Российское бизнес-образование началось с осени 1988 года, когда были образованы первые три бизнес-школы: государственные Высшая коммерческая школа МВЭС, Высшая школа международного бизнеса АНХ (Поставление Совета министров СССР № 1106) и частная — МИРБИС. Первые программы МВА (без официального статуса) были запущены с 1992 года.
На сегодняшний день бизнес-образование в России характеризуется следующими цифрами:
75000 | выпускников российских программ МВА и Executive MBA выпустили российские бизнес-школы |
60000 | тысяч евро — максимальная стоимость программы МВА в России |
1800 | общий нормативный объем программы уровня МВА при любой форме обучения |
600 | Нормативный объем аудиторных занятий программы уровня МВА |
500 | аудиторных часов должна содержать программа профессиональной переподготовки |
91 | учебная организация является членом Российской ассоциации бизнес-образования |
80 | бизнес-школ, реализуют программы МВА/ Executive MBA |
51 | бизнес-школа, реализующая программы МВА в Москве |
34 | бизнес-школ занимают позиции в Народном рейтинге MBA.SU — 2020 |
23 | года — минимальный возраст кандидата на поступление на программу МВА |
16 | бизнес-школ, чьи программы МВА имеют национальную аккредитацию НАСДОБР |
12 | бизнес-школ, чьи программы МВА имеют международную аккредитацию AMBA |
8 | бизнес-школ, реализующих программы МВА в Санкт-Петербурге |
7 | бизнес-школ, реализующих программы МВА в Сибири и Дальнем Востоке |
6 | бизнес-школ, реализующих программы МВА на Урале |
5 | бизнес-школ, реализующих программы МВА в Поволжье |
3 | бизнес-школ, реализующих программы МВА в Центре и Юге России |
2 | года практического опыта — минимальный стаж при поступлении на МВА |
1 | бизнес-школа (ИБДА РАНХиГС) получила аккредитацию AACSB — ведущей ассоциации в мире бизнес-образования |
Бизнес образование. Что такое MBA? Executive и DigitalMBA — в чем разница? Кому нужен МВА?
Анонс: Публикации MBA
22.05.2023 / Александра Хомякова
Бизнес-школы: рейтинги и обратная связь
10.05.2023 / Михаил Селезнёв
Источник: www.mba.su
Мысли Миллиардера: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НУЖНО ЛИ? ДИПЛОМ пустая ТРАТА ВРЕМЕНИ! Игорь Рыбаков
Государственное бизнес-образование
Государственное бизнес-образование – это система подготовки высококвалифицированных управленческих кадров, представляющая собой отдельное направление послевузовского образования, призванного обеспечить рост качества управленческого процесса, как в сфере публичного управления, так и в сфере частного бизнеса.
Сущность и значение бизнес-образования
Рынок труда испытывает постоянную потребность в высококвалифицированном персонале, способном адекватно и быстро реагировать на динамику внешней среды, формировать основы успешного развития хозяйствующих субъектов, органов власти, государства в целом. Вопрос подготовки высококвалифицированных кадров выходит за пределы традиционного вузовского образования.
Китайский с нуля для начинающих
Увлекаем Китаем, китайским языком и культурой
Мировая система бизнес-образования направлена на подготовку специалистов по бизнес-технологиям посредством системы бизнес-школ, формируемых на базе крупнейших мировых университетов. Бизнес-школы формируют одно из направлений послевузовского образования.
В современном мире каждый специалист стремится обеспечивать свое соответствие общественным запросам посредством непрерывного образования даже по окончании вуза. Такой подход позволяет рассматривать систему бизнес-образования как способ повышения квалификации для лиц, которые уже имеют высшее образование и ориентированы на апгрейд своих знаний в конкретной сферах деятельности или приобретения дополнительного объема специализированных знаний. Послевузовское образование представляет собой элемент Болонского подхода к организации образовательного процесса.
Бизнес-образование является ответом на глобальные вызовы экономики, которая нуждается в развитии. Стремительная динамика бизнес-сферы и внедрение бизнес-технологий в систему государственного и муниципального управления обеспечивают повышенный спрос на управленческие кадры на рынке труда.
Потребность в непрерывности актуализации знаний обусловлена высоким уровнем конкуренции на рынке труда, требующей приобретения новых компетенций и навыков для уже занятых специалистов. Наличие этой потребности обеспечивает предложение бизнес-образования. Последнее обеспечивает подготовку выпускников, имеющих квалификационную степень «магистр бизнес-администрирования». Такой специалист способен обеспечивать выполнение обязанностей менеджера высшего и среднего звена, то есть осуществлять управление любыми бизнес-технологиями.
«Государственное бизнес-образование»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Особенности российского бизнес-образования
В основе российской системы бизнес-образования по аналогии со всем миром находится программа МВА (Master of Business Administration), которая трансформируется под различные школы при сохранении неизменной целевой установки – обеспечить подготовку управленческих кадров среднего и высшего звена, способных осуществлять эффективное руководство как в системе государственной власти, так и в частном бизнесе.
Общая концепция обучения в рамках программ МВА состоит в получении новых знаний, практических навыков, компетенций, обеспечивающих профессиональное развитие и построение карьеры. Выпускникам бизнес-школ выдаются дипломы о профессиональной переподготовке и дипломы бизнес-школ, в которых пройдено обучение.
У большинства российских бизнес-школ есть международная аккредитация, однако в условиях сегодняшних реалий этот вопрос требует уточнения. Содержание образовательных программ имеет нюансы в различных бизнес-школах, которые ориентируются на определенные направления управленческой деятельности, например, антикризисное управление, корпоративные финансы и так далее.
Для российской практики бизнес-образования характерна сравнительная непродолжительная история развития, которая получила свое начало в 1988 году за счет создания Московской международной высшей школы бизнеса в рамках сотрудничества Италии и Советского Союза. При этом можно считать, что определенные бизнес-технологии появились в российском государстве ближе к концу XIX века, когда промышленность и торговля испытывали объективную необходимость в подготовке управленческих кадров. Советский период существования государства обусловил перерыв в профессиональном подходе к подготовке управленческих кадров.
В становлении государственного бизнес-образования в России можно выделить ряд этапов, к числу которых относятся следующие:
- во-первых, этап, формирующий предпосылки к возникновению бизнес-образования. Этот этап приходится на период с 1882 по 1917 год и характеризуется развитием торговли и промышленности, которые поставили перед обществом задачу в подготовке управленческих кадров;
- во-вторых, этап создания первой бизнес-школы МИРБИС, формирования общественного интереса к технологиям бизнес-образования. Этап приходится на 1988-1994 годы. Его основу составило международное сотрудничество Италии и Советского Союза, которое обеспечило формирование первой бизнес-школы на базе Российской экономической академии имени Плеханова и итальянского общества экономических исследований;
- в-третьих, этап формирования системы бизнес-школ, становления лидеров в сфере бизнес-образования. Этот этап приходится на период с 1994 по 2004 годы. На этом этапе появляются лидерские бизнес-школы, которые обладают собственным штатом преподавателей. Этот период характеризуется накоплением и адаптацией к российским условиям западного опыта функционирования бизнес-школ;
- в-четвертых, этап расцвета российского бизнес-образования, пришедшийся на период с 2004 по 2008 года. Этот этап характеризуется ростом российской экономики, способствует развитию бизнес-образования, увеличению количества бизнес-школ, их появлению в региона;
- в-пятых, этап качественного развития бизнес-образования, обеспечения его соответствия потребностям экономики и процессам глобализации. Этот этап начинается с 2008 года и заканчивается в 2015 году. Он характеризуется ростом качества бизнес-образования, ростом международной интеграции российского бизнес-образования.
В настоящее время бизнес-образование в России находится в определенной изоляции, обусловленной политическими реалиями и исключением российской образовательной системы из Болонской образовательной системы.
Источник: spravochnick.ru
День российского бизнес-образования
7 февраля 2017 года впервые отмечался День российского бизнес-образования, и с тех его празднование проходит ежегодно. Инициатором праздника выступила Русская Школа Управления, которая стояла у истоков становления современного бизнес-образования в России.
В настоящее время к празднованию уже присоединилась Российская ассоциация бизнес-образования (РАБО), крупные федеральные бизнес-школы, региональные учебные центры и органы муниципального управления. Дата для праздника выбрана не случайно. Февраль – это традиционное время планирования и старта новых проектов.
Предыдущий финансовый год уже закрыт, и компании, подведя итоги проделанной работы, строят планы на будущее. В этот период нужны новые навыки и знания, чтобы оптимизировать работу по проблемным направлениям. Почему новые? Да потому, что с каждым годом в мире бизнеса происходят столь стремительные изменения, что навыки прошлых периодов перестают работать.
Нужна актуализация знаний, чтобы видеть и использовать современные экономические и социальные тенденции, анализировать рынки и делать прогнозы по перспективным направлениям и сегментам, чтобы иметь инструменты роста прибыльности бизнеса за счет новых каналов привлечения клиентов и методов работы с персоналом. Здесь на помощь руководителям и сотрудникам компаний приходит бизнес-образование.
Фото: uprav.ru В России сфера бизнес-образования начала своё становление в начале 2000-х годов. Интенсивные экономические эксперименты 1990-х годов завершились, пришёл период стабилизации. Как следствие, выросла потребность в профессиональных кадрах, особенно управленческих.
Руководители начали понимать, что не только их сотрудникам, но и им самим периодически нужно учиться – управленческим навыкам, руководящим компетенциям и многим другим аспектам бизнеса. В ответ на эту потребность система дополнительного профессионального образования начала перестраиваться, и на рынок стали выходить новые форматы – такие как Mini MBA или «Директорские курсы», впервые представленные Русской Школой Управления.
Именно они и легли в основу современного управленческого бизнес-образования в России. Бизнес-образование сегодня – это не набор академических знаний, а практическое повышение компетенций руководителей и «прокачивание» умений и навыков оптимальной работы в конкурентной среде, увеличение отдачи и повышение личной и корпоративной эффективности.
А ещё результатом хорошего бизнес-образования является умение самообразовываться и находить, осваивать и применять необходимые знания всю жизнь. Главными трендами нескольких последних лет являются цифровизация, развитие soft skills (гибких, или мягких навыков) и работа с большими объемами данных. В обучении широко используются высокие технологии. Это в первую очередь развитие дистанционных платформ обучения, появление новых онлайн-форматов, использование VR-технологий в обучении и участие искусственного интеллекта в образовательном процессе. День бизнес-образования в России призван напомнить: учиться никогда не поздно, а инвестиции в развитие людей, принимающих решения в бизнесе, – самый выгодный вклад в развитие.
Материалы по теме в Журнале Calend.ru:
• Инфографика – постер «7 февраля — День российского бизнес-образования»
Одноклассники
Учредитель — ООО «Квантор»
Адрес учредителя: 198516 Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургский пр., д.60, лит.А, ч.п. 2-Н, оф.432, 434
Источник: www.calend.ru