Как открыть галерею и поддерживать ее работу, как организовать выставку, как общаться с творческими личностями, как продвинуть своего художника на западный рынок, в чем особенности логистики предметов искусства и о других нюансах галерейного бизнеса — об этом рассказывают студентам бизнес-школы RMA владельцы самых успешных московских галерей.
Александр Шаров, 11.12 Gallery — видеоинтервью о работе галериста, февраль 2020 года.
«Искусству нужны новые лица и новые подходы» — видеозапись по итогам мастер-класса основателя Gridchinhall Сергея Гридчина, июль 2018 года.
«Вы должны быть любопытны и ни черта не бояться» — отчет о мастер-классе арт-директора и совладельца галереи «Триумф» Дмитрия Ханкина, февраль 2014 года.
«Я занимаюсь только тем, во что я верю» — мастер-класс для слушателей факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» провел основатель Frolov Gallery Владимир Фролов, февраль 2014 года.
«Стать коллекционером может каждый» — отчет о занятии, которое провели генеральный директор галереи «Проун» Мария Салина и исполнительный директор Дарья Макарова, январь 2014 года.
Как устроен арт-бизнес| Вся правда о рынке искусства
«Люди, которые двигают мир вперед» — история современной ситуации в галерейном бизнесе, отчет о лекции бывшего директора центра современного искусства «Винзавод», руководителя культурной составляющей инновационного центра «Сколково» Елены Пантелеевой, ноябрь 2013 года.
«Галерея — лицо человека, который ее делает» — отчет о лекции основателя и куратора галереи XL Елены Селиной, ноябрь 2012 года.
Источник: www.rma.ru
«Первые годы мы рассказывали нашим гостям, почему то, что висит на стенах, — это искусство». Как устроена профессия галериста
Совладелица галереи Osnova Алена Курмашева — о своей работе
По мере развития арт-рынка в России формируются новые профессии. Мы уже рассказывали, кто такие арт-эдвазейры — теперь настала очередь галеристов. Совладелица арт-пространства Osnova Алена Курмашева рассказала «Цеху», почему галеристам важно соблюдать баланс между коммерцией и искусством, и где учиться этой профессии.
«Галерист — тот человек, который следит за балансом между между коммерцией и искусством»
Галерист — это в первую очередь владелец бизнеса. Это предприниматель, который погружен в творческую среду, искусство и работу непосредственно с художниками. Он показывает авторов, которые будут на повестке дня в ближайшие годы, а то и десятилетия.
Современный профессионал должен постоянно расширять знания в различных областях, ведь современное искусство мультидисциплинарно и многогранно, оно исследует различные темы и области знаний.
Что такое галерея и как начать галерейный бизнес. Вебинар МосАртСкул, ведущий Елена Куприна-Ляхович
Галерист как субъект культуры делает личный выбор, формирует программу галереи, открывает новые имена, отсматривает большое количество материала. Он должен иметь четкое представление, что для него современное искусство, кого он хочет продвигать.
Многие говорят, что галерея — это маленькая форма по сравнению с музеями, биеннале, фондами и другими участниками процесса.
Именно галерея — основной посредник между художником, самым главным звеном в этом мире, и коллекционерами, кураторами, музеями, аукционами
Для успешного существования и развития галереи нужно соблюдать баланс между коммерцией и искусством. Галерист — именно тот человек, который должен следить за этим балансом. Также важно создание профессиональной команды, другой путь — создание личного бренда. В этой сфере многое строится на репутации и личных отношениях.
Кто может стать галеристом
Не существует какого-то одного учебного заведения, которое люди могли бы окончить и стать галеристами. У каждого своя история. Кто-то приходит из бизнеса, кто-то из кураторства, кто-то с искусствоведческих факультетов. Есть и те, кто приходит из мира моды или музыки. Как, к примеру, мои коллеги из прекрасной галереи в Стокгольме и Париже Andréhn-Schiptjenko.
У меня экономическое образование, я окончила РАНХиГС по специальности «Менеджмент организации». Я сама начала увлекаться искусством, на третьем курсе пошла работать в галерею ассистентом, чтобы на личном опыте изучить все процессы.
Есть истории, когда собственную галерею открывают художники. Но одно дело когда художник погружен в творческий процесс, а совсем другое заниматься бухгалтерией, финансами и коммуникациями.
«В России культура приобретения искусства только появляется»
Открыть галерею сейчас достаточно легко. В последние годы появилось много онлайн-проектов — здесь даже не нужно внушительного первоначального капитала. Достаточно зарегистрировать домен и оплатить годовое обслуживание. Самое сложное — выработать стратегию, понять, с какими авторами ты хочешь работать, чем будешь отличаться от других похожих проектов.
Важно наладить коммуникацию с коллекционерами — это задача не то чтобы сложная, скорее интересная. В России культура приобретения искусства только появляется. У нас первые годы ушли на то, чтобы нести некую образовательную функцию, хотя, по идее, галерея заниматься этим не должна.
Искусство в большом городе: интервью с основательницей Галереи братьев Люмьер Натальей Григорьевой-Литвинской
Ведущий слоган последних лет гласит: it’s not a men’s world anymore, что в переводе означает «отныне этот мир не принадлежит мужчинам». С каждым годом появляется все больше сильных и бескомпромиссных женщин-управленцев. И индустрия искусства не исключение. Его представительницы вдохновляют своими историями и масштабными проектами, а мы через них вдохновляем тебя.