Состав управленческого процесса можно рассмотреть с помощью его функций, которые характеризуют систему общих менеджментских задач.
Под функцией менеджмента подразумевают относительно однородное, обособленное направление в конкретной сфере деятельности управления, что составляет непосредственно сам процесс менеджмента.
Разделить функции управления можно по двум основным направлениям:
- главные функции, что осуществляются в соответствии с составом управленческого процесса;
- конкретные (специфические) функции, что осуществляются в соответствии с направлением в сторону управленческих объектов воздействия.
В управленческой сфере можно выделить пять главных функций менеджмента, а именно:
- планирование — представлено в виде своеобразного прогноза и подготовки к дальнейшей деятельности;
- организация — отвечает за обеспечение предприятия всеми необходимыми ресурсами для эффективного осуществления деятельности (персоналом, материалами, финансовыми средствами, оборудованием и так далее);
- мотивация — заключается в средствах исполнения работы организации;
- координация — гармонизирует организационную деятельности для достижения конкретных целей;
- контроль — происходит благодаря проверке и надзору за всем, что происходит на территории предприятия.
Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь
Цели и задачи функций управления
Управленческий процесс в соответствии с функциями, что исполняются, начинается с формирования целевой системы и задач работы компании на конкретный временный промежуток.
Основы бизнеса. Функции менеджмента. Урок 8
Во время планирования образуется система целей развития и функционирования организации. Кроме этого, определяются средства и пути их достижения.
Благодаря планированию каждое решение принимается своевременно и это позволяет избежать поспешности в их осуществлении, образовать четкие взаимосвязи и способы реализации, также планирование дает возможность контролировать ситуацию.
Целью предприятия является формирование структуры компании, что даст возможность сотрудникам эффективно осуществлять свою деятельность совместно, чтобы достигнуть цели.
В данном процессе можно выделить несколько определенных задач:
- деление организации на различные подразделения исходя из стратегий и целей;
- делегирование полномочий сотрудников.
Чтобы обеспечить эффективную организацию, необходимо корректно организовать информационные потоки, что должны были в достаточной объеме, не излишние.
Мотивация позволяет вызвать желание всех сотрудников к активной деятельности, чтобы достигнуть не только личных результатов, но и глобальных планов компании.
Координация работы происходит в процессе подготовки документов (приказ, план, предложения, направленные в другие компании, запросы властей, отчет, ответы на распоряжения).
Благодаря координации могут решаться задачи по формулировке и донесению целей предприятия до всех работников и до отдельных подразделений.
05 Функции менеджмента
Когда осуществляется контроль, наблюдается достижение целей организации. Контроль необходим для того, чтобы иметь возможность обнаружить и решить конкретную проблему вовремя, ведь они могут стать более серьезными.
Вместе с контролем происходит проведение корректировки, постановка неких стандартов, изменение достигнутых и фактических результатов. Такие процедуры необходимы, если реальный результат достаточно отличается от того стандарта, что был установлен.
Первостепенной целью контроля считается его возможность быть всеобъемлющим.
Абсолютно все менеджеры разнообразных рангов должны осуществлять контроль, ведь это составляющая часть их должностных обязанностей. Выполнять это необходимо даже без конкретных поручений.
Контроль классифицируют на: заключительный, текущий и предварительный.
Источник: www.homework.ru
Функции менеджмента
Понятие функции менеджмента. Классификация функций
Содержание общих функций менеджмента
1. Процесс управления раскрывается в его функциях, которые возникли в результате разделения и специализации труда в сфере управления. Функции управления — составные части любого процесса управления.
Функция менеджмента — это вид управленческой деятельности, направленной на решение конкретной задачи управления, который осуществляется специальными приемами и методами.
Все многообразие функций управления разделяют на общие и конкретные функции.
Общими функциями являются прогнозирование и планирование; организация, координация и регулирование; мотивация; контроль, учет и анализ.
К числу конкретных функций относят производственные функции управления (обеспечение сырьем, технологические, организации труда и т. п.), экономические функции по обслуживанию производства, функции управления научно-техническим прогрессом и др.
2. Содержание общих функций менеджмента:
— Прогнозирование и планирование — определение целей деятельности, средств и методов их достижения. Составление планов-прогнозов, стратегического плана, планов экономического, научно-технического и социального развития.
— Организация — формирование структуры управления. Обеспечение связи (коммуникации) между объектом и субъектом управления.
Координация и регулирование — обеспечение согласованности в работе всех звеньев системы управления (подразделений, руководителей, управленческого персонала). Поддержание стабильной работы производства.
— Мотивация — активизация работающих с целью побуждения их трудиться для выполнения целей, поставленных в планах, создание условий для творческой работы и поддержания постоянной заинтересованности персонала в результатах труда.
— Контроль, учет и анализ — количественная и качественная оценка и учет результатов труда путем проверки и анализа всех сторон деятельности и анализа их.
Характерной особенностью общих функций управления являются их взаимосвязь и взаимопроникновение.
Планирование как функция менеджмента
1. Сущность и роль планирования в менеджменте.
2. Виды планирования и типы планов.
1. Планирование — функция управления, с помощью которой определяются цели деятельности организации, необходимые средства, а также наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Начальным элементом планирования является составление прогнозов, показывающих возможные направления будущего развития объекта, рассматриваемого в тесном взаимодействии с окружающей его средой.
Организация обычно формирует единый план для управления деятельностью, но в ее рамках для достижения конкретных целей применяются различные методы. Образно говоря, составляется карта пути, по которому должна продвигаться организация к поставленной цели в конкретный отрезок времени.
3.Вид планирования и соответствующий тип плана зависят от уровня организационной иерархии, на котором они осуществляются.
Так, стратегическое планирование предусматривает выдвижение таких целей в стратегии развития организации, реализация которых обеспечит ее эффективное функционирование в долгосрочной перспективе в своей рыночной нише. Стратегическое планирование осуществляется на высшем уровне иерархии управления.
На среднем уровне управления производится тактическое планирование, т.е. определяются промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач. В основу тактического планирования положены идеи, выработанные при стратегическом планировании.
На нижнем уровне организационной иерархии осуществляется оперативное планирование. Оперативное — текущее производственно-финансовое и исполнительское планирование на короткие отрезки времени, ориентированное на дополнение, детализацию, внесение коррективов в намеченные ранее планы и графики работ.
Все три типа планов (стратегический, тактические и оперативные планы) составляют общую систему, которую называют генеральным, или общим, планом, или бизнес-планом организации.
С помощью функции планирования в определенной мере решается проблема неопределенности в организации. Планирование помогает менеджерам лучше справиться с неопределенностью в будущем и более эффективно на нее реагировать.
Состав и структура бизнес-плана
1. Бизнес-планирование и бизнес-план.
2. Общая характеристика и структура бизнес-плана.
1. Бизнес-планирование — процесс разработки системы мероприятий! по реализации предпринимательского, инвестиционного проекта, развитию организации на определенный период времени, оформляемых в виде бизнес-плана.
Бизнес-план — это постоянно действующий документ, в который вносятся изменения, дополнения, связанные с переменами как внутри организации, так и во внешней среде. Такой план как стратегический документ решает следующие задачи: обосновывает экономическую целесообразность направлений развития организации; представляет расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности (объем продаж, прибыли и др.); определяет источники финансирования для реализации выбранной стратегии; намечает состав работников, который способен реализовать планируемые мероприятия.
Стратегический бизнес-план — документ внутреннего пользования. Для инвесторов, кредиторов и потенциальных партнеров, которые могут вложить собственный капитал или технологию, бизнес-план составляется в сжатой форме (резюме), но так, чтобы они видели реальность и выгодность реализации данного проекта. Именно этот документ как специальный инструмент менеджмента, широко используемый в современной рыночной экономике для инновационной деятельности, и называют бизнес-планом.
Обычно бизнес-план состоит изследующих разделов:
2. Характеристика организации;
3. Описание продукции (работ, услуг);
4. Анализ рынка и конкурентов;
5. Маркетинговый план;
6. План производства;
7. Организационный план;
8. Финансовый план;
9. Инвестиционный план;
Объем бизнес-плана составляет 20-25 страниц машинописного текста для получения небольших инвестиций и 50-80 страниц — для привлечения крупного инвестиционного капитала.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Задачи, функции и роль функций менеджмента
Содержание процесса управления можно рассматривать посредством его функций, под которыми понимается система общих задач менеджмента.
Определение 1
Функция управления (менеджмента) — обособленное, относительно однородное направление в сфере осуществления управленческой деятельности, которое составляет процесс менеджмента.
Функции менеджмента разделяются по двум направлениям:
В управлении различают пять основных функций менеджмента:
- Планирование, которое представляет собой прогноз и подготовку к будущему.
- Организация, в процессе которой происходит обеспечение предприятия всем необходимым для эффективного функционирования (оборудованием, материалами, финансирование, персоналом).
- Мотивация, заключающаяся в средствах выполнения организационной работы.
- Координация в качестве гармонизации деятельности для достижения поставленных целей.
- Контроль в виде проверки и надзора за всем происходящим на предприятии.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Цели и задачи функций управления
Процесс управления в соответствии с выполняемыми функциями берет свое начало с постановки системы целей и задач деятельности компании на соответствующий промежуток времени.
В процессе планирования определяется система целей функционирования и развития предприятия, а также пути и средства их достижения.
С помощью планирования решения принимаются своевременно, что дает возможность избежать поспешности в их реализации, установить четкие связи и способы их реализации, а также производить контроль ситуации.
Целью организации как функции является создание структуры компании, дающей возможность коллективу эффективно работать совместно для достижения ее целей.
В процессе осуществления функции организация, происходит решение следующих задач:
- Разделение компании на подразделения в соответствии с целями и стратегиями.
- Делегирование полномочий.
Важной задачей при обеспечении эффективной организации является организация потоков информации, которая должна быть достаточной, но не излишней.
«Задачи, функции и роль функций менеджмента»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Мотивация имеет своей задачей побудить себя и других к деятельности с целью достижения личных результатов или планов предприятия.
Координация действий работников может происходить при подготовке документов (плана, приказа, отчёта, предложения, которые направляются в другие организации, ответы на распоряжения и запросы властей).
В процессе координации решаются задачи по формулированию и донесению до всех сотрудников целей предприятия, а также до каждого его подразделения в связи с общими целями.
При осуществлении контроля происходит обеспечение достижения целей предприятии. Контроль нужен, что бы обнаружить или разрешить возникающие проблемы своевременно, пока они не станут чрезвычайно серьезными, ее можно использовать в качестве стимулирования успешной деятельности.
В процессе контроля происходит постановка стандартов, изменение фактических и достигнутых результатов и проведение корректировки в тех случаях, если достигнутый результат значительно отличается от установленного стандарта.
Замечание 1
Важной целью контроля, которую следует учитывать первостепенно, является то, что он должен быть всеобъемлющим.
Все менеджеры, независимо от уровня управления, должны производить контроль в качестве неотъемлемой части своих должностных обязанностей, даже если на это не было дано особого поручения.
Основными видами контроля являются предварительный, текущий и заключительный.
Источник: spravochnick.ru