Назначение Максима Шаскольского на должность вице-губернатора Санкт-Петербурга, отвечающего за решение вопросов энергетики и тарифного регулирования, весьма скоро ознаменовалось уголовным делом против петербургского «Водоканала», которое стало мощным гудком к перемене бенефициаров рынка.
Начался скандал с обысков в квартире бывшего генерального директора ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Феликса Кармазинова на Васильевском острове и в его доме в Сестрорецке. Мог ли кто-то предположить всего несколько лет назад, что такую глыбу как Кармазинов побеспокоят правоохранители.
Впрочем, сам Феликс Владимирович уже три года к этому времени был не у дел, и несколько месяцев, как перешел в мир иной. Так что обыски проходили скорее у семьи покойного, и что там пытались найти — сказать сложно. Но отказаться от этих знаковых визитов было, видимо, никак нельзя. Новый вице-губернатор устанавливал в городе свои порядки. Всего же обыски в прекрасный день 20 ноября прошли в более чем 40 местах.
Стоит ли выбирать специальность Государственное и муниципальное управление
Пришли с обысками и к бывшему главе «Водоканала» Целикову, который не у дел был уже 8 месяцев. Нынешнее же руководство «Водоканала» сообщило, что целиком поддерживает политику партии и правительство, то есть, ой, нового вице-губернатора.
Биографии Максима Алексеевича Шаскольского может позавидовать любой карьерист. Сразу после окончания Санкт-Петербургского Государственного Университета, получив специальность «Экономист. Преподаватель экономический дисциплин», он устроился на должность начальника отдела ценных бумаг Закрытого Акционерного Общества «Юганскнефтебанк». Дальше больше — в 2005 году Шаскольский пришел в «Ленэнерго», где сменил несколько должностей, а затем оказался в Открытом Акционерном Обществе «Петербургская сбытовая компания», где, в итоге, его карьерный рост закончился на должности генерального директора. Именно с нее он ушел в вице-губернаторы.
Как все было
Первый звонок о новых порядках прозвенел на февральской межведомственной комиссии, где председательствовал только что назначенный вице-губернатор Максим Шаскольский. Сохраняя равнодушный вид, он сообщил, что передает в правоохранительные органы материалы проверки Контрольно-счетной палаты в отношении ГУП.
На самом деле еще летом 2018 года силовики пытались разобраться в хитросплетениях водоканаловских бумаг, но ничего криминального не обнаружили.
Ситуация вообще сложилась довольно любопытная. Поводом, по которому было решено завести уголовное дело, стало вот что. Некая компания «Развитие и инвестиции» 8 лет поставляла электроэнергию «Водоканалу». Тот, время от времени, задерживал платежи, и накопил не маленький долг.
Вся эта ситуация разбирались на разных уровнях, вплоть до администрации Петербурга, и никто не видел там, включая чиновников самого высокого ранга, никаких проблем или криминала. Вообще, по закону, складывающиеся тарифы должны быть прозрачными, и заложить в них какую-то переплату или просто откат не просто сложно, а невозможно. «Водоканал» и город подписывали бумаги, обещая урегулировать долги, и все дальше шло своим чередом. Но после назначения Шаскольского неожиданно выяснилось, что «Водоканал» все это время переплачивал за электроэнергию, и поэтому никакого возврата долгов не будет, а контракт будет разорван.
Интервью с выпускником программы «Управление бизнесом»
В итоге, «Развитие и инвестиции», видимо, уверенные, что с документами у них все в порядке, решили обратиться в суд. В ответ были включены административные и силовые ресурсы.
На самом деле ситуация намного глубже. И «Развитие и инвестиции» просто попали под раздачу. Контракт, заключенный с ними, стал всего лишь поводом для массированной чистки «Водоканала». Хватит уже «Водоканалу» возвышаться башней из слоновой кости, а пора ложиться под олигархов, которым отдали петербургский бюджет на кормление.
Как нам кажется, бывший глава «Водоканала» Евгений Целиков этого не понял. За что и поплатился.
Уголовное дело против «Водоканала» стоит рассматривать как проходной момент в партии двух гигантов: Ковальчуков и Ротенбергов за деньги Петербурга. Ротенберги пока проигрывают, и в управление городом вводятся менеджеры Ковальчуков.
За кипишем и шумихой первым знаковым решением вице-губернатора Шаскольского без каких-либо конкурсов стала замена поставщика электроэнергии для «Водоканала» на некогда тесно связанную с ним компанию. С 1 июня 2019 года Петербургская сбытовая компания, входящая в группу «Интер РАО», где, как известно, председателем правления является Борис Ковальчук зашла на новый для себя рынок водоснабжения.
Как тут не вспомнить мудрость о том, что в России все меняется за несколько лет, а вот за сто лет не меняется ничего. Через сколько лет в «Водоканал» будет введен новый поставщик электроэнергии, а силовики снова поедут по адресам, как считаете?
Источник: spark.ru
Общие и отличительные черты государственного управления и менеджмента в бизнесе.
Управление – однозначный процесс, связанный с набором ф-ций схожих в гос-венном и частном секторах.
Эти объединяющие начала были обоснованы Лютером Гуликом в конце 30-ых гг.
Система POSDCRB чёткое выделение управленческих ф-ций на микроуровне в государственных и бизнес-структурах.
Гулик в 1937 г. опубликовал книгу «Теория организаций», где и обосновал систему POSDCRB:
2. «Organizing» создание соответвствующих отделов (структур) в организации;
3. «Stuffing» (работа с персоналом) — продвижение, мотивирование персонала;
4. «Directing» (руководство) — проведение команд сверху вниз;
5. «Coordinating» — взаимодействие по горизонтали;
6. «Reporting» — составление отчётов (как снизу вверх, так и сверху вниз): доведение команд сверху либо отчёт о выполнении команд наверх;
7. «Budgeting» (составление финансового плана, контроль за бюджетом).
совокупность иерархий и сетей
иерархия или сеть
безопасность, социальные блага
процесс и статус
ресурсы гос-ва, бюджет
карьера делается быстрее
сумма успехов и неудач
Отличия государственного от бизнес-управления.
1. Особенности среды (внешних условий), в к-ой действует государственная организация — заключается в особом интересе со стороны общественности, СМИ, к-ый проявляется к гос орг-циям управленческого плана.
Д-ть коммерческой орг-ции гораздо менее социальна (за исключением скандалов, связанных с крупными орг-циями, вроде UCOS’а или Galop’а);
2. Особенности целей. Для бизнес-управления цели чётко определены и, как правило, поддаются кол-венной оценке (размер прибыли, завоевание определённой доли рынка, выпуск и реализация определённого кол-ва продукции и т.д.).
В гос-венном секторе такой определённости нет: «стабильность», «справедливость», «порядок» — понятия, количественно невыражаемые. Иными словами, оч трудно оценить и сопоставить результаты д-ти гос структур (как можно определить, что министерство здравоохранения работало лучше/хуже министерства образования?).
3. Производительность труда. В гос структурах оч трудно измерить (оценить) этот параметр, а следовательно, возникает вопрос о стимулировании персонала.
Некоторые говорят, что бизнес-управление — это нечто, похожее на рубку леса: результат конечен и очевиден; а гос управление — нечто, похожее на рытьё ям: ямы можно копать бесконечно, акцент смещён в сторону самого процесса (ГУ регламентируется нормами, правилами, законами, и поэтому внимание уделяется именно разработке и совершенствованию этих норм).
4. Иерархичность системы принятия решений. Гос организации, как правило, построены на принципе иерархии, где преобладает административный подход.
5. Система ответственности. Гос предприятие (не содержательно, а формально) практически не может обанкротиться. Если эффективность д-ти коммерческой орг-ции отражается на благосостоянии её рабочих, то эффективность д-ти гос-ва может никак ни на ком не отразиться.
В гос секторе возможен вариант, когда вопреки малой эффективности предпринимаемых усилий, чиновники получают повышения по службе (именно потому, что система построена сверху-вниз: политики назначают чиновников. А политиков выбирают люди, не всегда ориентируясь при этом на последствия). Плюс к тому часто происходит разрыв между теми, кто голосует на выборах, и теми, кто занимается распределением ресурсов).
6. Система выборов руководителей. Руководителей, например, ГАСПРОМа выбирают акционеры (т.е. кто вложил соответствующий капитал в пр-во), то руководителей гос-ва (чиновников) назначают политики. При этом, как отмечалось, между населением и политиками существует значительный разрыв, что формирует принципиально другую систему связей между различными структурными единицами.
Обозначенные различия порождают ряд проблем, к-ые должны быть решены на уровне гос-ва. Для этого необходимы (и уже предлагаются правительствами некоторых стран и воплощаются на практике) комплексные реформы гос управления.
Источник: studfile.net
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
При информационной поддержке Агентства развития информационного общества «РАРИО» и при содействии Союза НКО РФ Срок обучения: 4 месяца, МАЙ2023 — ОКТЯБРЬ2023(ИЮЛЬ, АВГУСТ — КАНИКУЛЫ)Наша программа
- это возможность найти эффективные решения для взаимодействия с государственными и общественными организациями
- это возможность достигнуть благоприятных условий деятельности компании
- это возможность результативно встроиться в систему отношений бизнеса и государства и понять, как эффективно для себя взаимодействовать со структурами государственного управления
- это формирование позитивного отношения со стороны государственных органов власти и общественных организаций
- это возможность получить реальный коммерческий результат (государственный заказ, гранты, субсидии…) в краткосрочной и долгосрочной перспективе
70% практических рекомендаций и готовых решений, которые можно сразу внедрять в компании!
Руководители программы:
Архипова Надежда Ивановна, д.э.н., директор Института экономики, управления и права РГГУ
Ярных Вероника Игоревна, к.э.н., заведующий кафедрой телевизионных, радио и интернет-технологий факультета журналистики Института Массмедиа РГГУ
Назначение программы:
Программа профессиональной переподготовки «GR-Менеджмент. Технологии и инструменты взаимодействия с органами власти.» предназначена для специалистов с высшим или средним профессиональным образованием, уже осуществляющих или планирующих профессиональную деятельность в сфере GR-менеджмента (коммуникации с органами государственного управления на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном, и общественными организациями)
Цель программы:
– получение знаний в области права о взаимодействии бизнеса и государства
– формирование профессиональных компетенций при взаимодействии с органами государственного управления
– формирование практических навыков в области управления системой взаимодействия со СМИ и структурами государственного управления
– умение выстраивать систему взаимодействий с органами государственного управления и общественными организациями
– освоение практических технологий управления человеческими ресурсами, рисками и проектными решениями в сфере GR – коммуникаций
Программа ориентирована на:
• заместителей руководителей по кадровой политике и социальным вопросам, стратегическому планированию и корпоративному управлению, устойчивому развитию
• бизнес-менеджеров по GR, PR и рекламе, корпоративной благотворительности и социальным проектам, проектных менеджеров, антикризисных менеджеров
• руководителей и сотрудников некоммерческих организаций
• руководителей и сотрудников бюджетных организаций, органов власти
• а также на индивидуальных предпринимателей и самозанятых
ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО СПЕЦИАЛИСТАМ?
* Получение преимущества в жёсткой конкурентной борьбе на рынке труда
* Усиление уже имеющихся и получение новых компетенций
* Получение знаний о современных подходах и технологиях в области взаимодействия со структурами государственного управления и общественными организациями
* Возможность познакомиться с лучшими практиками в области взаимодействия с органами государственного управления
* Карьерный рост и расширение числа потенциальных работодателей
* Получение поддержки в виде государственных заказов, грантов, субсидий для организации и развития собственного дела
ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО КОМПАНИЯМ?
* Построение эффективного взаимодействия с органами и структурами государственного управления
* Налаживание результативных коммуникаций с общественными организациями
* Построение эффективного взаимодействия с медийным пространством
* Улучшение деловой репутации и имиджа организации
* Формирование имиджа организации в медийном пространстве
ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО ОРГАНАМ ВЛАСТИ?
* Привлечение возможностей бизнеса к решению комплексных социальных проблем региона и местного сообщества
* Налаживание межсекторного взаимодействия бизнеса, общества и органов власти в решении социальных и иных проблем
Основные модули программы:
1. GR-менеджмент. Основные принципы и понятия.
2. Система и структура органов государственной власти и органов местного самоуправления
3. Структура отношений «бизнес — власть»
4. Правовое регулирование в сфере GR-менеджмента
5. Современные методы GR. Технологии grassroots в практике GR
6. Менеджмент проектов в сфере взаимодействия с органами власти
7. Участие бизнеса в профессиональных ассоциациях и общественных организациях – путь взаимодействия с властью.
8. GR-структура внутри компании. Организационный дизайн функций и структуры
9. Интегрированные маркетинговые коммуникации в GR-сфере
10. Информационно-аналитическая работа в GR. Способы и методы исследований
11. Психология коммуникаций с представителями общественных организаций и органов власти
12. Формирование репутации и управление репутационными рисками в сфере общественных коммуникаций
13. Копирайтинг в сфере общественных коммуникаций
14. Управление брендом организации в общественной сфере
15. Технологии коммуникации в сфере GR, особенности и ограничения в использовании рекламных технологий
16. PR-технологии создания и продвижения продукта в общественной сфере
17. Технологии фандрайзинга и спонсоринга в сфере GR (как получить финансовую поддержку у государства или с помощью государства)
18. Эффективные технологии взаимодействия с прессой
19. Технологии делового общения. Эффективные презентации проектов и идей
20. Social Media Marketing в сфере общественных коммуникаций
В рамках программы профессиональной переподготовки предполагается повысить уровень владения следующими профессиональными компетенциями:
● Знать методологию взаимодействия с органами государственной власти и анализа деятельности органов государственной власти с точки зрения влияния на коммерческую деятельность компаний.
● осуществлять анализ активности и деятельности органов государственной власти с точки зрения оценки возможностей и последствий для коммерческих компаний и других негосударственных игроков, разрабатывать стратегии взаимодействия с органами государственной власти и готовить рекомендации в части построения отношений с органами государственной власти, прогнозировать регуляторные и регуляторно-политические риски.
● анализировать деятельность органов государственной власти, уметь принимать управленческие решения, и разрабатывать рекомендации по взаимодействию с ними и предупреждению регуляторных рисков.
● анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной GR-деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности
● осуществлять самостоятельную подготовку обобщающих аналитических материалов (обзоров, записок докладов, отчетов, рекомендаций и др.) и предложений для лиц, принимающих решения в политической сфере
● формировать и транслировать правовые и этические нормы в профессиональной и социальной деятельности
Преподавательский состав:
В программе собраны лучшие преподавательские кадры в направлении GR-менеджмента, представляющие Российское агентство развития информационного общества «РАРИО»,Гильдию маркетологов, Российскую ассоциацию маркетинга, РГГУ, НИУ ВШЭ, РАНХиГС, ФУ при Правительстве РФ, а также специалисты-практики ведущих российских и зарубежных компаний.
Используются новейшие образовательные технологии (проблемные лекции, деловые игры, тренинги, бизнес-кейсы…)
Архипова Надежда Ивановна — научный руководитель программы, д. э. н., директор Института экономики, управления и права РГГУ
Ярных Вероника Игоревна – заместитель научного руководителя программы, к. э. н. заведующий кафедрой телевизионных, радио и интернет-технологий факультета журналистики Института Массмедиа РГГУ, бизнес — консультант, тренер,.
(специализация в программе: «GR-менеджмент. Основные принципы и понятия», «Технологии делового общения. Эффективные презентации проектов и идей»)
Абаев Алан Лазаревич – д.э.н, доцент, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы факультета управления Института экономики, управления и права РГГУ, Член Совета Гильдии маркетологов, координатор цеха «Образование», кавалер Ордена «За заслуги в маркетинге»
(специализация в программе: «Управление брендом организации в общественной сфере»)
Поморцева Ирина Михайловна – к.т.н., доцент. Специалист в области проектного менеджмента, инвестиционного анализа, управления рисками.
(специализация в программе: «Менеджмент проектов в сфере взаимодействия с органами власти»)
Березин Игорь Станиславович – Президент НП «Гильдия маркетологов», председатель Подкомитета Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) по маркетингу; Партнер консалтинговой компании Semperia M Сертифицированный эксперт по маркетинговым исследованиям и анализу рынка;
(специализация в программе: «Участие бизнеса в профессиональных ассоциациях и общественных организациях – путь взаимодействия с властью»)
Тюрин Дмитрий Валерьевич – к.э.н., Генеральный директор ООО «ТубарТрейдинг». Член Совета и Спикер Гильдии маркетологов. Координатор комитета по Сертификации совета Гильдии маркетологов Россиии. Сертифицированный эксперт по Стратегическому маркетингу, кавалер Ордена «За заслуги в маркетинге»
(специализация в программе: «Интегрированные маркетинговые коммуникации в GR-сфере»)
Цицулина Антонина Викторовна – Президент НО «Ассоциация предприятий индустрии детских товаров» (АИДТ), президент Национальной ассоциации игрушечников России, Генеральный директор ООО «Умные Игры»
(специализация в программе: «Технологии фандрайзинга и спонсоринга в сфере GR»(как получить финансовую поддержку у государства или с помощью государства).
Есипова Ирина Феликсовна – член Совета Гильдии маркетологов, главный редактор журнала «ТЭК стратегии развития»), генеральный директор «Центра развития коммуникаций ТЭК», советник министра Министерства энергетики
(специализация в программе: «GR-структура внутри компании. Организационный дизайн функции и структуры», «Технологии коммуникации в сфере GR, особенности и ограничения в использовании рекламных технологий»)
Исайченко Нина Васильевна – генеральный директор агентства маркетинговых коммуникаций Art Институт социально-экономической модернизации»
(специализация в программе: «Система и структура органов государственной власти и органнов местного самоуправления», «Структура отношений «бизнес-власть», «Современные методы GR. Технологии grassroots в практике GR»)
Поротникова Наталья Александровна – к.э.н., доцент кафедры маркетинга фирмы НИУ ВШЭ, консультант, бизнес-тренер в области маркетинга и управления своим предприятием
(специализация в программе: «PR-технологии создания и продвижения продукта в общественной сфере»)
Иванюшин Дмитрий Вадимович – член совета Гильдии маркетологов, специалист по управлению маркетинговыми рисками, эксперт, специалист по вопросам безопасности международной компании ADT Security Solutions (группа TYCO)
(специализация в программе: «Формирование репутации и управление репутационными рисками в сфере общественных коммуникаций»)
Рассадина Александра Анатольевна – к.псих.н., доцент кафедры телевизионных, радио и интернет-технологий факультета журналистики Института Массмедиа РГГУ
(специализация в программе: «Психология коммуникаций с представителями общественных организаций и органов власти»)
Виноградов Виталий Вячеславович – венчурный партнер инвестиционного фонда Rubicon Venture Capital. Член Наблюдательного Совета РУСАДА. Соучредитель бизнес-акселератора i-Accelerator.
Председатель Совета директоров «Центра прототипирования» Высшей школы экономики, член советов директоров ряда компаний с государственным участием.
Специалист в области развития бизнеса, российского и международного консалтинга («Большая четверка»), финансовой сферы (директор по корпоративному управлению европейского фонда прямых инвестиций).
Ментор начинающих технологических проектов. Подготовка, оценка проектов. Определение результатов конкурсов стартапов / бизнес-проектов регионального, федерального и международного уровней.
Преподает в ведущих вузах и бизнес-школах: ГУУ, НИУ ВШЭ, МИСиС, МФТИ, МГИМО, МГЛУ, УрФУ, ДВФУ, САФУ, открытом университете Сколково.
(специализация в программе: «Информационно-аналитическая работа в GR. Способы и методы исследований»).
Условия обучения по программе:
Итоговый контроль: подготовка и защита итоговой аттестационной работы
Количество часов: 260 академических часов.
Срок обучения: 4 месяца
Режим занятий:
Группа «выходного дня»: суббота, с 10.20 до 18.00
Группа вечернего обучения: рабочие дни с 19.00 до 22.00
После успешной сдачи выпускного проекта выпускники Бизнес-Школы получают диплом РГГУ о профессиональной переподготовке в сфере «GR-менеджмента».
Стоимость обучения: 90 000 рублей за год / 22 500 рублей в месяц
ГИБКАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ: для корпоративных клиентов от 2 чел – скидка 10%, для выпускников и студентов старших курсов РГГУ – скидка 10%, оплата обучения в 4 этапа)
Перечень документов, необходимых для поступления:
- Заявление
- Копия паспорта или документа, удостоверяющего личность
- Копия документа о получении высшего или среднего профессионального образования, заверенная у нотариуса
- Документ о смене фамилии
- СНИЛС
- 1 фотография размером 3×4 см.
ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ
Где проходят занятия: Москва, пл. Миусская, дом 6, РГГУ (корпус 3, каб.406), м. «Новослободская»
Тел.: (495) 250-64-90, 8-916-815-89-07, 8-962-904-64-33
Источник: www.rsuh.ru