлеева — инстаблогер и телеведущая.
Фото из журнала Playboy Russia 2021
Настя является олицетворение всех простых девчонок, сочетающих в себе 2 контрастных стороны. Днём секси дамочка с винишком, вечером пацанка с пивом у подъезда. В процессе создания контента контрастные стороны иногда меняются в ту или иную сторону, но суть остается в том, что Ивлеева не боится показать себя с «непригодной» стороны, гордится этим и смеется над собой вместе со всеми. Одновременно негласно транслируя своей ЦА: «ты можешь быть разным и это нормально».
Звезды-обманщики | Анастасия Волочкова, Прохор Шаляпин, Витас, Анна Семенович, Роза Сябитова
Её роль работает по механизму «кнут и пряник»: вот она показывает второй подбородок, а уже через минуту выкладывает фото в вечернем платье со съемок Vogue. Если вы знаете, что такое эмоциональные качели, то вам будет проще понять этот феномен. Настя то приближается, то возвышается над аудиторией — на контрасте эмоции еще сильнее: ей даже пишут, что она могла бы стать президентом — ну вы понимаете, насколько сильно аудитория любит её.
История Насти началась с иронии. На тысячи экранах мы наблюдали за тем, как она весело преподносит правду жизни (иногда горькую), обыгрывает ее и остается позитивной. Затем история пошла через мечту: благодаря телепрограмме «Орёл и решка», Ивлеева делилась искренними эмоциями, пробовала новое и познавала жизнь через страх, удивление и восторг.
Сейчас же, в 2021 году, когда Настя собирает самые крутые вечеринки и снимается для Playboy, попутно катаясь на ламбе и создавая очередное шоу, её история транслирует:
«ты можешь добиться того же, что и я, просто поверь в себя».
Обычная девчонка из деревни под Санкт-Петербургом стала богатой, знаменитой и счастливой — идеальная история для нашего времени: современная золушка, которая всего добилась сама.
Пользуясь историей для продвижения артиста, из всей биографии акцент всегда делается на чём-то одном, чтобы сочеталось с ролью, костюмом и антуражем. Но иногда акцент смещается, ориентируясь на первостепенную цель развития проекта.
Костюм и антураж:
Они всегда идут в паре, потому что невозможно представить конкретного артиста без соответствующей атмосферы вокруг.
Стиль Насти использует тренды моды (сейчас это 90-е и 00-е) и слегла модернизирует их под роль. Здесь тоже присутствует некая двойственность: вот Ивлеева в розовом откровенном топе, а вот в oversize сидит на кортах. В ее случае костюм адаптируется под ситуацию, а антураж следует шлейфом. Это бросается в глаза, но смотрится лаконично и не вульгарно, потому что соответствует позиционированию.
Примеры:
1 вариант: пост реклама шоколада «Milka» = страсть+нежность = волнистые белокурые локоны, макияж в бежево-розовых тонах, блузка, подчеркивающая грудь, томный взгляд
Источник: dzen.ru
Имидж в шоу-бизнесе
Таким образом цель данного реферата – изучить особенности имиджмейкинга в сфере шоу-бизнеса. Для достижения этой цели было поставлено несколько задач:
выяснить, что означает понятие «имидж личности»;
выявить составляющие элементы имиджа в шоу-бизнесе и рассмотреть каждый элемент в отдельности;
рассмотреть этапы формирования имиджа.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ИМИДЖА ЛИЧНОСТИ 4
2. ИМИДЖ В ШОУ-БИЗНЕСЕ 6
2.1. Внешняя составляющая имиджа 7
2.2. Внутренняя составляющая имиджа 12
3. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА В ШОУ-БИЗНЕСЕ 15
3.1. Создание имиджа 15
3.2. Позиционирование и продвижение имиджа 18
3.3. Коррекция имиджа 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Работа содержит 1 файл
Содержание
Введение
Система общественных связей (Public Relations) сейчас у всех на устах. Внешняя и внутренняя политика государства, предвыборные кампании, “фабрика звезд”, физиология популярности, эффективная работа с прессой, секреты формирования общественного мнения, имиджмейкинг, коммерческая, а также социально-политическая реклама — и это далеко не весь спектр Public Relations — своеобразной формулы популярности. Среди вышеперечисленных задач PR основное внимание в данной работе будет уделено имиджмейкингу в шоу-бизнесе, как одной из актуальных проблем общественной жизни современной России.
Никто не знает полного объема тех средств, которые затрачиваются на формирование имиджа той или иной личности. Но эти затраты однозначно оправданы негативным эффектом стихийного формирования имиджа. Целенаправленное, продуманное создание образа приводит, наоборот, к позитивному результату. Поэтому в настоящее время создание привлекательного имиджа известной личности не только желательно, но и необходимо. Формирование правильного имиджа – это действительно актуальная проблема.
Таким образом цель данного реферата – изучить особенности имиджмейкинга в сфере шоу-бизнеса. Для достижения этой цели было поставлено несколько задач:
- выяснить, что означает понятие «имидж личности»;
- выявить составляющие элементы имиджа в шоу-бизнесе и рассмотреть каждый элемент в отдельности;
- рассмотреть этапы формирования имиджа.
Для решения данных задач был использован ряд источников по психологии имиджа, по этикету и PR. А примеры имиджей знаменитостей были взяты из большого количества газет и журналов. Все это, по мнению автора, поможет наиболее полно раскрыть тему данного реферата.
1. Понятие имиджа личности
Загадочное до недавнего времени слово «имидж» в переводе с английского означает «образ», причем в это понятие входит не только визуальный, зрительный образ, но и образ мышления, действий, поступков.
Имидж — это то, чем мы хотим казаться другим. Он помогает нам показать себя с наиболее выгодной стороны, мы закладываем в подсознание собеседника какие-то сведения о себе, о нашем внутреннем мире.
Кроме визуального имиджа, есть габитарный — это ваш облик, телосложение, жесты, дурные привычки. Любопытно, если человек в целом вам понравился, все его дурные привычки вы будете оправдывать, общий положительный имидж их сгладит.
Знаменитый социолог Эрвин Гоффманн сказал, что имидж – это искусство «управлять впечатлением». Однако это искусство все более и более становится наукой. Но в имидже каждого человека есть элементы, доставшиеся ему от рождения: рост, телосложение, черты лица. По наследству передаются и психологические черты и манеры поведения, которые можно формировать и совершенствовать в течение всей жизни.
Имидж – это то, как вы выглядите в глазах других людей. Это то представление, которое у них сформировалось о вашем внешнем и внутреннем облике. И если имидж плохой, то могут быть проблемы с самопродвижением, самореализацией. Если у вас хороший имидж, то вы будете пользоваться доверием у людей, они с радостью поддержат вас.
В. М. Шепель относит имидж к визуальной привлекательности личности и пишет, что «счастлив тот, кто обладает от Бога привлекательным имиджем. Но, как правило, многие обретают симпатии людей благодаря искусству самопрезентации. Без него не достичь крупных успехов в любой деятельности, не постичь радости человеческого внимания» [12, с.253].
Имидж – это образ, «присутствие отсутствующего», следовательно, имидж — это тот образ, то представление о человеке, которое остается в сознании людей, когда его уже нет поблизости.
В последнее время вопросы имиджа политика, звезды шоу-бизнеса, делового человека, добившегося успеха на каком-то поприще, стали изучаться чрезвычайно серьезно, и это не удивительно. Ведь каждый человек хочет добиться успеха в своем деле. Человек, создавший имидж одаренного, авторитетного, знающего человека и являющийся на самом деле таким, во все времена обладал силой влияния на окружающих. И наоборот непродуманный имидж мешает проявлению качеств, реализации возможностей, продвижению по служебной лестнице [12, с.255].
Но что же нужно сделать для формирования удачного имиджа? Что нужно предпринять, чтобы выделиться из общей толпы и завоевать внимание людей? Конечно, в каждой сфере деятельности свои правила, свой этикет и образцы поведения. Рассмотрим особенности имиджмейкинга в шоу-бизнесе.
2. Имидж в шоу-бизнесе
Для звезд шоу-бизнеса проблемы иметь или не иметь имидж не существует. Вопрос в ином: иметь стихийно возникший или профессионально сформированный имидж? Стихийный имидж носит огромный негативный заряд. Позиция: «любите меня таким, какой я есть» в социальном ракурсе заведомо проигрышна. Правильно ставить вопрос: что нужно сделать, чтобы понравиться? (ПР 28).
А сделать, на самом деле, нужно многое, ведь заслужить любовь миллионов не так-то просто. И первый шаг к успеху – это формирование удачного имиджа. Но и здесь не так все просто. Зачастую под понятием «имидж» понимают искусственно сформированный образ. Это не так, ведь даже самые гениальные актеры не во всех образах выглядят убедительно.
Поэтому нужно понимать, что удачный имидж создается с учетом личных качеств. Пользуясь театральной терминологией, «амплуа» должно соответствовать возможностям и устремлениям человека. Например, певице Валерии невозможно создать имидж «роковой женщины», а из милого мальчика Андрея Губина не получится «брутальный мачо». Как одежда шьется с учетом особенностей фигуры, так и имидж создается, основываясь на личных психологических и физиологических особенностях[14, с.28].
При создании индивидуального имиджа нужно помнить, что он имеет две составляющих:
- Внешняя составляющая: внешность, прическа, одежда, обувь, аксессуары, макияж и т.д.
- Внутренняя составляющая: мимика, речь, голос, жесты, телодвижения, манеры поведения, интересы, ценности, хобби, личные отношения, чувство юмора, артистичность и т.д.
Рассмотрим каждую составляющую в отдельности.
2.1. Внешняя составляющая имиджа
Привлекательная внешность может склонить аудиторию на сторону публичного человека еще до того, как он успеет произнести первое слово. Так же он может оттолкнуть от себя людей, если его внешний вид не презентабелен.
Если же публичный человек знает, что он хорошо одет, удачно причесан, находится в хорошей физической форме, то он, несомненно, будет излучать уверенность в себе, будет привлекать внимание зрителей. Более того, человек, имеющий ухоженную внешность – чистые, хорошо постриженные волосы, красивую кожу, белоснежные зубы и ухоженные руки, — окружен ореолом самоуважения, чувства собственного достоинства.
Если же что-то в его внешнем виде не соответствует его же собственным стандартам, то он невольно начнет сосредотачиваться именно на этой детали. Даже если окружающие считают, что человек выглядит прекрасно. Но он-то знает, что находится далеко не в лучшей своей форме, и непроизвольно передаст это ощущение другим. Именно поэтому для звезд шоу-бизнеса всегда так важно быть в порядке и не сомневаться в том, что они находится на должном уровне[12, с.255].
Макияж. Как известно, далеко не каждый относится к тому типу людей, которые не прилагают особых усилий, чтобы хорошо выглядеть. Но для современного шоу-бизнеса это не проблема. При нынешних достижениях техники и искусства визажа даже откровенную дурнушку можно превратить в королеву.
Как пишет один из журналистов: «Порой в кино видишь эталонную красавицу, а при реальной встрече с горечью констатируешь: без грима этой дивой можно восторгаться лишь в темное время суток, а еще лучше – когда она в парандже. Так теряется вера в красоту истинную, не зависящую от визажистов и пластических хирургов» [8]. И действительно, профессиональный макияж может сотворить чудо и сделать из самого обычного человека истинного красавца.
Правильное освещение также очень важно, ведь с помощью него можно подчеркнуть все достоинства внешности и скрыть недостатки. Голливудская звезда Наоми Уотс говорит: «Я знаю, как должны стоять прожекторы, чтобы я сошла за красивую. Ведь мои внешние данные никак нельзя назвать «выдающимися»: ни высоких скул, ни пухлых губ» [6, с.119].
Прическа – также очень важная часть имиджа публичной личности. При выборе прически нужно учитывать индивидуальные особенности личности. Прическа может сделать имидж более мягким или более резким. Человек, спрятавшийся за свисающими длинными прядями волосами, выглядит менее уверенно, а бритоголовый – более агрессивно [12, с.253].
Несомненно, многие звезды стремятся выглядеть модно и стильно, и поэтому выбирают стрижки и цвета волос, актуальные в этом сезоне. Но так поступают далеко не все. Например, популярные дамы отечественного телевидения, выбирая прическу, в большей степени стараются соответствовать не актуальным модным тенденциям, а стилю своей программы.
Удачно выдержан стиль ведущей «Женского взгляда» Оксаны Пушкиной. Ее прическа предельно проста – удлиненное каре со спадающей на лоб прореженной челкой. Но именно простота стиля задает атмосферу душевности в беседах с героинями. Самая простая прическа на нашем телевидении – у Екатерины Андреевой. Гладко зачесанные назад и собранные в пучок волосы придают ей строгость и серьезность, что отлично соответствует ее профессии – ведущей новостных программ [16].
В целом, звезды шоу-бизнеса часто экспериментируют со своими прическами. Представая перед зрителями во все новых образах, они тем самым подогревают интерес к своей персоне. Вспомнить хотя бы певицу Лолиту с ежиком на голове!
Одежда. «Язык одежды» несет очень важную информацию о человеке, о его социальном статусе, происхождении, представлениях, вкусах, сексуальных желаниях и настроении, материальном достатке и др. В одежде существует целый диапазон возможностей, гамма выражений: красноречие, остроумие, содержательность, ирония, пропаганда, юмор, пафос и даже настоящая поэзия[12, с.259].
Несомненно, звезды одеваются так, чтобы наиболее ярко выразить свою индивидуальность, иногда даже шокировать публику, вызвать определенную реакцию. В шоу-бизнесе недопустимо одеваться, как все, как обычные люди, поскольку тогда звезда не будет выделяться на общем фоне, и ее просто не запомнят. Поэтому к выбору одежды звезды подходят очень серьезно: она должна быть не только модной и оригинальной, но и учитывать особенности фигуры. Ведь вполне возможно, что модный покрой не позволит скрыть те недостатки, от которых никаким другим способом, кроме как с помощью одежды избавиться невозможно. Если покрой будет остромодным, но звезде он по ряду причин не подходит, то она может нанести серьезный урон своему имиджу, прослыть человеком без вкуса, с плохой фигурой и не умеющим следить за собой.
Вообще стремление одеваться по моде часто воспринимается как стремление одеваться «как все». В этом есть своя опасность, еще Сальвадор Дали говорил, что мода – это то, что быстрее всего выходит из моды. Стиль – вот основное, что отличает по-настоящему элегантного человека. Ассоциации, вызываемые покроем, тканью и цветом одежды, показывают, что человек ценит в жизни [17, с.258].
Так какой же стиль предпочитают современные звезды шоу-бизнеса? Рассмотрим это на примере нескольких известных личностей.
Певица Лада Дэнс считает, что ее наряды должны быть самыми эффектными. Денег на обновки она не жалеет, большую часть их заказывает в Париже и Милане. «Это эксклюзивные, «топовые» модели известных фирм, выпускаемые в единичных экземплярах. Они так красивы, что иногда я просто развешиваю их дома на золотистых манекенах и любуюсь ими как произведениями искусства» [10].
Актриса Алика Смехова в этом году начала испытывать страсть к насыщенному и яркому цвету. А вот актриса Лидия Вележева утверждает, «что любой, даже скромный по стоимости наряд должен сидеть безупречно». Конечно, при выборе нарядов она руководствуется не только принципом аккуратности. «Я примеряю понравившуюся вещь и внимательно оцениваю себя: если наряд украшает меня – немедленно покупаю. Если наоборот – оставляю его в магазине» [10].
У певицы Алены Свиридовой главным критерием при выборе вечерней одежды является удобство – ведь в этих вещах певице потом предстоит выходить на сцену. Так что даже самое сногсшибательное, но при этом хоть чуточку неудобное платье никогда не появится в гардеробе Алены [10].
О безупречном стиле Елены Ханги на телевидении ходят легенды. В эфире «Принципа домино» телеведущая – сама элегантность. И классические костюмы Елене всегда по душе: «Я ношу абсолютную классику, а она всегда в моде» [10].
Источник: www.stud24.ru
Что такое имидж звезды и из чего он складывается?
Продолжаем публикацию статей из цикла «Теория и практика имидж-дизайна», автор — Константин Богомолов, имидж-дизайнер и аналитик моды, руководитель Bogomolov’ Image School (Рига, Латвия).
ОБРАЗ ЗВЕЗДЫ
Имидж в шоу-бизнесе чрезвычайно важен. А что такое имидж звезды? Что-то искусственное, выведенное холодным умом и неоднократно просчитанное, в чем сама личность исполнителя занимает совсем незначительную позицию? Или это все-таки нечто базирующееся на конкретном человеке и лишь слегка оформленное стилистом?
Через тернии — в звезды
Известны два варианта создания имиджа звезды. Начнем с традиционного, существовавшего издавна.
Появляется человек с вокальным талантом, он поет, сначала на уровне компании, потом — клуба. Наконец, попадает на глаза тому, от кого многое зависит в мире музыки. Этот некто вкладывает в певца деньги и внимание, рассчитывая, что эта яркая индивидуальность станет звездой.
Кто становится имиджмейкером начинающего исполнителя? Не стилист, не тот, кто делает прическу и макияж, а продюсер! Имиджмейкер — человек, проектирующий имидж. Именно он определяет необходимый образ, приглашая затем в свою команду визажистов, парикмахеров и стилистов.
Имидж — это всегда идея, ассоциативный образ, базирующийся на трех «китах»: реально существующей фактуре исполнителя (телосложении, чертах лица), его репертуаре, а также целевой группе, то есть социально-психологическом портрете предполагаемых фанов этого певца. Как и в любой другой задаче имидж-дизайна, ассоциативный образ раскрывается с помощью таких составляющих, как костюм, антураж, роль и история.
Роль включает в себя не только сценические манеры, но и стиль поведения перед прессой, правильно выбранные ракурсы при фотографировании. Все это должно логически продолжить задуманный имидж-дизайнером образ, для соответствия которому будущей звезде зачастую не обойтись без тренеров и хореографов.
История — это версия, которая будет рассказана масс-медиа и запущена в народные массы. Даже самый невероятный слух может сыграть на пользу сборам: концертные залы будут заполнены не столько благодаря таланту певца, сколько желанию публики лицезреть источник этих слухов. В то же время история — не легенда для шпиона, которая при каждой новой операции пишется заново. Мы можем подкорректировать биографию исполнителя, утаить какие-то факты и нюансы, но пишется она только раз и навсегда.
При этом одну и ту же историю жизни можно подать по-разному. Например: девочка из провинции закончила класс фортепиано, училась, прошла курс вокала, долго и самоотверженно трудилась на подмостках всевозможных клубов, пробивала дорогу в различных самодеятельных коллективах, и вот, наконец, усилия были вознаграждены по достоинству — она в столице и стала звездой. Ту же историю можно преподнести и по-другому: девочка жила себе в провинции, была скромна и застенчива, но в один прекрасный день встретила принца, который умчал ее к звездам.