Если крупные предприятия имеют крепкий финансовый фундамент, то малое и среднее предпринимательство нуждается в определенной поддержке со стороны государства.
Создавая позитивные условия для развития бизнеса, можно обеспечить пополнение бюджета страны, а также увеличение доходов граждан.
Понятие и функции
Государственная поддержка бизнеса (ГПБ) — комплекс мер экономического, правового и политического характера, направленных на развитие, становление и стабилизацию малого и среднего предпринимательства. При реализации данных мер необходимо учитывать интересы всех субъектов экономической деятельности и госструктур. Функции ГПБ:
- Стабилизационная функция заключается в уравновешивании колебаний в бизнесе, т.е. посредством налоговой и финансовой власти государство помогает предпринимательству оставаться на плаву при неблагоприятных экономических условиях, а также эффективно развиваться при благоприятных;
- Регулирующая помогает исправлять «ошибки» рынка, такие как монополия, недофинансирование определенных секторов бизнеса;
- Социальная направлена на обеспечение бизнеса трудовыми ресурсами, а граждане получают рабочие места;
- Экономическая призвана обеспечить бизнес необходимыми финансовыми инструментами для дальнейшего развития;
- Политическая способствует развитию необходимых направлений предпринимательства на данный период времени в существующей политико-экономической ситуации;
- Юридическая помогает сформировать и реализовать необходимую для эффективного ведения бизнеса правовую основу.
Основные направления деятельности ГПБ
Чаще всего малому и среднему бизнесу необходимы денежные средства на определенные цели. Но это не в 100% случаев. Предпринимателям могут понадобиться сопутствующие виды помощи, которые в некоторых ситуациях даже более востребованы, чем финансовые вливания. Основными способами оказываемой ГПБ в отдельности являются:
Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства
- Субсидирование. Во-первых, такая форма помощи от государства направлена на тех, кто еще находится на стадии планирования открытия своего бизнеса. А во-вторых, на субсидии могут рассчитывать уже состоявшиеся предприниматели, которым необходимы инструменты для развития или модернизации производства.
- Предоставление земельных участков и/или помещений. Государство предлагает начинающим бизнесменам их не бесплатно, а на более выгодных условиях аренды, нежели у частных лиц.
- Консультирование. Такой способ ГПБ оказывается на бесплатной основе для обратившегося предпринимателя. Существуют определенные службы и некоммерческие структуры, куда бизнесмены могут обратиться по специфическим вопросам — бухгалтерским, юридическим, по вопросам занятости работников, и т.п.
- ГПБ в виде обучения. Организуются на местном или федеральном уровне тренинги, конференции, семинары, которые будут полезны для начинающих бизнесменов. Также есть специальные обучающие курсы, где предпринимателю помогут с вопросами реализации бизнес-идеи.
- Организация выставок и ярмарок. Для малого и среднего бизнеса предоставляются площадки для демонстрации, представления и рекламы собственной продукции, товара или услуг.
Для того чтобы бизнесмену можно было получить ГПБ в том или ином виде, сначала необходимо выполнить формальное условие — зарегистрировать свое предприятие в госреестре. Также необходимо представить требуемую документацию в региональный фонд поддержки малого и среднего предпринимательства.
6. Государственная поддержка бизнеса
Приоритетные направления отечественного предпринимательства
В современной экономической ситуации государство делает упор на определенные бизнес-направления, которые необходимо поддерживать и активно развивать:
- сельхозпроизводство, перерабатывающие и обслуживающие с/х предприятия;
- строительство, в т.ч. и социально значимых объектов;
- промышленное производство с экспортной направленностью;
- транспортный бизнес и внутренний туризм;
- инновационное производство.
Также государство активно поддерживает любой вид предпринимательства, который планируется организовывать в отдаленных областях и регионах с плохо развитой экономической структурой.
Источник: answr.pro
5. Государственная поддержка предпринимательства
Государственное регулирование и поддержка играют исключительно важную роль в развитии предпринимательства. Анализ нормативных актов в этой сфере с позиции их вл ияния на развитие предпринимательства в России позволяет определить, что механизм государственного воздействия включает организационно-управленческие и экономические меры.
Организационные структуры поддержки бизнеса сегодня представлены в первую очередь Государственным комитетом РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства, Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства, региональными фондами, агентствами, центрами и др. Все более активно дей ствуют на федеральном и региональном уровнях союзы, ассоциации, и другие общественные объединения малых предприятий.
Существенно укрепилась система торгово-промышленных палат, обладающая значительным потенциалом в сфере поддержки мелких предпринимателей. Вторую группу мер поддержки предпринимательства составляют различные фонды, источники и х финансирования, рычаги и стим улы как межотраслевого, так и регионального воздействия.
В развитии предпринимательства существенную роль играет реги ональная система регулирования и поддержки малого предпринимательства. Формы и методы реализации региональной политики в отношении малого предпринимательства исходят, с одной стороны, из мер, принимаемых на государственном уровне, с другой — определяются задачами развития и спецификой каждого конкретного региона.
Большое з начение в системе управляющего воздействия имеют конкретные формы и методы взаимоотношений администрации с предпринимательством, механизм его поддержки.Одна из основных форм помощи в развитии предприни мательства, особенно на начальной стадии, — предоставление субъектам предпринимательства кредитов. Кредиты могут предоставляться непосредственно администрацией из бюджета и в небюджетных средств, ли бо через банки, в том числе в порядке долевого участия, исходя из целесообразности развития на территории той или иной сферы предпринимательства.[16] Важной сферой регулирования является применение финансовых методов в отношении тех рыночных структур, которые работают с предприятиями малого бизнеса.
Здесь может применяться снижение ставки налогообложения организаций, кредитующих малые предприятия, предоставление им со стороны местной администрацией финансовых гарантий. В качестве гарантий администрацией могут быть использованы финансовые средства бюджета, объекты муниципальной собственности, недвижимости.
Деятельность субъектов предпринимательства во многом зависит от действий федеральных органов исполнительной власти. Без специальных мер государственной поддержки развитие предпринимательства невозможно.
ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 12 мая 1995 г.: ־ закрепляет реализацию установленного Конституцией РФ права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной, не запрещенной законом деятельности; ־ определяет общие положения в области государственной поддержки и развитии предпринимательства в РФ; ־ устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства. [17] Государственная поддержка предпринимательства сдерживается макроэкономическими условиями. Основные мероприятия данных программ направлены, прежде всего, на разрешение проблем, сдерживающих развитие предпринимательства, таких, как:[18] ־ несовершенство системы налогообложения; ־ нестабильность бюджетного финансирования федеральной и региональных программ поддержки малого предпринимательства; ־ неразвитость механизмов финансово — кредитной поддержки и страхования рисков малых предприятий; отсутствие механизмов самофинансирования (кредитные союзы, общества взаимного страхования и др.); ־ ограничение доступа малых предприятий к производственным мощностям и имуществу реструктуризируемых предприятий; ־ отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей; ־ организационные проблемы взаимодействия малого бизнеса с рынком и с государственными структурами; ־ административные барьеры на пути развития малого предпринимательства.
Целью программ является обеспечение благоприятных условий для развития предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на федеральном уровне. При этом необходимо выделить первоочередные меры, обеспечивающие достижение этих целей:[19] 1. открытость как при формировании государственной политики поддержки предпринимательства, так и при ее реализации: наличие полной и гласной информации о содержании конкретных мер государственной поддержки, установление открытых процедур распределения средств, публичная отчетность об использовании выделенных на поддержку предпринимательства средств и деятельности соответствующих государственных институтов; 2. учет национальных, региональных и исторических особенностей; поощрение ремесел, народных промыслов, артельных и семейных форм организации предпринимательской деятельности, самозанятости; 3. постепенный переход от государственного регулирования отдельных аспектов деятельности предпринимательства к саморегулированию через предпринимательские союзы и объединения; 4. значительное расширение прав и возможностей субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в сфере государственной поддержки предпринимательства при сохранении единства стратегических целей, правовой базы и информационного пространства; 5. ускоренное освоение современных кредитно-инвестиционных механизмов — лизинга, франчайзинга, специализированных инвестиционных институтов венчурного инвестирования; 6. использование имущества неэффективных и неплатежеспособных предприятий в качестве источника ресурсного обеспечения предпринимательства и создания объектов его инфраструктуры; 7. формирование информационной сети, расширение информационного поля для предпринимателя; создание доступной любому предпринимателю глобальной информационной сети, содержащей сведения делового характера о законах, налогах, конкурентах, клиентах, состоянии рынка; 8. организация систематических исследований по проблемам предпринимательства с целью объективной оценки состояния этого сектора экономики, тенденций его развития и подготовки рекомендаций по корректировке государственной поддержки предпринимательства; 9. существенное улучшение системы учета и государственной статистики предпринимательства; 10. обеспечение защиты предпринимателей от воздействия криминальных структур; 11. организация пропагандистской и образовательной кампании, направленной на стимулирование деятельности предпринимательства, подготовку населения к занятию собственным бизнесом, объединение предпринимателей по отраслевым, региональным, профессиональным и другим признакам, формирование соответствующего общественного мнения о предпринимателях.
Содержание: Виды и формы предпринимательской деятельности. 1. Предпринимательская деятельность 1.1 Понятие предпринимательской деятельности 1.2 Факторы предпринимательской деятельности 1.3 Субъекты предпринимательской деятельности 2. Виды предпринимательской деятельности 2.1 Производственное предпринимательство 2.2 Коммерческое предпринимательство 2.3 Финансовое предпринимательство 2.4 Консультативное предпринимательство Государственное регулирование предпринимательства 1. История вопроса 5 2. Правовое регулирование предпринимательства 7 3. Проблемы лицензирования предпринимательства 12 4. Налоговое регулирование предпринимательства 16 5. Государственная поддержка предпринимательства 19 Заключение В России предпринимательство возникло и стало широко распространяться в Х/Н-Х/111 вв.
Наибольшее развитие оно получило в годы правления Петра I. В 90-е годы XIX в., в России окончательно складывается индустриальная база предпринимательства, оно становится массовым явлением. После двух революций — Февральской и Октябрьской 1917г. был взят курс на ликвидацию рыночных экономических связей. И лишь в 1990-е годы началась реанимация предпринимательства в России.
Переход российской экономики к рыночным отношениям неизбежно связан с установлением и развитием предпринимательства. Сложившаяся экономическая обстановка подрывает стимулы к предпринимательской деятельности, которые только и могут привести к образованию рыночной экономики.
Ясно, что в сегодняшней экономической ситуации одной инициативы, идущей от малых предприятий, недостаточно. Должна быть мощная государственная поддержка малых предприятий. Только правильные шаги в области экономических реформ, могут привести к развитию малого бизнеса, что и приведет к развитию рыночной экономики в целом.
Существующая правовая система России все еще не может обеспечить защиту прав и интересов предпринимателей. Официальное право оказалось оторванным от реальных процессов, происходящих в социально-экономической жизни России.
Именно поэтому большая часть экономической, в том числе предпринимательской деятельности, осуществляется за ее пределами. “Вакуум права”, отсутствие эффективных правовых норм, поддерживающих современные социально-экономические процессы, с одной стороны, приводят к правовому нигилизму, недоверию людей к государству вообще. С другой стороны, этот “вакуум” быстро заполняется неформальными и, как правило, незаконными методами ведения деятельности и разрешения споров.
Для обоснованного определения направлений первоочередного внимания государства к предпринимательству следует обратиться к принципам предпринимательской деятельности. Отталкиваясь от их сути, можно выделить следующие направления приоритетного приложения усилий: 1. стимулирование развития передовых технологий, обеспечивающих конкурентный уровень средств и технологий производства, (включая интеллектуальные управленческие технологии) с целью повышения интенсивности, качества и, в целом, эффективности производственного процесса; 2. развитие соответствующих образовательных и обучающих программ, программ информационной и консультационной поддержки; 3. развитие конкурентной среды, стимулирующей процессы своевременного запуска процедур санации и банкротства с целью освобождения «места под солнцем» для более эффективных предприятий (т.е. обеспечение необходимых условий для более эффективного разделения труда «по горизонтали» (следствие принципа 2); 4. развитие взаимовыгодных и хорошо согласованных отношений между различными уровнями по вертикали (город/район, регион, центр), стимулирующих их взаимно эффективное партнерство в области создания нормативно-правовой базы, исключающей противоречия и разрывы на различных уровнях – для более эффективного разделения труда «по вертикали»; 5. развитие комплекса внешних инфраструктурных условий (как физических – коммуникации, связь, производственные мощности, так и не физических – политических, правовых, экономических, социальных, культурных, технологических) Т.о., данные аспекты фокусируются, в первую очередь, на непрямых стимулирующих формах поддержки. Потому как в условиях привлекательной стимулирующей среды развития предпринимательства и доверия бизнеса и населения государству финансовые потоки начнут генерироваться не извне (региона или страны), а из внутренних «точек роста». Соответственно, привлечение уже затем внешних финансовых потоков будет осуществляться не на условиях подачек и подаяний, но кооперации, партнерства и добросовестной конкуренции. И в заключении хотелось бы еще раз указать те аспекты, развитие которых позволит государству наиболее эффективно регулировать предпринимательство и создаст оптимальные условия для его развития в России. 1. Формирование инфраструктуры развития предпринимательства; 2. Нормативно — правовое обеспечение предпринимательства; 3. Развитие прогрессивных финансовых технологий; 4. Научно — методическое и кадровое обеспечение предпринимательства (организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий), взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности; 5. Создание льготных условий использования субъектами предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок н технологий ; 6. Установление упрощенного порядка регистрации субъектов предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности; 7. Международное сотрудничество в сфере предпринимательства — поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;
15.08.2019 598.33 Кб 2 Программа История философии ХХ века.rtf
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net
Государственная поддержка предпринимательства — «сыр в мышеловке» или реальная помощь?
Государственная поддержка малого бизнеса — масштабный проект, что действует в Российской Федерации не первый год. Однако предприниматели не спешат воспользоваться предлагаемой госаппаратом помощью. Узнаем о причинах такой нерасторопности.
Законодательная база господдержки малого бизнеса в России
Поиск средств на открытие собственного дела представляется непосильной задачей, и незначительная сумма помощи приблизит момент старта производства. Узнаем, чего ждать от государства начинающему бизнесмену.
Среди разрабатываемых направлений развития предпринимательства в России государственная финансовая помощь малому бизнесу имеет приоритет и выражается в следующих законодательных документах:
- Федеральный закон о развитии предпринимательства (июль 2007) №209-Ф3;
- постановление Правительства РФ №188, принятое в марте 2008 г., устанавливает новые условия субсидирования малого/среднего бизнеса в регионах;
- Федеральный закон, что датируется июлем 2008 г., №159, упрощает систему получения недвижимости в собственность малых/средних предприятий.
Помимо этих законов, по поручению президента в регионах разрабатываются и внедряются программы для поддержки молодых предпринимателей. Есть и специальные налоговые льготы для регистрируемых впервые субъектов малого бизнеса.
Заинтересованность правительства проявляется и в финансировании открывающихся предприятий — в призванных помочь новичкам укрепиться в выбранной нише бизнеса программах, внимание уделяется и проблемам адаптации к экономическим реалиям, привлечения трудовых ресурсов и улучшения качества производства.
Подобную поддержку от государственных структур получить не так и хлопотно — обратитесь в соответствующие инстанции за консультацией.
Как получить помощь малому бизнесу от государства
Информацию о видах предлагаемой в законопроектах помощи найдете и в СМИ, и на стендах отделений центров занятости, и в учреждениях налоговой службы.
Когда просто явитесь, например, в городскую администрацию или центр занятости и попросите энную сумму на развитие собственного бизнеса, укажут на дверь. Просьбу аргументируйте, бизнес-идею подайте к рассмотрению в письменном виде с указанием сумм и целей затрат, сроков окупаемости и предполагаемой прибыли проекта.
Чтобы рассчитывать на определенную помощь, предприятие зарегистрируйте в госреестре — с соответствующими подтверждающими документами обратитесь в региональный фонд поддержки предпринимателей — субъектов малого/среднего бизнеса.
Консультанты проинформируют обо всех мероприятиях, что обещают финансирование, и дадут инструкцию, как подать заявку для участия в них.
По статистике, везет тем новичкам-бизнесменам, кто решился развивать собственное дело в следующих сегментах:
- сельское хозяйство, переработка с/х продукции ;
- деятельность в отдаленных, экономически неразвитых районах страны;
- промышленность, строительство;
- инновационные научно-технические проекты;
- социально значимая область – медицина, образование, спорт);
- бизнес по развитию инфраструктуры (детские и спортивные площадки, мини-маркеты)
- жилищно-коммунальные услуги, бытовой сервис и пр.
С вопросом, дает ли государство деньги на открытие бизнеса бесплатно, тоже не так все просто. Должны понимать, что чиновники вправе потребовать от субъекта предпринимательства возврат растраченных не по назначению средств, за каждую копеечку придется отчитаться.
Организации — представители муниципальной поддержки малого предпринимательства
В системе поддержки задействовано множество и коммерческих и общественных организаций:
- банки;
- инвестиционные компании;
- кадровые агентства;
- венчурные и гарантийные фонды;
- бизнес-школы;
- учебно-курсовые комбинаты.
Подумайте, какой вид субсидирования вам интересен:
- материальная помощь предпринимателям от центра занятости в 2016—2017 гг. составляет чуть менее 60000 рублей — чтобы оформить, должны состоять в этом учреждении на учете как получающий пособие безработный и предоставить бизнес-проект;
- участники конкурсов на получение гранта могут рассчитывать на сумму до 300 тысяч (в столице — до полумиллиона) рублей;
- банки и коммерческие организации дают бизнесменам-новаторам беззалоговые кредиты на льготных условиях и могут обеспечить материальную базу под интересный проект.
Лучше, когда есть возможность обойтись собственными силами, но поиск дополнительного источника финансирования не должен заводить в тупик.
- частичное возмещение затрат на аренду и закупку оборудования;
- снижение налоговой ставки на доход в течение первых лет развития;
льготное кредитование; - бесплатную рекламу продукции/услуге за счет участия в городских и региональных ярмарках.
Когда собираетесь открыть фермерское хозяйство, есть шанс безо всяких предоплат и взносов стать владельцем земельного пая (пример — программа «Дальневосточный гектар»).
И пускай многие думают, что получение от государства помощи на развитие — дело хлопотное и неблагодарное, ваша задача – не упустить шанс и использовать все возможности, что предоставляет жизнь. А поддержка властей в любом проявлении всегда кстати.
Источник: ktovdele.ru