Характеристика на игорный бизнес

Необходимость принятия самостоятельного закона о введении налога на игорный бизнес вызвана в первую очередь тем, что в указанной сфере деятельности весьма сложно контролировать правильность ведения бухгалтерского учета и формирования налоговой базы в форме валового дохода. Поэтому, несмотря на масштабные денежные обороты и достаточно высокий уровень доходности предприятий, осуществляющих игорный бизнес, поступления налогов в этой сфере были очень низкими. В связи с этим встал вопрос о необходимости коренного пересмотра подхода к налогообложению в этой отрасли.

Налог на игорный бизнес построен на принципиально иной, нежели другие налоги, основе. Суть нового подхода состоит в том, что этот налог базируется на принципе вмененного дохода, когда государство, учитывая невозможность полного учета всех доходов, отказывается от него и устанавливает налог исходя из расчета возможного дохода различных видов игровых учреждений, принуждая налогоплательщика платить налог исходя из условно определенного дохода. Естественно, что доход в этом случае не может являться налоговой базой, и объектом обложения этим налогом являются принципиально иные показатели, не связанные напрямую с финансово-хозяйственной деятельностью.

Вся правда про игорный бизнес

Плательщиками налога на игорный бизнес являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса (ст. 365 Налогового кодекса РФ) [5].

Организации и предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом, не вправе применять упрощенную систему налогообложения (пп. 9 п. 3 ст. 346 Налогового кодекса РФ). Если же помимо игорного бизнеса они осуществляют иные виды деятельности, то по этим видам применяется обычная система налогообложения (в соответствующих случаях – система налогообложения единым налогом на вмененный доход).

Объектами налогообложения признаются:

2) игровой автомат;

3) касса тотализатора;

4) касса букмекерской конторы.

По каждому из объектов налогообложения, указанных в статье 366 Налогового Кодекса [5], налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:

1) за один игровой стол — от 25000 до 125000 рублей;

2) за один игровой автомат — от 1500 до 7500 рублей;

3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — от 25000 до 125000 рублей.

В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

1) за один игровой стол — 25000 рублей;

2) за один игровой автомат — 1500 рублей;

3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — 25000 рублей.

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения. В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством финансов Российской Федерации (Приложение А).

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 Налогового Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

При установке нового объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения. При установке нового объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения. При выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Описанные выше элементы налога на игорный бизнес можно представить в виде схемы (Приложение Б).

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, указанных в пункте 1 статьи 366 Налогового Кодекса, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со статьей 370 Налогового Кодекса [5].

Читайте также:  Для чего компании диверсифицируют свой бизнес

Таким образом, налог на игорный бизнес построен на принципиально иной, нежели другие налоги, основе. Он базируется на принципе вмененного дохода, когда устанавливается налог исходя из расчета возможного дохода различных видов игровых учреждений. Доход не является налоговой базой, и объектом обложения этим налогом являются принципиально иные показатели, не связанные напрямую с финансово-хозяйственной деятельностью.

Источник: kazedu.com

Характеристика налога на игорный бизнес

Список использованной литературы
Характеристика налога на игорный бизнес

1 Плательщики и объекты налогообложения

Плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса.

В порядке, предусмотренном налоговым законодательством Российской Федерации, обособленные подразделения организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса, выполняют обязанности организации по уплате налога на той территории, на которой указанные подразделения осуществляют функции организации.

1. Налогом облагаются следующие виды объектов игорного бизнеса:

игровые столы;

игровые автоматы;

кассы тотализаторов;

кассы букмекерских контор.

2. Общее количество объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса подлежит обязательной регистрации в органах Государственной налоговой службы Российской Федерации по месту нахождения указанных объектов до момента их установки с обязательной выдачей свидетельства о регистрации.

3. Копия свидетельства о регистрации общего количества объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса должна храниться в игорном заведении по месту нахождения указанных объектов.

4. Изменение в игорном заведении общего количества объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса подлежит регистрации в течение 5 рабочих дней со дня установки или выбытия каждого вида объекта налогообложения. Органы Государственной налоговой службы Российской Федерации обязаны в течение 5 рабочих дней с даты получения письменного заявления от налогоплательщика об изменении общего количества объектов налогообложения выдать свидетельство о регистрации или внести изменения в ранее выданное свидетельство.

5. Наличие на территории игорного заведения незарегистрированных объектов налогообложения или несоблюдение установленного порядка уплаты налога более двух раз в течение календарного года может являться основанием для отзыва лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса.

2 Налоговый период и ставки

Налоговый период устанавливается как календарный месяц.

1. Минимальный размер ставок налога в месяц составляет:

за каждый игровой стол — 200 минимальных размеров оплаты труда;

за каждый игровой автомат — 7,5 минимального размера оплаты труда;

за каждую кассу тотализатора — 200 минимальных размеров оплаты труда;

за каждую кассу букмекерской конторы — 100 минимальных размеров оплаты труда.

2. Конкретные единые размеры ставок налога для всех игорных заведений, находящихся на территориях субъектов Российской Федерации, превышающие минимальные размеры ставок налога определяются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации. При этом законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе увеличивать конкретные размеры минимальных ставок налога, но не более чем в пять раз.

3. При отсутствии нормативного акта субъекта Российской Федерации, определяющего конкретные размеры ставок налога, для его исчисления и уплаты применяются минимальные размеры ставок налога.

4. Ставка налога в месяц на каждый объект налогообложения сверх указанного количества уменьшается на 20 процентов, если в игорном заведении общее количество объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса будет:

игровых столов — более 30;

игровых автоматов — более 40.

5. Вводить индивидуальные ставки налога для отдельных категорий плательщиков налога запрещается.

Следует обратить внимание на то, что законом определены только минимальные ставки налога, в соответствии с которыми суммы налога подлежат зачислению полностью в федеральный бюджет. При этом органам законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать конкретные ставки налога (то есть увеличивать их) для игорных заведений, находящихся на подведомственной им территории, с зачислением суммы налога в части, соответствующей превышению над минимальным размером ставки налога, в бюджеты субъектов Российской Федерации. Решение о введении конкретных ставок налога на территории субъекта Российской Федерации должно быть оформлено в форме соответствующего правового акта субъекта Российской Федерации. При этом закон ограничивает субъект Российской Федерации в установлении дифференцированных ставок налога в зависимости от категорий налогоплательщиков, а также в установлении налоговых льгот.

Кроме того, законодательно создаются благоприятные условия налогообложения для крупных организаций, занятых организацией игорного бизнеса. В частности предусматривается, что при наличии у игорного заведения более 30 игровых столов и 40 игровых автоматов ставка налога для них снижается на 20 %. Тем самым отсекается возможность участия в игорном бизнесе мелких, зачастую «однодневных» организаций, основной целью создания которых является возможность получения разовых доходов, фактически не контролируемых налоговыми органами.

3 Порядок исчисления и уплаты сумм налога

1. Суммы налога, подлежащие внесению в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, определяются плательщиком налога самостоятельно исходя из количества зарегистрированных объектов налогообложения и ставок налога.

2. Расчет сумм налога за истекший налоговый период с учетом изменения количества и видов объектов налогообложения представляется плательщиком налога в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

3. Уплата сумм налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации производится плательщиком налога в течение 5 рабочих дней со дня представления расчета сумм налога в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения с учетом изменения количества и видов объектов налогообложения. Уплата сумм налога производится по единой ставке.

4. При осуществлении игорным заведением других видов деятельности, не относящихся к игорному бизнесу, указанное заведение обязано вести раздельный учет доходов от этих видов предпринимательской деятельности и уплачивать обязательные платежи по этим видам предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. При установке нового объекта налогообложения до 15-го числа текущего месяца сумма налога исчисляется за полный текущий месяц, после 15-го числа — за половину текущего месяца.

6. При выбытии объекта налогообложения до 15-го числа текущего месяца сумма налога исчисляется за половину текущего месяца, после 15-го числа — за полный текущий месяц, при этом объект налогообложения считается выбывшим по истечении 10 дней с даты подачи соответствующего заявления в налоговый.

7. Сумма налога включается в состав расходов, связанных с осуществлением данного вида предпринимательской деятельности.

Общая сумма налога (руб.)

Читайте также:  Как увеличить бизнес в 10 раз книга

Налог на добавленную стоимость

Налог на имущество организации

Налог на прибыль организаций

Практическая часть

Практическая часть

1 Таблица рассчитанных налогов

«Таблица 1-Таблица рассчитанных налогов».
Расчёты сумм налоговых платежей

1) Налог на добавленную стоимость – декларация заполняется за IV квартал;

Сумма налога =

= (2112000+2432000+1920000+ 640000+57600+637000+140000+ 975000+320000+50000) *0,18 = 1671048 руб.

2) Налог на имущество организаций – декларация заполняется за налоговый период;

1. Среднегодовая стоимость имущества = (7900+7900+7800+8700+8200+ 8400+9800+9500+9900+9800+9600+ 9700+980) /13 = 117000/13 = 9000 (тыс. руб.)

2.Сумма налога за налоговый период – 9000*0,02 = 180 (тыс. руб.)

3) Транспортный налог – декларация заполняется за налоговый период;

Сумма налога:

  1. Налог на легковой автомобиль = 150*17*1 = 2550 руб.
  2. Налог на грузовой автомобиль = 200*20*0,8333 = 3320 руб.
  3. Общая сумма транспортного налога = 2550+3320 = 5870 руб.

4) Водный налог – декларация заполняется за IV квартал;

Ставка налога на забор воды в ЦЧЭР = 258 руб. за тыс. куб. метров из поверхностных водных объектов; 318 руб. за тыс. куб. метров из подземных водных объектов

При заборе воды сверх нормы, ставка увеличивается в пятикратном размере

Сумма налога = (8*318) + (0,7*318*5) = 2544+1113 = 3657 руб.

5) Налог на прибыль организаций – декларация заполняется за налоговый период.

Сумма налога =

= ((2112000+2432000+1920000+ 640000+57600+637000+140000+ 975000+320000+50000) – (1280000+280000+150000+110000+ 490000+83000+4200000+225000+ 5000+14000)*20% = 2446600*20% = 489320 руб.

Из них:

В Федеральный бюджет: 2% = 48932 руб.

В бюджет субъекта РФ: 18% = 440388 руб.

Заполненные налоговые декларации

1 Налог на добавленную стоимость

2 Налог на имущество организации

3 Транспортный налог

4 Водный налог

5 Налог на прибыль организаций

Список литературы

  1. Федеральный закон России № 244-ФЗ от 29 декабря 2006 года «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
  2. Приказ Минфина Российской Федерации от 1 ноября 2004 года №97н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на игорный бизнес и инструкции о порядке ее заполнения»;
  3. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. А.В. Перов, А.В. Толкушкин, Изд-во: М «Юрайт», 2008г. — 720 с.
  4. www.nalvest.com — Комментарии к Федеральному закону «О налоге на игорный бизнес”

Характеристика налога на игорный бизнес

Библиотека Ирины Эланс, основана как общедоступная библиотека в интернете. Онлайн-библиотеке академических ресурсов от Ирины Эланс доверяют студенты со всей России.

Библиотека Ирины Эланс

Полное или частичное копирование материалов разрешается только с указанием активной ссылки на сайт:

Ирина Эланс открыла библиотеку в 2007 году.

Источник: student-files.ru

Что это такое — налог на игорный бизнес, его характеристика и элементы

Что это такое — налог на игорный бизнес, его характеристика и элементы

Игорный бизнес – один из видов предпринимательской деятельности, который направлен на получение прибыли игорным заведением от проведения пари, азартных игр, тотализаторов. В наше время он активно развивается в сфере отдыха и развлечений. Закон «О деятельности игорных заведений» стал главным документом данной области.

Читайте также:  Где находится панель собственный бизнес в Симс 4

Налог на игорный бизнес – это налог с учреждений, которые ведут предпринимательскую деятельность в игорной индустрии. К таким организациям относятся те, которые обладают игровыми столами, автоматами, пунктом приема ставок тотализатора, и учреждения азартного типа.

Урегулирование правил лицензирования бизнеса стало главной проблемой отношений государства с «картёжным» предпринимательством. В характеристике данного бизнеса указывается, что не является самореализацией товаров:

  • доход в виде получения денег;
  • спор в виде азартной игры;
  • платеж за проведение игр.

Налогоплательщики и объекты налогообложения

  • специальное оборудование для азартных игр;
  • стол для игры в казино, рулетку;
  • центр тотализатора;
  • юридическое учреждение, которое проводит денежные пари;
  • приемный пункт ставок тотализатора и букмекерской конторы.

Что это такое — налог на игорный бизнес, его характеристика и элементы

Автомат – оборудование, которое используется для осуществления рисковых игр с любой вероятностью выигрыша. Стол для карточных игр – специально отведенное место с несколькими полями для проведения соответствующих игр. Пункт для приема ставок счетчика пари и букмекерской конторы – обустроенное место для подсчитывания единой суммы денег и определения выигрыша.

В данный момент в России выделяют пять зон для перечисленных игр:

  1. «Приморье»;
  2. «Сибирская монета» – Алтайский край;
  3. «Янтарная» – Калининградская область;
  4. «Крым»;
  5. «Азов-сити» – Краснодарский край.

Игорная зона «Азов-сити» является одной из пяти действующих зон. Она подчиняется Закону налоговых ставок и имеет следующие показатели:

  • игровой автомат — 7500 рублей;
  • игровой стол — 125 000 рублей;
  • процессинговый центр букмекера или тотализатора — 125 000 рублей;
  • пункт приема ставок — 7000 рублей.

Это интересно: Как получить онлайн-займ на Яндекс.Деньги моментально?

Заявление о регистрации объекта налогообложения необходимо подавать не позже чем за 2 дня до его установки. Заявление о регистрации уменьшения количества объектов свидетельствует о том, что объект будет закрыт. В течение пяти дней после подачи заявления налоговые органы должны выдать соответствующий документ об оформлении.

Налоговый период представляет собой календарный месяц.

Самые популярные варианты франшиз букмекерских контор в России вы найдете здесь.

Если вас интересует, как получить лицензию на букмекерскую деятельность, прочтите эту статью.

Налоговая база

Что это такое — налог на игорный бизнес, его характеристика и элементы

База налогов – своеобразная характеристика (физическая или стоимостная) объектов налогообложения. В данном случае она определяется по каждому объекту налогообложения как общее количество соответствующих объектов.

В РФ установлены ограничения ставок по налогу. В результате чего предприниматели должны уплачивать платеж по ставкам, которые применяются в конкретном регионе. Никакие льготы законом не предусмотрены.

Порядок расчета и уплаты с примером

Подробные сведения о процессе расчета выплат приведены в ст. 370 Налогового кодекса. Формула подсчета такова:

  • Сумма платежа = количество объектов налогообложения * их ставка.

Если на игровом столе находится больше одного поля, то ставка может увеличиваться кратно количеству полей.

Приведем пример. Например, в вашем заведении 2 игровых стола с тремя полями у каждого и 4 автомата. Тогда:

  • Сумма платежа = 6 * 125 000 + 4 * 7500 = 780 000 рублей.

Уплачивается данный налог по месту регистрации объекта налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.

Подробнее о том, что это за платеж и кто должен его уплачивать, вы можете посмотреть на следующем видео:

Отчетность

Что это такое — налог на игорный бизнес, его характеристика и элементы

Статья 370 НК РФ сообщает, что плательщик налога должен предоставить соответствующий документ за прошедший период по месту регистрации объектов налогообложения.

Статья 80 Кодекса РФ предусматривает подачу декларации через законного или уполномоченного представителя, лично, в электронной форме через интернет или по почте с описью вложения.

20-е число следующего за отчетным месяца – это последний период подачи отчетности. Но в случае, если последний день срока – нерабочий, он переносится на следующий рабочий день.

Это интересно: Секреты бизнеса по выращиванию вешенок в домашних условиях

Если налогоплательщик обнаружил допущенные ошибки, то в таком случае нужно отправить новую декларацию с внесёнными изменениями. А на титульном листе необходимо указать, что отчет имеет корректировки.

Ответственность за налоговые правонарушения

Если же такая документация не предоставлена в налоговую в определенный срок – это предусматривает денежное взыскание в размере 5% от суммы налога (не более 30%, но и не менее 1000 рублей), что предусмотрено в статье 119 НК РФ.

Существует также штраф от 20 до 40 процентов суммы неуплаченного платежа за нарушение порядка его уплаты.

Поделитесь в соц.сетях:

Источник: finfex.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин