Как выбрать стоянку?
Как выбрать стоянку?
Мы используем файлы cookie.
Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.
Об автомобильных грузоперевозках в Европе и ставках внутри ЕС
Процесс ценообразования у транспортно-экспедиционных компаний Европы очень похож на процесс в России и странах бывшего СССР. Однако здесь существует ряд отличий, в котором постараемся мы разобраться.
Главное отличие – объем рынка, промышленный потенциал, экономическая развитость и количество населения в Евросоюзе. Также несомненным плюсом является то, что по сути между странами ЕС, даже теми, которые не входят в Шенген, нет никаких экономических, политических и экономических препятствий.
Для грузоперевозчиков это – несомненный плюс. Однако некоторые страны могут все равно применять ограничительные меры, и применяют, для защиты собственных грузоперевозчиков от грузоперевозчиков со стран ЕС из Восточной и Южной Европы. Эти ограничения касаются, например, каботажных грузоперевозок. А во Франции и Германии собираются принять постановление о минимальной почасовой оплате труда водителей большегрузов на своей территории, что сильно ударит по позициям польских и прибалтийских грузоперевозчиков. Тут стоит добавить, что это вряд ли затронет румынских и болгарских перевозчиков, поскольку грузовладельцы и транспортно-экспедиционные компании не то, что из Западной Европы, но и из Центральной, вряд ли доверят груз румынам или болгарам из-за частых случаев мошенничества и кражи груза.
Однако в целом можно сказать, что рынок грузоперевозок Европы прозрачен и открыт для грузоперевозчиков со всех стран ЕС.
Отличием от российского рынка грузоперевозок является то, что конкуренция тут намного больше, а также то, что транспортно-экспедиционных компаний в странах ЕС очень много.
Существенную роль во всех типах грузоперевозок играют всемирно известные транспортно-экспедиционные компании, такие как Raben, Deutsche Bahn, LKW Walter, DPD, UPS и DHL.
Конечно же, вышеперечисленные гиганты рынка грузоперевозок формируют ценообразование на различные типы автомобильных грузоперевозок: на сборные грузы, FTL грузы, негабаритные, сыпучие и так далее.
Но стоит отметить, что более мелкие транспортно-экспедиционные компании стараются работать с крупными игроками рынка на постоянной основе, и вот почему:
В странах ЕС, особенно в Германии и странах Бенелюкса (Бельгия, Голландия, Люксембург) для постоянных загрузок проводятся тендеры. И в намного больших масштабах, чем в России и странах СНГ. Предприятия, концерны, холдинги и другие крупные грузовладельцы не желают связываться даже со средними транспортно-экспедиционными фирмами, не говоря уже о небольших компаниях.
Они проводят тендеры и среди крупных транспортных компаний выбирают наилучшие условия. В своем большинстве эти крупные компании не станут возить эти грузы, разве что будут предоставлять часть своих услуг (например, хранение сборных грузов на своих консолидационных складах). Они наймут мелких перевозчиков, которые будут заниматься от имени их компании обслуживанием данного направления.
Какие же основные принципы ценообразования на грузоперевозки в ЕС?
В принципе, такие же, как и в СНГ. Есть свои «хлебные места», а есть районы, куда не хотелось бы ездить перевозчику. К самым желанным и «хлебным» направлениям можно отнести южную, центральную и западную части Германии, страны Бенелюкса, Франция – от севера страны до 150-250 км на юг от Парижа, восточная Франция, север Италии, часть Австрии.
Самыми нелюбимыми направлениями считаются страны Балтии (кроме самих Прибалтов), южная Европа, восток Польши, Венгрии, Словакии, не очень любят ездить в Австрии, Швейцарии, и конечно же – Пиренеи, Центральная и Южная Италия. Причин много, начиная от географических, заканчивая экономических и законодательных. На примере большинства польских грузоперевозчиков и транспортно-экспедиционных компаний можно сказать, что огромное количество игроков рынка работает исключительно на «хлебных» направлениях. И это вызвано с малыми рисками, связанных с «пустыми» прогонами, с хорошей оплатой за грузоперевозку и практически отсутствием ограничений для резидентов Евросоюза.
Говоря о ставках на грузоперевозки, то, например, для «бусика» 3,5 тонны, с максимальной вместимостью 8 евро поддонов, перевозящим ТНП (товары народного потребления), то ставка рассчитывается исходя из километража. В среднем выходит где-то 0,7 – 1,0 евро/км для водителя и 0,9 – 1,3 евро/км для транспортно-экспедиционной компании или экспедитора. Но, как мы знаем, цены всегда имеют свойство быть эластичными, поэтому они часто меняются.
Для стандартного «тента» 22-тонника, также перевозящего ТНП расценки будут чуть меньше, но транспортно-экспедиционная компания вряд ли поедет за цену, которая будет меньше 0,7 евро/км. Поэтому таким образом и формируется цена. Конечно, это без учета проезда по платным дорогам, без учета горной местности и климатических условий, скажем, в Норвегии или Швеции. Также учитывают и стоимость паромов и переправ через Ла-Манш (из Франции в Великобританию) и из Скандинавских стран в Прибалтику, Германию и Польшу.
В целом можно сказать о том, что рынок грузоперевозок в Европе достаточно пересыщен и развит, однако и здесь есть пространство и возможности для отечественных перевозчиков и транспортно-экспедиционных компаний в области внутриевропейских грузоперевозок. Единственными препятствиями для развития наших компаний внутри Европы являются законодательные ограничения и слишком большая бюрократизированность на наших предприятиях. Но, как мы знаем, мир глобализируется, поэтому в ближайшем будущем, будем надеяться, все эти сложности останутся в прошлом.
Источник: cargolink.ru
Основание транспортной компании в Германии. 5 вещей, которые не так страшны, как кажутся
Вы задумываетесь о создании транспортного предприятия в Германии, но опасаетесь, что его работа будет сложной или слишком проблематичной? Это не так сложно, как кажется. Итак, давайте рассмотрим пять вопросов, которые могут заставить перевозчика перестать спать по ночам.
Многие перевозчики, особенно из Восточной Европы, рассматривают возможность создания транспортной компании в Германии. Первым, наиболее важным аргументом в пользу этого является то, что на нее не распространяются каботажные ограничения. По последним отчетам немецких транспортных организаций, во втором квартале 2018 года спрос на транспортные заказы в значительной степени превысил возможности местного транспортного сектора (с учетом каботажа, осуществляемого транспортными компаниями из других стран). В результате многие заказы не были исполнены или были исполнены с существенной задержкой.
Обязательство наличия прописки в ЕС
Граждане третьих стран, например, Украины, Беларуси или России, должны быть прописаны в Германии или в другом государстве-члене Европейского союза . В противном случае, лицо, регистрирующее предпринимательскую деятельность, не может выступать в качестве председателя правления, хотя может владеть 100 проц. долей компании. Для того чтобы выполнять функцию председателя правления и владеть 100 проц. долей, необходима прописка.
Необходимость наличия уставного капитала
Для создания общества с ограниченной ответственностью – GmbH – необходимо иметь капитал в размере 25 тыс. евро . Это могут быть финансовые средства, а также вклад имуществом. Данная организационно-правовая форма служит для ограничения экономического риска – участники несут ответственность только в пределах суммы вклада, а общество, как юридическое лицо, само несет ответственность за принятые на себя обязательства имуществом общества. Общество может состоять из одного человека (Ein – Mann – Gesellschaft) или нескольких человек.
После внесения изменений в Закон о GmbH, минимальный уставный капитал составляет 25 тыс. евро. Этот капитал должен быть оплачен в момент основания компании. В случае денежных взносов заявка на регистрацию может быть подана только в том случае, если каждая доля оплачена не менее чем на четверть, а общий капитал составляет не менее 12,5 тыс. евро . Оплаченный или документально оформленный капитал, как правило, представляет собой денежный взнос. Следует также знать, что каждый из участников-учредителей несет ответственность за неоплаченные денежные взносы остальных учредителей.
В дополнение к денежным вкладам могут также вноситься вклады имуществом (например, машины, дебиторская задолженность, права и т.д.). После реформы Закона о GmbH регистрационный суд проверяет лишь то, не была ли «существенно завышена» оценка вкладов имуществом участниками.
Альтернативой GmbH является UG. UG также называется «мини-GmbH или компания 1 евро». UG является разновидностью GmbH, с той разницей, что уставный капитал составляет 1 евро.
При осуществлении деятельности в форме UG, прежде всего, следует иметь в виду, что потенциальные контрагенты будут обращать внимание на эту организационно-правовую форму и относиться к ней, как к менее надежной на рынке. Вполне возможно, что они вообще не будут сотрудничать с такой компанией, опасаясь ее возможных финансовых проблем.
Транспортная лицензия
Для управления транспортной компанией в Германии требуется лицензия. Предприниматель, желающий предлагать транспортные услуги, для транспортных средств общим весом более 3,5 тонн должен иметь лицензию на перевозки внутри страны («Erlaubnis für den Güterkraftverkehr») и на перевозку внутри ЕС («EU- Lizenz»). Они выдаются компетентными органами при управлении по вопросам правопорядка (Ordnungsamt) или управлении округа.
Однако лица, которые уже имеют профессиональный сертификат в другой стране Евросоюза, могут получить его признание в Германии (ст. 21 Регламента ЕС № 1071/2990). Процессом признания сертификатов занимаются Торгово-промышленные палаты (IHK).
А что с лизингом?
В GmbH можно арендовать транспортные средства у зарубежной компании. В связи с этим возникает вопрос, могут ли отдельные автомобили из этого парка использоваться для деятельности немецкой компании без необходимости их регистрации в Германии.
Такая возможность существует в форме договора аренды. Однако в случае транспортных средств, являющихся предметом лизинга, следует дополнительно рассмотреть вопрос о том, допускает ли договор лизинга такую возможность. Если нет, следует обратиться к лизингодателю с просьбой добавить в договор соответствующее разрешение.
Проверка названия GmbH
Название GmbH может быть выбрано произвольно, т.е. допускаются также причудливые названия. Однако в соответствии с общими принципами закона о торговых обществах и товариществах, компания должна обладать так называемой отличительной чертой (чтобы не вводить в заблуждение) и, кроме того, к названию должны быть добавлены слова (на немецком языке) «общество с ограниченной ответственностью» или соответствующая аббревиатура. Необходимо заранее проконсультировать название с Торгово-промышленной палатой (IHK).
IHK – это учреждение, которое выносит заключение о допустимости компании в соответствии с немецким законом о торговых обществах и товариществах, а также принимает решение о том, не вводит ли название компании в заблуждение.
Источник: trans.info
Как открыть транспортную компанию в Германии
Открыть транспортную компанию в Германии не представляет большой сложности при условии, что фирма не будет иметь собственных сотрудников, собственного парка транспортных средств и её деятельность будет состоять только в посредничестве транспортных услуг.
Преимущества Германии
Удобное географическое расположение в центре Европы и образцовая инфраструктура делает возможным доставку грузов немецкой транспортной компанией в любую европейскую страну в течение 24 часов. Германия располагает плотной сетью автомобильных, железных дорог и воздушных путей: 19 международных аэропортов, 34 морских портов, 230.000 километров автомобильных дорог, 41.300 километров железных дорог (для сравнения – протяжённость железных дорог РФ составляет около 85.000 километров, это третье место в мире после США: 194,7 тыс. км и Китая: 100 тыс км). Немецкие перевозчики известны своей надёжностью и пунктуальностью далеко за пределами страны и по праву входят в число лучших в мире.
Регистрация фирмы, налоги
Юридическое лицо для открытия транспортной компании в Германии можно создать, например, в форме общества с ограниченной ответственностью – GmbH или UG (Haftungsbeschränkt). Пошаговую инструкцию по созданию ГмбХ от адвокатского бюро «Пильщиков и коллеги» можно прочитать здесь. Транспортно-логистические услуги в Германии можно предоставлять и в качестве частного предпринимателя без регистрации компании, но зарегистрироваться в качестве предпринимателя в Германии могут только граждане стран Европейского Союза, а также Исландии, Лихтенштейна и Норвегии. Поэтому регистрация юридического лица остаётся наиболее предпочтительной альтернативой для граждан стран за пределами ЕС.
Создание логистической компании в форме ГмбХ с нуля, включая получение налогового номера, длится примерно от 6 до 8 недель. Расходы на регистрацию фирмы составят около 13.500 евро. Эта сумма складывается из уставного капитала в размере 12.500 евро, расходов на нотариуса и пошлину торгового регистра в размере примерно 1.000 евро. В том случае, если для регистрации будет задействован адвокат, то сумма его гонорара может составить от 700-800 до нескольких тысяч евро, в зависимости от сложности поставленных задач, ценовой политики адвоката и прочих факторов. Услуги нашего адвокатского бюро «Пильщиков и коллеги» по регистрации ГмбХ в любом городе Германии стоят 2.000 евро плюс 19% НДС
Суммарная налоговая нагрузка в Германии составляет в зависимости от места регистрации фирмы от 23% до 33% от полученной прибыли, регулярная ставка НДС – 19%.
Офис
В среднем от 15 до 20 евро за квадратный метр без учёта коммунальных расходов и НДС необходимо заплатить за аренду офисных помещений в Мюнхене, Гамбурге или Франкфурте на Майне. Как правило, договор аренды не может быть заключён на срок менее одного года, часто арендодатели настаивают на долгосрочных арендных отношениях длительностью от 5 лет и более. Для уменьшения расходов и рисков можно воспользоваться сервисом одного из многочисленных офисных центров, которые предлагают начинающим предпринимателям пакет услуг для регистрации фирмы стоимостью от 200 до 500 евро в месяц, эти договора чаще всего краткосрочны.
Бухгалтерия
Ведение бухгалтерии после открытия транспортной фирмы в Германии можно поручить специальным фирмам, специализирующимся на налоговом обслуживании, например нам, адвокатскому бюро «Пильщиков и коллеги». Ведение бухгалтерии для ГмбХ с нашей помощью стоит от 100 евро в месяц плюс 19% НДС.
Лицензия/разрешение на оказание транспортных услуг
Для осуществления профессиональной деятельности по транспортировке грузов с помощью транспортных средств, вес которых вместе с возможным прицепом превышает 3,5 тонны, необходимо специальное разрешение, вид которого зависит от того, будут ли перевозки осуществляться только внутри Германии или в Европейском Союзе.
Для перевозок внутри Германии необходимо специальное разрешение, которое называется Güterkraftverkehrserlaubnis. Это разрешение выдаёт муниципалитет по месту нахождения компании, например Kreisverwaltungsreferat (KVR) в Мюнхене или Landesamt für Bürger- und Ordnungsangelegenheiten в Берлине.
Для перевозки грузов в Европейском Союзе, Исландии, Лихтенштейне и Норвегии необходима ЕС-лицензия, которая называется Gemeinschaftslizenz. Эту лицензию выдают те же муниципальные органы, которые отвечают за обычное немецкое разрешение Güterkraftverkehrserlaubnis, о котором шла речь выше. Порядок получения разрешения для Германии и ЕС примерно одинаковый.
Для получения разрешения необходимо выполнить три главных условия:
- Директор фирмы и управляющий перевозками (если такая должность имеется) должны иметь хорошую репутацию (отсутствие судимостей, упорядоченные имущественные отношения)
- Транспортная компания должны быть финансово обеспеченной (9.000 евро собственного капитала на первый автомобиль и 5.000 евро на каждый последующий)
- Директор фирмы или управляющий перевозками (если такая должность имеется) должны иметь необходимую квалификацию (профильный опыт работы или профильное образование)
Выполнение и самое главное – подтверждение выполнения всех вышезназванных условий для нерезидента Германии может оказаться крайне затруднительным. В этом случае имеет смысл подумать о возможности приёма на работу резидента Германии на должность управляющего перевозками.
Стоимость разрешения составляет в зависимости от федеральной земли от 300 до 600 евро за первый автомобиль, и от 50 до 100 евро за последующие автомобили.
Для перевозки грузов с странах за пределами ЕС и не входящих в Европейскую Конференцию Министров Транспорта (ЕКМТ) необходимо так называемое билатеральное разрешение — eine bilaterale Genehmigung für den grenzüberschreitenden Güterkraftverkehr mit Drittstaaten. Для стран северо-восточной и восточной Европы это разрешение выдаёт Федеральное министерство транспорта — Bundesamt für den Güterverkehr, для стран южной Европы — Правительство Земли Верхний Пфальц — Regierung der Oberpfalz, Emmeramsplatz 8/9, 93047 Regensburg, Tel.: 0941/56 80-0, Fax: 0941/56 80-188.
Компании, вступающие только посредниками в организации перевозки грузов и не имеющие собственных транспортных средств в разрешении/лицензии не нуждаются.
На все ваши вопросу отвечу лично я, бизнес-адвокат Дмитрий Пильщиков, специалист по налоговому праву Германии с 15-летним опытом работы.
Дмитрий Пильщиков
Адвокат
Налоговый консультант
Источник: pilschikov.ru