Функциональные потребности современного бизнеса и роль консалтинга в бизнес процессах

Функциональные потребности современного бизнеса и управленческий консалтинг. Профессиональные услуги по экономике и управлению. Специфика работы консультантов и виды консультационной деятельности. Классификация консалтинговых организаций и услуг. Качество и ценообразование консалтинговых услуг.

Современная инфраструктура регулирования и саморегулирования консалтинговых услуг. История возникновения управленческого консалтинга, его становление и развитие в России. Консалтинговый процесс и проект. Методы анализа и решения проблем. Реинжиниринг бизнес-процессов.

Бенчмаркинг. Аутсорсинг. Тренинг. Коучинг. Поведение и коммуникация в консалтинге. Маркетинг консалтинговых услуг.

Специфика управленческого консалтинга в малом бизнесе.

1.1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Приступая на 5 курсе к изучению предмета «Управленческое консультирование», студент должен обладать широким спектром теоретических знаний и практических навыков, полученных в течение всего периода получения образования по предшествующим дисциплинам, уметь логически мыслить и аналитически подходить к реальным жизненным ситуациям. Дисциплина «Управленческое консультирование» включает в себя не только теоретический материал по становлению, функционированию и развитию консалтинга в России и за рубежом, но и систему знаний, полученных за весь период обучения по предшествующим учебным дисциплинам: экономика, менеджмент, стратегический менеджмент, антикризисный менеджмент, организационное поведение, психология, управление персоналом, информационные технологии, теория организации, управление изменениями и другими.

План внедрения Системы управления бизнес-процессами на платформе Business Studio

В процессе обучения от студента требуется не столько формальное изучение теоретического материала, сколько понимание глубины предмета «Управленческое консультирование». Чему он научится в процессе обучения, в дальнейшем поможет ему в практической деятельности менеджера: выявить, оценить, проанализировать ту или иную проблему, предложить конкретные направления эффективного решения этой проблемы.

Потребность в управленческом консультировании чаще всего появляется в случае намечаемых изменений на предприятии, ухудшения общих результатов деятельности (включая кризисные) либо неясности перспектив дальнейшей работы. Сложность возникающих при этом проблем ведет к тому, что консультирование носит многофункциональный и междисциплинарный характер. Поэтому студент должен обладать системными знаниями, касающимися организационных, управленческих, технико-технологических, экономических, финансовых, социопсихологических и других аспектов деятельности предприятия. Основываясь на эти знания, он получает возможность расширить их, изучая предмет «Управленческое консультирование».

Основной целью курса является формирование у студентов знаний в области современной теории и практики управленческого консультирования (менеджмент-консалтинга), а также приобретение умений и навыков самостоятельной разработки практических рекомендаций и консультационных проектов для повышения эффективности деятельности конкретного предприятия. Для реализации поставленной цели в процессе преподавания дисциплины решаются следующие задачи: — последовательно раскрываются методы и подходы организации консалтингового процесса; — рассматриваются основные этапы консалтингового проекта, включающие диагностику системы управления, разработку управленческих решений и рекомендации по их внедрению на хозяйствующих субъектах; — закладываются основы применения на практике комплексного анализа управленческой деятельности предприятий. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. В результате изучения курса каждый слушатель должен знать:

Читайте также:  Как сняться в сериале семейный бизнес

Систематизация бизнеса. 5 мифов о системном бизнесе / Александр Высоцкий 16+


— современные методы и подходы к организации процесса управленческого консультирования;
— адекватные методики диагностики системы управления на предприятиях; — методы и подходы к разработке комплекса мероприятий по решению выявленных проблем в системе управления;
— способы внедрения предложенных мероприятий в рамках механизма совершенствования системы управления с учетом специфики деятельности предприятий;
уметь:
-осуществлять комплексный анализ управленческой деятельности фирмы — аудит системы менеджмента;
— разрабатывать соответствующие мероприятия по решению выявленных на стадии диагностики проблем в системе управления;
— применять современные методы разработки и внедрения мероприятий по совершенствованию производственно-хозяйственной деятельности предприятия, учитывающие организационную и производственную специфику предприятия;
быть ознакомленным:
— с практикой организации консультационной деятельности в области экономики и управления, с экономическими и правовыми особенностями менеджмент-консалтинга в России и за рубежом.

Взаимосвязь учебных дисциплин.
Для усвоения дисциплины необходимы знания курсов по философии, истории экономических учений, экономики предприятия, основ менеджмента и маркетинга, управления персоналом, антикризисного управления, хозяйственного и трудового права, психологии, стратегического менеджмента, операционного и инновационного менеджмента, экономического анализа, организационного поведения, теории организации и другие.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.2.1.Объём дисциплины и виды учебной работы

№ п/пВид учебной работыВсего часов
1.Аудиторные занятия (всего)
1.1Лекции
1.2Практические занятия
2.Самостоятельная работа (всего)
3.Общая трудоёмкость дисциплины
4.Вид итогового контролязачет

1.2.2.Тематический план дисциплины

№ п/пТематика лекций и практических занятийКоличество часов
лекцииСеминарские занятияСРС
Консалтинг как элемент инфраструктуры профессиональной поддержки бизнеса.
Становление и развитие управленческого консалтинга.
Консалтинговый процесс. Консалтинговый проект.
Маркетинг консалтинговых услуг.
5.Управленческий консалтинг в малом бизнесе.
Всего часов:
ИТОГО:

1.3. Содержание программы курса Управленческое консультирование (консалтинг).

Тема 1. Консалтинг как элемент инфраструктуры профессиональной поддержки бизнеса – 4 часа (2часа – лекция, 2 часа — семинарское занятие).

Определение консалтинга, его значение в управленческой инфраструктуре. Функциональные потребности современных предприятий и управленческий консалтинг в России. Профессиональные услуги по экономике и управлению и управленческий консалтинг. Специфика работы консультантов и виды консультационной деятельности. Классификация консалтинговых услуг.

Качество консалтинговых услуг. Современная инфраструктура регулирования и саморегулирования консалтинговых услуг. Ситуации, стимулирующие обращение к профессиональному консультанту. Ценообразование на консалтинговые услуги.

Тема 2. Становление и развитие управленческого консалтинга – 2 часа, лекция.

Возникновение, современное состояние и перспективы развития консалтинга в мире. Структура услуг в современном консалтинге и тенденции его развития. Особенности развития рынка консультационных услуг в России. Появление черт зрелости. Приоритеты спроса в России.

Читайте также:  Как поступить в бизнес школу в США

Профессиональные объединения консультантов.

Тема 3. Консалтинговый процесс. Консалтинговый проект. – 6 часов (2 часа – лекция, 4 часа – семинарское занятие).

Стадии процесса консультирования. Предпроектная стадия консалтингового процесса, ее особенности. Проектная стадия: диагностика, разработка решений, внедрение решений. Послепроектная стадия. Процедура выбора консультантов.

Виды договоров. Процесс исследования: источники информации, способы получения информации, аналитические методы генерирования данных.

Источник: infopedia.su

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ

2. Функциональные потребности современного бизнеса и управленческий консалтинг.

3. Специфика работы консультантов.

4. Преимущества и недостатки внешних и внутренних консультантов.

5. Принципы проведения экспертного консультирования.

6. Принципы проведения процессного консультирования.

7. Принципы проведения обучающего консультирования.

8. Потребность в услугах консультанта.

9. Качество консалтинговых услуг.

10. Классификация консалтинговых организаций.

11. Классификация консалтинговых услуг.

12. Ценообразование на консалтинговые услуги.

13. Современная инфраструктура регулирования и саморегулирования консалтинговых услуг.

14. Методы воздействия на «систему клиента».

15. Возникновение управленческого консалтинга.

16. Становление управленческого консалтинга.

17. Признаки зрелости рынка консалтинга.

18. Тенденции и перспективы развития рынка консалтинговых услуг.

19. Особенности российского консалтинга.

20. Предпроектная стадия консалтингового процесса.

21. Проектная стадия консалтингового процесса.

22. Послепроектная стадия консалтингового процесса.

23. Методы сбора информации: интервью, анкетирование, работа в дискуссионных группах.

24. Методы воздействия на «систему клиента».

25. Стадии жизненного цикла команды.

26. Создание мотивации сотрудников к изменениям.

27. Управление изменениями в организации (стадии процесса перемен).

28. Преодоление сопротивления менеджмента.

29. Психологические проблемы взаимоотношения «консультант – клиент».

30. Сущность, цели, задачи проведения реинжиниринга бизнес-процессов.

31. Факторы успеха, этапы, принципы проведения реинжиниринга

32. Типовые роли сотрудников в организации, внедряющей реинжиниринг бизнес-процессов.

33. Моделирование бизнес-процессов.

34. Понятие бенчмаркинга, цели, задачи его применения, преимущества от использования.

35. Характеристика видов бенчмаркинга.

36. Особенности применения бенчмаркинга (факторы, этапы, принципы).

37. Понятие аутсорсинга, цели, задачи, преимущества от использования.

38. Характеристика видов аутсорсинга.

39. Особенности использования аутсорсинга на предприятиях (факторы, этапы, принципы).

40. Понятие коучинга цели, задачи его применения.

41. Характеристика видов коучинга, этапы и принципы проведения.

42. Внедрение систем управления знаниями.

43. Специфика ИТ-консультирования.

44. Маркетинговая стратегия консалтинговой фирмы

45. Маркетинговые методы и мероприятия в управленческом консалтинге.

46. Инфраструктура поддержки предпринимательства в России.

47. Развитие практики управленческого консультирования.

48. Основы эффективного консультирования.

49. Франчайзинг как способ организации и развития малого бизнеса.

50. Специфические проблемы малых предприятий

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр.

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений.

Читайте также:  Производство плитки тротуарной бизнес в домашних условиях

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета.

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где.

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви.

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость.

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и.

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи.

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный.

Источник: studopedia.info

Функциональные потребности современного бизнеса и роль консалтинга в бизнес процессах

Если у вас остались вопросы или вам нужна бесплатная консультация, оставьте свой номер и мы с вами свяжемся.

Нажимая на кнопку Отправить, вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности
Подобрать программу обучения?

Если у вас остались вопросы или вам нужна бесплатная консультация, оставьте свой номер и мы позвоним, чтобы ответить на все ваши вопросы.

Нажимая на кнопку Отправить, вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности

Получить буклет о НГУАДИ
Оставьте свою почту и мы вышлем Вам буклет с подробностями об обучении в НГУАДИ
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных
Творческие профессии будущего. Время принимать решение!

Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств имени А. Д. Крячкова (НГУАДИ) — один из крупнейших творческих вузов России, который предоставляет широкий спектр образовательных услуг, обеспечивающих непрерывную многоуровневую подготовку уникальных, высококвалифицированных специалистов в области архитектуры, градостроительства, дизайна и искусства.

НГУАДИ реализует все уровни и виды образовательных программ — общеразвивающие программы для детей от 6 лет, программы предпрофессиональной подготовки для учащихся старших классов, все уровни высшего образования — программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре, а также дополнительные профессиональные программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки.

Источник: nsuada.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин