Глобальная система научения как продукт новой философии корпоративного бизнеса

каждая организация должна отнестись к ее созданию и внедрению очень ответственно. Поверхностное отношение к разработке корпоративной философии или отдельных ее частей может в дальнейшем негативно сказаться на имидже компании.

Понятие корпоративной философии, как и способы ее фор­мирования, чаще всего используется в крупных националь­ных и транснациональных компаниях и корпорациях. В таких организациях корпоративная философия чаще всего является результатом продуманной стратегии развития фирмы и фикси­руется в виде основных направляющих корпоративных прин­ципов.

Например, на русскоязычном сайте Ооо§1е в разделе корпоративной информации размещен важный документ, ка­сающийся философии компании, и десять важных принципов, которые открыла для себя американская компания. Философия компании Ооо§1е звучит так: «Никогда не останавливаться на достигнутом». И Ооо§1е успешно использует эту философию в качестве своего стиля жизни. Возможно, поэтому Ооо§1е сегодня является одним из самых дорогих и быстрорастущих брендов в мире.

Подкаст «Философия и бизнес». Гость — Натэлла Сперанская, персональный консильери Игоря Рыбакова.

Довольно часто корпоративная философия формируется не на эксплицитном, а на имплицитном и даже бессознательном уровне. Основываясь на личном жизненном опыте, индивиду­альном представлении о роли и месте организации в обществе, руководство организации формирует определенные смысловые представления и передает их персоналу.

Философию и предназначение организации, смысл существо­вания в обществе, отличие данной организации от остальных, ее уникальность выражает миссия.

Корпоративная миссия — это важный стратегический ин­струмент, широко определяющий основную деятельность ком­пании, ее социально значимую роль и идентифицирующий целе­вую общественность.

Формулировка миссии представлена на первых страницах годового отчета, имиджевой полиграфической продукции (бу­клетов и каталогов), на главной странице корпоративного сайта, звучит в выступлениях руководителей организаций. Миссия

в непрямой формулировке отражается во всех РR-текстах, ис­ходящих от конкретного субъекта РК..

Миссия дает представление об основных свойствах фирмы, организации: виде деятельности, особенностях, полезности — социальной значимости, в связи с чем выдвигается ряд суще­ственных требований к формулировке миссии фирмы. В содер­жании миссии фирмы должны быть указаны:

  1. основное направление деятельности фирмы;
  2. основные группы целевой общественности;
  3. потребности клиентов, удовлетворяемые продукцией фирмы;
  4. отличительный признак, подчеркивающий особенность фир­мы, выделяющий эту фирму среди других;
  5. сторона деятельности фирмы, обращенная на внешнюю среду и представляющая социальную полезность фирмы.

Корпоративная миссия играет важную коммуникационную роль и обеспечивает долгосрочную конкурентоспособность фирмы.

В условиях стратегического управления фирмой разработка миссии необходима по следующим мотивам:

  • способствует формированию или закреплению опреде­ленного желаемого имиджа фирмы в представлениях субъектов внешней среды;
  • способствует сплочению организации, развитию корпора­тивного духа;
  • дает возможность организовать более действенное управ­ление;
  • способствует созданию на фирме благоприятного климата, поскольку выражает философию, принципы фирмы, принимае­мые как руководством, так и остальными сотрудниками.

Другими словами, миссия описывает причину существования организации, дает представление персоналу о том, что есть ор­ганизация и каково его место в ней, говорит о перспективности фирмы, раскрывает назначение и установки ведущих подразде­лений и других структурных единиц (детализация миссии фир­мы до уровня ее основных ведущих подразделений).

Читайте также:  Микрозелень как бизнес в квартире

Философия экологии вашего бизнеса. Каким должен быть ваш БИЗНЕС?

Группами, заинтересованными в идентификации миссии фир­мы, являются: бизнес-окружение фирмы, локальная обществен­ность, общество в целом.

Корпоративная миссия не должна быть зависимой от теку­щего состояния компании, поскольку в целом миссия выра­жает направленность организации в будущее. Миссия фирмы не должна быть ни слишком узкой, ни слишком широкой, так как в первом случае компания может потерять часть рынка, во втором — иметь малую долю рынка и занимать слабые конку­рентные позиции.

По мнению Г. Даулинга, хорошая миссия должна состоять из трех элементов:

1) у нее должна быть финишная линия, обозначающая, что цель достигнута;

2) она должна быть амбициозной;

3) время достижения цели должно быть коротким, чтобы ее могли осуществить действующие сотрудники.

Миссия может быть сформулирована в краткой слогановой форме, как, например, в холдинге «Лебедянский»: «Лидерство на рынке полезных для здоровья продуктов питания для малень­ких и взрослых».

В некоторых компаниях миссия представляет из себя много­страничный документ, содержащий основные положения корпо­ративной философии, широкую формулировку миссии, корпо­ративное кредо и корпоративное видение.

Документ, касающийся миссии, должен содержать разделы, посвященные:

а) стратегии компании — контекст, позиционирование бизнеса, способности и потенциал, направления развития;

б) аудитории — системы ценностей сотрудников, кадровый потенциал, совершенствование организации, стимулирование труда, отношение к корпоративной аудитории.

В системе корпоративных координат, корпоративных интегра­торов находится и видение компании.

Существует несколько подходов к трактовке корпоратив­ного видения. Так, Грэм Даулинг дает такую трактовку: Ви­дение — идеал, представляющий общие ценности, к кото­рым стремится организация.

Изложение видения должно быть кратким, четким, при­влекающим внимание, целенаправленным, оправдывающим

ожидания, ориентированным в будущее, носить творческий характер.

В российской практике существует также понимание видения как установки собственно бизнес-целей компании на определен­ный временной промежуток, например: стать к 2015 г. лидером на местном сегменте рынка.

Формирование видения — одна из главных обязанностей ру­ководителя компании, так как стратегическое видение представ­ляет собой точку зрения высшего руководства компании на те виды деятельности организации, которыми она собирается за­ниматься в будущем, и на долгосрочные перспективы развития компании.

Хорошо обоснованное стратегическое видение позволяет добиться первенства на рынке, поскольку эффективное ли­дерство среди конкурентов невозможно без разработки ясной концепции своего бизнеса. Кроме того, видение — своего рода интегратор внутренних коммуникаций компании, поскольку стимулирует всех ее сотрудников на выполнение стратегиче­ской задачи.

Стратегическое видение и миссия фирмы всегда крайне инди­видуальны, так как они позволяют идентифицировать компанию на рынке, наделяя ее собственными отличительными чертами. Как видение, так и миссия могут с течением времени редактиро­ваться, тем самым не только отражая изменение коммерческих или социальных целеустановок компании, но и отвечая на за­просы времени и бизнес-среды.

Читайте также:  Что такое бизнес ошибка

Видение и миссия могут составить фундамент хорошей репу­тации, если они отвечают следующим требованиям:

  • определяют границы бизнеса с точки зрения технологии, управления и рынков;
  • формируют объединяющую тему для всех групп обще­ственности;
  • приобщают всех сотрудников к общей системе ценностей;
  • помогают отличать организацию от конкурентов.

В настоящее время не выработано универсальных правил создания миссии, видения, корпоративной философии в це­лом, поэтому на практике существуют разные подходы, что

в целом не является недостатком или проблемой в современ­ном научном знании. Различные подходы к созданию корпо­ративных интеграторов позволяют корпорации выбрать те правила их формирования, которые компания, организация считает приемлемыми для нее и более соответствующими ее стратегии.

К корпоративной философии можно также отнести кредо фирмы — рабочие (деловые) принципы и правила, деклара­ции и заявления, общие установки руководства для персона­ла, кодекс деятельности и др., так как данные документы и принципы определяют позиции фирмы, но в более узких на­правлениях ее работы. Так, корпоративное кредо регулирует систему взаимоотношений с клиентами, что важно для ком­паний с ярко выраженным клиентоориентированным бизне­сом, например банковские структуры.

Сформулированная корпоративная философия осваивает­ся руководством и сотрудниками компании и затем состав­ляет основу корпоративной культуры. В условиях страте­гического управления компанией внедрение корпоративной философии необходимо, поскольку она дает возможность более действенно организовать управление, устанавливает направленность развития фирмы, обеспечивает непротиво­речивость ее целей и позволяет улучшить климат внутри организации.

15 Коновалова Н. Л. Управление социальными программами компании. М. 2003. С. 39.

16 См.: Туркин С. Как выгодно быть добрым: сделайте свой бизнес социально ответственным. М., 2007. С. 39.

Одним из основных направлений развития бизнеса, его но­вой философией стала сегодня корпоративная социальная ответственность (КСО). Компании часто отражают воз­зрения на КСО в своей миссии, корпоративном кодексе или же целенаправленно разрабатывают кодексы социальной от­ветственности. «Наличие у крупных компаний определенно­го манифеста о корпоративной социальной ответственности становится непременным условием любой успешной корпо­ративной коммуникации и стратегии связей с общественно­стью», — указывал в своем докладе «Разработка руководя­щих принципов относительно роли и социальной ответствен­ности частного сектора» Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан (2002 г.).

Первым адептом КСО считается основатель U.S. Steel Э. Карнеги, известный щедрыми вложениями в общественные проек­ты в начале XX в. Но исторически эта идея выросла из профдви­жений Европы и США еще в XIX в. Далее, вплоть до настояще­го времени, развивались принципы, подходы и концепции КСО. Приведем некоторые определения.

КСО — «добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, напрямую связанный с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума» 13 .

«Gгееn рарег Европейского союза» определяет корпоратив­ную» ответственность как «концепцию, в рамках которой компа­нии на добровольной основе интегрируют социальную и эколо­гическую политику в бизнес-операции и их взаимоотношения со всем кругом связанных с компанией организаций и людей» (www.un.org). Такой подход принят большинством стран Евро­пейского союза.

Читайте также:  Как посмотреть свой бизнес в ГТА 5 онлайн

Несмотря на то что нет единого определения КСО, можно от­метить два принципиальных момента: добровольность и ори­ентация на внутреннюю и внешнюю общественность. Таким образом, КСО это ответственность компании перед всеми людьми и организациями, с которыми она сталкивается в про­цессе деятельности, это добровольный вклад бизнеса в обще­ственное развитие через социальные инвестиции.

Содержание КСО трансформируется с развитием бизнеса. На начальных этапах под КСО в большей степени подразуме­вали спонсорство и благотворительность, но дело бизнеса не филантропия и альтруизм, а оптимально выстроенные усло­вия развития самого бизнеса, социальные инвестиции (СИ) и социальное партнерство. Основные различия между бла­готворительностью и социальными инвестициями следую­щие 16 :

15. Коновалова Н.Л. Управление социальными программами компании. М., 2003. С. 39.

16. Туркин С. Как выгодно быть добрым: сделайте свой бизнес социально ответственным. М., 2007. С. 39.

Благотворительность как филантропия

Корпоративное гражданство (социальные инвестиции)

Источник: studfile.net

Корпоративная философия

комплекс принимаемых организацией и разделяемых ее сотрудниками концептуальных и смысловых принципов, доминирующих ценностей, понятий и убеждений; методологические принципы, лежащие в основе политики фирмы.

Поделиться

  • Telegram
  • Whatsapp
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Email

Научные статьи на тему «Корпоративная философия»

СМИ как инструмент развития организационной культуры

Далее идет более глубокий слой, где расположены стратегия, цели, философия компании, ее основные концепции.
Сплоченность коллектива достигается за счет корпоративной культуры, а корпоративные СМИ становятся средством.
Они формируют корпоративное мышление, передают философию предприятия работникам компании.
Виды корпоративных СМИ Современные корпоративные СМИ принимают три формы: СМИ, ориентированные на другой.
К основным видам корпоративных СМИ относятся корпоративные сайты, печатные или электронные газеты, информационные

Автор Юлия Лайши
Источник Справочник
Категория Организационное развитие
Статья от экспертов

Роль корпоративной философии в формировании концептов корпоративного издания

В статье рассматривается влияние корпоративной философии на контент корпоративного издания. В качестве инструмента использован метод анализа концептов.

Автор(ы) Филиппов Дмитрий Евгеньевич
Самойловских Екатерина Андреевна
Источник Социум и власть
Научный журнал

Корпоративная культура в международном маркетинге

Понятие и функции корпоративной культуры в международном маркетинге Корпоративная культура служит ни.
В основе корпоративной культуры лежит философия бизнеса, предопределяющая систему ценностей, видение.
Непосредственно с опорой на философию, миссию и цели бизнеса формируется общая стратегия рыночного позиционирования.
выступает философия бизнеса, представленная развернутым изложением деловых и морально-этических принципов.
Философия организации включает в себя миссию, ценности и принципы фирмы.

Автор Людмила Юрьевна Ананьева
Источник Справочник
Категория Маркетинг
Статья от экспертов

Корпоративная философия как философия искусства устроения человеческих взаимоотношений

В статье выявляется смысл понятий «корпорация» и «корпоративная философия», прослеживается их взаимосвязь, рассматриваются экономические и социальные аспекты, а также дается сравнительный анализ этих понятий.

Источник: spravochnick.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин