Введение……………………………………………………………………. 5
1 Малый бизнес и его роль в рыночной экономике …………………………… 7-16
1.1 Сущность, понятие, функции малого бизнеса в экономике государства…….7
1.2 Социально – экономическая роль малого бизнеса …….……………………..12
2 Становление малого бизнеса и проблемы его развития в Республике Беларусь ………………
2.1 Становление малого бизнеса в Республике Беларусь ………………………
2.2 Оценка развития малого бизнеса в Республике Беларусь …………………
3 Система поддержки малого бизнеса …………………………………….…….
3.1 Зарубежный опыт поддержки малого бизнеса …………………………….
3.2 Проблемы развития малого бизнеса в Республике Беларусь и условия его активизации
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………………
Работа содержит 1 файл
Подводя итог своей работе хочется отметить, что со стороны нашего государства оказывается всесторонняя помощь для успешного развития малого предпринимательства во всех его формах в различных отраслях экономики. Следствием этого должно послужить всестороннее развитие экономики нашей страны, рост уровня благосостояния народа и явиться предпосылкой для выхода Республики Беларусь на уровень таких развитых капиталистических стран как США, Япония, Германия и др.
АРТЕМ ШТАНГЕЕВ. Как малый бизнес превратить в большой | BigMoney #82
Современный предприниматель несет в себе традиции, установки и цели деятельности дореволюционной истории и истории, которая предшествовала началу перехода к рынку. Но и советская история не исчезла бесследно, она оставила следы на стиле и характере деятельности современных предпринимателей, на их «генеральных директорах», специалистах, рабочих – на всем сегодняшнем обществе, деятельность которого включает действия и поступки двоякого рода. Во-первых, старые, привычные, унаследованные от предыдущей жизни. Во-вторых, новые, требуемые нынешней жизнью. Наличие такой смеси необходимо, что сказывается в экономической культуре предпринимателей.
В итоге, как показывает опыт зарубежных стран, мелкие и средние фирмы – это важнейшая составляющая хозяйственной системы, без которой экономика не может эффективно функционировать.
В целом можно утверждать, что определенные предпосылки для развития предпринимательства в республике созданы. Принят пакет законов, позволяющий осуществлять предпринимательскую деятельность в различных организационно- правовых нормах. Возникла экономика со смешанной формой собственности. Доля государственной собственности постепенно снижается.
Следует отметить также и непрерывную работу над совершенствованием процедуры регистрации предпринимательской деятельности направленной на дальнейшую ее либерализацию. Работа в этом направлении связана с необходимостью учета динамики изменения международной и внутренней социально-экономической ситуации.
Государство оказывает поддержку тем, кто желает начинать предпринимательскую деятельность, создает собственное дело. Затем – обеспечивает благоприятные и стабильные условия для функционирования бизнеса. И, наконец, обеспечивает защиту прав и безопасность личности и собственности. По существу, речь идет о поддержке процесса саморазвития бизнеса, а не о каких-то «социальных» мерах. Однако решение этой задачи требует большой политической воли и наличия четко сформулированной программы совместных действий государства и предпринимательского корпуса.
Обществознание. 8 класс. §22. Предпринимательская деятельность
У предпринимателей сегодня много дел. Новые задачи, которые они должны решать, рождаются буквально на глазах. Наша отечественная экономика в этом отношении особенно «крепкий орешек», ибо переживает сегодня чрезвычайно трудный переходный этап – от системы централизованного планирования, в которой было все более или менее ясно, к рыночной экономике. В которой тоже уже многое удалось прояснить. Сам же процесс перехода — это поиск и во многом импровизация.
Любая нация гордится плодами деятельности своих предпринимателей. Но любая нация и каждый ее отдельный представитель гордятся и своей причастностью к воплощению какой-либо конкретной предпринимательской идеи. Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.
Сумеем ли мы правильно распорядиться нашим наследием и построить всесторонне развитое государство с развитой рыночной экономикой, с высоким трудовым потенциалом и достойным уровнем жизни белорусского народа? Покажет время
Алейников, А.Н. Предпринимательская деятельность: Учеб.-практ. пособие. — М.: Новое знание, 2003. — 304 с. – 1
Горбань, О.П. Роль малого бизнеса в рыночной экономике, Научно-практическая конференция, 2007, МГТУ, кафедра экономки и управленияwww.mstu.edu.ru/ publish/conf/11ntk/section8/ section8_24.html [Электронный ресурс] — Дата доступа: 27.11.2010. — 2
Балашевич, М.И. Экономика малого бизнеса. Мн.: БГЭУ, 2005. –231 с. – 3
Базылев Н.И., Базылева М.Н. Основы бизнеса: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – 253 с. – 4
Закон Республики Беларусь «О государственной поддержке малого
предпринимательства в Республике Беларусь» от 16.10.1996 г. № 685 / Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. -1996. -№ 34. -ст. 607. — 5
Иванова М. Ситуация в российской экономике: оценки и прогнозы // Белый мир, 2008. № 11. с.7-8. – 6
Указ Президента Республики Беларусь «О государственной поддержке
малого предпринимательства» от 19 июля 1996 года № 262 / Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. -1999. -№ 33, 1/291. – 7
Разумнова И. Мелкие предприятия в промышленности США.// «Проблемы теории и практики управления», 1990.-№10 – 8
Костина Е.В., Марковкин А.А., Дулина Н.В., Стризое А.Л. Функции современного российского предпринимательства (на основе экспресс–опроса предпринимателей Волгограда) / Социокультурные исследования: Межвуз. сб. науч. тр. / Редкол.: Н. В. Дулина (отв.ред.) и др. – Волгоград. гос. техн. ун-т. – Волгоград, 2005. – Вып. 8. – с. 148-152. – 9
Красавина С. Анализ развития малого предпринимательства в России // Регионы. 2007. № 6. с. 11. – 10
Предпринимательство в Республике Беларусь в 2000г. Министерство предпринимательства и инвестиций. -Мн.: -2001 г. -24 с. – 11
Науменко Б.Н. Малый бизнес. Теория и практика развития.-Мн., ООО»Мисанта». -1996. -77 с. – 12
Калинин В. Д. Зарубежный опыт государственной поддержки
малого предпринимательства // Бизнес в России. -1997. -№ 4. -29 с — 13
Шепеленко Г. И. Объективные основы противоречий малого бизнеса в промышленности / Г. И. Шепеленко. – Ростов н/Д: РГЭУ, 2005. – 205 с. – 15
Щетинин О. Развитие малого бизнеса в России. М.: Сфера, 2008.с. 5-12 – 17
Юрков С.А. Предпринимательство и нововведения в современных фирмах // Мировая экономика и международные отношения в современных фирмах, 2006. №9. с.109. – 18
Михайлов О. В. «Основы мировой конкурентоспособности» М. 1999 г. — 21
Соколинская, Т. Политика стабилизации: опыт Германии // Банкаускi веснiк. — 2006. — N 10. — С. 10-15. – 23
Тэмпан, Л.Н. Малый бизнес: опыт зарубежных стран. Учебн.пособие /Под ред. В.А. Швандара. – М.: Юнита-Дана, 2001. – 287 с. – 25
Источник: www.stud24.ru
IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017
РОЛЬ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Осипова А.А. 1
1 Россия, Уфа, ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ
Работа в формате PDF
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
В наше время средние и малые предприятия по существу стали основой экономики наиболее развитых стран. Малый бизнес — это важнейший элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Малый бизнес во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта [1]. Для эффективного функционирования рыночного хозяйства необходимым условием является формирование конкурентной среды путем развития предпринимательства, в том числе малого бизнеса. Подобная форма предпринимательства обладает достоинствами : это гибкость и моментальная приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, быстро создавать и оперативно применять новые технологии и научные разработки; это также дух инициативы, предприимчивость и динамизм [2].
Развитие российской экономики характеризуется существенными преобразованиями практически всех институциональных основ функционирования общества, в том числе и налоговой системы.
В условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.
В российской налоговой системе наряду с общим режимом налогообложения существует альтернативная система налогообложения в виде специальных налоговых режимах. Особенностью специального налогового режима является замена одним налогом уплату нескольких налогов. Целью всех специальных режимов является создание для отдельных видов предпринимательской деятельности более благоприятных условий в рамках реализации регулирующей функции налогов[3].
Одним из пяти видов специального налогового режима является упрощенная система налогообложения. Упрощенная система налогообложения – это один из налоговых режимов, который подразумевает особый порядок уплаты налогов и ориентирован на представителей малого и среднего бизнеса, выполняющих определенные условия закрепленные в статье 346.12 Налогового Кодекса Российской Федерации. УСН введена Федеральным законом от 24.07.2002 № 104-ФЗ. н43. Порядок применения и механизм исчисления УСН регламентируется главой 26.2 Налогового Кодекса Российской Федерации[4].
Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает освобождение от уплаты налога на прибыль организации(за исключением налога, уплачиваемого с доходов и при осуществлении операций по договорам о совместной деятельности), НДС (за исключением уплаты НДС при ввозе товаров на территорию РФ), налога на имущество организации, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. В том случае, если УСН применяют индивидуальные предприниматели, они освобождаются от уплаты НДФЛ (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в соответствии с п. 2, 4, 5 ст.224 НК РФ), НДС (за исключением уплаты НДС про ввозе товаров на территорию РФ и при выполнении операций по договору о совместной деятельности(ст.
174.1 НК РФ)), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности). Эти налоги заменяются уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. Кроме уменьшения количества налогов, который уплачивается в бюджет снижается и налоговая ставка.
Если объектом для налогообложения является «доход организации», то применяется ставка 6%, а если «доходы, уменьшенные на величину расходов», то ставка применяется в размере 15% (ст.346.18 и ст.346.20 НК РФ). Законами субъектов РФ могут быт установлены дифференцированные налоговые ставки в размере от 5 до 15%. Налог исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки[3].
Отсюда следует, что в отличии от непосредственно прямых и косвенных налогов, которые выполняют в большей степени фискальную функцию, пополняя и формируя бюджет государства и субъектов страны, упрощенная система налогообложения исполняет регулирующую функцию, призванную стимулировать хозяйственную деятельность, а именно деятельность малого и среднего бизнеса.
Налог, уплаченный по УСН, в полном объеме зачисляется в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации.
Ниже приведена таблица с информацией о количестве налогоплательщиков, которые применяют упрощенную систему налогообложения по Республике Башкортостан за 2013-2015 год
Таблица 1. Сведения о налогоплательщиках из отчета о налоговой базе и структуре начислений по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения по Республике Башкортостан за 2013-2015 год.
Источник: scienceforum.ru