Генри Форд родился 30 июля 1863 года в семье мичиганского фермера, эмигранта из Ирландии, в Дирборне, Уэйн, Мичиган. Отец был недоволен им, считая лентяем и неженкой, — сын вел себя как принц, случайно очутившийся на ферме. Все, что ему велели, Генри делал с неохотой.
Он ненавидел кур и коров, терпеть не мог молока. «Уже в ранней юности я думал, что многое можно делать иначе — каким-нибудь другим способом». Например, он, Генри, каждое утро должен взбираться по крутой лестнице, неся ведра с водой. Зачем делать это каждый день, если можно всего-навсего проложить под землей два метра водопроводных труб?
Генри Форд в детстве
Когда сыну исполнилось двенадцать, отец подарил ему карманные часы. Тот не утерпел — поддел отверткой крышку, и его глазам открылось нечто чудесное. Части механизма взаимодействовали между собой, одно колесико двигало другое, каждый винтик здесь был важен. Разобрав и собрав часы, мальчик долго размышлял. Что есть мир, как не один большой механизм?
10 УРОКОВ БОГАТСТВА ОТ ГЕНРИ ФОРДА! Как раньше делались деньги? Секреты богатейших людей!
Одно движение порождается другим, все имеет свои рычаги. Чтобы добиться успеха, надо только знать, на какие рычаги нажимать. Генри быстро научился ремонтировать часы и некоторое время даже подрабатывал, объезжая окрестные фермы и беря в починку вставшие хронометры. Вторым потрясением стала встреча с локомобилем.
Генри с отцом возвращались на телеге из города, когда им встретилась огромная, окутанная паром самоходная машина. Обогнав телегу и испугав лошадей, дымящее и шипящее чудовище промчалось мимо. В этот момент Генри полжизни бы отдал, чтобы быть там, в кабинке шофера.
Генри Форд в молодости
В 15-летнем возрасте юный Генри Форд оставил школу, и однажды ночью, никому не сказав об этом, пешком ушёл в Детройт. Он не хотел стать фермером, как того хотел его отец, и каким его отец и являлся.
Однако, и к талантливым людям успех приходит не сразу.
Генри Форд устроился на завод, на котором производили вагоны для конки. Но надолго он здесь не задержался. Форду достаточно было только дотронуться до сломанного механизма, чтобы понять, в чем неисправность.
Одаренному новичку стали завидовать другие рабочие, которые были старше него, которые гораздо дольше работали на заводе, но не могли делать того, что делал Форд. «Коллеги» делали всё возможное для того, чтобы помешать успеху Форда и навредить ему. Вскоре Генри Форд был уволен с завода. Позже Генри устроился на судостроительный завод братьев Флауэр.
А по ночам он подрабатывал починкой часов, чтобы было чем платить за комнату, которую он снимал. В то же время отец Генри Форда Уильям Форд предпринял последнюю попытку для того, чтобы вернуть своего сына к фермерскому делу. Уильям предложил 40 акров земли с условием, что тот больше никогда в своей жизни не произнесет слово «машина». Неожиданно Генри ответил согласием.
Отец остался доволен, сын тоже. Легковерный Уильям и не подозревал, что сын попросту дурачит его. Для Генри этот случай послужил уроком: хочешь стать королем — будь готов солгать.
Советы Бизнесмена Столетия. Как Генри Форд сделал невозможное
Личная жизнь Генри Форда, семья.
Вскоре Генри Форд задумал жениться. Клара Брайант была моложе его на три года. Они познакомились на сельских танцах. Форд был блестящим танцором и поразил девушку тем, что показал ей свои карманные часы и заявил, что сделал их сам. Их связывало многое — также как и Генри, Клара родилась в семье фермера, не гнушалась никакой работы.
Родители девушки — люди набожные и строгие, конечно, не отдали бы ее за молодого человека без гроша за душой, без земли и дома.
Клара Брайант и Генри Форд
Построив наскоро на своем участке уютный домик, Генри поселился в нем с молодой женой. Много лет спустя автомобильный монарх скажет: «Моя жена верила в мой успех еще крепче, чем я. Такой она была всегда». Клара могла часами слушать рассуждения мужа об идее создания самодвижущегося экипажа. На протяжении долгой семейной жизни она всегда умела сохранять элегантный баланс — интересовалась делами мужа, но никогда не вмешивалась в них.
На ферме он придумал молотилку зерна, работающую на бензине. Патент на это изобретение Форд продает Томасу Эдисону, и тот приглашает Генри в свою компанию. Однако и там, на должности главного инженера, Генри по-прежнему больше всего привлекают машины.
Женившись в 1887 году, он проживет вместе с женой всю жизнь. Как-то на вопрос журналистов, хочет ли он прожить еще одну жизнь, Форд ответит так: «Только если можно снова жениться на Кларе».
В ноябре 1893 года у пары родился сын, которого назвали Эдсел. Он был просто одержим идеей создать автомобиль, доступный всем. Форд правильно полагал, что: «сами по себе идеи ценны, но всякая идея в конце концов только идея. Задача в том, чтобы реализовать ее практически».
В том же году в кирпичном сарае позади двухквартирного дома, где он жил с женой Кларой, Форд закончил строительство своего первого экспериментального автомобиля. Изобретатель проработал двое суток без отдыха и сна и в два часа ночи 4 июня пришёл сообщить своей жене, что машина готова и он сейчас собирается её испытать. Названный «Квадрициклом» и весящий всего пятьсот фунтов, автомобиль передвигался на четырёх велосипедных шинах.
Дело жизни гения.
И в том же 1893 году Генри Форд становится главным инженером Эдисоновской компании, специализировавшейся на освещении Детройта, а затем – в 1899 году – главным инженером Детройтской автомобильной компании. Но через некоторое время там стали замечать, что Форд все свои умственные и физические силы тратит на бензиновую тележку, а вовсе не на работу в офисе.
Генри предложили занять руководящую должность с условием, что он бросит свое изобретение. Форд колебался. Доводы разума были таковы: семью надо содержать, сбережений нет — все ушло на постройку тележки. Клара, видя его колебания, сказала, что, как бы Генри Форд ни поступил, она одобрит его решение.
Но Генри остается верен своей идее превратить авто из предмета роскоши в средство передвижения, и, полный надежд на будущее, уходит со службы: «Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить все, что угодно. Энтузиазм – это основа любого прогресса».
Но если уж Форд замахнулся превратить миллионы простых пешеходов в гордых владельцев авто, то на выбранном пути ничто не может ему помешать:
«Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!»
Лучшая реклама в мире.
Когда Генри Форд принялся «продавать себя». Он искал состоятельных компаньонов, ведь у самого Генри денег, как таковых, не имелось, и в своем новом предприятии он отводил себе роль поставщика идей. Но идеи эти покупать никто не хотел.
Но разве он сдается? Нет. Форд в очередной раз демонстрирует свой подход к жизненным неудачам, считая их «возможностью начать заново, но уже более мудро». Он полагал, что честная неудача не унизительна, а унизителен страх перед неудачей. С ним трудно не согласиться, и, пожалуй, эта мысль является истиной.
Ведь вряд ли на свете есть человек, у которого все и всегда получается с первого раза. Упорство, решительность и настойчивость – вот качества настоящего борца. «Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение», – так считал Генри Форд.
В 1902 году он делает своему автомобилю потрясающую рекламу – за рулем своей машины в автогонках он опережает чемпиона Америки! Ай да Генри! Лучшую пиар-компанию сложно и придумать, а уж Форд, как никто другой, понимает значимость рекламы: «Если бы у меня было 4 доллара, 3 из них я отдал бы на рекламу». И правда, реклама-очегь важная составляющая почти в любом деле, особенно в тех делах, которые связаны с продажей каких-то товаров и услуг.
Создание собственной компании. «Ford Motor Company».
«Детройт Автомобайл Компани» просуществовала недолго. «На автомобили не было спроса, как не бывает его ни на один новый товар. Я покинул свой пост, решив больше никогда не занимать зависимого положения», — вспоминал Форд. И снова началась «торговля идеями», поиск компаньонов. Отказы сыпались на него как из рога изобилия, из одной конторы его чуть не вывели силой. Наконец, в 1903 году была зарегистрирована «Форд Мотор Компани».
Генри Форд стал главным управляющим компании. Будучи сам механиком-самоучкой, Форд охотно нанимал таких же самородков на завод: «Специалисты так умны и опытны, что в точности знают, почему нельзя сделать того-то и того-то, они везде видят пределы и препятствия. Если бы я хотел уничтожить конкурентов, то предоставил бы им полчища специалистов».
Все усилия Форд бросает на создание универсального автомобиля, простого, надежного и дешевого. В то время идея «машины для всех» была многим не понятна, массовый автомобиль являлся чем-то фантастическим, как сейчас, к примеру, «массовый самолет». Однако все это Генри мало волнует, ведь он верит, что «все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор».
В 1905 финансовые партнеры Форда не согласились с его намерением выпускать дешевые автомобили, т.к. спросом пользовались дорогие модели, держатель основного пакета акций Александр Малколмсон продал свою долю Форду, после чего Генри Форд стал обладателем контрольного пакета и президентом компании (был президентом компании в 1905 – 1919 и в 1943 – 1945).
Триумф компании Форда.
Форд упрощает конструкцию автомобиля, стандартизирует его детали и механизмы. Он первый в мире внедряет конвейер в производство машин. Это инновационное решение в мгновение ока выводит его в лидеры автопрома, и оставляет конкурентов далеко позади.
И хотя конвейер использовали в XIX веке и до него, когда мы говорим «конвейер» – подразумеваем именно Генри Форда, человека, который достиг с его помощью своей мечты и небывалого успеха.
Настоящим триумфом Генри Форда стало внедрение модели “Т”, означавшее смену всех ориентиров в концепции автомобилестроения. Он создавал её как скульптор, отсекая всё лишнее, создавал не роскошную игрушку для избранных, а доступный по цене товар для тысяч и тысяч “средних американцев”. Успех превзошёл все ожидания. За годы производства модели “Т” было продано свыше 15 млн. штук автомобилей, легко завоевавших потребительский рынок. Продажи «Форда-Т» приносят огромную прибыль, ведь девизом Форда всегда было «дешево и хорошо», а не «дешево и плохо»: Качество – это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит.
В 1909 году «Форд-Т» стоит 850$, в 1913 году – 550$. В 1914 году компания отмечает выпуск 10-миллионного «Форд-Т». В то время 10% всех автомобилей в мире составляли именно эти машины.
Источник: dzen.ru
Принципы Генри Форда: как он организовал работу с людьми
Генри Форд – человек, который не только перевернул представление людей о машинах, но и о работе с персоналом. В свое время менеджмент Генри Форда был очень прогрессивным, но вместе с тем вызывал много споров, которые продолжаются до сих пор. Но, в любом случае, этот человек сделал большой вклад в организацию работы с людьми.
В нашей новой статье мы рассмотрим главные принципы управления персоналом и бизнесом Генри Форда.
Кто такой Генри Форд?
Генри Форд – один из самых известных бизнесменов. Он родился в 1863 году на ферме отца в Мичигане. Еще в 12 лет, когда он увидел первый локомобиль, то решил, что вырастет и самостоятельно соберет движущий механизм.
Генри не забыл о своей цели и в 1903 году открыл компанию «Ford Motor», после чего приступил к производству автомобилей «Ford A». Годы упорного труда не прошли зря и в 1914 году насчитывалось более 10 000 000 автомобилей или 10% от всех машин в мире.
Не менее революционные изменения Форд ввел и в стратегию управления персоналом. В 1914 году он поднял своим сотрудникам зарплату за один рабочий день до пяти долларов. Такая оплата была в два раза больше, нежели средняя по отрасли. Кроме того, он установил новый режим работы: в три смены по восемь часов, вместо двух по девять.
Как в 2020 году компании могут использовать принципы более чем 100-летней давности, чтобы достичь успеха? Мы подготовили подборку правил Генри Форда в управлении бизнесом и персоналом.
Правило №1. Инновации = успех
Нововведение без исполнения – это просто галлюцинация.
Генри Форд
Генри Форд не был изобретателем, он был новатором. Он не изобрел автомобиль, но предложил революционный способ их изготовления и использования. Генри Форд отлично понимал, как усовершенствовать что-то существующее и перепродать его как новое.
Главный посыл: мало иметь потрясающую идею, прежде всего, нужно уметь ее реализовать. В HR-сфере это точно также применимо, поскольку специалистам по работе с талантами очень важно воплощать идеи в реальность, бороться с сопротивлениями сотрудников к нововведениям и т. д.
Правило №2. Понимание своего рынка
После того, как Генри Форд определился со своим продуктом, он долгое время изучал клиентскую базу, аудиторию и вероятный интерес людей к машинам. Он знал, что если понимать своих клиентов, можно сэкономить и время, и деньги.
Главный посыл: проведите исследование и выясните, есть ли у людей потребность или интерес к вашему продукту, к вашей компании. Кроме того, такое исследование можно проводить для развития внутреннего и внешнего бренда работодателя. Нужно выяснить, что в вашей компании привлекает кандидатов и что удерживает сотрудников. Обладая этими данными, вы сможете выстроить эффективную стратегию развития компании.
Правило №3. Счастливые сотрудники = прибыльная компания
Для владельца бизнеса есть одно правило: производить товары самого высокого качества по минимальным ценам, выплачивая сотрудникам максимальную заработную плату.
Генри Форд
Генри Форд ценил вовлеченных и высокоэффективных специалистов. Он знал, что чем счастливее его сотрудники, тем лучше они работают, а значит прибыль компании будет только расти.
Именно он стал первым, кто поднял сотрудникам зарплату в два раза и ввел 40-часовую рабочую неделю, тем самым, сократив текучесть персонала.
Главный посыл:
- Инвестируйте в своих сотрудников. Повышение зарплаты, дополнительное обучение, доверие – все это может помочь поднять их вовлеченность.
- Работайте над улучшением корпоративной культуры компании и внедрением ценностей.
- Подбирайте специалистов, которые подходят вашей корпоративной культуре и разделяют ценности компании.
Правило №4. Принимать на работу человека, а не его прошлое
Генри Форд считал, что каждый сотрудник компании должен начинать карьеру с нижней ступени лестницы. При найме он не учитывал прошлый опыт специалиста.
Мы никогда не спрашиваем о прошлом человека, ищущего у нас работу, мы принимаем на работу не прошлое, а человека. Если он сидел в тюрьме, то нет оснований предполагать, что он снова попадет в нее. Я думаю, напротив, что он будет особенно стараться не попасть в нее снова. Мы никому не отказываем на основании его прежнего образа жизни — выходит ли он из Гарварда или из тюрьмы Синг-Синг, нам все равно – мы даже не спрашиваем об этом. Человек должен иметь только одно: желание работать.
Генри Форд
Главный посыл:
- Во время собеседования с кандидатом, оценивайте то, какой он сейчас, а не его прошлый опыт работы.
- Человек должен хотеть работать и достигать целей, как своих, так и компании.
Правило №5. Держать сотрудников в ежовых рукавицах
Многие считают методы Генри Форда не гуманными и бесчеловечными, поскольку он был приверженцем авторитарного стиля управления. Но, если подумать, в 2020 году большинство компаний с мировым именем работают по тому же методу.
С одной стороны руководство предлагает комфортные условия труда и хорошую зарплату, а с другой – контроль. Сотрудники больших компаний понимают, что им нельзя останавливаться в развитии и работать менее эффективно, даже если их постоянно хвалят.
Главный посыл: не прекращайте развиваться и совершенствоваться сами и стимулируйте к этому сотрудников. Разрабатывайте индивидуальные планы развития, устраивайте тренинги и мастер-классы для сотрудников. Все это поможет повысить скилы специалистов и улучшить успешность компании.
Правило №6. Нет сложных задач. Любую задачу можно выполнить
Нет больших проблем, просто есть много мелких проблем.
Генри Форд
Именно этой философией руководствовался Генри, когда руководил компанией. Ее суть заключается в разделении одной большой и сложной задачи на мелкие и управляемые части.
Вместо того, чтобы сразу запускать бизнес, Генри Форд сначала подумал о разработке продукта, потом о ценах и рекламе.
Главный посыл:
- Сосредоточьтесь на целях, которые стоят перед сотрудниками, вами и компанией сейчас. Распределите их на небольшие задачи и расставьте приоритеты.
- Не бойтесь делегировать полномочия. Если можно какую-то задачу перепоручить кому-то – сделайте это.
Подбор руководителей по методу Форда
Чтобы сотрудники работали хорошо, у них должен быть зажигающий и мотивирующий их лидер, который смог бы эффективно ими управлять.
При подборе руководителей Генри Форд использовал многоступенчатый способ. Первый этап – несколько собеседований кандидата с социологическим отделом компании. Пройдя все этапы, кандидат попадал на интервью к самому Генри Форду.
На этом этапе как раз начиналось все самое интересное, вместо стандартного собеседования, Генри предлагал специалистам отправиться с ним в поездку, сев за руль автомобиля. Во время езды он просил человека ускориться, остановиться, указывал, куда конкретно нужно ехать.
Когда они доезжали к какому-то отдаленному городку, Генри спрашивал у кандидата, почему они вообще сюда приехали. И именно от этого ответа зависело, примут ли человека на работу.
Если специалист говорил, что просто выполнял указания Генри – ему сразу же отказывали, поскольку компании нужны специалисты, которые могли бы самостоятельно выполнять свою работу.
На работу принимали кандидатов, которые отвечали на вопрос нестандартно, поскольку именно такие люди могли продавать автомобили.
Стать руководителем низшего звена, по мнению Форда, мог кандидат, который во время езды интересовался целью поездки и направлением. Таким людям не хватало самостоятельности, но под правильным руководством и испытывая чувство ответственности, они смогли бы развить в себе эту черту.
Чтобы получить должность руководителя высшего звена, нужно было расспрашивать про цель поездки и направление еще до того, как все сели в машину. Такие люди обладают стратегическим мышлением, они готовы двигаться с компанией к ее целям и предугадывать конечный результат.
Как Генри Форд оценивал руководителей, которые уже работы в компании?
Метод оценки действующих руководителей не менее оригинальный, нежели способ их подбора. Однажды Генри Форд собрал руководителей всех подразделений на круизном лайнере и отправил их в двухнедельный отпуск за счет компании.
Все бы ничего, только вот по приезду, на работу вышли не все. Это была проверка руководителей на их способность организовать команду и приучить к самостоятельности.
По возвращению, на работу выходили только те руководители, чьи команды спокойно пережили отсутствие лидера и смогли самостоятельно принимать решения.
Ну а лидеры, в командах которых без них творился хаос – были уволены.
Используйте принципы, которые вам по душе
Управленческий стиль Генри Форда не раз вызывал споры, недоумение и негодование. Действительно, он хотел контролировать сотрудников не только на работе, но и на их личной территории, хотел получить не только их тело, но еще и душу.
Принимать или не принимать принципы менеджмента Генри Форда – личное дело каждой компании. Однако, именно его противоречивый характер и нестандартные методы и сделали Генри одним из самых успешных людей.
Используя его дальновидность, умение критически мыслить, упорство для достижения целей вы сможете вывести компанию на новый уровень.
Подписывайтесь на рассылку статей для HR и рекрутеров! Будьте в тренде с Hurma 😉
Я даю своё согласие на обработку Персональных Данных в соответствии с Политикой конфиденциальности и принимаю Пользовательское соглашение
Ошибка в найме очень дорого обходится компаниям. Наняв изначально неподходящего специалиста, у работодателя появляется риск потратить средства на адаптацию и онбординг впустую. Ошибка в найме очень дорого обходится компаниям. Наняв .
Характеристика кандидата с прошлого места работы может помочь в выборе специалиста и даст необходимую информацию о его сильных и слабых сторонах. Ошибки в найме дорого обходятся компаниям, поэтому прежде чем .
Источник: hurma.work
Надежные инвестиции и заработок онлайн
Генри Форд. История успеха легендарного бизнесмена ХХ века
Посмотрели: 2 240
О Генри Форде
Генри Форд – наверное, нет человека, который не слышал бы имя этого известного изобретателя. И, как и истории многих выдающихся людей, в его биографии есть много невероятных событий.
Как молодой человек, не имеющий высшего образования, рождённый в семье обычного фермера, изобрёл самый популярный массовый автомобиль? Как, благодаря ему, машина больше не стала считаться роскошью, а стала доступным и удобным средством передвижения?
Детство
Генри Форд родился в 1863 году в фермерской семье. Он был одним из семи детей. В обязанности Генри входило кормление и уход за домашним скотом, однако с самого начала он не слишком любил это дело. Вместо этого, он интересовался различными механизмами. Он самостоятельно смог понять принцип работы часов, которые ему подарил отец.
Также он остался под большим впечатлением от паровоза и экипажа. Уже будучи юношей, он старался придумать устройства, которые бы упростили тяжелую работу на ферме. К примеру, он предлагал провести водопровод, однако отец не одобрил его инициативу.
Когда Генри Форду исполнилось 16 лет, он уехал в Детройт и на некоторое время устроился учеником в механическую мастерскую. После окончания обучения ему пришлось вернуться обратно домой, но мечты об изобретениях он не оставил.
Становление изобретателя
Обладая разными талантами, Генри Форд использовал их в обычной жизни. Среди его первых изобретений может выделить брикеты для мангалов из угля, а также молотилка для зерна, которая принесла ему должность инженера, и уже спустя некоторое время он взошёл по карьерной лестнице и стал главным инженером.
Для Форда Томас Эдисон был примером. Первая их встреча состоялась на конгрессе. Эдисон поддержал начинания изобретателя в своей идее создать массовый автомобиль, оснащённый ДВС. Несмотря на то, что Даймлер и Бенц уже изобрели машину с двигателем наподобие этого, Форд решил действовать по своему усмотрению.
Впервые модель автомобиля увидела свет в 1893 году. Она была оборудована двухцилиндровым двигателем и легкими колёсами. Возможно, что машина была такой большой, что не могла выехать из гаража. В процессе тестирования автомобиль проехал почти что километров, на что потребовалось двенадцать литров горючего. Максимальная скорость составила 32 километра в час.
Чтобы наладить массовое производство, был необходим свой завод. Генри Форд делал попытки привлечь покупателей, однако они не заинтересовались изобретением.
1899 год ознаменовался для Генри Форда многими значимыми событиями. Во-первых, он уволился из компании Томаса Эдисона. Также он привлёк соучредителей и создал «Детройтскую автомобильную компанию». К сожалению, руководство не вдохновилось идеей разработки и выпуска массового транспортного средства. Поэтому спустя два года Форд ушёл из компании.
Форд Моторс Компани
После сборки первой модели качества и недорогого автомобиля, Форд пытается найти вариант для его продвижения. Для этого он принимает участие в автогонках и побеждает. Победа принесла ему первых покупателей и инвесторов, стремившихся вложить капитал в его компанию.
В 1903 году была зарегистрирована компания Форд Моторс Компани. Несмотря на всю перспективность идеи, успех к компании пришёл далеко не сразу. В первые годы проходили судебные процессы с конкурентами, которые утверждали, что Генри Форд нарушил законодательство, но он смог привести доказательства тому, что его двигатель имеет принципиально другой конструктив.
Основной задачей Форд Моторс была разработка надёжного, качественного, практичного и дешевого автомобиля. И в 1908 году в продажу поступил первый Форд-Т. По тем временам, это была очень удобная, недорогая машина. В результате это стало залогом большого успеха и хорошей прибыли.
Выпуск Форд-Т осуществлялся в течение двадцати лет, за которые из сомнительного изобретения он превратился в символ Америки. За шесть лет завод выпустил более десяти миллионов фордов.
Стать настоящим лидером рынка у Форда получилось после стандартизации деталей и интеграции сборочного конвейера. Весь процесс сборки осуществлялся на уровне пояса сотрудников с применением оборудования, внедрить которое помог Генри.
За счёт уникальных технологий объем производства завода увеличился более чем наполовину. При этом продолжительность сборки сократилось в разы. Именно этот факт позволил значительно снизить стоимость автомобилей.
Уникальные решения Форда
Спустя некоторое время Генри Форд смог увеличить зарплату сотрудников до пяти долларов ежедневно. Причём стабильность выплат поддерживалась даже в период кризиса. Это способствовало увеличению мотивации и производительности труда. Текучка кадров была не свойственна заводу, поэтому компания существенно экономила на обучении новых работников.
Семьи сотрудников могли жить в специально построенном посёлке. Да счёт принятия правильных управленческих решений, на предприятие Форда перешли лучшие специалисты из других компаний.
Таким образом, Форд был не только заботливым, но и требовательным работодателем. На предприятии была установлена бонусная система за здоровый образ жизни. Те, кто соблюдал режим трезвости, получали надбавку, размер которой составлял около полудоллара. И, напротив, пьющих людей он увольнял.
В 1926 году Форд установил восьмичасовой рабочий день и два выходных дня в неделю. Вся работа велась в три смены. Кроме того, Форд не поддерживал профсоюзы из-за того, что, по его мнению, они не заинтересованы в увеличении производительности труда.
Конфликты, которые возникали с профсоюзами, стали причиной отхода Форда от дел. Он передал Форд Моторс своему сыну. Однако его идеи стали предметом обсуждений по всему миру, а также активно внедряться в промышленности.
Семейная жизнь Генри Форда
Одним из самых счастливых событий в своей жизни Генри Форд называл встречу со своей любимой. Со своей возлюбленной они поженились в 1887 году и прожили счастливо всю жизнь. Его супруга стала для Генри надежным партнёром и вдохновением. Именно ее советы изменили мнение Генри по многим вопросам.
Через четыре года после женитьбы у пары родился сын, характер которого был полной противоположностью отца. По настоянию Форда сын занял место в совете директоров, а когда Генри отошёл от дел, то принял на себя в управление предприятием. Генри многого требовал от сына, когда тот управлял фирмой, но, в возрасте сорока девяти лет Эдсел умер от онкологии. Генри так и не смог примириться с этой трагедией.
Генри Форд является поистине культовой личностью, которая вывела отрасль автомобилестроения на новый уровень. Форд стал первым массовым автомобилем, который могли бы себе позволить простые люди. Он был недорогим, простым и очень надежным.
Источник: investormaster.com