Одним из важных процессов государственного значения является бюджетное финансирование. В его основе лежат определенные принципы, которые позволяют унифицировать правила выделения ассигнований, сделать их простыми и понятными.
Финансирование осуществляется из бюджетов всех уровней, оно может быть как безвозмездным, так и возвратным.
Деньги могут выделяться не только на нужды организаций или для разработки масштабных проектов. Часто из бюджета субсидируется население.
Кто бы ни был получателем бюджетного финансирования, со стороны государственных органов обязательно осуществляется контроль над правильностью его выделения и расходования. В случае выявления нарушений виновные несут административную и уголовную ответственность.
Понятие бюджетного финансирования
Для выполнения государственных заказов, программ, содержания учреждений и организаций всегда выделяется денежное обеспечение. Его предоставление называется бюджетным финансированием.
Государственные ассигнования могут полностью покрывать расходы получателя средств. Это может касаться отдельных учреждений (дома культуры, общеобразовательные школы), структур (армия, полиция), органов управления (государственный аппарат).
Источники финансирования бизнеса за 10 минут
Некоторые предприятия, отрасли и даже люди получают ассигнования из системы бюджетного финансирования частично. Эти средства идут только на отдельные программы. Тратить такие деньги не по назначению запрещается.
Принципы
В основе бюджетного финансирования лежат четыре константы, определяющие правила выделения средств:
- Безвозвратность. Получатели государственных ассигнований не должны отдавать назад то, что потратят, или платить проценты за пользование деньгами. Средства выделяются абсолютно даром. Исключение составляет возвратное финансирование, которое осуществляется в рамках некоторых государственных инвестиций.
- Целевое использование. Все финансы даются получателям под конкретные заранее обусловленные расходы (например, на зарплату, стипендии, питание, покупку оборудования, ремонт). Если деньги потрачены на другие цели, не те, что запланированы, то виновные обязательно наказываются.
- Существование лимита. Средства финансируются только в пределах существующих бюджетных обязательств. Они рассчитываются на основании ассигнований, выделяемых ранее, либо соответствуют количественным и качественным плановым показателям. Бюджетное финансирование сверх установленного лимита запрещается законом.
- Эффективность. Все бюджетные ассигнования должны тратиться так, чтобы их использование было максимально обоснованным, полезным и экономным. В случае обнаружения проверяющими органами заведомо завышенных показателей финансирования виновные лица наказываются, а средства возвращаются в бюджет.
Принципы бюджетного финансирования обязательны для выполнения всеми получателями ассигнований. Их соблюдение строго контролируется, что закреплено на законодательном уровне.
2.7 Основные источники финансирования бизнеса | Обществознание ЕГЭ 2023 | Сторум
Источники
Происхождение средств, идущих на финансирование, может быть различным. Выделяемые деньги могут до этого аккумулироваться на различных счетах:
- федеральных;
- региональных;
- местных.
Источники бюджетного финансирования утверждаются на определенный период. Федеральное наполнение может черпаться из внешних источников и внутренних. К первым относятся:
- государственные займы;
- кредиты международных финансовых структур, организаций, правительств других стран.
Источники регионального и местного уровней могут быть только внутренними. Это – внутригосударственные займы, ссуды, кредиты, поступления средств от продажи имущества, корректировка остатков на счетах.
При возникновении бюджетного дефицита источником финансирования становится Центральный банк. Иногда покрытие недостатка ассигнований происходит путем осуществления денежной эмиссии, однако такой вариант не слишком эффективен, так как вызывает инфляцию.
Способы и формы
За счет бюджетного финансирования может осуществляться различная степень покрытия расходов. Возможно полное их возмещение и частичное:
- Система «брутто-бюджет» применяется для получателей, которые целиком находятся на содержании государства. В этом случае за счет бюджетного финансирования происходит полное покрытие текущих и капитальных затрат, а также всех расходов, возникающих в процессе деятельности.
- Способ финансирования «нетто-бюджет» предусматривает выделение средств лишь на какую-то заранее утвержденную цель.
Существуют различные формы бюджетного финансирования:
- средства для работы учреждений, организаций;
- ассигнования для оплаты государственных и муниципальных контрактов, заключенных с юридическими и физическими лицами;
- трансферты населению (пособия, пенсии, компенсации, стипендии);
- дополнительные средства, необходимые для покрытия расходов, возникших из-за решений государственных органов;
- ссуды, субсидии, дотации, субвенции;
- деньги, идущие на погашение различных внутренних и внешних долгов;
- кредиты.
Главное назначение любой формы бюджетного финансирования – покрытие расходов в пределах утвержденных показателей. Выделение ассигнований свыше лимитированных цифр строго запрещено.
Сметное финансирование
Каждое бюджетное учреждение и организация имеет главный финансовый документ. Он называется сметой. В этом документе расписаны и утверждены все планируемые расходы предприятия в денежном эквиваленте.
Все цифры, записанные в смете, должны быть обоснованными. Они рассчитываются по существующим отраслевым нормативам и группируются по кодам бюджетной классификации. Сумма поступлений от государства должна покрывать запланированные расходы.
Финансирование бюджетных учреждений осуществляется в строгом соответствии с утвержденными показателями сметы. Плановые цифры могут изменяться. В этом случае в смету вносятся корректировки, и распределение ассигнований осуществляется с учетом новых данных.
Субвенция и дотация
Государственное бюджетное финансирование дается не только учреждениям, но и органам власти. Оно может быть в форме дотации и субвенции. В обоих случаях средства выделяются из вышестоящего бюджета нижестоящему, однако имеются и существенные различия:
- Дотация – не подразумевает целевого ограничения направляемых средств. Деньги выделяются общей сумой в случае недостаточного наполнения минимального уровня бюджета нижестоящего уровня. По кодам расходов ассигнования распределяются уже самим получателем.
- Субвенция – бюджетное финансирование, дающееся с конкретной целью. Ассигнования должны быть освоены в определенный срок, который устанавливается в решении о выделении средств. В случае нецелевого или несвоевременного использования субвенция в отличие от дотации подлежит возврату.
Государственное финансирование инвестиций
В любой стране существуют объекты, имеющие большое значение для экономики. Инвестиционное финансирование бюджетных средств осуществляется в стратегических целях. Оно решает общегосударственную задачу по экономической поддержке различных отраслей хозяйства.
Инвестиции могут быть безвозмездными и возвратными. Однако даже при необходимости отдачи средств получение такого бюджетного финансирования считается очень выгодным. Ведь процентная ставка, определяемая государством, гораздо ниже того вознаграждения, которое требует банк при выделении кредита.
Субсидия
Бюджетное финансирование может предоставляться юридическим и физическим лицам в качестве безвозмездной поддержки. Такая помощь именуется субсидией. Она может выдаваться не только деньгами, но и другими материальными благами (продуктами, оборудованием).
- безвозвратно;
- только для целевого использования;
- по принципу софинансирования.
Деньги могут выделяться на научные исследования, для переоборудования производственных помещений, с целью повышения квалификации кадров. Бюджетное финансирование используется для возмещения льготных кредитов, осуществления страхования вкладчиков, налоговых возвратов.
Субсидии часто выделяются малообеспеченным людям и молодым семьям. Они включают предоставление жилья, помощь в оплате коммунальных услуг.
Контроль над бюджетным финансированием
Правильность и обоснованность выделения всех ассигнований обязательно проверяется. Надзор за бюджетным финансированием осуществляется инспектирующими органами, которые верифицируют соблюдение законодательства не только распорядителями средств, но и их получателями.
Контроль над финансированием из бюджета осуществляется путем:
- проведения проверок обоснованности запрашиваемого финансирования;
- выявления нецелевого использования средств;
- предупреждения нарушений.
Полномочия осуществления подобных мероприятий имеет Министерство финансов, налоговая служба, органы казначейства, страховой и финансово-бюджетный надзор. При обнаружении нарушений могут применяться различные принудительные меры:
- списание сумм в пользу бюджета;
- взыскание процентов, пени, штрафов.
Кроме того, за нарушение бюджетного законодательства существует уголовная ответственность.
Источник: businessman.ru
Государственные субсидии как источник финансирования бизнеса
Так, например, согласно исследованию, проведенному в январе 2015 года рабочей группой экспертов ООО «ЦКА «Наше будущее», проблема ограниченности источников финансирования стоит на третьем месте, уступая только острой конкуренции и высокой налоговой нагрузке. И, если острая конкуренция на рынке как проблема может приветствоваться, то высокое налоговое бремя и ограниченность источников финансирования напрямую зависят от государственной политики.
При этом сохраняется парадоксальная ситуация – малым и средним предприятиям нужны средства, но за субсидиями бизнес не обращается. Как подтверждение, согласно данным исследования, предприниматели не рассматривают государственную поддержку как основу для своих инвестиций, а значит и дальнейшего развития. Субсидии бизнесу от государства не рассматриваются предпринимателями как реальный источник финансирования.
Этот факт также подтвердил опрос среди представителей малого и среднего бизнеса, проведенный нашей командой. Респондентам был задан вопрос: «Рассматриваете ли Вы как вариант привлечения средств для развития бизнеса данный источник финансирования?»
Как видно из диаграммы, только 5% предпринимателей обращаются за финансовой поддержкой к государству.
Основной причиной этого, на наш взгляд, является недостаточной уровень информированности потенциальных и действующих предпринимателей.
Необходимо отметить, что объектом поддержки государственными субсидиями является, прежде всего, малый и средний бизнес. Малые и средние предприятия (МСП) – основа экономики страны, а развитие экономики имеет прямое отношение к положению дел у представителей бизнеса, которые обеспечивают работой население и способствуют развитию его социальной поддержки. Субъекты МСП играют наиболее важную роль в экономическом росте и развитии страны, а также в решении социальных задач, особенно когда дело касается отдельно взятых регионов.
Определим значение малого и среднего бизнеса для экономики
- 1. Обеспечение занятости населения.
- 2. Удовлетворение спроса на товары/услуги в тех областях, где крупный бизнес не имеет достаточной заинтересованности.
- 3. Увеличение ВВП.
- 4. Повышение налоговых поступлений.
- 5. Усиление конкуренции, обеспечивающей развитие экономики и общественный прогресс.
- 6. Модернизация экономики.
Таким образом, поддерживая субъекты МСП, правительство преследует вполне конкретные социально-экономические цели. Но не стоит определять эту активность, как своего рода безрезультатную благотворительность.
Малое и среднее предпринимательство рассматривается правительством как один из факторов развития российской экономики и становится особенно актуальным в условиях рецессии и своеобразного исчерпания источников дальнейшего роста. Субсидии бизнесу не следует классифицировать как постоянную опцию, обеспечивающую существование предприятий. Субсидии, прежде всего, должны служить развитию и расширению бизнеса. Выделение денежных средств проектам, которые не могут соответствовать требованиям реальности: достойная зарплата, гибкая ценовая политика, оперативное реагирование на изменения окружающей среды — лишь ухудшает положение государственных финансов и экономики страны поддержкой неэффективных участников рынка.
Стоит отметить, что потенциал развития сектора МСП в России очень высок. В международном сравнении можно с сожалением констатировать: российский малый и средний бизнес играют относительно малую роль в экономике. Так доля экономически активного населения занятого в МСП в России в два раза ниже, чем в Бразилии, и это при том, что экономики наших стран очень схожи. Сравнение с развитыми странами также не в пользу российского малого бизнеса.
Аналогичная картина наблюдается при сопоставлении вклада МСП в валовый внутренний продукт разных стран. Доля для России составляет 31%, для Бразилии 30%, для развитых стран этот показатель в среднем колеблется от 50 до 60%. Сильно выделяются на этом фоне Италия и Швейцария, где доля предприятий МСП в ВВП составляет 80%. Этим странам удалось создать экономику, основанную на средних предприятиях, занимающихся высокотехнологичным производством.
Основным инструментом финансовой поддержки предпринимательства государством в России является субсидирование с целью стимулирования развития бизнеса. Субсидии облегчают начало предпринимательской деятельности и способствуют ее расширению.
Большая часть поддержки предпринимательства обеспечивается субъектами Российской Федерации. Региональными правительствами разрабатываются программы развития малого и среднего предпринимательства для стимулирования приоритетных отраслей и территорий. На сегодня различают три основных направления субсидирования, присущие программам развития большинства регионов: субсидии начинающим предпринимателям (в некоторых регионах их называют грантами); субсидии, связанные с компенсацией лизинговых платежей и субсидии, обеспечивающие компенсацию части процентных платежей по кредитам.
Государственные субсидии всегда предоставляются на конкурсной основе. Вероятность победы в таком конкурсе зависит во многом от квалифицированной подготовки всего пакета документов, представляющих проект участника. Центральное место в пакете документов для получения субсидии занимает бизнес-план как документ, который дает обоснование региональной власти для поддержки проекта денежными средствами – безвозвратной субсидией. Хорошо проработанный бизнес-план является серьезным преимуществом в борьбе за государственную поддержку.
ООО «ЦКА «Наше будущее» имеет многолетний опыт в разработке бизнес-планов для получения субсидий. Центр успешно работает в Москве, Архангельской, Астраханской, Калининградской, Нижегородской, Волгоградской области и в Пермском крае. Нашим специалистам хорошо известны требования положений к проектам, обращающимся за государственной поддержкой.
Ежегодно для клиентов центра со всей России разрабатывается порядка 200 бизнес-планов, проводится около 100 финансовых экспертиз готовых бизнес-планов, создается более 10 крупных инвестиционных проектов. За последние три года средний показатель прохождения в конкурсе на получение государственной субсидии среди клиентов центра составляет 80 процентов. Среди наших клиентов присутствуют компании из совершенно разных отраслей: сельское хозяйство, строительство, транспортные услуги, бытовые услуги населению, вторичная переработка отходов, детские центры, медицинские услуги, производство пиломатериалов и древесного угля.
Так, например, одна из организаций занимающаяся гостиничными услугами получила субсидию начинающим предпринимателям в размере 900 тысяч рублей на открытие мини-гостиницы на 8 номеров вместимостью 40 человек. Средства субсидии предназначались на покупку мебели, бытовой техники, предметов интерьера, сантехники и посуды.
В другом разработанном ООО «ЦКА «Наше будущее» проекте компания занимающаяся производством бетонных смесей получила субсидию по компенсации части лизинговых платежей в сумме 5 миллионов рублей. Объектом лизинга выступал автобетоносмеситель.
Оба эти примера дают представление о том, на что направлены государственные субсидии и каким важным преимуществом они являются для малого и среднего бизнеса на всех этапах существования. Безусловно, по мере роста спроса со стороны бизнеса на государственную поддержку, будет расти конкуренция, в которой будут побеждать наиболее проработанные проекты, учитывающие все требования.
В 2011 году на финансирование программ поддержки предпринимательства из федерального бюджета было выделено более 17 млрд. рублей. и более 7 млрд. рублей из бюджетов субъектов РФ. В 2012 году федеральный бюджет предоставил 20,8 млрд. рублей, а региональные бюджеты 8 млрд. рублей. В 2013 федеральный бюджет – 18,5 млрд. рублей, а региональные бюджеты – 6,7 млрд. рублей.
Таким образом, программы поддержки предпринимательства в целом и предоставление субсидий бизнесу в частности активно развиваются. Государство заинтересовано в привлечении бизнеса к сотрудничеству. Однако, существует некоторая информационная разобщенность, которая, прежде всего, вызвана тем, что основная часть помощи приходится на региональные меры поддержки. Субъекты федерации заведомо обладают меньшим потенциалом продвижения своих программ по сравнению с федеральной властью. Для решения этой проблемы созданы различные ресурсы, объединяющие информацию из регионов в одном месте.
В целом субсидии для бизнеса, при надлежащем уровне информационной освещенности и администрирования, являются достаточно эффективным механизмом стимулирования государством предпринимательской деятельности и экономического развития. Бизнесу, в свою очередь, следует активнее использовать данный канал финансирования, обеспечивающий дополнительный денежный поток, который можно применить как конкурентное преимущество в рыночной борьбе.
Александр Усачев,
Финансовый специалист
ОП ООО «Центр консалтинга и аутсорсинга
«Наше будущее» в городе Архангельске.
P.S.: Следующий материал смотрите через неделю.
В ответ на статью выше вы можете присылать свои комментарии и вопросы, на которые мы обязательно ответим здесь, а на наиболее часто задаваемые профильный специалист ответит в одном из следующих материалов. Вы также можете предлагать темы для рассмотрения в последующих блоках.
Следующим после статьи материалом выйдет видео, в котором наш эксперт расскажет о том, что такое финансовая поддержка от государства – субсидии. Где также ответит на вопросы: кто может на них претендовать, какие существуют ограничения для получателей поддержки, что нужно для получения субсидии, от чего зависит прохождение в конкурсе и многое другое.
Телефон: 8 (495) 668-09-38 и 8 (950) 256-95-05
Автор и инициатор проекта:
Чухина Анастасия Владимировна,
директор обособленного подразделения в г. Архангельске ООО «ЦКА «Наше будущее»
Источник: rusfranch.ru
Субсидия на выполнение госзадания
Субсидию на выполнение государственного муниципального задания выделяют на реализацию плановых проектов и хозяйственных потребностей, связанных с уставной деятельностью учреждения. На эти деньги учреждения могут проводить государственные закупки. Но нужно учитывать особые правила.
Основные принципы
Государство не только распределяет финансы, но и предоставляет гражданам различные услуги. Они закрепляются в государственных заданиях (ГЗ, или госзаданиях) казенных, бюджетных, автономных организаций. Как и любой товар, государственные и муниципальные услуги тоже имеют стоимость. В бюджетном законодательстве разъясняется, каким источником средств является субсидия на госзадание — это средства, которые выделяются на исполнение госуслуг. Ряд организаций полностью покрывает затраты за счет госсубсидирования.
Чтобы правильно учесть субсидию на финансовое обеспечение выполнения госзадания, бесплатно используйте инструкции и образцы от экспертов КонсультантПлюс.
Получите бесплатный доступ , чтобы прочитать.
Как и все поступления, субсидии на выполнение государственного задания являются доходами организации: некоторые учреждения получают субсидирование в качестве одного из источников дохода. Финансирование осуществляется через денежное обеспечение государственного задания (ст. 69.2, ст. 78.1 БК РФ), порядок устанавливается учредителем. Алгоритм действий таков:
- Исполнительная ветвь власти в лице каждого субъекта, министерства и ведомства устанавливает перечень услуг, которые будут предоставляться, на основании общероссийского базового (отраслевого) перечня.
- Определяет нормативную стоимость каждой госуслуги.
- Утверждает как учредитель виды и стоимость услуг.
- Закрепляет наименование и код субсидии по каждой услуге.
- Утверждает (согласовывает) план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД), в котором определяется порядок финансового обеспечения организации как за счет субсидирования на государственное задание, так и за счет иных источников дохода.
- Разрабатывает форму соглашения: субсидия бюджетному учреждению на выполнение государственного (муниципального) задания предоставляется на основании соглашений о порядке финансирования, в котором определяет график перечисления средств и т. д.
Наиболее широкое распространение госсубсидирование получило в бюджетных и автономных учреждениях.
Расчет
В ст. 69.2 БК РФ указано, на что можно потратить субсидию на обеспечение выполнения госзадания — на реализацию основных направлений деятельности (оказание услуг) учреждения. Направление расходования средств указывается в плане финансово-хозяйственной деятельности.
Госсубсидии рассчитываются как произведение цены услуги и количества пользователей. Для некоторых организаций субсидии по государственному заданию — это единственный источник финансирования. Но для учреждений не исключена и возможность частичного распределения ассигнований от государства, местного бюджета и приносящей доход деятельности. Например, перечисление родительской платы за детский сад является частью оплаты государственной услуги.
По постановлению Правительства РФ № 640 от 26.06.2015 размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания определяется по формуле:
Часто организация предоставляет несколько госуслуг. Расчет каждой из них определяет выделяемый объем денег, а сумма по всем госуслугам составит совокупное финансирование государственного задания. От количества и объема оказываемых услуг зависит, какой размер субсидии должен быть перечислен учреждению за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и исполнен по итогам года.
Расчет несложен, затруднения возникают при учете расходов по каждому отдельному источнику поступления средств. Учет затрат на исполнение государственного задания — достаточно трудоемкий процесс, если предоставляется несколько услуг. Раздельный учет субсидирования по каждому направлению существенно упростит составление отчетов о выполнении госзадания и ПФХД.
Получение
Регулирует порядок формирования госзадания ПП РФ № 640 от 26.06.2015. В этом нормативе указано, финансовое обеспечение деятельности каких учреждений осуществляется в соответствии с субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания — бюджетных и автономных учреждений государственного и муниципального подчинения.
Порядок получения денег закрепляется учредителем отдельным документом — соглашением о порядке получения субсидии. В этот документ включается вся сумма, которая полагается организации, указываются объемы и сроки перечисления денег. Субсидирование перечисляют по графику из соглашения (п. 45 Положения 640). Соглашение включает в себя не только финансовое обеспечение ГЗ, но и финансирование иных целей, если такие обоснованы и утверждены.
Возврат
Случается, что организация не выполняет государственное задание. В таких случаях оставшиеся деньги необходимо вернуть учредителю. По правилам возврат субсидии на выполнение государственного задания осуществляется при невыполнении показателей, установленных госзаданием, с учетом допустимого отклонения.
Расчет возвращаемой суммы аналогичен исчислению поступления финансового обеспечения задания. Обратите внимание, что субсидирование носит документально обоснованный характер (абз. 3 пп. 2 п. 5 ст. 69.2 БК РФ).
Чтобы избежать вопросов от проверяющих, оформите соответствующие уточнения к госзаданию и всем связанным с ним документам.
Неиспользованные средства необходимо вернуть в бюджет: перенос остатка субсидии на госзадание не допускается. В следующем году главный распорядитель бюджетных средств заново выделит субсидирование по новому соглашению.
Связь с госзакупками
Субсидирование государственного задания идет не только на оказание госуслуг. Бюджетные учреждения вправе осуществлять государственные закупки за счет выделенных государством средств. В БК РФ разъясняется, чем регламентируются закупки субсидии на выполнение государственного задания — все заказы из субсидиарных денег проводятся только в рамках 44-ФЗ. Разрешается приобретать только те товары, работы и услуги, которые необходимы для реализации проектов и целей, закрепленных в ГЗ. Нецелевая закупочная деятельность приведет государственного заказчика к штрафам.
При проведении закупок поставьте источник финансирования в ЕИС: если есть субсидии на выполнение муниципального задания бюджетным учреждениям, то проведите закупку за счет средств БУ. В плане-графике закупок бюджет и источник финансирования не отражаются.
Для автономных учреждений действуют иные правила. Минфин разъясняет, на что можно тратить субсидии госзадания автономным учреждениям: если такие организации получают субсидированные средства на выполнение госзадания, а цель их субсидирования — капитальные вложения, то целевые заказы ведутся по 44-ФЗ (Письмо Минфина № 02-02-04/68092 от 29.12.2014). Но целевые деньги тратят исключительно на то, для чего их выделили.
Субсидирование на иные цели используется на усмотрение автономного заказчика — он вправе осуществлять закупки как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ. Аналогичное правило распространяется и на средства, полученные от предпринимательской деятельности. Если автономное учреждение не разместит в Единой информационной системе положение о закупке в установленный срок, то проводить заказы по 223-ФЗ у него не получится. Об этом говорится в ч. 4 ст. 8 223-ФЗ.
Частые вопросы про госсзадание
К какому источнику финансирования относится субсидирование государственного задания
В БК РФ указано, субсидия на госзадание — это бюджетные средства или внебюджетные: это средства бюджета. К внебюджетным источникам финансирования относятся доходы от платных услуги и безвозмездные пожертвования на имя организации.
Кто рассчитывает госсубсидирование
В ст. 6 БК РФ определено, кто рассчитывает объем субсидии для муниципального учреждения — его учредитель. Обязанность по расчету государственных и муниципальных заданий лежит на главном распорядителе бюджетных средств, который обычно и является учредителем многих организаций. ГРБС рассчитывает субсидирование и доводит финансирование на основе показателей, которые ему предоставляет подведомственное учреждение.
Что учесть при составлении соглашений
Соглашение о субсидировании составляется на основании госсзадания. Если в течение года понадобится внести изменения, то к основному соглашению составляют дополнительные соглашения. ГРБС неоднократно поясняли, может ли быть на одно муниципальное задание два соглашения на субсидию — нет, на каждое ГЗ составляется только одно соглашение.
Как получить субсидирование по ГЗ, если организация-получатель находится на ремонте
Особых правил, если учреждение находится в капитальном ремонте, как оформить субсидию на муниципальное задание, нет. Если вы на капремонте и временное не выполняете услуги в соответствии с уставной деятельностью, то субсидирование вам не положено. Если же вы продолжаете оказывать госуслуги, то оформите государственное задание и получите финансирование в порядке, описанном в ПП РФ № 640.
Например, если ваша школа на капремонте, но занятия проводятся на базе других школ, то вас обязательно просубсидируют. Но надо учесть ряд нюансов: чьи учителя проводят уроки, чью материально-техническую базу используют. Если ваши учителя, то им надо платить зарплату по фактической отработке. Если используются ваши учебники, то это тоже следует отметить.
Все эти расчетные показатели необходимо передать главному распорядителю (учредителю). ГРБС учтет фактические и нормативные показатели, рассчитает финансирование и подпишет с вами соглашение о субсидии на госзадание на год. Деньги выделят в нужном объеме по графику.
Об авторе статьи
Задорожнева Александра
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Источник: gosuchetnik.ru