Галерейный бизнес что это

Как открыть галерею и поддерживать ее работу, как организовать выставку, как общаться с творческими личностями, как продвинуть своего художника на западный рынок, в чем особенности логистики предметов искусства и о других нюансах галерейного бизнеса — об этом рассказывают студентам бизнес-школы RMA владельцы самых успешных московских галерей.

Александр Шаров, 11.12 Gallery — видеоинтервью о работе галериста, февраль 2020 года.

«Искусству нужны новые лица и новые подходы» — видеозапись по итогам мастер-класса основателя Gridchinhall Сергея Гридчина, июль 2018 года.

«Вы должны быть любопытны и ни черта не бояться» — отчет о мастер-классе арт-директора и совладельца галереи «Триумф» Дмитрия Ханкина, февраль 2014 года.

«Я занимаюсь только тем, во что я верю» — мастер-класс для слушателей факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» провел основатель Frolov Gallery Владимир Фролов, февраль 2014 года.

«Стать коллекционером может каждый» — отчет о занятии, которое провели генеральный директор галереи «Проун» Мария Салина и исполнительный директор Дарья Макарова, январь 2014 года.

Как устроен арт-бизнес| Вся правда о рынке искусства

«Люди, которые двигают мир вперед» — история современной ситуации в галерейном бизнесе, отчет о лекции бывшего директора центра современного искусства «Винзавод», руководителя культурной составляющей инновационного центра «Сколково» Елены Пантелеевой, ноябрь 2013 года.

«Галерея — лицо человека, который ее делает» — отчет о лекции основателя и куратора галереи XL Елены Селиной, ноябрь 2012 года.

Источник: www.rma.ru

«Первые годы мы рассказывали нашим гостям, почему то, что висит на стенах, — это искусство». Как устроена профессия галериста

Фото редактора

Совладелица галереи Osnova Алена Курмашева — о своей работе

По мере раз­ви­тия арт-рын­ка в Рос­сии фор­ми­ру­ют­ся но­вые про­фес­сии. Мы уже рас­ска­зы­ва­ли, кто та­кие арт-эд­ва­зей­ры — те­перь на­ста­ла оче­редь га­ле­ри­стов. Со­вла­де­ли­ца арт-про­стран­ства Os­nova Але­на Кур­ма­ше­ва рас­ска­за­ла «Цеху», по­че­му га­ле­ри­стам важ­но со­блю­дать ба­ланс меж­ду ком­мер­ци­ей и ис­кус­ством, и где учить­ся этой про­фес­сии.

Читайте также:  Как сделать бизнес на аттракционах

«Га­ле­рист — тот че­ло­век, ко­то­рый сле­дит за ба­лан­сом меж­ду меж­ду ком­мер­ци­ей и ис­кус­ством»

Га­ле­рист — это в первую оче­редь вла­де­лец биз­не­са. Это пред­при­ни­ма­тель, ко­то­рый по­гру­жен в твор­че­скую сре­ду, ис­кус­ство и ра­бо­ту непо­сред­ствен­но с ху­дож­ни­ка­ми. Он по­ка­зы­ва­ет ав­то­ров, ко­то­рые бу­дут на по­вест­ке дня в бли­жай­шие годы, а то и де­ся­ти­ле­тия.

Со­вре­мен­ный про­фес­си­о­нал дол­жен по­сто­ян­но рас­ши­рять зна­ния в раз­лич­ных об­ла­стях, ведь со­вре­мен­ное ис­кус­ство муль­ти­дис­ци­пли­нар­но и мно­го­гран­но, оно ис­сле­ду­ет раз­лич­ные темы и об­ла­сти зна­ний.

Что такое галерея и как начать галерейный бизнес. Вебинар МосАртСкул, ведущий Елена Куприна-Ляхович

Га­ле­рист как субъ­ект куль­ту­ры де­ла­ет лич­ный вы­бор, фор­ми­ру­ет про­грам­му га­ле­реи, от­кры­ва­ет но­вые име­на, от­с­мат­ри­ва­ет боль­шое ко­ли­че­ство ма­те­ри­а­ла. Он дол­жен иметь чет­кое пред­став­ле­ние, что для него со­вре­мен­ное ис­кус­ство, кого он хо­чет про­дви­гать.

Мно­гие го­во­рят, что га­ле­рея — это ма­лень­кая фор­ма по срав­не­нию с му­зе­я­ми, би­ен­на­ле, фон­да­ми и дру­ги­ми участ­ни­ка­ми про­цес­са.

Имен­но га­ле­рея — ос­нов­ной по­сред­ник меж­ду ху­дож­ни­ком, са­мым глав­ным зве­ном в этом мире, и кол­лек­ци­о­не­ра­ми, ку­ра­то­ра­ми, му­зе­я­ми, аук­ци­о­на­ми

Для успеш­но­го су­ще­ство­ва­ния и раз­ви­тия га­ле­реи нуж­но со­блю­дать ба­ланс меж­ду ком­мер­ци­ей и ис­кус­ством. Га­ле­рист — имен­но тот че­ло­век, ко­то­рый дол­жен сле­дить за этим ба­лан­сом. Так­же важ­но со­зда­ние про­фес­си­о­наль­ной ко­ман­ды, дру­гой путь — со­зда­ние лич­но­го брен­да. В этой сфе­ре мно­гое стро­ит­ся на ре­пу­та­ции и лич­ных от­но­ше­ни­ях.

Кто мо­жет стать га­ле­ри­стом

Не су­ще­ству­ет ка­ко­го-то од­но­го учеб­но­го за­ве­де­ния, ко­то­рое люди мог­ли бы окон­чить и стать га­ле­ри­ста­ми. У каж­до­го своя ис­то­рия. Кто-то при­хо­дит из биз­не­са, кто-то из ку­ра­тор­ства, кто-то с ис­кус­ство­вед­че­ских фа­куль­те­тов. Есть и те, кто при­хо­дит из мира моды или му­зы­ки. Как, к при­ме­ру, мои кол­ле­ги из пре­крас­ной га­ле­реи в Сток­голь­ме и Па­ри­же An­dréhn-Schip­t­jenko.

Читайте также:  Франшиза ремонт квартир как бизнес

У меня эко­но­ми­че­ское об­ра­зо­ва­ние, я окон­чи­ла РАН­ХиГС по спе­ци­аль­но­сти «Ме­недж­мент ор­га­ни­за­ции». Я сама на­ча­ла увле­кать­ся ис­кус­ством, на тре­тьем кур­се по­шла ра­бо­тать в га­ле­рею ас­си­стен­том, что­бы на лич­ном опы­те изу­чить все про­цес­сы.

Есть ис­то­рии, ко­гда соб­ствен­ную га­ле­рею от­кры­ва­ют ху­дож­ни­ки. Но одно дело ко­гда ху­дож­ник по­гру­жен в твор­че­ский про­цесс, а со­всем дру­гое за­ни­мать­ся бух­гал­те­ри­ей, фи­нан­са­ми и ком­му­ни­ка­ци­я­ми.

«В Рос­сии куль­ту­ра при­об­ре­те­ния ис­кус­ства толь­ко по­яв­ля­ет­ся»

От­крыть га­ле­рею сей­час до­ста­точ­но лег­ко. В по­след­ние годы по­яви­лось мно­го он­лайн-про­ек­тов — здесь даже не нуж­но вну­ши­тель­но­го пер­во­на­чаль­но­го ка­пи­та­ла. До­ста­точ­но за­ре­ги­стри­ро­вать до­мен и опла­тить го­до­вое об­слу­жи­ва­ние. Са­мое слож­ное — вы­ра­бо­тать стра­те­гию, по­нять, с ка­ки­ми ав­то­ра­ми ты хо­чешь ра­бо­тать, чем бу­дешь от­ли­чать­ся от дру­гих по­хо­жих про­ек­тов.

Важ­но на­ла­дить ком­му­ни­ка­цию с кол­лек­ци­о­не­ра­ми — это за­да­ча не то что­бы слож­ная, ско­рее ин­те­рес­ная. В Рос­сии куль­ту­ра при­об­ре­те­ния ис­кус­ства толь­ко по­яв­ля­ет­ся. У нас пер­вые годы ушли на то, что­бы нести некую об­ра­зо­ва­тель­ную функ­цию, хотя, по идее, га­ле­рея за­ни­мать­ся этим не долж­на.

Искусство в большом городе: интервью с основательницей Галереи братьев Люмьер Натальей Григорьевой-Литвинской

Главное изображение статьи

Ведущий слоган последних лет гласит: it’s not a men’s world anymore, что в переводе означает «отныне этот мир не принадлежит мужчинам». С каждым годом появляется все больше сильных и бескомпромиссных женщин-управленцев. И индустрия искусства не исключение. Его представительницы вдохновляют своими историями и масштабными проектами, а мы через них вдохновляем тебя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин