Hr показатели для бизнеса

HR-метрики – это показатели измерения эффективности вашей действующей политики управления персоналом в разрезе HR-процессов. Данные показатели позволяют проанализировать качество и эффективность HR-процессов и оценить их влияние на рост и успех компании, помогая ответить на простые вопросы:

1) Что работает, а что не дает никаких результатов?

2) Куда лучше вкладывать усилия для достижения целей компании?

Вспомним основные HR-процессы – это Привлечение, Подбор и Найм, Адаптация, Оценка сотрудников, Развитие и Мотивирование. Например, через определенные HR-метрики возможно оценить удовлетворенность программой адаптации и исходя из полученных данных при необходимости скорректировать саму программу адаптации. К тому же вы имеете возможность проанализировать влияние действующей программы адаптации на быстроту включения сотрудника в рабочий процесс и насколько сотрудник, в период своего испытательного срока, эффективен и продуктивен в своих результатах.

Цели применения

HR и бизнес показатели: как быть партнером для бизнеса

Если подводить итог, то HR-метрики, в общем своем значении, предназначены для понимания актуальности того, что происходит в компании и как определенные действия HR-отдела влияют на реализацию политики управления персоналом и на бизнес-процессы компании. К тому же анализ полученных данных позволяет предопределить тенденции развития сложившихся условий.

При выборе необходимых HR-метрик важно понимать:

1) Что именно вы хотите измерить?

2) Для каких целей вам это нужно?

3) Как вы в дальнейшем будете использовать полученные результаты?

4) Как вы сможете отследить воздействие принятых вами решений на основании полученных данных?

Скачать документ с примерами базовых HR-метрик вы можете в сообществе HR Business Focus во Вконтакте или в моем профиле в TenChat.

Теперь перейдем к HR KPI. В современных условиях HR-специалисты участвуют в стратегических сессиях и помогают собственникам и руководителям в принятии стратегических решений, которые напрямую касаются результатов компании и их эффективного достижения. И именно ключевые данные о сотрудниках и о HR-процессах в цифрах помогают получить глубокое понимание того, что происходит в актуальный период времени с ресурсом «Люди», помогая тем самым вывить любые слабые области, прежде чем они будут стоить компании дополнительных затрат и потерей ценных сотрудников.

Поэтому у собственников и ТОПов формируется потребность следить за определенными HR-метриками, чтобы быть в курсе ситуации внутри своей компании и вовремя принять соответствующие меры. Для данной цели используют именно HR KPI – это HR-метрики, которые напрямую привязаны к ключевым задачам компании и основным показателям бизнеса. Только через HR KPI можно проанализировать как все существующие в вашей компании HR-процессы работают на достижение результата вашего бизнеса. Таким образом HR KPI стал неотъемлемым компонентом общей бизнес-стратегии компании.

HR KPI для каждой компании уникальны. Каждый бизнес имеет свои особенности – при формировании HR KPI вы должны их учитывать. Ключевые показатели должны отражать ту HR-эффективность, которая будет напрямую способствовать реализации бизнес-стратегии вашей компании.

Какие есть показатели в HR стратегии? Ключевые показатели эффективности управления персоналом.

Отличие HR KPI от базовых HR-метрик

Итак, подведем итог: HR KPI это вид HR-метрик. Существует огромное разнообразие HR-метрик, и в общем своем значении, они предназначены для понимания актуальности того, что происходит в компании в разрезе HR-процессов, и как определенные действия HR-отдела влияют на реализацию политики управления персоналом и на бизнес-процессы компании. В данном контексте, HR-метрики обеспечивают ваш HR-отдел оперативными данными для устранения негативного влияния того или иного HR-процесса, например, через определенные HR-метрики, вы выявили что ваша система рекрутинга непродуктивна и поэтому вам не удается привлечь руководителей, результат работы которых соответствовал бы ожиданиям компании. Возможно, воронка была спроектирована неверно или карта компетенций не соответствует реальным потребностям компании. Итак, данный пример показывает эффективность HR-отдела в своей работе и насколько хорошо он выполняет свою роль.

Читайте также:  Какова должна быть рентабельность бизнеса

Когда собственник и высший руководящий состав хотят понимать какие именно результаты и действия HR-отдела напрямую влияют на ключевые показатели деятельности бизнеса – тогда в этом случае уже применяются HR KPI. Информация, которую HR KPI собирают о ресурсе «Люди», влияет не только на организационную структуру компании, но и на реализацию бизнес-стратегии. HR KPI напрямую привязаны к ключевым задачам компании и основным показателям бизнеса, поэтому их не может быть огромное количество в рамках одной компании – в идеале, один HR KPI на один основной показатель бизнеса и на одну ключевую задачу.

Скачать документ с примерами HR KPI вы можете в сообществе HR Business Focus во Вконтакте или в моем профиле в TenChat.

Не упустите практическую пользу для своей компании — изучайте, адаптируйте и внедряйте эффективные изменения!

Источник: vc.ru

20 основных HR-метрик

Кто оценивает эффективность работы сотрудников компании? Конечно же HR-менеджеры. Но кто же тогда оценивает их собственную продуктивность?

Так как здесь назревает конфликт интересов, были придуманы объективные показатели — HR-метрики. Они наглядно демонстрируют как хорошо работает в компании отдел по персоналу.

Ниже расскажем, что из себя представляют 20 основных HR-метрик и для чего они нужны.

HR-метрики, что это такое

Метриками называют измеримые показатели работы сотрудников. Например, в продажах легко измерить, на какую сумму менеджер смог продать стройматериалов за месяц. Затем можно эти показатели сравнить с данными по прошлым месяцам и понять, есть ли прогресс в его работе. На основе этого устанавливается план на новый период.

Работу маркетолога можно оценить по количеству лидов или заявок, работу копирайтера по количеству текстов и их дочитываемости, работу SEO специалиста — по органическому трафику, который получает сайт.

А вот чтобы оценить работу HR-специалистов применяют метрики вот таких видов:

  • статистические данные работников фирмы;
  • HR-метрики качества: критерии, применяемые для оценивания уровня работников компании и того, насколько результативно эти работники используются фирмой;
  • метрики, оценивающие качество труда определённых сотрудников и подразделений;
  • метрики для определения эффективности HR-отдела.

Для чего применяют HR-метрики

HR-метрики важны как для руководителя компании, так и для самих HR-специалистов.

Вот четыре основных плюса от применения HR-метрик:

основные hr-метрики

  1. Дают возможность понять, что действительно происходит в фирме. Например, руководитель компании получает данные о том, что на заполнение одной вакансии уходит намного больше денег, чем в других организациях. В результате он начинает работать над оптимизацией деятельности HR-отдела;
  1. Помогают своевременно определить недостатки управления компанией, которые следует исправить. Например, доход на одного сотрудника оказывается довольно низким. Это нужно исправлять — проводить оптимизацию персонала, либо делать более эффективной работу каждого сотрудника;
  1. Дают объективные данные самим HR-сотрудникам. Это помогает им адекватно оценивать свою работу. Например, среднее время поиска новых работников показывает, насколько оперативно HR-отдел справляется со своими функциями. И это объективный, а не субъективный показатель;
  1. Позволяют руководителю и HR-специалистам решать рабочие вопросы на основе реальных данных, а не субъективных впечатлений. Если руководитель предъявляет к HR-специалистам претензии, но они не признают недостатков в своей работе, данные метрик расставят всё по своим местам. Например, такой показатель, как число закрытых вакансий на одного специалиста.
Читайте также:  Как называется когда бизнес отжимают

20 базовых метрик для оценки качества HR-процессов

Наиболее значимыми для оценки качества рекрутинга компании считаются следующие метрики.

Метрики оценки HR-процесса

  1. Среднее время поиска сотрудников. Это время, которое проходит от появления свободной вакансии в компании до приёма на работу нового сотрудника. Рассчитывается по формуле:

Взв — время закрытия вакансий; Кд — количество дней, уходящее на закрытие всех вакансий за конкретный промежуток времени; Кзв — количество закрытых вакансий за конкретный промежуток времени.

  1. Стоимость заполнения одной вакансии. Для этого складывают все расходы на поиск сотрудника. Например, траты компании косметики на поиск маркетолога включают:
  • расходы на размещение вакансии на электронных платформах для соискателей, доступ к базам размещения резюме;
  • затраты на размещение рекламы вакансии (соцсети, сайты СМИ, мониторы в магазинах);
  • оплата мобильной связи и интернета HR- специалистов;
  • расходы на оборудование рабочего места HR-специалиста;
  • оплата HR-специалиста;
  • косвенные расходы, имеющие отношение к работе HR-отдела (закупка канцелярских принадлежностей, воды, кофе и снеков для офиса и т.д.)
  1. Эффективность HR-процесса. Определяется по формуле:

Эр — эффективность рекрутинга; Ку — количество соискателей, перешедших на следующий этап отбора; Кк — общее количество кандидатов, проходивших отбор.

В итоге такого подсчёта вычисляется процент соискателей, которым удалось пройти на следующий этап. И становится ясно, насколько эффективно были выбраны кандидаты на отбор.

 hr-метрики

  1. Число закрытых вакансий на одного HR-специалиста. Это показатель эффективности конкретного сотрудника HR-отдела.
  1. Процент сотрудников, уволенных в первые три месяца работы. Такая метрика показывает, насколько качественно HR-специалисты проводят отбор соискателей. Рассчитывается по формуле:

Пус = Кус*100% / Окн

Пус — процент уволенных сотрудников в первые три месяца; Ку — количество уволенных сотрудников; Окн — общее количество нанятых.

основные hr-метрики

Данные по работникам

  1. Доход на каждого работника. Общая выручка компании делится на число работников.
  1. Выручка за FTE (Full time Equivalent). FTE — эквивалент полной занятости. Это объём выполненной работы сотрудником за рабочую неделю (40 часов = 1.0 FTE). Рассчитывается так:

Общая выручка / общее количество FTE

  1. Прибыль на каждого работника. Прибыль компании делится на число её работников.
  1. Прибыль на FTE. Общая прибыль делится на общее количество FTE.
  1. Стоимость труда на одного сотрудника. Рассчитывают с помощью формулы:

Общая стоимость труда / общее число работников

что такое hr-метрики

  1. Удержание полезных работников. Для этого показателя применяют такую формулу:

У = (Кудерж / Кувол)*100%

У — удержание; Кудерж — количество удержанных работников; Кувол — количество работников, подавших заявления об увольнении.

  1. Добровольная текучесть. Показывает процент специалистов, ушедших из компании по своему желанию. Рассчитывается так: число уволившихся по собственному желанию работников делят на число всех работающих в фирме сотрудников.
  1. Затраты на обучение одного работника. Рассчитывают по формуле:
Читайте также:  Кофе собой как бизнес

Ро — расходы на обучение одного работника; Р — сумма расходов на обучение; С — средняя численность работников.

основные hr-метрики

  1. Вынужденная текучесть кадров. Для её подсчёта делят число тех, кто уволился вынужденно, а не по своему желанию на число всех специалистов компании.
  1. Текучесть персонала. Рассчитывают по формуле:

Специалисты с большим потенциалом, уволившиеся из фирмы / общее число сотрудников.

  1. Кадровые затраты на одну штатную единицу. Позволяет рассчитать расходы HR-отдела на одного работника. Применяют такую формулу:

Общая стоимость HR / общее количество FTE.

  1. Кадровый резерв. Эта метрика нужна, чтобы знать число работников, готовых заместить свободную вакансию. Рассчитывают по формуле:

Рс — число сотрудников, пришедших на освободившиеся вакансии из резерва; В — суммарное число открытых вакансий.

Метрики удовлетворенности работников

  1. Метрики вовлечённости работников. Определяется отношением числа сотрудников, удовлетворенных работой к общему числу сотрудников.

Данные о вовлечённости работников в дела компании и их удовлетворённости своей работой получают с помощью анонимных опросов. Например, хорошим инструментом для таких исследований является Опросник Q12.

  1. Лояльность сотрудников. Этот показатель, называемый индексом чистой лояльности сотрудников (eNPS) тоже узнают в результате проведения анонимных опросов.
  1. Удовлетворённость работой HR-специалистов. Особое внимание нужно обратить на специалистов HR-отдела. Также применяют анонимные опросы. С их помощью выясняют данные по трём областям:
  • Удовлетворенность работой HR-специалистов;
  • Обращения сотрудников с пожеланиями и предложениями. Например, с просьбами по улучшению условий труда;
  • Среднее время реакции на обращения.

Вместо послесловия

Как известно, кадры решают всё. Но для набора хороших кадров нужен хороший HR-отдел. Определять качество работы его сотрудников нужно не «на глаз», а по чётким измеримым показателям.

Например, директор завода по производству металлоконструкций оценивает HR-отдел. Он смотрит данные по рабочим, уволенным в течение первых трёх месяцев. И видит, что таких больше трети от общего количества нанятых. В таком случае директор может указать HR-отделу на то качество их отбора оставляет желать лучшего.

Сами же сотрудники HR-отделов получают инструменты для объективной оценки своего труда и могут своевременно скорректировать собственную работу. Например, значительный процент сотрудников приходится увольнять в первые три месяца после их трудоустройства. В таком случае HR-специалисты понимают, что их качество рекрутинга требует серьезного улучшения.

Источник: platrum.ru

Hr показатели для бизнеса

Ищете способ оптимизировать рекрутинг и HR-процессы в компании? Хотите заранее понимать, кому из сотрудников необходимо повышение, а кто в ближайшие полгода уволится?

Понимаете, что на одной интуиции и профессиональном опыте не построить эффективную HR-стратегию? Тогда вам стоит обратить внимание на автоматизацию работы с персоналом и внедрение HR-аналитики.

В статье рассмотрели инструменты, которые помогают HR-специалистам объективно оценить риски и увидеть возможности для развития кадрового капитала. Мы поговорили с руководителями кадровых агентств, Людмилой Бабешко и Максимом Коноваловым, и узнали, как просто и понятно использовать HR-аналитику в любом бизнесе.

Бизнес говорит на языке цифр. HR любого предприятия должен работать с данными аналитики для долгосрочного развития компании.

Максим Коновалов
Руководитель центра по работе с персоналом ГК «Территория»
В статье расскажем
3 основные задачи HR-аналитики
8 важных показателей HR-аналитики
Как рассчитать эффективность HR-процессов
3 инструмента, которые упростят работу с данными
Уже записались на мероприятия для HR и HRD?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин