Привет, настоящие и будущие предприниматели! В последнее время я занялся очень интересным для себя направлением — покупкой и продажей готового бизнеса. Иными словами я стал бизнес-брокером.
В мои задачи входит: найти готовый бизнес, проанализировать его, подобрать наилучший вариант своим клиентам, провести безопасную и юридически чистую сделку купли-продажи.
Сегодня рынок очень богат на предложения (по крайней мере у меня в Екатеринбурге), но найти по-настоящему достойный вариант — довольно непростая задача. Почему? Всё просто: из всего рынка готового бизнеса 90% составляют варианты, которые продаются по банальной причине — они убыточны, на них много долгов, либо они просто находятся под неопытным/неграмотным руководством, которое приводит к отрицательным результатам. Такой бизнес будет непросто «поднять с колен».
Также на рынке встречается и такие ситуации: берут в аренду площадь, ставят барную стойку, кофемашину и продают этот бизнес как «раскрученную» кофейню по цене в 2 раза дороже вложений.
Но есть и те оставшиеся 10%, которые являются действительно прибыльными и продаются по объективным причинам: переезд, семейные обстоятельства, плохое состояние здоровья и др. Найти такую «золотую жилу» неопытному человеку будет крайне непросто. Именно для того, чтобы максимально исключить те 90%, о которых я говорил выше, и нужны бизнес-брокеры.
Фотография с сервиса Яндекс.Картинки
К сожалению, в нашей стране, не очень хорошее отношение к посредникам. Взять тех же риэлторов — это слово уже давно стало ругательством. «Риэлтор» вызывает у большинства лишь негативные эмоции. Так вот и нас, бизнес-брокеров, очень часто принимают за риэлторов. Хотя всё же риэлторы специализируются на недвижимости, а мы на бизнесе. Например, в Европе все сделки по покупке-продаже бизнеса проходят исключительно через брокеров потому, что:
1) Сделка становится более безопасной, так как участвует третье лицо и выступает в роли гаранта
2) Можно получить профессиональную консультацию и анализ по тому или иному объекту бизнеса.
Так стоит ли покупать готовый бизнес? Однозначно стоит! И вот почему:
- Согласно статистике, спустя год лишь 30% бизнесов, открытых «с нуля» продолжают своё существование. У рынка готового бизнеса этот показатель равен 60%.
- Спустя три года на рынке остается лишь 5% бизнесов, открытых «с нуля» и 20% готовых бизнесов.
Извините, если напугал вас цифрами (тут смайлик с ангелочком). Вы четко должны понимать, что любой бизнес — это очень рискованная затея. Поэтому если все-таки решили начать своё дело, то обязательно учтите эту статистику.
Наконец, самое главное: при покупке готового бизнеса, вы экономите кучу времени на первоначальную наладку бизнес-процессов, ремонт офиса, закупку оборудования, организацию работы с поставщиками, раскрутку и так далее. За это время можно просто перехотеть заниматься бизнесом.
Таким образом, покупка готового бизнеса — это реальный шанс стать успешным предпринимателем и начать зарабатывать деньги уже сегодня!
А что думаете вы? Стоит ли покупать готовый бизнес и прибегать к помощи бизнес-брокеров? Пишите в комментариях!
Источник: dzen.ru
Выгодно ли покупать готовый бизнес: разбираем реальные кейсы
На покупку готовой компании, однозначно, придется потратить больше денег, чем на открытие своего дела с нуля. Но такое сравнение некорректно, так как на раскрутку молодого бизнеса, чтобы добиться аналогичных позиций, придется потратить немало средств и времени. В то же время работающее предприятие не всегда стоит тех сумм, которые за него просят, а иногда и вовсе может быть убыточным. Поэтому бизнес-брокер советует перед сделкой всесторонне анализировать объект покупки, а если средств и опыта недостаточно, начинать с приобретения франшизы.
Рассказывает эксперт
Евгений Жирнов, бизнес брокер, компания Bbroker24
Слышали такую фразу: «Все хотят иметь свой бизнес, но никто не хочет его создавать»? Не помню, кому принадлежит эта цитата, но она достаточно меткая. Покупка готовой компании – привлекательная модель, чтобы в короткий срок стать владельцем действующего бизнеса.
Практически за один день можно стать собственником автомойки, магазина или автосервиса. Но выгодно ли это? Не переплачиваю ли я при такой покупке? Этот вопрос можно задавать при наличии выбора. А альтернатива в данном случае – создать свое дело с нуля.
Давайте сравним эти варианты.
Создание бизнеса с нуля
По такому пути идет много предпринимателей. Что-то сначала делали в гараже, потом сняли соседний гараж, затем переехали в большое помещение, закупили оборудование, параллельно набивая базу клиентов. Так день за днем, месяц за месяцем (а то и год за годом) строится компания.
Что характерно для такого сценария:
- не нужна большая сумма капитала на начальном этапе;
- относительно долгий выход на точку безубыточности. И еще большее ожидание того момента, когда, собственно, «начинаешь чувствовать деньги»;
- движение путем проб, ошибок;
- еще бы я отметил здесь романтичный дух авантюризма. Тот, который драйвит многих предпринимателей.
Приведу пример бизнеса на посуточной аренде квартир. Суть – субаренда. Вы снимаете жилплощадь на месяц, сдаете посуточно, разница – ваша прибыль.
Предложения на Авито по продаже готового бизнеса
Однако, открыть такую компанию можно самому. У меня есть знакомый, который начинал буквально с 1 квартиры. При этом он работал в найме, что помогло ему копить, далее снять второй объект. Не забывайте, что нужно платить сразу 2 суммы (первый и последний месяц), что составляет около 100 тыс. руб. Затем третью и так далее.
Когда он почувствовал деньги, ушел с основной работы, полностью занялся «посуткой». Сейчас у него в управлении 30 квартир, и его дело оценивается порядка 4 млн руб.
Покупка готового бизнеса
По этому пути идут предприниматели, которые планируют пропустить этап становления компании, сразу получать от актива отдачу в виде прибыли. Они не хотят набивать шишки на лбу от действий, решений, принимаемых на этапе создания.
Возьмем для примера приобретение готового бизнеса – частного детского сада.
Объект на 250–300 м 2 в Москве в арендованном помещении, приносящий чистыми порядка 300 тыс. руб. в месяц, будет продаваться за 4–5 млн руб.
Что приобретается за эту сумму? Актив, который приносит порядка 75% годовых. Но что физически продается: мебель, оборудование, игрушки, клиентская база, договоры с родителями. Конечно, кровати, столы и плюшевые мишки не стоят таких денег, и порой я слышу от покупателей такие вопросы. Но не нужно забывать, что материальные ценности не составляют 100% стоимости готового бизнеса, а значительная часть – именно выстроенная, функционирующая система, репутация, которая дает стабильный приток клиентов.
Фото: детский сад, который был продан в сентябре 2020 г.
Чистая стоимость материальных активов составляла порядка 25% от суммы сделки.
Чтобы бизнес, в нашем случае детский сад, вышел на такие обороты, продавец проделал огромную работу, которую не видно с первого взгляда, а именно:
- Правильно выбрал помещение и локацию.
- Набирал, менял сотрудников до тех пор, пока весь штат не начал работать должным образом.
- Нарабатывал репутацию от клиентов, настраивал, оплачивал рекламу, получал звездочки на Яндексе, в Zoon.
Скрин с Яндекса. Оценки детсада – все это нематериальные составляющие стоимости
Поэтому нужно сравнивать не затраты на открытие бизнеса и его приобретение. Понятно, что покупка компании (прибыльной, надежной) дороже. Правильнее сравнивать суммы на приобретение готового дела и открытие, доведение бизнеса до текущей выручки.
Именно так можно получить справедливую оценку. Отсюда следует разумный вывод: конечно, покупка выгоднее. Не только в плане финансовых, но и временных вложений. Приобретение компании поможет уберечь от неправильных ходов, ошибок, которые точно будут происходить при открытии любого дела с нуля.
Как промежуточный вариант между созданием бизнеса и покупкой готового можно рассмотреть приобретение франшизы. Когда очень хочется все сделать своими руками, но не знаешь как. Например, открыть кофейню. Так и тянет эта суета, хлопоты с ремонтом помещения, закупкой оборудования, посуды, но практических знаний, навыков нет. Тогда можно приобрести надежную, известную франшизу.
Специалисты компании помогут подобрать помещение, оснастить его необходимым оборудованием, уберечь от ошибок на первых этапах, которые приведут к расходам.
Вывод
Возвращаясь к нашему вопросу о выгодности приобретения готового бизнеса, нужно сказать, что, конечно, здесь главное – тщательно подходить к выбору объекта.
Проверка и еще раз проверка, сравнение вариантов. Имейте в виду, что на рынке действительно не так много достойных объектов. Они есть, даже очень прибыльные, но их нужно суметь разглядеть, правильно оценить, чтобы покупка бизнеса стала выгодной сделкой, а не инвестициями, которые можно списать.
Источник: moneymakerfactory.ru