Футбольная команда как бизнес

Меня зовут Артур Мурадян, я генеральный директор транспортной компании «Трафт». В этой статье я поделюсь опытом развития бизнеса и управления мотивацией сотрудников с помощью корпоративного футбола.

6429 просмотров
Предыстория

Корпоративный спорт существовал задолго до того, как его стали всерьёз рассматривать в качестве инструмента мотивации и развития персонала. И сто лет назад сотрудники предприятий часто проводили досуг вместе, играя в футбол на лужайке у завода.

Первоосновой корпоративного спорта вообще принято считать конкурсы профессионального мастерства, первые упоминания о которых относятся ко времени формирования цеховой культуры в Средневековье.

До определённой поры спорт сотрудников не воспринимался частью единого рабочего процесса. Сегодня всё иначе. В корпоративные команды приглашают клиентов и партнёров, нанимают оплачиваемых тренеров и терапевтов.

Свои футбольные и хоккейные лиги организовывают отраслевые компании, а семьи участников формируют активные сообщества болельщиков. Бюджет некоторых корпоративных команд в докризисные годы мог равняться совокупным расходам компании на маркетинг.

Бизнес модель франшизы «Любительской футбольной лиги России»

Допустим, вы решили создать в своей компании проект по корпоративному спорту. С чего начать и как развивать этот проект? Вот краткое руководство к действию.

В нашей фирме корпоративная футбольная команда «Трафт Сабурово» существует с 2005 года. Она выросла из внутрикорпоративной и сегодня успешно выступает в Любительской футбольной лиге Москвы (ЛФЛ).

В своё время команда помогла существенно продвинуть бизнес и получить новые связи, контракты, партнёрства, поскольку многие наши заказчики так же сильно любят футбол. Некоторые первичные заделы для контрактов создавались именно на футбольном поле.

Это сегодня каждая игра собирает своих зрителей, и у команды есть постоянный костяк мотивированных игроков, тренер, красивая форма, герб. Было время, когда состав команды почти полностью менялся каждую игру, а весь проект создавался на коленке. Когда нет понимания, как ваш спортивный проект будет выглядеть в целом, начинайте двигаться поэтапно.

Выбор внутрикорпоративного вида спорта

На начальном этапе вы должны выбрать, какой спорт — командный или индивидуальный — вас привлекает. Безусловно, командный вид предпочтительнее, ведь он подразумевает одновременное вовлечение большого числа сотрудников.

Но возможны и индивидуальные виды — гольф, теннис, гребля и даже плавание и парашютный спорт. В этом случае более серьёзная нагрузка придётся на процесс тренировок, ведь они будут индивидуальными у каждого сотрудника.

На финальной зрелищности мероприятий вид спорта не сказывается, но влияет на нетворкинг-потенциал. Шанс, что ваш будущий заказчик скорее увлекается футболом, нежели верховой ездой, более высок.

Однако при развитии корпоративного спорта не стоит переусердствовать с прагматизмом — не забывайте, что ваша задача не только привлечь новых заказчиков, но и укрепить нематериальную мотивацию и боевой дух компании.

Почему Ливерпуль богаче других клубов АПЛ? Футбольный бизнес. Анатомия футбола

Читайте также:  Как жена может поднять мужу бизнес жемчужными сережками

Адаптация выбранного спорта в коллективе

После того как вы определились с видом спорта, самое время провести исследование предпочтений внутри вашей компании. Не стоит навязывать коллективу непривычный для него вид спорта. Если коллектив консервативный, сделайте ставку на состязание, понятное и интересное большинству.

С благодарностью вспомните этот совет, когда в пиковые нагрузки компании сотрудники не будут отлынивать от очередной тренировки. Ведь их интерес к игре тогда перевесит упадок сил и лень, от которых никто не застрахован.

В особо редких случаях можно экспериментировать с видом спорта, но на то должны быть хорошие причины. Так, столичная переводческая компания Neotech в последние годы активно развивает в качестве корпоративного спорта яхтенные регаты.

Процесс адаптации данного увлечения прошел в компании достаточно органично, поскольку многие в коллективе увлекаются рыбалкой, а потому умеют и любят управляться с различными плавательными средствами.

Несколько московских PR-агентств внедрили у себя батутный спорт, поскольку клубы находятся в шаговой доступности от офиса, что позволяет сотрудникам найти время на занятия даже при самом жёстком графике.

Первичный состав спортивной команды набирается из числа сотрудников самой компании. В дальнейшем, по мере увеличения масштаба и амбиций команды, в неё можно привлекать и профессиональных спортсменов, играющих за гонорар.

Однако коммерциализация корпоративного спорта на этом этапе не должна превратить его в дорогую игрушку в руках босса, иначе весь потенциал по части социальной ответственности бизнеса и развития HR-бренда сойдет на нет.

Профессиональные игроки не должны восприниматься как «джокеры», которые сами будут играть и добывать компании трофеи. Ведь задача — достигать желаемых спортивных целей вместе с сотрудниками, повышая командный дух, а не за счет профессиональных спортсменов на аутсорсе. Тем не менее на определённом этапе вопрос повышения качества игроков может встать остро.

Сегодня команда «Трафт Сабурово» почти полностью состоит из футболистов, закончивших футбольную спортшколу, либо из действующих или закончивших профессиональную спортивную деятельность игроков.

Реалии таковы, что уровень ЛФЛ растёт с каждым годом, и в высших дивизионах окружных лиг нет слабых команд, растёт число футболистов, которые параллельно выступают за большие клубы, также появляются по-настоящему профессиональные клубы и в самом ЛФЛ. Всё это заставляет нас переделывать некогда корпоративную команду в профессиональную. Такое может произойти и с вами.

Зачастую результаты спортивного проекта в компании не сразу оправдывают ожиданий. Нередкий случай: создали команду под выход в более высокий дивизион любительской лиги, но в первый год этого сделать не получилось – очень часто команды снимаются и спустя сезон-два начинают свою жизнь уже в менее амбициозном формате.

Есть и другая опасная крайность — спортивный результат иногда становится важнее рабочего. Сотрудник может так увлечься игрой, что из-за тренировок начнёт раньше уходить с работы и перестанет справляться с обязанностями.

Читайте также:  Интернет как инструмент ведения бизнеса

Бывает, люди, покинувшие компанию, продолжают выступать за её команду. Это стандартная практика в тех случаях, когда человек хорошо играет. Иными словами, увольнение сотрудника совсем не означает для него потерю дорогой сердцу команды: всё опять-таки делается ради спортивного результата.

Ошибки у всех разные: кто-то пренебрегает тренировочным процессом, кто-то организацией и дисциплиной. Важно держать под контролем всю ситуацию в целом. Поможет в этом пирамида корпоративной команды.

Пирамида корпоративной команды

Как организовать футбольный клуб

Собственный футбольный клуб из мечты может превратиться в реальность. Попробуйте создать любительскую команду. Вы сможете участвовать в соревнованиях, повышать собственный рейтинг, а впоследствии подумать и о повышении статуса своего клуба.

Как организовать футбольный клуб

Статьи по теме:

  • Как организовать футбольный клуб
  • Как попасть в футбольный клуб
  • Как создать свою футбольную команду

Инструкция

Найдите единомышленников тоже увлеченных футболом. Они могут выступать в роли игроков, тренеров и помощников, организаторов соревнований. Естественно, все вы будете работать на общественных началах. Нужных людей можно найти и в интернете, например, через тематические форумы.

Распределите роли в будущем клубе. Найдите место для постоянных тренировок. Это может быть дворовая площадка или спортивный зал. Обеспечьте регулярность занятий – от этого зависят ваши спортивные успехи.

Сформировав команду, придумайте название для нового клуба. Оно должно быть звучным и красивым. Включите в имя клуба аббревиатуры ФК (футбольный клуб), ДФК (дворовый футбольный клуб) и тому подобное. Продумайте логотип команды, ее девиз и, конечно же, форму. Для начала она может быть простой, а в будущем можно подумать о заказе комплекта с номерами, эмблемами и фамилиями игроков.

Подыщите соревнование, в котором вы могли бы участвовать. Выбирайте не слишком статусный турнир, соответствующий вашим возможностям. Лучше всего начать играть в собственном городе – время для выездных соревнований придет позже. Выбирайте бесплатный турнир. Если ваше выступление будет удачным, в будущем менеджеры соревнований будут сами обращаться к вам с предложениями.

Организуйте систему членских взносов. Они потребуются для обновления формы, аренду транспорта для поездки на соревнования и другие расходы. Размер взноса не должен превышать возможности ваших игроков. В будущем вы можете привлечь спонсора, тогда большая часть расходов ляжет на него. Чем больше побед одержит команда, тем выше шансы найти хорошего спонсора для нее.

Создайте собственный сайт. Там вы можете разместить информацию о клубе и игроках, расписание матчей, новости из мира футбола и прочую полезную информацию. Не помешают дружеские отношения с журналистами и фотографами – от них зависит качественное наполнение вашего сайта.

Совет полезен?
Статьи по теме:

Читайте также:  Как налог на прибыль в бухгалтерском учете малому бизнесу

  • Как создать спортивный клуб
  • Как открыть спортивную школу
  • Как открыть спортивный клуб

Добавить комментарий к статье
Похожие советы

  • Как создать команду для Арены
  • Как в PES создать команду
  • Как открыть спортклуб
  • Как открыть секцию
  • Как построить стадион
  • Как записаться в футбольный клуб
  • Как вступить в футбольный фан-клуб
  • Как принять участие в футбольных турнирах
  • Как поступить в футбольный клуб
  • Требования к футбольному полю: размеры и покрытие
  • Как создать свой клуб
  • Зачем нужно командообразование (team building)

Источник: www.kakprosto.ru

Как стать владельцем футбольной команды

Сколько стоит попасть в РПЛ?

Многие люди, когда их спрашивают, что бы они делали со своими деньгами, будь они чрезвычайно богатыми, говорят, что они использовали бы их для покупки профессиональной спортивной франшизы. Хотя это очень привлекательная перспектива, она также является дорогой и рискованной. С ростом популярности футбола в Соединенных Штатах он может стать одной из самых выгодных возможностей для потенциального владельца франшизы.

Оцените ограничения вашего капитала. Что касается других видов спорта высшей лиги США, таких как баскетбол, бейсбол и футбол, франшиза высокого уровня обычно стоит от 100 до 1 миллиарда долларов. Футбольные команды высшей лиги, как правило, получают гораздо меньше, обычно от 10 до 50 миллионов долларов. Тем не менее, это не мизерная сумма.

Собирайте капитал. Если у вас недостаточно средств для покупки франшизы, пообщайтесь с другими богатыми бизнесменами и установите партнерские отношения.

Изучите свои перспективы. Узнайте, какие владельцы существующих команд рассмотрят возможность продажи. Свяжитесь с финансовыми директорами команд и проверьте их финансовые показатели. Не покупайте команду, которая теряет деньги, если вы не можете заключить выгодную сделку и не имеете четкого плана, как исправить ситуацию. Посмотрите на рыночную базу каждой команды.

Сколько человек проживает в радиусе действия стадиона? Со сколькими другими профессиональными командами вам предстоит соревноваться? Какое будущее у футбола?

Примите окончательное решение. Помните, что это деловое предложение. Счет и чемпионаты не обязательно приносят прибыль. Даже когда команда испытывает финансовые трудности, если она выигрывает чемпионаты, ее владелец может не решиться отказаться от нее по рыночной цене.

С точки зрения бизнеса, лучше всего найти команду, которая плохо себя чувствует на табло, но все же получает прибыль. Это показывает, что у вас есть безопасный рынок и что вы можете заработать еще больше денег, если превратите его в команду-победителя. Поскольку Major League Soccer продолжает расти в Соединенных Штатах, вы можете вообще отказаться от покупки существующей команды и купить совершенно новую франшизу. В этом случае еще более важно провести тщательное исследование рынка, на котором будет располагаться команда, поскольку это единственный способ узнать, на какую прибыль вы можете рассчитывать.

Источник: ru1.financieremedia.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин