Многие люди занимаются изготовлением хенд-мейд изделий, причем готовы уделять этому все свободное время. Некоторым даже удается зарабатывать на своем любимом занятии неплохие деньги. Большого успеха можно достичь в том случае, если подойти к вопросу организации подобного бизнеса со всей серьезностью.
Сегодня интервью для журнала Reconomica согласилась дать Богдана Баюнова. Им с супругом удалось создать собственную творческую мастерскую по изготовлению кожаных изделий, а также украшений из бисера. Она расскажет читателям о том, с чего они с мужем начинали свой путь, какие трудности пришлось преодолеть, где искать клиентов на хенд-мейд изделия и сколько может приносить бизнес.
Начало нашего творческого пути
На связи создатели творческой мастерской «Ivanhttps://reconomica.ru/%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B3%D0%B8/%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81/%D1%85%D0%B5%D0%BD%D0%B4-%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D0%B4-%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%8F/» target=»_blank»]reconomica.ru[/mask_link]
Handmade — хобби и бизнес. 5 вопросов Виктории Пегарьковой.
Хенд-мейд. Что это такое, откуда взялось и как это поможет заработать.
Ещё до возникновения способа обработки материалов, уже была традиция украшать себя. Даже есть мнение, что украшения стали использовать до появления одежды. Такие выводы появились после археологических раскопок.
Не забудьте поставить ЛАЙК и ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ
Хенд мейд — это как правило единичное изделие, идея которую воплотил сам мастер. Фантазия автора может вылиться в такую фантастическую идею, которая не каждому придёт в голову. Эти изделия неповторимы и уникальны.
«Hand-Made» – это креативная и оригинальная работа, которая выполняется только вручную.
ручная работа
Как, мы это понимаем, то что человек делает своими руками. Сам придумал дизайн изделия и сам сделал по своей же задумке.
Площадки по продаже таких изделий, думают немного иначе и делят этот процесс на две категории.
К первой, относятся как раз те, кто сам тратит время на изготовления задуманной поделки.
Вторая категория — дизайнеры. Люди, которые сами не делают, а придумывают идею или рисуют, как будет выглядеть их задумка.Всё это называют продажа электронных товаров.
Если вы хотите продавать свои изделия, необходимо придерживаться некоторых критериев.
Источник: dzen.ru
Хэндмейд – хобби, искусство или источник заработка?
В комментариях к одной из прошлых статей развернулась бурная дискуссия между читателями блога. У меня был свой взгляд на рабочий процесс в сфере handmade, поэтому я обратилась к Максиму с идеей подискутировать, чтобы он чуть подробнее раскрыл свою точку зрения.
Идеи контента для Handmade бизнеса
Статья написана со слов Максима, с моими комментариями-вопросами и обратной связью с его стороны. Большое спасибо, Максим, за этот опыт!
Немножко аудио
Ребята, чтобы читать статью нашей с Максимом интонацией, пожалуйста, прослушайте этот небольшой аудио-отрывок, записанный нашими голосами.
Обсуждение
Максим: Я рассматриваю handmade как источник заработка. Мнение “Я хочу творить искусство и было бы неплохо, чтобы его кто-то покупал” считаю несовместимым с идеей получения денег из Etsy. При таком подходе продаж будет очень мало или не будет совсем.
Если ты делаешь какие-то вещи и получаешь за это удовлетворение, то с точки зрения энергетики ты уже получаешь вознаграждение за свой труд. Следовательно, какие могут быть деньги, ты ведь и так занимаешься любимым делом!
Ирина: Правильно ли я поняла, что работа в первую очередь должна приносить деньги, а уже потом удовольствие? И если ты горишь своим делом, получаешь удовлетворение от процесса, деньги – лишнее.
Максим: Не совсем так. Я хочу сделать акцент на том, что есть разница между хобби и искусством.
Например, Огюст Роден всегда получал деньги за свои работы. Но в то же время он мог ночи напролет сидеть перед камнем и пытаться увидеть в нем образ для будущей скульптуры.
Если вспомнить Сальвадора Дали, то и он брал весьма большие деньги за свои картины. И в тоже время он мог проснуться ночью, подскочить к своей картине и начать что-то дорисовывать.
Они оба горели своим делом. И оба получали за это дело хорошие деньги.
Кадр: Сальвадор Дали: В поисках бессмертия
Если приводить в пример Карла Фаберже – он не смог бы работать над “яйцами” только за свой счёт – слишком дорогими были материалы (натуральные камни, золото).
Эти великие люди не создавали свои творения только ради того, чтобы порадовать публику. Для них искусство было работой, от которой они горели. Но в тоже время они не были мотивированы лишь деньгами. В советской литературе, если покопаться, можно найти «удивительные» истории о меркантильности советских идеологических писателей, Фадеев, например.
Ирина: Максим, значит вы не отрицаете, что работа может приносить и радость, и деньги. А подразумеваете, что важно не путать два понятия – хобби (которым ты занимаешься только ради удовлетворения) с рабочей деятельностью (которая в свою очередь приносит тебе доход, содержит тебя, твою семью; ну, и на заработанные деньги ты можешь позволить себе покупку материалов для того, чтобы продолжить заниматься своим делом)?
Максим: Да, это я и имел в виду!
Возвращаясь к понятию хендмейда и подхода к нему, хочется отметить тот факт, что Советский Союз наложил здесь свой отпечаток.
Некоторые профессии, где люди делали что-то своим руками, были на грани выживания. Само слово «самодельный» было негативным. Затем хэндмейд приравняли к кружкам в Доме пионеров.
Если сейчас взять человека лет 55-60 и спросить, что такое изделие своими руками, он скорее всего ответит: “Это поделки из пластилина, спичек и шишек”.
Но ведь своими руками, например, можно сделать очень качественную мебель – это тоже хэндмейд.
И сейчас у иных мастеров хэндмэйда складывается ощущение, что “это делать могу только я”. Возможно поэтому в наше время отношение мастеров к ручной работе в некоторой степени переоценено – словно это что-то сверхъестественное.
Иногда мне встречаются магазины из США, которые продают свои изделия за 20 долларов. Но точно такие же товары (не лучше, не хуже), но выполненные мастерами из СНГ, стоят уже 60 долларов.
Я не считаю деньги ни тех, ни других, просто провожу параллели.
Ирина: Правильно ли я понимаю, что для вас хэндмейд – это обычная работа, просто изделия создаются не на конвейере станками и машинами, а руками человека. Если человек делает подсвечник из глины или шарнирную куклу – не нужно относиться к этим изделиям как к продукту вдохновения, к шедевру, чему-то уникальному и неповторимому. Это результат рабочего процесса, на практике ничем не отличающийся от сумок и ботинок, которые отшивают рабочие на фабрике?
Максим: “Нужно – не нужно” – это не те категории, которыми я бы хотел оперировать. Скорее эффективно – не эффективно, полезно – не полезно.
Хэндмейд – это любая работа, которая может выполняться и станками (например, токарными), и машинами (например, швейными).
Хэндмейд – это что-то сделанное своим руками. Это не обязательно произведение искусства. Барсетки из кожи, кошельки – это же не произведение искусства. Душой гореть, чтобы их сшить, не обязательно. Но в то же время ты и не бездушный робот, который занимается пошивом лишь ради денег.
Ремеслиничество – это ведь тоже хэндмейд, а чистильщик обуви – хэндмейер.
Ирина: Получается, что недопонимание часто идет от того, что люди подразумевают под одним и тем же словом разное? Например, для меня handmade – это что-то сделанное руками человека, штучно или в небольшом объеме, одним человеком (может 2-3, но не 50-тью). А для вас хэндмейд – это всё, что может сделать человек. Например, приготовить борщ или покрасить забор Верно?
Максим: Нет одного определения хэндмейда. Но если перевести дословно, то мы получим – “ручную работу; работу, сделанную руками”.
Ирина: Максим, вы привели в пример магазин из США с товарами за 20 долларов и нашими за 60. Как вы считаете, может быть дело как раз в том, что в западных странах хэндмейд был всегда и это просто альтернатива по дизайну и технике тому, что можно найти в магазине. И поэтому оно стоит примерно столько же или чуть дороже.
А у нас из-за Советского Союза исчез хэндмейд – и теперь, когда он возрождается, любая ручная работа ставится на несколько уровней выше “фабричной”. Только по этой причине, а не из-за качества или чего-то подобного. И с мыслью о своей уникальности мастера могут поставить для “нашего” покупателя ту цену, которая на Западе покажется неадекватной.
Максим: Завышенные цены часто сказываются на отсутствии продаж, но это же не плавает на поверхности. А если попробовать снизить цену и посмотреть, как это скажется на продажах?
Но некоторые мастера боятся пробовать и в разочаровании от Этси и покупателей, не ценящих их хэндмейд, покидают эту площадку. Вот в этом я тоже вижу негативное влияние Советского Союза на понятие handmade – в утрате реальной оценки того, что делает мастер.
Когда группа выпускников художественного факультета может примерно одинаково и очень классно написать картину – это не уменьшает ценность каждого из них. Это говорит о том, что талантливых людей на свете много. И что вышивать или мастерить из дерева – это не что-то из ряда вон выходящее, это обычная работа, которой можно и нужно зарабатывать.
Ирина: Когда я ушла с наёмной работы и начала делать украшения (пока еще активно никому об этом не рассказывая), многие знакомые спрашивали, чем же я буду зарабатывать. Мой скромный ответ “я делаю украшения из натуральных камней” вырисовывал на их лицах недоумение. Я только начинала свой путь работы на себя, и каждый раз интерес с их стороны “Ты еще занимаешься своими поделками? И как успехи?” мне досаждал.
Я видела, как за рубежом handmade украшения были обычной работой, но в России тогда это было не принято.
Сейчас хэндмейд становится всё более популярным. И все равно для тех, кто от него далек, “нечто сделанное своими руками” продолжает оставаться “детсадовской поделкой”.
Максим: Перед тем, как выйти на Etsy и создать текущий магазин, мой предыдущий источник дохода перестал приносить деньги. Я был какое-то время на мели, поэтому всю зиму ходил по Этси и анализировал товары других магазинов, искал идеи для себя.
Мой подход был таким:
- я должен в состоянии это делать (могу этому научиться)
- это не должно быть слишком мусорным, чтобы не превращать дом в мастерскую без наличия отдельной комнаты для этих целей
- цена должна быть минимум 25-40 долларов
- это должна быть узкая ниша (мало конкурентов)
Помимо этого, я не хотел, например, продавать открытки за $2,5, даже если бы у меня их покупали по 100 штук в день.
Постепенно я вышел на свой товар. Естественно, я его не сам придумал.
Вы, наверное, слышали про американскую мечту – повторить чужой успех. Но “повторить” – это не значит скопировать, нарушить авторские права, украсть. Это значит – увидеть, что у человека хорошо продаётся что-то. И подумать – “О, я тоже так могу! Я это пропущу сквозь свое сознание”.
Если вы ещё раздумываете над открытием Etsy-магазина, рекомендую пройти курс “Как зарегистрировать и настроить Etsy-магазина из 1 день” и прочитать “Настольную книгу Etsy-продавца”.
В них вы найдёте ответы на 95% своих вопросов. И, наконец-то, откроете магазин!
Ирина: Максим, вы говорите, что нужно анализировать другие товары и магазины. А что вы думаете на счет анализа ниш? Например, если 2 магазина продают один и тот же товар, но один делает это очень успешно, а второй имеет единичные продажи. На кого ориентироваться в этом случае?
Максим: Однажды я нашел магазин, который продает детские, довольно милые и профессиональные акварельки. В магазине ежедневно было до 10 продаж против единичных у нескольких других аналогичных магазинов, которые я тоже анализировал.
Затем я ввел в Google название первого магазина и обнаружил, что это оказалось небольшое издательство. Они продают свои книги и изображения в том числе и на Amazon. Это была известная, пусть и в узких кругах, компания.
Поэтому нужно иметь в виду, что высокие продажи не всегда приносит сам товар или Этси. Etsy для них выступает дополнительной площадкой. Многое остается за кадром.
Ирина: А как быть с уникальностью? Вместо того, чтобы искать идеи того, что хорошо продаётся, придумать что-то своё. Мечтой “придумать что-то невероятное, что до меня еще не было изобретено” я и сама иногда грешу Что думаете?
Максим: У эксклюзива, как правило, короткий срок жизни. Очень скоро появляются конкуренты, которые начинают делать тоже самое, а продавать намного дешевле.
Вторая особенность – для начала нужно объяснить человеку, что ему нужен этот эксклюзивный товар. А это обычно занимает много времени и энергии. К тому же можно не попасть в какую-то национальную фишку, о которой мы даже не догадываемся. Поэтому повторюсь, нужно очень активно изучать Этси и анализировать.
Например, российские куклы с большими глазами – это более азиатский вид кукол. Это как аниме и манга с большими глазами (т.е. это Китай и Япония). На Западе вместо глаз куклам рисуют просто точку. Для нас такая кукла мертвая, а для Запада – подходящий вариант.
Вспомните Винни-Пуха из Диснея и нашего советского. Если мы будем делать с такими глазами, как у наших кукол, то на Западе будет мало продаж. Но вот на ЯМ, скорее всего, это будут покупать.
Источник, кадр: Disney и Союзмультфильм
Второе распространенное заблуждение после эксклюзивности – идентичность.
Мастера из Беларуси и Украины продают кукол в национальных костюмах, мастера из России пытаются продавать условную “хохлому”. Но практика показывает, что наши товары на Западе не нужны.
Не знаю почему, неинтересны, непонятны. Да это и неважно.
Поэтому, когда я анализировал свою нишу, то товары с идентичностью я исключал. Безусловно, в магазинах с подобным ассортиментом есть продажи, но количество их мне не подходило.
Ирина: С самого начала для меня Этси был местом объединения горящих своим делом мастеров. Например, есть воображаемый мастер, он шьёт красивейшие платья из льна или невероятно удобные сандалии из кожи. У него классно получается это делать, он постоянно повышает свою квалификацию, вкладывает душу в процесс.
И чтобы рассказать таким людям об Этси, я создала этот блог. Мне хотелось делиться информацией с ними, с этими горящими своим делом, уверенными в своём мастерстве и своих товарах людьми.
Я и сейчас вдохновляюсь такими мастерами, которые начали заниматься своим хэндмейд-бизнесом по любви, а не по расчету. Для меня любимая работа и прибыль – два равнозначных критерия, описывающих handmade.
Максим: Здесь нужно уточнить – что понимается под словом “прибыль”. Получение n-ной суммы, которой хватает на покупку материалов и базовые потребности, или которая позволяет заниматься только лишь handmade-ом, больше нигде не работая. Поэтому в самом начале нужно для себя определить, какую сумму ты хочешь получать от своего дела.
Ирина: Да, вы правы, каждый мастер имеет свои пожелания к цифрам.
Этси с каждым годом становится всё более популярным, всё больше людей узнает об этой площадке. И возможно поэтому сейчас мне стало встречаться все больше людей, которые приходят сюда прежде всего в поиске ниши, идеи для своего бизнеса. Чтобы понять, что можно производить или перепродавать и получать высокую прибыль, посвящая работе всего несколько часов. Безусловно, эти два подхода к запуску магазина на Этси имеют место быть, я же придерживаюсь золотой середины.
Максим, как вы считаете, что еще мастеру нужно иметь в виду, когда он приходит на Этси и не получает желаемого отклика?
Максим: Я рекомендую анализировать причины, почему нет отклика.
Выбирая своё направление, я уделял анализу других магазинов по 2-3 часа ежедневно.
Когда находил что-то стоящее, просматривал статистику продаж, если, конечно, она была открыта. Бывает, что мне приглянулся один товар, а на деле в этом магазине продается лучше всего совсем другой.
Также обращал внимание на дату создания магазина (но не придавал этому большого значения), смотрел на отзывы, комментарии, на сам товар. Например, какова вероятность, что почта его сломает. В моем магазине из шести возвратов три – это совершенно сломанные изделия.
Затем анализировал, в какую цену обойдется доставка.
Ирина: Максим, а что вы думаете по поводу ограничивающих убеждений – что может мешать нам, мастерам, выходить на новый уровень развития и прибыли?
Максим: Я считаю, что человеку мешает главное ограничение – отсутствие гибкости. Гибкость – это не значит угождать или делать то, что тебе не нравится. Для меня это в совмещении приятного с полезным.
Когда я чуть раньше говорил о критериях в выборе ниши – чем я руководствовался, я как раз делал акцент на своих предпочтениях.
При этом я понимаю, что буду постоянно совершенствоваться и улучшать свой магазин и свои товары. В зависимости от того, какой я буду получать отклик.
А отсутствие гибкости может проявляться, например, в следующем:
- В чувстве собственной важности. Желание человека развиваться только в той сфере, которую он выбрал, а предложение сменить нишу его очень сильно оскорбляет. Если хотите, чтобы были продажи, делайте то, что нужно покупателям на Etsy, а не то, что нравится лично вам. Тут, как говорится, вам шашечки или ехать?
- В завышенных ценах. Вспомним пример про цены в 20 долларов магазина из США и 60 долларов магазина из СНГ. Не забывайте, с нами конкурируют люди со всего мира. Нужно постоянно сравнивать: их цена за товар – моя цена за товар; их цена за доставку – моя цена за доставку.
- В нежелании экспериментировать. Попробуйте сменить нишу внутри вашего навыка-направления. Например, не бросайте вязание или шитье – просто подумайте о других типах товаров.
- В нежелании подстроиться под клиента. Нам важно уметь выслушать клиента и сделать так, как он хочет. Если клиент попросил сделать в розовом цвете, а не в красном – не воспринимайте это как оскорбление своего чувства стиля.
- В неумении воспринимать критику. Если один человек сказал вам что-то – запишите это и работайте дальше. Если несколько человек говорят одно и то же – стоит подумать. Кроме того, выслушать – не значит согласиться.
Заключение
Многое из того, что говорил Максим, к сожалению, осталось за кадром. Большая часть является цитатами, что-то пришлось сократить, а что-то совсем убрать.
Я постаралась передать основную мысль, идею. Каждый из нас, прочитав эту статью или приняв участие в личном общении с Максим, услышал бы или понял своё. Недаром говорят, сколько людей – столько и мнений.
Мне кажется, у нас получилось затронуть глубокую тему, которая, возможно, выведет и вас на размышления. Если захотите задать вопросы или поделиться своим мнением, обязательно пишите комментарии!
P.S. Я знаю, что меня читают самые крутые ребята, уважающие чужое мнение! Спасибо вам за то, что помогаете сохранить теплую и дружескую атмосферу, которую я выстраиваю с самого начала ведения блога!
Понравилась статья? Оцените её.
Поставить оценку
Средняя оценка / 5. Всего оценок:
Будьте первым, кто поставит оценку
Основатель и автор блога ПроЭтси. Люблю Etsy всем сердцем за невероятное количество талантливых мастеров. И за возможность общаться с покупателями со всего света. Стараюсь рассказывать читателям блога обо всех новинках на Etsy и о своём опыте взаимодействия с этой площадкой.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ПроЭтси. Новые статьи и всё, что не вошло в блог!
Источник: proetsy.ru