Роль сектора малых форм хозяйственной деятельности наиболее полно отражается в его функциях. Содержание данных функций в странах с развитой рыночной экономикой и их реализация в транзитивной экономике имеют существенные отличия, которые представлены в табл.
МП функционируют в небольших рыночных сегментах, связанных с удовлетворением нестандартного и дифференцированного спроса, который не могут удовлетворять крупные и средние предприятия.
Источник: Апишев А.А. Предпринимательство как фактор структурных преобразований в регионе: Автореф.
дисс. . д-ра экон. наук / Рос. Академия Гос. службы при Президенте РФ. — М., 2004. С. 32.
Кочановский М.В.[10] предлагает другую типологию функций малого бизнеса. Функции малого бизнеса представлены в табл. 23.
Социальная значимость малого бизнеса определяется массовостью группы мелких собственников — владельцев малых предприятий и их наемных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных качественных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой.
В отношении третьей функции МБ в транзитивной экономике можно сказать, что в процессе выявления совокупности факторов эффективности развития регионального малого предпринимательства идентифицируются следующие группы факторов:
о общерегиональные (состояние нормативно-законодательной базы и практика ее применения, отношение местных органов представительной и исполнительной власти к малому бизнесу, инвестиционная привлекательность региона и состояние его финансово-кредитной системы, степень подготовленности хозяйственной среды к восприятию малого бизнеса и др.); о экономические (наличие источников материально-технических ресурсов, которые могут быть привлечены малым бизнесом; наличие резервов не используемой квалифицированной рабочей силы; наличие свободных производственных мощностей, площадей и оборудования; благоприятное географическое расположение региона и т.д.); о социальные (избыток трудовых ресурсов в регионе, низкий уровень заработной платы в основных отраслях экономики региона и др.).
Таким образом, функционирование сектора малых хозяйственных форм в странах с развитой экономикой приводит к существенным изменениям в экономической, социальной и политической сферах, что обеспечивает формирование элементов конкурентной среды.
Источник: laws.studio
Презентация на тему Функции малого бизнеса в Российской экономике
Введение Данная тема особенно актуальна для России на сегодняшний день. Малое предпринимательство играет весьма большую роль в национальной экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных
- Главная
- Экономика
- Функции малого бизнеса в Российской экономике
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1 Казанский (Приволжский ) федеральный университет
Институт управления экономики и
финансов
Кафедра экономической теории
Презентация
По дисциплине “Микроэкономике”
“Функции малого бизнеса в
российской экономике”
Выполнила:
Студент гр.14.4-512
Савельева Екатерина Руслановна
Руководитель:
Старший преподаватель :
Гайзатуллин Р.Р
Слайд 2 Введение
Данная тема особенно актуальна для России
на сегодняшний день. Малое предпринимательство играет весьма большую роль
в национальной экономике, его развитие влияет на экономический рост, на
ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические-социальные и другие проблемы. Опыт развитых стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора.
Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем элементом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.
Однако процесс становления малого предпринимательства в различных сферах общественной жизни в России идет пока очень трудно и болезненно. Нередко его сущность деформируется, обретает бюрократический или криминальный характер и не только не дает той отдачи, на которую можно рассчитывать, но и порождает новые трудности в хозяйственной и общественной жизни, создает новые хозяйственные и общественные аномалии. На протяжении рыночной трансформации национальной экономики РФ не отработан правовой механизм становления и развития малого бизнеса, не созданы технологии реконструкции и обновления основных фондов этого сектора экономики, нет благоприятного финансово-кредитного и мотивационного фона для внедрения новой техники и инновационной деятельности, научного обеспечения, консультирования, подготовки и повышения квалификации кадров.
Слайд 3 Также отсутствует приемлемая для России концепция, модель и
система мер государственно-правовой поддержки в области становления малого предпринимательства.
В
целом, решение теоретических и практических проблем в системе цивилизованного регулирования
отношений в сфере малого предпринимательства находится пока на этапе становления.1 Этим определяется теоретическая и практическая значимость данного исследования.
Цель данной презентации : проанализировать проблемы и перспективы развития малого предпринимательства в России на современном этапе. Для достижения цели необходимо будет решить ряд задач :
— История предпринимательства
— Рассмотреть сущность, понятие, функции малого бизнеса в экономике государства.
— Проанализировать основные тенденции, проблемы и перспективы развития малого предпринимательства в России .
— Пример
-решение проблемы в примере
Слайд 4 История возникновения предпринимательства
Слово «предприниматель» (интерпренёр) возникает во французской
экономической науке еще в XVII-XVIII веках. Во Франции так
начинают называть тех, кто берется за какой-то значительный проект или
дело. Если быть точным, это понятие используют, чтобы обозначить смельчаков-инноваторов, как мы сказали бы современным языком. Заслугу введения в лексикон слова «предприниматель» с данным конкретным смыслом чаще всего приписывают французскому экономисту Жану Баптисту Сэю. В начале XIX века он высказывался следующим образом: «Предприниматель перемещает экономические ресурсы из области меньшей производительности в область большей производительности и дохода». То есть подытожим: предприниматель — тот, кто создаёт ценность.
Слайд 5 Экономистом, который напрямую связан с этим термином в
XX веке, был Йозеф Шумпетер. Он описывал предпринимателей как
инноваторов, двигающих «созидательно-разрушительный» процесс капитализма. По его словам, «функция предпринимателя
— реформировать или революционно изменять структуру производства». И они могут делать это самыми разными способами: «применив в производстве какие-либо изобретения, или говоря более обобщенно, применив неиспытанные технологические возможности для производства новых товаров или же для производства старых товаров новыми способами, открывая новые источники поставки сырья или новые каналы сбыта продукции, реорганизуя сам процесс производства». Предприниматель Шумпетера — это агент изменений в экономике. Открывая новые рынки или создавая новые способы производства вещей, они двигают экономику вперед.
Это правда, что предприниматели, описываемые Сэем и Шумпетером, выполняли свою функцию, начиная новое, ориентированное на получение прибыли дело, но само по себе открытие подобного дела не является сутью предпринимательства. Хотя другие экономисты могут использовать этот термин с различными вариациями смысла, традиция Сэя-Шумпетера, описывающего предпринимателей как катализаторов и инноваторов экономического прогресса, является основой для современного использования этого термина.
Слайд 6 Российской истории малого бизнеса можно выделить ряд этапов.
первого этапа (1985 – 1987 гг.) характерно зарождение и
деятельность центров научно-технического творчества.
Во время второго этапа (1987 — 1988
гг.) сфера деятельности малого бизнеса расширяется, количество людей, принимающих в нем участие, увеличивается.
Третий этап (1989 — 1990 гг.) связан с принятием законодательных актов, направленных на активизацию малых предприятий.
Для четвертого этапа (1991 — 1992 гг.) характерны коммерциализация и появление среднего и крупного бизнеса.
Пятый этап (1993 — 1994 гг.) стал полосой широкомасштабной приватизации и развития всех видов предпринимательства, появления множества собственников и интенсивного участия малого бизнеса в сфере услуг, торговли ,т д.
Слайд 7 Ограничение по численности работников
В зависимости от средней
численности работников за календарный год предприятия подразделяются на:
до 15 работников;
малые предприятия — до 100 работников включительно;
— от 101 до 250 работников включительно
Доля в уставном капитале, принадлежащая юридическим лицам, которые не являются субъектами малого бизнеса, составляет не более 25%;
И множество других аспектов
Слайд 8 Почему малый бизнес в России не процветает?
тревогу еще в 2014 году, когда было публично объявлено
о повышении налогов. По данным союза предпринимателей малого и среднего
бизнеса главными проблемами для бизнесменов стали сопутствующие кризису причины, это
1)стремительно растущая инфляция,
2) падение рубля,
3) повышение кредитной ставки,
4) рост цен на аренду помещений,
5) а как следствие всего этого еще и спад потребительского спроса.
Предприниматели вынуждены :уже сейчас более 29% компаний в различных отраслях начали вести сокращения штата, порядка 28% компаний вынуждены урезать фонд заработной платы и, соответственно, зарплату, а 20% уже влезли в долги как перед поставщиками, так и своими работниками.
Слайд 9
Слайд 10 На данный момент более «страдающие» виды малого бизнеса
это:
•интернет магазины, которые ранее закупали товары в долларовом (евровом,
футновом и т.д.) эквиваленте, соответственно, в связи с этим цены
на новые закупки увеличились в примерно 2 раза, а при спаде спроса по баснословным ценам количество покупателей уменьшается в несколько раз.
•турфирмы. Ну тут кризис начал плавно наступать уже давно, а в 2014 году после череды лопнувших тур-операторов и крупных фирм эта отрасль сильно покачнулась, плюс рост доллара и евро добавили негатива. К тому же, многие туристы стали более опытными и стараются выискивать выгодные варианты путешествий самостоятельно, напрямую бронируя отели и авиа билеты через различные агрегаторы и клубные системы, в которых скидки на отели могут превышать 50% и все это не выходя из дома.
•кафе и рестораны.
Слайд 11 Более подробно рассмотрим малое предприятие .
-салон“Виртуоз” находится г. Казань ул . Мередианная 11
, в бизнесе уже более двух лет . На рынке
услуг очень хорошо себя закоремендовал . Но в 2015 году начались трудности в плане
1) Повышение арендной платы помещения
2) Резкое повышение цен на продукцию (лаки , краска , фольга )
3)Повышение кредитной ставке
4) Спад спроса на услуги
5) Высокая конкуренция
6) Повышение налогов
Источник: mypreza.com