Автотранспорт прочно вошёл в нашу жизнь. Передвижения по городу и за его пределы практически невозможны без автомобиля. Но, даже если вы имеете в собственности личную машину, для осуществления крупных грузоперевозок, всё равно привлекаются автопредприятия. Как же организовать бизнес на автоперевозках? Каковы его перспективы и риски?
Основные виды деятельности, на которых можно построить бизнес – это грузовые и пассажирские перевозки. Но организационные вопросы в обоих случаях схожи.
Формирование автопарка.
Начинать организацию бизнеса необходимо с автопарка. Сформировать его можно двумя путями: 1) приобрести в собственность транспортные средства или 2) объединить водителей, имеющих свои автомобили.
Второй вариант намного проще и дешевле. Ведь роль предпринимателя в этом случае сводится к диспетчерской деятельности. Прибыль диспетчера составляет 10% от выручки. Такая схема выгодна обоим участникам. Владельцу машины не придётся заниматься поисками работы, а предпринимателю вкладывать огромные суммы в транспорт.
Пассажирские перевозки на микроавтобусе — опыт работы 15 лет / Какую машину брать для работы?
Хотя, с развитием бизнеса, имеет смысл покупка собственных машин и вытеснение частных владельцев. Рассмотренная модель наиболее часто применяется в бизнесе, основанном на грузоперевозках.
Приобретение автотранспортных средств в собственность требует больших первоначальных капиталовложений. Причём серьёзный бизнес требует, чтобы автопарк состоял как минимум из пяти автомобилей. Уменьшить свои расходы на старте можно путём приобретения машины в лизинг или долгосрочную аренду. Для автотранспорта этот срок составляет до двух лет.
По окончании срока аренды, имущество можно выкупить по остаточной стоимости. В среднем, ежемесячная арендная плата составит около 5% от стоимости автомобиля. А первоначальный взнос равен 30%. При этом налоговый кредит оформляется на всю стоимость приобретаемого имущества. А оно, в свою очередь, передаётся на баланс предприятия лизингополучателя.
По бухгалтерскому и налоговому учету начисляется амортизация. Платежи по договору лизинга относятся на валовые расходы, следовательно, уменьшается сумма налога на прибыль. Кстати, налог на собственность в данном случае оплачивает лизинговая компания. Лизингополучатель обязан будет оплатить расходы по автострахованию КАСКО, ОСАГО, а также страхование пассажиров и водителя во время движения. В среднем это выльется в сумму 30-40 тыс.рублей в год.
Для оформления лизингового договора, потребуется регистрационные документы на предприятие, уставной капитал и наличие лицензии.
В соответствии с требованиями одобрения типов транспортных средств, наиболее подходящими автомобилями для перевозки пассажиров являются Мерседесы, Форды и Газели. Цены на машины зарубежных производителей очень высоки, вследствие высоких таможенных сборов. Поэтому выбор доступных по цене автомобилей в нашей стране невелик.
Горьковский автозавод – это единственное предприятие, которое способно удовлетворить запросы предпринимателей. Хотя технические характеристики микроавтобусов ГАЗ значительно уступают своим зарубежным собратьям, их цена в 4-5 раз ниже. Для сравнения, стоимость ГАЗ-322132 составляет около 380 тыс. рублей, тогда как Ford Transit на 14 мест потянет примерно на 1,5 млн. рублей.
Пытаясь сэкономить на первоначальном этапе, некоторые предприниматели приобретают дешевые автомобили, не предназначенные для условий работы в такси. Самостоятельно переделывая их под маршрутку, можно нажить множество проблем. Пригодность транспортного средства к эксплуатации очень тщательно проверяется при прохождении техосмотра. Поэтому тут лучше не рисковать и идти законным путём.
Автопарк предприятия, занимающегося крупными грузоперевозками, состоит из еврофур г/п от 20тн и объёмом от 82 м.куб. Стоимость б/у машин такой категории составляет 15-60 тыс.евро, новые – до 80 тыс. Но обеспечить работой все единицы техники этого класса достаточно сложно. А для квартирных или офисных переездов такое приобретение нецелесообразно.
Перевозки в пределах города или области можно осуществлять на машинах г/п до 1,5 тн и объёмом кузова 14-16 м. куб. Среди отечественных производителей это опять-таки ГАЗель либо ЗИЛ Бычок. Машины имеют несколько вариантов комплектации. Это может быть и бортовая машина и термокузов, и простой либо изотермический фургон.
Однако использование автомобилей при погрузке не совсем удобно, вследствие высокого пола кузова. Сподручней, в этом случае, использовать модели Ford Transit или Fiat Ducato.
Оценивая финансовую составляющую, не следует забывать о надежности и безопасности автомобиля. Ведь машина в автобизнесе должна приносить доход в процессе своей эксплуатации. Простои в связи с ремонтом не самым лучшим образом отразятся на прибыльности автопредприятия. И импортные машины в этом плане предпочтительнее отечественных.
Регистрация предприятия.
Для того, чтобы зарегистрировать автопредприятие, необходимо иметь в собственности или в долгосрочной аренде участок земли. В последнем случае процедура регистрации будет сложнее. Назначение участка должно быть целевым, т.е. земли транспорта или связи. Участок должен быть расположен за пределами жилой зоны. Должна быть обеспечена охрана территории автопредприятия.
В соответствии с нормами, участок необходимо оградить, оборудовать охранной сигнализацией, обеспечить службой охраны.
На территории автопредприятия должны быть оборудованы места стоянки для каждого автомобиля, а также ремонтные боксы (минимум один) со смотровыми ямами. Оснащение боксов необходимо производить, в соответствии с действующими нормами и стандартами. Количество машин, их модификации должны совпадать с указанными в регистрационных документах.
В Уставе предприятия одним из видов деятельности должны быть указаны автоперевозки. По ОКВЭД маршруточный бизнес классифицируется как “деятельность автомобильного пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию” – код 60.21.1. “Деятельность автомобильного грузового транспорта” – код 60.24. “Деятельность такси” – код 60.22.
В зависимости от целей, которые ставит перед собой предприниматель, на транспортную деятельность необходимо получить лицензию. Обязательному лицензированию подлежат такие виды деятельности как:
– пассажирские перевозки легковым автотранспортом на коммерческой основе;
– пассажирские перевозки автотранспортом, предназначенным для провоза восьми и более людей (за исключением собственных нужд предприятия);
– грузоперевозки автотранспортом г/п свыше 3,5 тн (за исключением собственных нужд предприятия).
Получение лицензии осуществляется в Министерстве транспорта РФ. Лицензионные требования включают следующие пункты:
– соблюдение условий, установленных нормативными актами РФ и федеральными законами в области вида деятельности подлежащего лицензированию;
– соответствие автотранспорта и его технических параметров установленным требованиям и допускам к эксплуатации;
– соответствие квалификации предпринимателя и работников предприятия нормативным требованиям, необходимым для осуществления автоперевозок;
– наличие в штате предприятия должностного лица, ответственного за соблюдение безопасности движения. Право работника занимать эту должность должно быть подтверждено аттестационной комиссией.
Документы, необходимые для получения лицензии:
– форма заявления на предоставление лицензии с указанием транспортных средств для выполнения лицензируемой деятельности;
– копии всех учредительных документов;
– копия выписки из Единого государственного реестра;
– копия свидетельства о госрегистрации;
– копия свидетельства плательщика НДС или единого налога;
– копии документов подтверждающих необходимый квалификационный уровень предпринимателя или штатных работников;
– копии документов о прохождении аттестации лицами, ответственными за соблюдение безопасности дорожного движения;
– необходимые сведения о транспортных средствах, которыми будет осуществляться лицензируемая деятельность;
– квитанция об уплате лицензионного сбора.
Срок действия лицензии 5 лет.
Штатное расписание автопредприятия должно включать следующие единицы:
– диспетчер. В его обязанности входит оперативный контроль, регулирование, устранение и предупреждение нарушений в ходе деятельности автопредприятия, оформление и обработка путевых листов, ведение путевого журнала и журнала учёта ДТП;
– главный механик (начальник гаража). В его функции входит контроль технического состояния автомобилей, организация выпуска исправных машин на линию. Обеспечение автопарка ГСМ. Обеспечение безопасных условий труда, контроль за соблюдением нормативных требований по охране труда;
– автослесарь выполняет диагностику, профилактический осмотр, ремонт автотранспортных средств. Находится в прямом подчинении главного механика;
– водители. Основным требованием, предъявляемым к водителю, является наличие водительских прав с необходимой категорией. Остальные условия работодатель выдвигает по своему усмотрению. Обычно это стаж работы, возраст. Личностные качества шоферов тоже имеют немаловажное значение.
Ведь от добросовестности и ответственности водителя во многом зависит срок службы транспортного средства.
Зарплата водителя обычно не высокая. Но этот факт не мешает последним иметь поверх официального заработка еще дополнительный доход. Искоренить жажду русского человека положить в свой карман то, что плохо лежит, практически не возможно.
– медсестра по проведению предрейсовых медосмотров водителей. Должен быть человек со средним медицинским образованием и имеющий соответствующий сертификат на такую деятельность;
– инженер по безопасности дорожного движения. В его функции входит обеспечение профессиональной подготовки водителей в сфере безопасности движения, проведение соответствующих мероприятий, консультация, инструктажей, обучений. Оформление ДТП, их анализ, профилактика аварийности на предприятии. Вопросы, связанные с постановкой и снятием с учёта автотранспорта, сотрудничество с органами ГИБДД.
Основные расходы, которые несёт автотранспортное предприятие, связаны с закупкой топлива, ремонтом и обслуживанием машин. Причем ГСМ – это практически половина всех затрат. Чтобы снизить этот показатель, нужно оценить нормы расхода каждой машины.
ГАЗели, например, не отличаются экономичностью в данном вопросе. При большом автопарке имеет смысл подписать договор с поставщиками о централизованных поставках топлива и запчастей. Это поможет минимизировать расходы, за счет оптовых цен.
Иногда предприниматели перекладывают заботы по заправке автомобиля топливом на плечи водителей, при этом снижая им суточный план. Но для предприятия такой подход не выгоден, т.к. уменьшение бухгалтерских расходов увеличивает налогооблагаемый доход.
Доход маршруточного бизнеса в основном складывается из стоимости за проезд. При организации предприятия, самым сложным вопросом является расчет суточного плана для каждой маршрутки. В среднем, эта сумма составляет от 2,5 до 4 тыс. рублей.
Плавно влиться в маршрутный рынок можно, освоив новое направление. Этот вариант предполагает анализ существующих маршрутов, оценку пассажирского спроса в том или ином районе. Найти свою нишу, даже несмотря на загруженность крупных городов пассажирским автомобильным транспортом, вполне реально.
В качестве перспективных направлений следует рассматривать строящиеся жилые микрорайоны. Время привыкания людей к новому рейсу обычно занимает 2-3 месяца. После этого маршрут начинает приносить доход.
Пытаясь влезть в существующий маршрут, чтобы сократить время получения прибыли, можно нажить серьёзные проблемы. Ведь переполненное машинами направление терпит убытки, которые распределяются на всех перевозчиков. И ситуация может быть доведена даже до криминальных разборок.
Подводя итоги, можно сказать, что прибыль маршруточного бизнеса небольшая, около 200-300 рублей в день с одной машины. Увеличить этот показатель можно, увеличивая автопарк, и сокращая по возможности расходы. Некоторые автопредприятия получают дополнительный доход, размещая на бортах своих машин рекламу.
Бизнес на грузоперевозках сложнее в том плане, что рынок достаточно насыщен крупными и малыми предприятиями. Поиски клиентов сводятся, в основном, к рекламированию своих услуг всеми возможными способами и использованию собственных связей.
Большое значение имеет формирование имиджа предприятия. Его основополагающими критериями является соблюдение сроков, безопасность грузоперевозок и ценовая политика. Но, в любом случае, не меньше двух лет уйдет на формирование клиентской базы. И только тогда можно будет говорить о каком-то постоянном доходе.
Как свидетельствует статистика, нормальный уровень рентабельности бизнеса грузоперевозок составляет около 15%. Требуется только постепенно вникать в суть, решать возникающие вопросы, разрабатывать стратегию развития бизнеса – и он, несомненно, принесёт прибыль.
Источник: www.delasuper.ru
Пассажирские или грузовые перевозки: что выбрать
09.09.2017 9:35 1389
Существует масса различных бизнес-идей, которые могут принести реальный заработок. Но наиболее распространённым выбором является организация собственного дела в сфере перевозок (как по стране, так и на международном уровне). В этом деле присутствует крупный оборот средств и всегда можно найти клиентов.
Желающим заняться таким бизнесом, не обязательно приобретать автотранспорт. Для начала возьмите машину в аренду, например, на сайте компании Six-auto. Подобрать авто в соответствии с областью деятельности не составит труда. Если решили заняться пассажирскими перевозками, для вас подойдёт аренда «Пежо Партнер». Этот комфортабельный универсал станет равнозначно полезным как в малом, так и в среднем бизнесе.
Для грузоперевозок будет актуальным прокат «ГАЗели» без водителя. Это позволит работать на авто самостоятельно или лично нанять водителя, которому сможете полностью доверять. Низкая стоимость обслуживания и высокая ремонтопригодность сделали авто невероятно популярной прокатной машиной.
Какой выбрать бизнес
Существует два основных направления в автоперевозках. Поэтому выбор невелик. Отличия заключаются в объектах или субъектах перевозки. Особенность грузоперевозок состоит в транспортировке различных грузов в указанное место. Пассажирские перевозки говорят сами за себя.
Обычно берут в аренду машину для торжественных мероприятий.
На сегодняшний день актуальны оба варианта перевозок. При правильном бизнес-плане и хорошей клиентской базе выходят высокие заработки. Как это сделать? Всё достаточно просто в теории, но придётся «попотеть» на практике. Вот основные аспекты, над которыми нужно поработать:
- Найти постоянных клиентов. Только такой ход гарантирует регулярный высокий заработок. Машина будет работать без простоя.
- Нанять опытного водителя, которому не страшно доверить транспорт. Если это пассажирская машина, проследите, чтобы человек был вежливым с людьми. Иначе у вас начнётся уменьшение количества клиентов.
- Выбрать хороший автосервис. Машина имеет свойство ломаться, и с этим ничего не поделаешь. Ремонт необходимо доверить профессионалам, чтобы автотранспорт смог как можно дольше эксплуатироваться без ремонтных работ.
Это основной, но далеко не полный список. Особенно если вы самостоятельно планируете работать на транспортном средстве, проследите за удобством машины. Длительные переезды утомляют, поэтому салон должен быть комфортным.
Основные сферы деятельности
Пассажирский фургон можно использовать для перевозки групп людей по городу, в соседние населённые пункты или другие страны. Часто такие машины заказывают на свадьбы для гостей. Если вы занимаетесь туристическим бизнесом и проживаете в местности со множеством достопримечательностей, можно организовывать экскурсии, что доставит удовольствие и вам, и пассажирам. Также некоторые практикуют устраиваться в службы такси и имеют с этого неплохую прибыль.
Транспорт для грузоперевозок также пользуется популярностью. Его используют для транспортировки мебели, продуктов питания, бытовой техники, строительных материалов и пр. Поэтому найти постоянных клиентов не составит труда. Можно наладить сотрудничество с мебельными и другими компаниями, чтобы они предлагали ваши услуги покупателям. Продумывайте план действий, и всё обязательно получится.
- Современная подвеска внедорожников
- Nissan XTrail 2021-2022
- 2021 Subaru Crosstrek Sport
- 2021 Tesla Model S Plaid
- Покупка запчастей через Интернет
Источник: usetrans.com
Как открыть транспортную компанию, если вы не миллионер
Специалисты не советуют начинать бизнес по перевозкам без больших денег и нужных связей. Но как же тогда «кормят» своих владельцев микроавтобусы и грузовики?
Организовать транспортный бизнес, несмотря на очевидную востребованность грузовых и пассажирских перевозок, непросто. Во-первых, вам будет мешать большая конкуренция в этой сфере. Во-вторых, на рынке автоперевозок предпринимателю без серьезных инвестиций и связей делать нечего. В-третьих, специалисты обычно отговаривают даже думать о том, как открыть транспортную компанию, людей без опыта работы в перевозках.
Чаще всего транспортный бизнес открывают сотрудники автотранспортных предприятий (логисты, диспетчеры, водители), желающие уйти в «свободное плаванье». Имея богатый опыт, связи в сфере перевозок, свою клиентуру и собственный автотранспорт, такие предприниматели имеют и все шансы на успешный старт и активное развитие своей компании.
Есть ли смысл «влезать» в автотранспортный бизнес?
Что же делать начинающему предпринимателю, который хотел бы заняться именно этим бизнесом? Неужели путь в мир перевозок ему закрыт?
Если речь идет о таких направлениях, как грузоперевозки крупногабаритных и негабаритных грузов, обслуживание больших производств, то это дело исключительно для крупных автотранспортных компаний, обладающих соответствующим парком автомобилей и спецтехники.
Регулярные маршрутные пассажирские перевозки также невозможны без дорогостоящего автобусного парка. Чаще всего и это не главное: решающую роль при тендерах на предоставление транспортных услуг населению играют «нужные» знакомства и финансовые возможности.
Поле деятельности для мелких автопредприятий – такси и частные заказы на грузоперевозки (переезды, доставка мебели и строительных материалов, сотрудничество с небольшими предприятиями, организациями, магазинами). Как правило, о создании такого бизнеса задумываются владельцы автомобилей (грузовиков, самосвалов, микроавтобусов) или водители автопредприятий, мечтающие работать на себя или вместе с товарищами, готовыми вложиться в общее дело.
Автопарк
Транспорт, имеющийся в наличии, определяет специализацию вновь открывающейся транспортной фирмы. Первых клиентов нужно искать именно с учетом своего автопарка. Параллельно следует думать о расширении: привлечь водителей с собственным автотранспортом, купить машины, взять в лизинг, арендовать. Хотя, если повезет, можно пойти и от обратного: найти крупного заказчика и приобрести автотехнику под его требования.
Говорить о полноценной транспортной фирме можно, если в ее автопарке есть как минимум 5 грузовиков (от 500 тыс. руб. за одну «Газель») и хотя бы одна фура (от 3 млн. руб.). Приобретение машин на основе лизинга требует первоначальных вложений в размере 30% стоимости автомобилей и около 5% в виде ежемесячных платежей.
Для работы с продовольственными магазинами и базами необходим автотранспорт, обеспечивающий специальные температурные режимы: изотермические фургоны, рефрижераторы.
Для обслуживания промышленных предприятий, строительных и сырьевых компаний понадобятся самосвалы, тягачи, грузовые прицепы и платформы.
Пассажирские перевозки осуществляются микроавтобусами или автобусами, которые подбираются в зависимости от типа перевозок: маршрутные, групповые, туристические, городские или междугородные поездки.
Регистрация фирмы
Если вас не пугает объем инвестиций и вы уверены, что сможете обеспечить свою фирму заказами, можете приступать к оформлению своего бизнеса.
Зарегистрируйтесь в качестве индивидуального предпринимателя или откройте ООО. Если вы планируете работать только с физическими лицами и мелким или средним бизнесом, подойдет ИП с упрощенной налоговой формой. Для транспортных предприятий с автопарком не более 20 машин разрешена налоговая форма ЕНВД.
Для обслуживания крупных заказчиков лучше оформить общество с ограниченной ответственностью на общей системе налогообложения. Понадобится открыть расчетный счет в банке: оплаты будут проходить безналичным путем.
Автотранспортное предприятие должно иметь собственную базу. Для этого можно использовать арендованный или купленный земельный участок за пределами жилой зоны. Участок огораживается и обеспечивается физической и технической охраной.
На базе выделяются места для стоянки автотранспорта, боксы для ремонта.
Получение лицензии
Грузоперевозки как бизнес требуют получения лицензии, если при работе используется транспорт грузоподъемностью свыше 3,5 т. Обязательно лицензируется деятельность по пассажирским перевозкам на такси и на автотранспорте вместимостью от 8 человек.
Лицензию выдает Министерство транспорта РФ. Для ее получения необходимо предоставить документы:
- заявление с перечнем автомобилей;
- копии всех учредительных документов, свидетельства о регистрации организации и о постановке ее на налоговый учет, выписка из ЮГРЮЛ или ЕГРИП;
- копии квалификационных документов сотрудников предприятия;
- копия аттестационного документа лица, ответственного за безопасность дорожного движения;
- сведения о транспортных средствах, на которых будут осуществляться лицензируемые перевозки;
- квитанция об оплате лицензионного сбора.
Если автопредприятие соответствует всем требованиям, то лицензирующий орган выдает разрешительный документ сроком на 5 лет.
Персонал
Организация работы автотранспортной фирмы требует достаточно большого штата сотрудников:
- Водители с правами соответствующей категории из расчета по одному на автомобиль и подменные водители. При перевозках на дальние расстояния для соблюдения режима труда и отдыха – не менее 2 водителей на машину.
- Диспетчер – занимается организацией перевозок, контролем, оформлением путевых документов, ведением внутренних журналов.
- Начальник гаража – автомеханик, осуществляющий осмотр автомобилей перед выпуском их на линию, также занимается обеспечением ГСМ.
- Автослесарь — ремонтирует автомобили, проводит их профилактику.
- Инженер по безопасности дорожного движения – отвечает за соответствующую подготовку водителей, инструктаж, взаимодействие с органами ГИБДД.
- Медицинский работник – осуществляет предрейсовый осмотр водителей.
- Бухгалтер – нужен, если организация работает с применением общего режима налогообожения или имеет большой автопарк. В других случаях принимать бухгалтера в штат не обязательно.
Поиск клиентов
Поиск заказчиков – главная задача для руководителя автотранспортного предприятия. Действовать необходимо «по всем фронтам», чтобы максимально загрузить весь имеющийся автопарк и не допускать длительных простоев техники.
Автопредприятию можно провести такие мероприятия по привлечению клиентов:
- разместить объявления о перевозках, рассчитанные на физических лиц (газеты, остановки, подъезды);
- дать рекламу в Интернете, создать сайт-визитку для своей фирмы;
- договориться о предоставлении услуг с предпринимателями (магазины мебели и бытовой техники, строительные фирмы, ремонтные бригады, турфирмы);
- отслеживать тендеры на перевозки и принимать в них участие;
- наладить связи с более крупными перевозчиками, диспетчерскими и экспедиторскими компаниями, у которых может найтись работа для вашей фирмы;
- собрать базу предприятий для формирования коммерческих предложений о сотрудничестве.
Крупного клиента молодой транспортной компании заполучить непросто, но и на мелких перевозках автопредприятия тоже зарабатывают. В таком случае от количества заказов зависит прибыльность всего бизнеса.
Текущие расходы нужно сокращать: не превышать нормы расходования ГСМ, бороться с «левыми» заказами водителей, которые наносят ущерб компании, тщательно следить за техническим состоянием автопарка, чаще проводить профилактику во избежание ремонтов. Заработная плата водителей должна устанавливаться в зависимость от выполненных заказов.
При формировании автопарка старайтесь приобретать автомобили, предназначенные для разных видов перевозок: универсальность транспортной компании дает возможность расширять базу поиска потенциальных клиентов.
Это быстро и бесплатно !
Источник: moyafirma.com