Гос влияние на бизнес

Влияние власти на бизнес предопределяется конституционным устройством общества, полномочиями и функциями государства в экономике и социальной сфере, эффективностью деятельности орга­нов государственного управления на федеральном и региональном уровнях. Функции власти и бизнеса в экономике реализуются по принципу сообщающихся сосудов: чем эффективнее функционирует рынок, тем меньше экономических функций берет на себя государст­во, и, наоборот, влияние власти сильнее там, где бизнес еще не набрал нужного веса, устойчивости. Однако влияние власти не должно опус­каться ниже определенного порога, за которым следует нарастание угроз национальной безопасности. Например, для поддержания соци­ального мира власть должна снижать соотношение в доходах 10% са­мых богатых и 10% самых бедных слоев населения. В январе–сентябре 2010 года на долю 10% самых богатых россиян приходилось 30,5% общего объема денежных доходов населения РФ, а на долю 10% самых бедных россиян пришлось лишь 1,9% всех доходов.

Построение системы отношений с инвесторами для эмитентов малого и среднего бизнеса

После распада союзного государства приняты базовые законы, ре­гулирующие отношения собственности, которые приобрели для бизнеса первостепенное значение: «О приватизации», «Об акционерных обще­ствах», «О банкротстве», поддерживается малый бизнес, и сдерживают­ся монополистические тенденции. В развитие законодательства ис­полнительной властью проводится соответствующая экономическая, налоговая, денежная и валютная политика. Однако класс капиталистов образовался не в результате продолжительного эволюционного разви­тия, а стал итогом присвоения общенародной собственности.

К моменту раздачи народного имущества бизнес-сообщество еще не сложилось и не могло влиять на власть. Почему новая власть доб­ровольно осуществила такую акцию — будущий объект всестороннего научно-исторического исследования. Согласно официальной доктри­не государство должно обладать только той собственностью, которая необходима для обеспечения его полномочий (при этом сами чинов­ники и определяют их объем).

Как образно выразился еженедельник «Спектэйтор», комбинат «Норильский никель», обеспечивающий 40% мирового производст­ва палладиума, 24% платины, 20% никеля, был продан за коробку конфет.

Крупнейшее в России Среднетиманское месторождение бокситов (1/3 разведанных запасов) принадлежат ОАО «Боксит Тимана». Около 75% его акций находится в собственности холдинга «СУАЛ», а блоки­рующий пакет (25%) — у государства, в том числе и правительства Республики Коми. В январе 2003 г. зарегистрирована дополнительная эмиссия акций ОАО. Хотя у государства, в том числе правительства Республики Коми, не было денег (видимо, и желания) на покупку до­полнительных акций, ни представители государства в ОАО, ни глава республики против дополнительной эмиссии не возражали. А это оз­начает, что блокирующий пакет отдан «СУАЛу» бесплатно.

Бизнес получил от власти и другие «подарки», в частности самые низкие среди развитых стран налоговые ставки, право выкупа земли под предприятиями по низкой, почти символической, цене, при том что ее рыночная стоимость составляет около 100 млрд долл.

⚠️ ВЫПЛАТЫ, ДОСТУПНЫЕ КАЖДОМУ: КАК ПОЛУЧИТЬ 350 000 ₽ ОТ ГОСУДАРСТВА БЫСТРО И БЕЗВОЗВРАТНО

Крупный бизнес использует в своих интересах государственную бюрократию. Это помогает ему осуществлять экспансию в отноше­нии слабо защищенных предприятий всех форм собственности.

Читайте также:  Где найти бизнес аудиторию

Однако забота власти о бизнесе пока не приносит стране нужных дивидендов. Самостоятельно определяя степень участия в решении общегосударственных проблем, бизнес мирится с деградацией высо­котехнологичных производств, ВПК, прохладно относится к идее ускорения экономического роста, неактивно действует на рынках СНГ, отдавая пальму первенства другим странам, не горит желанием открывать больше рабочих мест, уводя доходы за рубеж. В Ежегодном послании парламенту Президент РФ пожелал бизнесу быть более патриотичным, на что ясного ответа пока не последовало. Даже либералы обеспокоены: если российский бизнес не возьмет ответственность за будущее стра­ны, то повторятся события 1917 г.

Зарубежный бизнес в российской экономике ведет себя не лучше отечественного: недобросовестно использует лицензии, тормозит про­изводство в целях сохранения выгодной ему конъюнктуры мировых цен и т.д.

В 1993 г. лицензии на разработку крупнейшего в мире Удоканского месторождения меди (в зоне БАМа разведанные запасы со­ставляют 20 млн т) выдана компании из США, ей принадлежит контрольный пакет акций ОАО. В течение пяти лет компания блокировала разработку месторождения под предлогом перепроизводства меди в мире и снижения цен. При этом американцы на­меревались вывозить только концентрат, т.е. без всякой обработки на месте. Лицензия отозвана и передана отечественной компании, но потеряно шесть лет.

Любая власть от бизнеса ожидает, чтобы:

  • капитал вкладывался в экономику в размерах, обеспечивающих стране место среди экономически развитых держав;
  • компании достойно оплачивали труд наемных работников, увеличивали число рабочих мест и брали на себя социальную ответственность;
  • предприниматели платили все налоги и сборы в установленных размерах и своевременно;
  • рынок формировал цены по правилам добросовестной конкуренции;
  • сделки отличались прозрачностью, этичностью.

В зависимости от складывающейся конкретной социально-эконо­мической ситуации требования власти к бизнесу могут ужесточаться или понижаться, т.е. он получает меньше или больше экономической свободы. Во многом это зависит от поведения бизнеса, его направ­ленности по отношению к общегосударственной политике, а также уровня бюрократизации общественных и деловых отношений.

В настоящее время отсутствие значимых экономических и соци­альных достижений в обществе ведет к необходимости ограничения аппетитов бизнеса. Президент РФ высказался за рентное обложение и против снижения налогов: «Мы подошли к той черте, после ко­торой снижать налоги нельзя».

Источник: studfile.net

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017

Влияние государства на рыночную экономику очень существенно, так как государство выполняет определённые функции в сфере рыночной экономике и в экономике всей страны. Проблема возникает только в том случае, если не получается целесообразно разграничивать своё влияние в этих сферах. Поэтому в других странах существуют различные представления о роли государства в экономике.

В нашей стране рыночная система экономики, в которой государство то уменьшает, то увеличивает степень своего влияния на рыночную экономику. Регулирование происходит посредством косвенного воздействия, такого как изменения законодательства, системы налогообложения, таможенных пошлин, изменения курса валют, а также применением мотивирующих или ограничивающих методов к хозяйственным объектам экономики.

Читайте также:  Как вы понимаете слово бизнес обществознание 6

У государственного регулирования имеются три самых главных задачи: стимулирование экономического роста, регулирование занятости населения и поддержание внешнеэкономического равновесия. Также у государства есть свои функции. Государство берёт ответственность за создание равных условий для эффективной конкуренции между предпринимателями и за ограничение власти монополий, заботится об инвалидах малоимущих и стариках, поддерживает фундаментальные науки. Так как рынок не может обеспечивать справедливое распределение доходов, а предпринимателям нецелесообразно заниматься деятельностью которая очень рискованна, несёт затраты и не приносит быстрых доходов. В целом государство реализует политические и социально-экономические принципы, участвует в формировании макроэкономических процессов.

Государству, чтобы выполнять свои функции, нужны различные методы, а рыночная система в свою очередь предъявляет к ним следующие требования:

  1. Исключить любые действия государства, разрывающие экономические связи, не допускать тотальное директивное планирование, натуральное распределение производственных ресурсов, всеобщий контроль над ценами;
  2. В ряде случаев необходимо применение административных методов, а не только использование экономических;
  3. Экономические регуляторы не должны ослаблять или замедлять работу рынка.

Воздействие государство на рыночный механизм происходит через свои расходы, так как они влияют на распределение доходов и ресурсов в стране. Налоги также играют значительную роль в перераспределении доходов. Государственное регулирование способствует формированию хозяйственных связей, координированию экономических процессов.

Я считаю, что государство не должно вмешиваться в те сферы экономики, где его вмешательство не является необходимым. Влияние государства на рыночную экономику не должно быть безграничным, так как это ущемляет экономическую свободу, приводит к коррупции государственного аппарата и возникновению теневой экономики. Положительной чертой государственного влияния на рыночную экономику является возможность быстро и беспрепятственно сконцентрировать все необходимые ресурсы для решения глобальных задач, таких как строительство крупных промышленных объектов, освоение космоса и др. Всё это не должно приводить к снижению жизненного уровня населения, поэтому очень важно, чтобы государство контролировало права человека.

Источник: scienceforum.ru

Государственное регулирование экономики

Макроэкономика

Государственное регулирование развития экономики — это воздействие государства на деятельность хозяйствующих субъектов и рыночную конъюнктуру в целях обеспечения нормальных условий функционирования рыночного механизма.

Все негативные стороны рыночной экономики могут служить объяснением причин усиления роли государства в экономике. Именно сглаживание, предотвращение отрицательных последствий действия рыночных регуляторов — цель экономической деятельности государства.

Исходя из вышеизложенного, можно определить следующие основные экономические функции государства (правительства):

  • обеспечение правовой базы функционирования частного бизнеса;
  • зашита конкуренции. Господство монополий наносит вред всему обществу, поэтому антимонопольная деятельность и поддержание конкуренции становятся функциями государства;
  • перераспределение доходов через систему прогрессивного налогообложения и систему трансфертных платежей (пенсии, пособия, компенсации и т. п.);
  • финансирование фундаментальной науки и охрана окружающей среды;
  • изменение структуры производства в целях корректировки распределения ресурсов;
  • контроль и регулирование уровня занятости, цен, темпов экономического роста;
  • финансирование производства или непосредственное производство общественных товаров и услуг.
Читайте также:  Выращивание малины зимой как бизнес

Государственное влияние на экономику осуществляется по двум основным направлениям:

  • через государственный сектор;
  • посредством воздействия на функционирование частного сектора экономики с помощью разнообразных экономических инструментов (государственное регулирование экономики).

Государственное регулирование экономики

Государственное регулирование экономики в условиях рыночного хозяйства представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.

По объектам воздействия государственное регулирование экономики означает деятельность по регулированию трех взаимосвязанных частей воспроизводственного процесса: регулирование ресурсов, регулирование производства, регулирование финансов.

По уровням региональной иерархии государственное регулирование сосредоточено на двух основных направлениях: федеральном и региональном уровнях.

Общая стратегия государственного регулирования экономики базируется на следующих принципах:

  • при прочих равных условиях предпочтение следует отдавать рыночным формам организации экономики. На практике это означает, что государство должно финансировать только те социально значимые отрасли, которые не привлекают частный бизнес (из- за малой прибыльности);
  • государственное предпринимательство должно не конкурировать, а помогать развитию частного бизнеса. Игнорирование этого принципа способно привести к искусственному доминированию государственных предприятий над частными;
  • государственная финансовая, кредитная и налоговая политика должна способствовать экономическому росту и социальной стабильности;
  • государственное вмешательство в рыночные процессы более эффективно, если оно имеет рыночную форму;
  • усиление государственного регулирования осуществляется в целях контроля общехозяйственных кризисов, а также процессов в сфере межгосударственных экономических отношений.

Методы и цели государственного регулирования экономики

К основным целям государственного регулирования экономики относятся:

  • минимизация неизбежных негативных последствий рыночных процессов;
  • создание финансовых, правовых и социальных предпосылок эффективного функционирования рыночной экономики;
  • обеспечение социальной защиты тех групп рыночного общества, положение которых в конкретной экономической ситуации становится наиболее уязвимым.

Методы достижения этих целей подразделяются:

  • на прямые (или дирижистские);
  • косвенные (или экономические).

Прямые методы государственного регулирования экономики основываются на административно-правовых способах воздействия на деятельность тех или иных субъектов хозяйствования (меры запрета, разрешения, ограничения).

Косвенные регуляторы отличаются от дирижистских методов тем, что они не ограничивают свободу экономического выбора, а наоборот, дают дополнительные стимулы при принятии рыночного решения. Основная область их применения — вся экономическая среда. Косвенные методы регулирования предполагают использование средств и возможностей финансовой и кредитно-денежной систем страны.

Указанные методы взаимосвязаны.

Можно назвать следующие средства (инструменты) государственного регулирования экономики:

  • административно-правовые инструменты;
  • финансовая (налоговая) система;
  • кредитно-денежная система государства;
  • государственная собственность;
  • государственный заказ.

Наряду с перечисленными инструментами государственного регулирования экономики, имеющими внутриэкономическую направленность, существует арсенал средств внешнеэкономического регулирования.

Практически все рычаги воздействия на процесс воспроизводства внутри страны оказывают существенное влияние на внешнеэкономические связи: изменение учетной ставки, налогообложения; новые льготы и субсидии на инвестиции в основной капитал; и др.

Источник: www.grandars.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин