Для привлечения инвесторов, начинающим предпринимателям нужен не только грамотно составленный бизнес-план, но и хорошая презентация бизнес-проекта. Владельцев капитала необходимо убедить, что предложенная идея, является выгодной, перспективной и интересной. С помощью лаконичной и наглядной презентации намного проще достичь такой цели.
Зачем нужна презентация?
В проекте дается информация о правилах реализации концепции. В нем приводятся расчеты, планы и смета. Но чтобы легко воспринимались все сведения, готовится презентация, состоящая из текста, видео, картинок, графиков или иных визуальных элементов. С их помощью улучшается процесс восприятия, а красивый дизайн концентрирует внимание слушателей.
Все поставленные цели и ожидаемые результаты сразу становятся понятными и хорошо запоминаются. Такая презентация оставляет хорошее впечатление у потенциальных партнеров.
Внимание! Информация, имеющаяся на слайдах, должна быть содержательной, релевантной, логичной и краткой.
Пример успешной презентации!!!
Основная цель составления презентации заключается в привлечении внимания к проекту со стороны потенциальных инвесторов, покупателей, общественности или СМИ. Если предприниматель убедит партнеров в успешности своего проекта, то он сможет получить финансирование. Это хороший шанс наладить долгосрочные отношения с инвесторами, а также стать партнером крупной компании. С помощью грамотно оформленных и содержательных слайдов их проще убедить в актуальности новой идеи. Так как используются технические средства и новое ПО, люди не скучают во время просмотра презентации, наслаждаясь ярким дизайном, грамотной подачей информации и плавными переходами.
Как составить презентацию?
Бизнесмен должен представить идею перед инвесторами. Презентация делается в несколько этапов:
- Подготовка информации. Она тщательно изучается составителем, чтобы он был готов к возможным вопросам со стороны партнеров.
- Визуализация. Для этого формируются красивые и яркие слайды, содержащие актуальные сведения.
- Составление плана. Презентация содержит описание идеи, потенциальные расходы и доходы, преимущества для партнеров, а также контакты предпринимателя. Используются только лаконичные изображения, цепляющие зрителей.
Последний этап заключается в демонстрации презентации слушателям. Процесс не должен быть слишком долгим, поэтому выступление разбивается на блоки по несколько минут. Весь текст делится на отдельные части, выделяемые специальной маркировкой.
Структура
Презентация состоит только из информации, которую можно передать слушателям в течение максимально 20 минут. Если рассказывать о своей идее меньше 15 минут, то концепция не заинтересует партнеров или инвесторов, так как такое отношение говорит о непродуманности и халатности бизнесмена. Если же презентация длится слишком долго, то она быстро утомляет слушателей.
Презентация состоит из следующих элементов:
- резюме, представленное описанием идеи;
- постановка проблемы, а также способы ее решения;
- оценка рынка и конкурентов;
- подходящая рекламная кампания или маркетинговые мероприятия;
- способ получения прибыли;
- размер первоначального капитала;
- условия, при которых будут использоваться инвестиции;
- нюансы возврата полученных средств;
- команда предпринимателя.
Во время демонстрации слайдов предприниматель первоначально кратко знакомит слушателей с позицией фирмы и описывает проект. После представляется идея, причем на это уходит около 10 минут. Текст подкрепляется разными таблицами, формулами и расчетами. В конце подводятся итоги в течение максимально 4 минут. Предприниматель рассказывает о том, на какую прибыль он рассчитывает в результате деятельности новой фирмы.
Как заинтересовать инвесторов?
Правильно составленная презентация привлекает многих партнеров. Поэтому во время ее формирования применяются разные методы:
- Предоставление образцов новой продукции.
- Фотографии товара.
- Рекламные буклеты.
- Маркетинговые материалы.
- Красочные картинки.
- Грамотные расчеты.
Внимание! Опытные инвесторы ориентируются не только на внешний вид презентации, но и на правильные расчеты.
Если привлекаются заряженные партнеры, то сотрудничество осуществляется на иностранном языке.
Какие факторы влияют на успех?
Успешность проведения презентации зависит от разных моментов:
- выбор грамотного метода, с помощью которого преподносится идея;
- привлекательное оформление;
- умение вести деловые переговоры;
- правильная структура текста;
- навык убеждения;
- создание обстановки взаимного доверия и открытости.
Нельзя скрывать значимые сведения, касающиеся эффективности бизнес-модели. Если предприниматель не может ответить на вопросы потенциальных партнеров, то он показывает свое незнание относительно ключевых моментов ведения бизнеса.
Перед составлением презентации рекомендуется изучить требования и приоритеты партнеров, чтобы соответствовать их предпочтениям. Предприниматель обязан верить в удачность реализации бизнес-идеи, что подтверждается четкими формулировками, уверенным выступлением, а также легкостью владения информацией. От этого зависит, получит ли он финансовую помощь и предложение о сотрудничестве.
Техники оформления
Во время представления проекта
Презентация состоит не только из текста, но и других элементов, привлекающих внимание инвесторов. Можно пользоваться программой PowerPoint или другим современным ПО. С помощью этих программ создаются красивые и информативные слайды. В них включается не только текст, но и многочисленные визуальные эффекты.
Дизайн не должен быть слишком ярким и отвлекающим от бизнес-идеи. Поэтому желательно пользоваться рекомендациями:
- Фон делается в неярких оттенках.
- Текст делается крупным шрифтом, не оснащенным ненужными элементами.
- В процессе оформления каждого слайда учитываются требования делового стиля.
- Графические объекты не должны перенасыщаться текстом.
Особенности бизнес-презентации
Для того, чтобы продвинуть свою идею, необходимо финансирование со стороны. В этом случае спасают спонсоры, которым нужно продать свою идею, демонстрирую все преимущества вложений.
Для того, чтобы эти вложения получить, необходимо подготовить бизнес-презентацию. По сути, это упрощённый вариант бизнес-плана. Презентация повторяет пункты этого документа.
Плюс бизнес-презентации – визуализация информации, минимум текста и грамотное соотношение двух этих инструментов. Так смысл прослеживается лучше, внимание не перегружается.
В целом, бизнес-презентация не должна занимать много времени – максимум 10 минут, за которые инвестор должен понять, будут ли вложения релевантными.
ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ БИЗНЕС-ПРЕЗЕНТАЦИИ
- Начало презентации – название компании и краткое описание сферы её деятельности. Это титульный слайд, на котором должен быть логотип и фирменный дизайн фирмы. С этой страницы нужно привлечь инвестора.
- Далее в особенности презентации включён перечень услуг/продуктов, которые предприятие предлагает рынку. Подготовьте перечень в виде списка, в котором собраны основные тезисы о том, чем занимаетесь
- Определите целевую аудиторию, которой ваша продукция будет интересна. Сделайте это на основе половозрастных признаков. Также определите территорию, на которой планируете распространять услуги.
- Главные особенности бизнес-презентации – работа с аналитическими данными и подведение промежуточных итогов этого анализа. Исследуйте рынок, и в виде графиков/диаграмм/инфографики расскажите про основных конкурентов.
- Предоставьте маркетинговые и PR-стратегии, которых будете придерживаться для развития бизнеса.
- Теперь перейдём к цифрам – какие финансовые затраты необходимы для запуска проекта, и как они будут распределяться, для каких целей, в каком объёме.
- Инвесторам интересно, как вы будете выделяться в конкурентной среде, поэтому расскажите о перспективах и преимуществах компании.
- Штат (команда специалистов для реализации идеи)
- Презентация заканчивается слайдом с условиями сотрудничества. Какие выгоды получает для себя инвестор? В течение какого время вы вернёте ему средства? Оформите эту информацию в небольшой сводной таблице.
Особенности бизнес-презентации заключаются в том, что если видна выгода для клиента, то и для спонсора она также понятна.
Информация должна быть конкретной, простой и доступной, без лишних вводных конструкций, чтобы вся суть презентации прослеживалась без затруднений.
Источник: biecom.ru
15 экспертных советов по созданию яркой бизнес-презентации
Мощная бизнес-презентация — это гораздо больше, чем набор красивых слайдов.
Выступаете ли вы перед инвесторами, высшим руководством или потенциальными клиентами, желательно произвести хорошее первое впечатление; необходимо выделиться среди десятков других ораторов.
Для некоторых людей выступление даже перед небольшой группой слушателей может стать кошмаром; в комнате, которая полна важных деловых людей, все становится еще сложнее.
Если у вас страх публичных выступлений, не волнуйтесь. У нас есть способ успокоить ваши нервы и вернуть уверенность.
В этой статье собраны 15 экспертных советов, которые помогут вам провести незабываемую бизнес-презентацию.
Уже готовы создать бизнес-презентацию? Наш конструктор презентаций поможет вам быстро и легко создать набор слайдов, используя готовые шаблоны.
1 Досконально изучите тему.
Прежде чем вы сможете убедить кого-то еще, вам нужно досконально изучить свою идею или продукт; важно знать все особенности, достоинства и недостатки.
Выступая перед аудиторией, вы, вероятно, будете использовать наглядные пособия, заметки или слайды; они могут существенно помочь, но не передадут всех ваших знаний.
Это всего лишь инструменты, которые помогут вам в общении.
Не полагайтесь на них слишком сильно, иначе вы будете выглядеть неуверенно и скучно. Ваше знание предмета должно выходить за рамки подсказок, чтобы вы могли эффективно отвечать на любые возникающие вопросы.
Вам должны доверять. Если вы освещаете вопрос, который представлен на слайде, подкрепите его актуальной статистикой; Можно также использовать цитаты, относящиеся к вашей теме.
2 Будьте полны энтузиазма.
Поверьте, флюиды имеют значение.
Когда вы говорите о теме, которая вам неинтересна, другим она тоже не понравится; если вам надоела собственная презентация, наверняка, ваша аудитория заметит это.
Слушатель должен чувствовать, что вы увлечены темой. Это будет очень заметно по языку вашего тела: по тому, как вы говорите, как смотрите в глаза и ходите по сцене.
Профессор Гарварда Эми Кадди изучает, как позы тела могут транслировать энергию.
Перед своим очень успешным выступлением на TED Эми некоторое время ходила по сцене или стояла, выпрямив спину. Такие движения и положение тела добавили ей ощущение силы и дали мощный эмоциональный заряд.
Важно, чтобы и вы как следует зарядились энергией перед деловой презентацией.
Сделайте несколько разогревающих упражнений, например, растяжку или упражнения для голоса.
Посмотрите это видео о вокальных упражнениях перед выступлением:
Вы также можете найти другие занятия, которые помогут вам сосредоточиться и зарядиться энергией. Прочтите вдохновляющие цитаты или послушайте музыку. Убедитесь, что вы выпили достаточно воды, и держите при себе бутылку во время презентации.
3 Приезжайте пораньше, чтобы подготовиться.
Один из моментов, которые могут испортить вашу бизнес-презентацию, — это незнание места, в котором вы будете выступать. Убедитесь, что вы прибыли на место проведения мероприятия по крайней мере за час до начала .
Если на площадке уже установлено все оборудование, убедитесь, что все совместимо между собой и работает исправно. Переносите на рабочий компьютер любые файлы с USB-накопителя или загрузите их из электронной почты или облака .
Затем проверьте, нет ли каких-либо препятствий для хорошей видимости и слышимости .
Оцените сцену с разных мест в зале, чтобы убедиться, что вас будет видно и слышно даже на последних рядах. Это поможет понять как лучше работать со звуком .
Проверьте, видна ли проекция при имеющемся освещении, и соответствующим образом отрегулируйте освещение .
Еще одним большим преимуществом раннего прибытия является то, что вы можете встретиться и поприветствовать некоторых ваших зрителей. Это поможет вам чувствовать себя более уверенно на сцене, поскольку вы уже растопили лед .
4 Будьте в гармонии с самим собой.
Вы хорошо подготовились, вы уверены в себе и ваш набор подсказок готов. Следующие важные вопросы: что надеть? Как действовать?
Может быть сложно решить, что надеть на потрясающую бизнес-презентацию; ваш образ должен быть комфортным и при этом соответствовать формату мероприятия.
Лорен МакГудвин, основатель и генеральный директор Career Contessa, рекомендует:
“When dressing for a presentation, it’s important to wear something you’re comfortable in, and something that makes you feel confident.”
Она также говорит, что вы должны носить что-то, что позволит вам свободно двигаться и жестикулировать.
Но независимо от того, что вы носите, важно быть в отличной форме.
Многие нервничают, выступая перед аудиторией, поэтому репетируйте заранее; попросите друга, коллегу или любого объективного наблюдателя следить за вами.
Если вы кажетесь нервным — всегда перекладываете вес с одной ноги на другую, слишком много двигаете руками, трясетесь и прочее, есть хорошая идея: запишите все это; поработайте над тем, чтобы занять твердую позицию на сцене.
То, как вы действуете, также зависит от вашей личности.
Примите естественное положение; если вам удобно стоять на месте, не заставляйте себя переходить сцену; если у вас голос мягкий, не нужно кричать, используйте микрофон.
Сохраняйте повседневную манеру поведения и проявляйте свои лучшие качества.