Государство и бизнес примеры компаний

Только сегодня: 300 рублей в подарок на первый заказ.
Какую работу нужно написать?

Другую работу

Помощник Анна

ГОСУДАРСТВО И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: ОТНОШЕНИЯ ПАРТНЕРОВ Николай ПАВЛЮК, советник Председателя Совета Федерации, кандидат философских наук Государство и предпринимательство: отношения партнеров Очевидно, что сейчас Российское государство, декларируя свою приверженность рыночной экономике, стало виновником свертывания главного ее элемента — предпринимательства. Пока в среде экономистов и в верховных институтах власти дискутировали о целесообразности поддержки предпринимательства, оно барахталось само по себе, положительно влияя на некоторые статистические данные.

Но когда, кривые роста числа малых предприятий, численности работников, занятых в них, поползли вниз, выяснилось, что у нас отсутствует сама государственная политика в отношении предпринимательства. Речь о той государственной политике, которая представляет собой политический договор о заинтересованности во взаимодействии между государством и предпринимателями, когда обе стороны находятся в равных условиях.

Государство для бизнеса или бизнес для государства? | 4й день | бизнес стартап | foodex24. Фудекс24

И это вполне правомерно, потому что в условиях рыночных отношений государство, оставляя за собой большое количество разной собственности, является субъектом предпринимательства. Если же оно само эту роль не играет и не получает прибыль, не увеличивает доходы от своей собственности, то оно и не заинтересовано в развитии предпринимательства, становится его тормозом.

Сейчас у государства-собственника преобладает функция не предпринимательская, а фискальная. Потому оно и продает свое имущество, что не умеет управлять им, так чтобы получить доход. Может быть пример Москвы, где малый бизнес в лучшем состоянии в сравнении с другими регионами, опровергает эти выводы? Ни в коей мере.

Поддержка малых предприятий в столице — это не следствие государственной политики, а форма правления, вариант поведения правительства субъекта Федерации. Хорошо, что оно на пользу, но это частный случай отношения к малому бизнесу.

Действенная поддержка предпринимательства, зависящая не от лица, возглавляющего администрацию субъекта федерация, а именно государственная, то есть законодательная, не может реализоваться до тех пор пока не будет оформлено принципиальное отношение государства к предпринимательству. А разные формы поддержки — это элементы политики, причем не самые главные.

Общественный Совет по малому предпринимательству при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания РФ провел мониторинг законодательной базы в отношении малого предпринимательства в регионах. Результаты показали огромный разброс в уровне узаконенных форм поддержки предпринимательства.

В одних местах нет никаких решений и вообще полное безразличие к нему, в других состояние законотворчества ушло далеко вперед по сравнению с общегосударственным. И это убедительно свидетельствует об отсутствии целостной государственной политики.

Казалось бы, в регионах было время, чтобы убедиться и оценить, роль малого предпринимательства, которое по природе своей служит удовлетворению конкретных запросов потребителей в товарах, услугах, являются эффективным механизмом обеспечения занятости и реализации творческих способностей граждан, обеспечивает нужды своего региона. Но как ни странно, у большинства региональных руководителей нет законодательно выраженных интересов в развитии МП.

10 КОМПАНИЙ, КОТОРЫМ ПРИНАДЛЕЖИТ ВЕСЬ МИР

Об этом кстати свидетельствуют выставки хозяйственных достижений регионов, которые проходят в здании Совета Федерации. Стенд малого предпринимательства представляли только Нижегородская и Новосибирская области, а ремесленничество — Архангельская и Тверская.

И неудивительно, если учесть, что во многих регионах применяется максимальный из разрешенных федеральным законодательством для субъектов Федерации, а иногда и превосходящий его уровень налогообложения. На другом полюсе — регионы, в которых малым предприятиям предоставляют максимально широкие льготы в виде снижения налоговых отчислений в местные бюджеты.

Понятно, что это единственная возможность поддержать малый бизнес на местах, но такой подход имеет и нежелательные последствия, а именно, снижает заинтересованность местных властей а пополнении бюджетов за счет его развития. В результате, там слабо развивается инфраструктура, которую само предпринимательство организовать не в состоянии.

Как правило, региональное законодательство о малом предпринимательстве содержит много нарушений и отступлений от норм и приоритетов федерального. Наглядный пример дает казус произошедший в Новгородской области.

В конце 1996 года ее Законодательное собрание приняло решение о том, что валовой выручкой для предприятий розничной торговли и общественного питания следует считать совокупную величину торговой наценки, то есть, приравняло валовую выручку к совокупному доходу. Такое распоряжение было неправомерным, и в конце первого квартала 1997 года оно было скорректировано задним числом.

В результате величина подлежащего уплате единого налога увеличилась в 5-7 раз. А это уже шло в разрез с экономическими расчетами и планами предприятий. Для многих из них упрощенная система налогообложения сделалась невыгодной. Но налоговые органы отказали их просьбам считаться не перешедшими на упрощенную систему. То есть многие МП оказались в ловушке.

Приведенный выше пример наглядно демонстрирует нестабильный характер российского законодательства: и регионального и федерального. Фатальные изменения в налоговом нормотворчестве — вполне типичны. И бухгалтера просто не в состоянии уследить за ними.

Напуганные довольно частыми поправками законодательных документов задним числом они вынуждены вести работу по отслеживанию изменений, что требует и времени, и специальных знаний. Поэтому предприятиям приходится покупать программные продукты, отслеживающие изменения такие, как «Гарант», «Консультант +». Они стоят дорого и требуют дополнительных затрат по их обслуживанию.

Для маленьких фирм они оказываются непосильными, что снижает уровень информированности и влечет ошибки в бухгалтерской документации. Цепочка дополнительных затрат в виде штрафов, пени продолжается и усугубляет экономическое положение МП. — Думаешь, что все налоги и сборы заплатил.

Читайте также:  Сколько бизнесов закрывается в первый год статистика

И вдруг — информация о необходимости доплатить за прошедший квартал из такого-то расчета, — рассказывает довольно опытный бухгалтер. — Причем узнать об этом удалось случайно, в результате просьбы к налоговому инспектору посмотреть все ли в порядке. А так необходимая доплата будет обрастать пени, а то и штрафом, поскольку налоговая инспекция по своей инициативе о ней не сообщит.

И никто не обязан знакомить нас с нововведениями, но если мы их не учтем по незнанию, то опять предприятие или сам бухгалтер пострадают рублем. А ведь это проявление неуважения к предпринимателю и иллюстрация того, что государство не дорожит им, несмотря на то, что оно существенно решает его экономические и социальные проблемы.

Иное дело — отношение государства к предпринимательству в Германии, где аудиторы в конце финансового года получают свод изменений к налоговому законодательству на будущий год. В результате предприниматели работают с фиксированным количеством документов, поскольку больше никакие изменения не вносятся.

Это позволяет избежать и стрессовых состояний в бизнесе и ошибок по ведению учета и отчетности, и строго и обоснованно спрашивать за допущенные нарушения. К сожалению, в современной России принимаемые впопыхах законодательные акты, (задним числом или через несколько дней отменяемые) требуют множества разъяснений, дополнительных нормативных актов, которые вводятся приказами Министерства финансов РФ и письмами Государственной налоговой службы РФ.

И эти документы, зачастую противоречат друг другу. В результате у налоговых служб появляется возможность их расширительного толкования. Но в духе российской культуры официального общения заявляется: налоговая инспекция справок не дает.

И это потому, что налоговой инспекции выгоднее не объяснить предпринимателю, как правильно платить налоги, а взять с него штраф, который в 5 раз превышает сумму обязательных отчислений в бюджет. Предприниматель, чтобы избежать такого итога попытается воспользоваться услугами местной аудиторской фирмы, но для налоговой инспекции (как федеральной службы) ее заключение не является аргументом в пользу того или иного разъяснения законов, приказов, писем, инструкций.

Поэтому в последнее время получает распространение незаконный, так называемый, налоговый аудит, когда налоговый инспектор за определенную плату проверяет отчеты предпринимателей, а затем он же этот отчет принимает уже как государственный чиновник. Если же его примет другой инспектор, то отсутствие ошибок и, следовательно, штрафов не гарантировано.

Поскольку цены на услуги аудиторских фирм обычно высоки для МП, а их заключения не гарантируют успеха в налоговой инспекции, предприниматели, скорее будут платить налоговым инспекторам, чем приобщаться к цивилизованной мировой практике аудита. Но ведь это же и есть подчинение бизнеса чиновничьей коррупции, переход его в тень.

На мой взгляд кризис представил обанкротившейся всю экономическую политику государства в большой степени именно вследствие отсутствия целостной политики в отношении предпринимательства. Нужно оценить то, что малое предпринимательство способно подняться без материальной помощи государства. Ему не нужны инвестиции. Он сам инвестирует себя и придет в норму.

Но для этого требуется стабильная государственная политика в отношении МП, закрепленная федеральным и региональным законодательством. Что для этого нужно? Первый шаг — анализ всей законодательной базы, имеющейся в стране, мониторинг региональных законов действующих и находящихся на стадии подготовки.

Учитывая, что малое предпринимательство содействует достижению благополучного уровня жизни собственными усилиями, избавляя социальные службы от постоянной поддержки малообеспеченных и безработных граждан, представляется справедливой его поддержка в виде некоторого снижения уровня налогов. И это будет компенсировано сокращением выплат на социальные нужды из государственного бюджета. Накоплен большой федеральный и региональный опыт отношений с предпринимательством. Так что сейчас самое время — сформировать концепцию государственной политики по отношению к нему. Общественный Совет по предпринимательству при Председателе Совета Федерации готовит свои предложения по этому вопросу для обсуждения на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

40 госкомпаний работают в убыток на 391 млрд. рублей — рассказываю кто они и почему государство их все равно поддерживает

В последнее время все чаще сталкиваюсь с информацией о том, что российские госкомпании неэффективны и убыточны. Они работают по устаревшим технологиям и забирают дотаций больше, чем приносят прибыли.

Не то чтобы я открыл для себя Америку, но захотелось проверить и выяснить, так ли все ужасно на самом деле и решается ли эта ситуация.

  • Что такое убыточные предприятия, сколько их в цифрах и сколько страна теряет денег из-за них
  • Можно ли их снова сделать прибыльными
  • Примеры таких предприятий, где находятся, причины убыточности
  • Куда девать людей, если резко закрыть ВСЕ убыточные предприятия
  • Почему их до сих пор не закрыли

Что такое убыточные предприятия, сколько их в цифрах и сколько страна теряет денег из-за них

В качестве источника воспользуюсь рейтингом РБК 500, который ежегодно подбивает прибыли и убытки крупнейших российских предприятий.

Согласно данным последней переписи по итогам 2019, из 500 (вернее, из тех, что дали всю отчетность) компаний в списке прибыльными оказались 374. В убыток работали 40.

Совокупная прибыль всех предприятий из списка — 8,9 триллиона рублей. Суммарные убытки — 391 миллиард. Если в сравнении, вроде не так и ужасно. В абсолютных цифрах суммы колоссальные.

Читайте также:  Информационная война в бизнесе примеры

Впрочем, когда речь идет о госкомпаниях, убыточность — это понятие очень растяжимое.

Компания может год из года отчитываться о сотнях миллионов убытков, но при этом продолжать благополучно работать — снимать/обслуживать красивые офисы, платить большие зарплаты сотрудникам (и премии менеджерам), спонсировать ивенты, выставки и мероприятия.

Чаще всего такая модель — норма для крупных системообразующих предприятий (инфраструктура, девелопмент, машиностроение).

Можно ли их снова сделать прибыльными

Вопрос с подвохом. Думаю, если бы задача решалась легко, все уже давно бы разрулили. У каждого предприятия свое место в общей экосистеме и свой ворох проблем.

Казалось бы, рецепт простой — чтобы выйти в безубыток, компании нужно меньше тратить и больше зарабатывать. Но есть нюансы. Я основную проблему вижу в том, что у государства не всегда есть мотивация к изменению существующей схемы.

Проще говоря, пока бюджет накачивается экспортными деньгами, проще сохранять работу налаженного механизма, чем приступать к тотальной реорганизации — ведь на это нужно тратить громадные средства, за которые потом нужно отчитаться.

Гарантий успеха при этом никаких. Поэтому и ответственность на себя никто брать не хочет.

Впрочем, попытки есть. Например, согласно последним публикациям на сайте правительства, из федерального бюджета в 2020 выделили почти 9,8 млрд рублей на модернизацию производства в промышленности.

Львиная доля денег ушла на автопром, железные дороги, сельское хозяйство и машиностроение. Курировал программу Минпромторг.

В общем, пока приоритета на тотальную модернизацию я не наблюдаю.

Примеры таких предприятий, где находятся, причины убыточности

Все десятки предприятий обозревать не буду. Скажу вкратце о тех, кто не только плохо поработал, но и получил максимум госдотаций на свое дальнейшее успешное существование. Из публичных хочу отметить несколько (суммы приведены в рублях):

  1. «Объединенная авиастроительная корпорация» (MCX: UNAC). По итогам 2019 чистый убыток увеличился до 60,5 млрд руб. Получила 24 миллиарда субсидий.
  2. «Аэрофлот» (MCX: AFLT). 22 миллиарда убытков и 7,2 миллиарда субсидий. И нет, ковид тут не виноват. Вернее, виноват, но не полностью. «Аэрофлот» был убыточным и в 2019 (14,1 млрд), и раньше.
  3. «Русгидро» (MCX: HYDR), в которой больше 60 % госкапитала, заработала по итогам последней отчетности минус 640 млн рублей. Получила 13 миллиардов госдотаций.

Из непубличных лучше всех тратит казенные деньги «Внешэконом банк» или ВЭБ.РФ, как он называется сейчас. К 2019 зарабатывал в год 3,85 млрд руб. Но в том же 2019 получил из казны ₽242 млрд дотаций. 2020-й госкорпорация тоже закончила с убытками.

В общем, едва прошлись по вершкам, а уже нащупали сотни миллиардов убытков. Может, закрыть их все, да и дело с концом?

Куда девать людей, если резко закрыть ВСЕ убыточные предприятия

Под «закрытием» предполагается процедура, в результате которой предприятие не меняет вывеску или переходит в переподчинение другой структуре, а полностью прекращает существовать.

Для убыточных предприятий это происходит под предлогом «неразрешимых проблем финансового плана». Все механизмы изложены в ст. 61–64 ТК РФ. Как в этом случае поступить с персоналом, указано в ст. 81, 127, 178 и 180 ТК РФ.

Если вкратце, то трудовое законодательство не обязывает бывшего работодателя искать уволенным людям другую работу. То есть, если просто взять всех и уволить, люди окажутся на улице. После этого они в праве претендовать на пособие по безработице и другие льготы, предусмотренные законом.

Касается это абсолютно всех сотрудников, в том числе и разного рода льготников:

  • несовершеннолетних;
  • беременных и декретных;
  • инвалидов;
  • отпускников;
  • сотрудников, находящихся на больничном и т. д.

В трудовой книжке после этого должна появиться примерно такая запись.

После этого можно обращаться в центр занятости. После постановки на учет государство обязывается предложить актуальную вакансию с учетом квалификации и образования соискателя.

В случае если подходящую работу найти не получится, то не позднее 11 дней с момента подачи заявления и предоставления всех документов человека официально признают безработным и начисляют ему материальную помощь.

Чтобы ускорить процесс, центр может выдать направление на профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации. Отказаться нельзя — перестанут платить.

Как видно, убыточные предприятия остаются для государства нерешенной дилеммой.

Массовое закрытие и увольнения персонала, во-первых, портит картину по низкой безработице, а во-вторых — увеличивает нагрузку на бюджет, поскольку потерявшие рабочее место граждане все равно оказываются на попечении государства.

Почему их до сих пор не закрыли

Как мы уже выяснили, против закрытия есть немало доводов. Продолжу эту мысль:

  1. Любое крупное госпредприятие автоматически создает рынок для десятков и сотен других компаний — как государственных, так и частных. Это и производство, и логистика, и транспорт, и коммуналка, и малый бизнес товаров и услуг, которыми пользуются работники. Продолжать можно долго.
  2. Продукция убыточной на первый взгляд госкомпании часто бывает критически необходимой для других отраслей и предприятий. Если они не будут ее производить, работа остановится, что в сумме повлечет убытки гораздо больше, чем необходимая сумма дотаций.

Не забываем и об эффекте мультипликатора в экономике. Это способность одного рубля, вложенного в экономику, генерировать несколько.

Читайте также:  Как подготовить себя к бизнесу

Так думают в правительстве. Но мы то с вами знаем как закончил СССР с такой политикой, в то время как на западе выживали сильнейшие компании и каким-то мистическим образом на месте разорившегося неэффективного предприятия появлялись новые, только уже эффективные. Здесь все как в природе — сильные виды выживают, остальные должны уйти.

А как вы считаете — должно правительство спонсировать такие предприятия или нужно переходить к жестким законам рынка и судить строго по окупаемости?

Источник: capitalgains.ru

Государство и бизнес примеры компаний

Раздел I Современные тенденции развития мировой экономики посвящен взаимодействию главных субъектов мирового хозяйства, роли ведущих международных организаций в регулировании и развитии международного бизнеса, партнерству государств и международного бизнеса, а также подходам к использованию внешнеэкономических прогнозов в процессе выработки оптимального поведения (тактики и стратегии) фирмы на мировом рынке, практическому применению методов экономико-математического моделирования мирохозяйственных связей в целях более эффективного управления внешнеэкономической деятельностью. [c.14]

ПАРТНЕРСТВО ГОСУДАРСТВА И МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА Глава 5 [c.100]

Понятие хозяйственного партнерства государства и международного бизнеса [c.100]

Такие трансформации охватывают все сферы деятельности и уровни хозяйствующих субъектов государства, затрагивают всевозможные стороны их отношений с частным сектором (функциональные, организационные, финансовые и др.), проявляются не только в национальном, но также и в международном и глобальном масштабах. Они совершаются на фоне других фундаментальных процессов формирования новой экономики современного общества, глобализации производства, интернационализации капитала. Главное в отношениях партнерства государства и международного бизнеса — это существенное расширение пространства для свободного движения капитала, его проникновение в те сферы, которые ранее были для него недоступны. [c.100]

В современном понимании хозяйственное партнерство государства и международного бизнеса представляет собой институциональный и организационный альянс между государством и частными зарубежными ком- [c.100]

Глава 5. Партнерство государства и международного бизнеса 101 [c.101]

Хозяйственное партнерство государства и международного бизнеса позволяет привлечь в государственный сектор дополнительный иностранный капитал, ослабить остроту бюджетных проблем, переложить на зарубежный предпринимательский сектор основную часть рисков и одновременно сохранить объекты в государственной собственности. В такой системе происходит объединение ресурсов и потенциалов двух хозяйствующих субъектов — государства в форме его собственности и международного бизнеса в виде частнопредпринимательских принципов хозяйствования, инвестиций, менеджмента, инноваций. По существу, переход к партнерским отношениям в сфере государственной собственности означает частичную приватизацию некоторых определенных законодательством и договором (контрактом) функций государства. [c.101]

Наиболее активно в настоящее время партнерство государства и международного бизнеса осуществляется в реальном секторе экономики — в отраслях производственной инфраструктуры (в энергетике, железнодорожном транспорте, автодорожном хозяйстве, портах, аэропортах, магистральной транспортировке газа, коммунальном хозяйстве и т.п.). Эти отрасли составляют основу систем жизнеобеспечения экономики и общества. [c.101]

Пока реформы в производственной инфраструктуре во всем мире находятся лишь на начальных стадиях. Они идут методом проб и ошибок. Наблюдаются не только позитивные результаты, но и просчеты, заблуждения, возврат к прежним позициям. Но важно, что по мере накопления опыта происходит постоянный процесс корректировки концепций и методов партнерства государства и международного бизнеса, модификация подходов и инструментария. [c.102]

Характерными особенностями партнерства государства и международного бизнеса является то, что они [c.102]

Особенность современных партнерств государства и международного бизнеса заключается также в существенном расширении географических границ. Раньше они использовались только в развитых странах, причем в ограниченных размерах. За годы либеральных реформ партнерства государства и международного бизнеса стали важным элементом хозяйствования более чем в 100 странах мира. [c.103]

Формы партнерства государства и международного бизнеса [c.104]

Наиболее развитую и институционально сложную форму партнерства государства и международного бизнеса представляет собой концессия. [c.106]

Наиболее активно система отношений партнерства государства и международного бизнеса развивается в Европе. За последнее десятилетие в этом регионе существенно укрепилось межгосударственное партнерство при реализации долгосрочных и капиталоемких проектов. [c.110]

Партнерство государства и международного бизнеса представляет собой институциональный и организационный альянс между государством и частными зарубежными компаниями, банками, международными финансовыми организациями и другими институтами в целях реализации общественно-значимых проектов. [c.112]

Дайте определение партнерства государства и международного бизнеса. Почему это партнерство является одним из проявлений либеральной экономики [c.112]

Приведите примеры международного партнерства государства и бизнеса. [c.113]

Концессии имеют ряд преимуществ в сравнении с другими формами хозяйственного партнерства государства и международного бизнеса. В концессиях частный сектор обладает большей степенью самостоятельности и свободы в принятии инвестиционных, административно-хозяйственных и иных решений. Границы свободы концессионера закрепляются в концессионном договоре.

Подписывая этот договор, концессионер соглашается на условия, выдвигаемые государством. Степень самостоятельности концессионера, как правило, не изменяется в худшую для него сторону в течение всего срока концессии. Кроме того, за закрепленные в договоре рамки разделения сфер, прав и обязанностей не могут выйти без существенных последствий для себя ни концедент, ни концессионер. / В сравнении с акционированием концессии являются более предпочтительной формой, направленной на увеличение основного капитала в стране. С точки зрения инвестиционного процесса, концессии, выдаваемые [c.106]

В целом можно сделать вывод, что каждая из форм партнерства имеет своц преимущества и недостатки, определяющие области их наиболее целесообразного использования в системе экономических отношений государства и международного бизнеса. [c.108]

Источник: economy-ru.info

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин