Ичар бизнес партнер кто такой

Приоритетная задача бизнеса – формирование надежной команды, которая будет быстро и слаженно решать все рабочие вопросы. Управлением командой, подбором и проверкой кадров занимается HR-директор. Для решения бизнес-задач привлекается HR Business Partner – специалист, безупречно разбирающийся в узких профессиональных областях.

Директор имеет поверхностные знания о бизнесе заказчика, HR Business Partner является экспертом в конкретной области. Он устанавливает связи между бизнесом и эйчар-командой, решая ряд стратегически важных задач. HR Business Partner наиболее востребован в компаниях, численность персонала в которых превышает 1 тыс. человек, а руководители не имеют времени на контроль и постановку целей.

Личные кейсы

У банка было много сотрудников и в главном офисе, и в отделениях. Они частично дублировали работу друг друга и частично были недогружены. Многие из них находились в столице, зарплатный фонд и затраты на офис были высокими. Банк посчитал: если функцию, которую выполняли сотрудники, аккумулировать в небольшом городе — набрать там персонал и снять офис, через несколько лет проект окупится, и банк начнет экономить.

Роль HR Business Partner. Перспективы развития, какие ждут изменения

Бизнес-функция переводилась в этот небольшой город, люди — не менее 300 человек — освобождались.

У банка не было цели уволить всех: было много талантливых сотрудников, да и сокращение штата повлекло бы затраты. Нужно было помочь найти этим людям работу в других подразделениях банка. Я был HR бизнес-партнером руководителя операционного блока: составлял план подбора и ставил задачи рекрутерам.

Профессия «HR-менеджер» — кто такой и чем занимается

Комфортное обучение в летнем формате от Product Live

Если представить компанию как футбольную команду, где директор — это тренер, то hr-менеджер — это, бесспорно, ее капитан. Специалисты сферы HR — это важные члены любого коллектива — во многом от них зависит успех всего дела. Востребованность таких профи продолжает расти с каждым годом. Давайте подробнее познакомимся с профессией hr-менеджер — кто это и в чем его обязанности.

Содержание статьи скрыть
Бесплатный вебинар
На первом вебинаре интенсива «Карьера в HR: что нужно для успешного старта» вы узнаете:
— какие основные профессии есть в HR и чем они отличаются,
— как выглядит карьерный рост HR-специалиста,
— как найти сотрудника: классический метод найма и альтернативные способы,
— как развитие технологий влияет на HR-сферу: CRM-программы, боты,
— домашнее задание.
Владислава Шмытикова HR-консультант, психоаналитический психотерапевт

Понятие «hr-manager» включает в себя целый ряд различных специалистов:

  • рекрутёра,
  • специалиста по кадровому делопроизводству,
  • тренинг-менеджера,
  • непосредственно hr-менеджера как наиболее универсального специалиста,
  • hr-директора или руководителя hr-отдела.

Большинство крупных компаний так или иначе стремятся создать полноценный hr-отдел. И на то есть свои причины: hr-специалисты занимаются не только подбором и трудоустройством новых сотрудников — они ответственны за мотивационную систему в компании, создание комфортных условий в коллективе как для карьерного роста, так и для личностного развития. HR-менеджеры также могут принимать участие и в решении конфликтных ситуаций.

От менеджера по персоналу до HR бизнес партнера и директора. Светлана Иванова

Читайте также:  Речные перевозки как бизнес

Ремесло HR придётся по душе тем, кто любит работу с людьми.

Если вы хотите освоить профессию с нуля или же поднять уровень своих знаний, советуем обратить внимание на актуальную подборку курсов для HR-менеджеров

Чем занимаются hr-менеджеры

HR-менеджеры занимаются всем, что связано с человеческими ресурсами и взаимоотношениями в компании. Мы постарались собрать для вас все основные обязанности hr-менеджера в единый список. Вот что у нас получилось:

  • поиск и отбор подходящих кандидатов;
  • написание и ведение вакансий в соответствии с полученным ТЗ;
  • работа с базами резюме, создание собственной базы персонала;
  • проведение собеседований, трудоустройство нового персонала;
  • адаптация новых сотрудников в коллективе;
  • обучение штатных сотрудников, повышение их квалификации, проведение регулярных аттестаций;
  • участие в вопросах мобильности сотрудников – перевод в другой отдел, повышение, увольнение;
  • создание, согласование и развитие мотивационной системы, участие в разработке штрафной сетки (при ее наличии);
  • ведение личных дел штатных сотрудников и прочей кадровой документации;
  • разработка hr-стратегии компании.

Наличие тех или иных обязанностей у hr-менеджера напрямую зависит от компании, в которой он работает. Кроме того, повлиять на пул выполняемых HR’ом задач могут и внешние факторы: от экономического кризиса до успеха конкурентов на рынке.

Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!
Подписывайся на канал
Подписаться

Что должен знать и уметь hr-менеджер

HR-менеджер – это, в первую очередь, психолог. Его работа неразрывно связана с общением с людьми, но одного лишь природного обаяния будет недостаточно. Необходимо обладать целым набором профессиональных навыков, среди которых:

  • знание трудового законодательства страны;
  • деловое общение, грамотный русский язык;
  • владение актуальными методами оценки персонала;
  • навыки управления персоналом, менеджмента;
  • отличное понимание особенностей сферы деятельности компании;
  • знание основ социологии и психологии.

Как стать HR-специалистом: Чем занимается рекрутер

HR-сфера в России активно развивается — за пять лет процесс работы с кадрами распался на несколько направлений, в каждом из которых применяются специальные технологии. Сегодня HR-специалист — престижная и высокооплачиваемая профессия. Однако многие об этом не знают. Мы решили развеять стереотипы и рассказать об особенностях специализаций в работе с персоналом — начнем с рекрутинга. Почему подборщик сильно влияет на бизнес, чем работа в кадровом агентстве отличается от рекрутинга в компании — рассказывают эксперты по подбору персонала SuperJob Виталий Савин и Римма Аскарова.

Кто такой рекрутер?

Рекрутер — специалист, занимающийся подбором персонала. В основном рекрутеры работают в компаниях — инхаус — и в кадровых агентствах, которые ищут сотрудников для бизнеса.

Когда у руководителя в компании появляется потребность в новом сотруднике, он передает информацию руководителю найма в HR-отдел или обращается в кадровое агентство. Открытая позиция попадает к рекрутеру.

Рекрутер собирает у нанимателя данные о том, какой сотрудник нужен. Затем анализирует состояние рынка — сколько времени уйдет на закрытие позиции, необходимо ли корректировать предполагаемые сроки найма и требования к специалистам. Например, за месяц необходимо найти графического дизайнера с опытом работы от трех лет; наниматель готов платить дизайнеру 80 тысяч рублей. Если рекрутер понимает, что успех маловероятен, он может предложить повысить уровень зарплаты или снизить требования к опыту.

Читайте также:  Казначейство в бизнесе это

После утверждения требований начинается процесс взаимодействия с кандидатами. Рекрутер формирует воронку — она показывает этапы найма и количество специалистов на каждом из них. Этапы бывают разные и зависят от бизнес-процесса. Обычно кандидаты проходят следующие этапы: первый, второй, третий контакты, интервью с HR-специалистом, интервью с нанимателем, тестовое задание, проверка службой безопасности, получение оффера и выход на работу. Информацию о специалистах на каждом этапе рекрутер вносит в ATS — автоматизированную программу для управления информацией о процессах найма.

В работе инхаус: когда новый сотрудник выходит на работу, рекрутер продолжает контактировать с ним и готовит обратную связь для нанимателя — все ли хорошо, и проходит ли специалист испытательный срок. Если сотрудник не справляется, необходимо понять, почему, чтобы избежать ошибок в будущем. Если же специалиста не удается найти вовсе, нужно объяснить нанимателю причины и предоставить данные аналитики рынка найма.

Сколько зарабатывает рекрутер?

Приблизительный уровень зарплаты инхаус-рекрутера в Москве:
— junior — от 35 тысяч рублей,
— middle: без поиска IT-специалистов — от 80–130 тысяч рублей, с поиском — от 120–200 тысяч рублей,
— senior: без поиска IT-специалистов — от 130 тысяч рублей, с поиском — от 150 тысяч рублей.

Это примерные значения — многое зависит от компании, региона и других факторов. Точнее определить уровень зарплаты поможет «Зарплатомер» от SuperJob.

Быть рекрутером престижно?

Да. Лет пять назад рекрутинг в России был менее престижным занятием — редко компании содержали сотрудников, занимающихся исключительно подбором. Сейчас же работе с персоналом уделяется больше внимания. Из-за этого процесс диверсифицировался — появились рекрутеры, специалисты по кадрам, обучению и другие. Рекрутинг становится сложнее — со сложностью растет престиж профессии. Он только набирает обороты, и пик еще не достигнут.

Раньше рекрутеру ставили задачу — изучить информацию в резюме и оценить, подходит ли специалист для трудоустройства. Сотрудник брал «пачку» резюме и заносил информацию в Excel-таблицы. Некоторые компании с низким бюджетом работают так и сейчас. Но в целом произошел скачок. Теперь подборщик использует ATS; появились различные направления — в каждом свои алгоритмы работы.

Существует массовый подбор на типичные позиции, точечный подбор, graduate-рекрутинг — поиск и адаптация выпускников вузов, executive search — поиск руководителей высшего звена, подбор IT-специалистов. Подбор в IT — одно из наиболее интересных и высокооплачиваемых направлений. Самое прибыльное — поиск топ-менеджеров. Им в основном занимаются кадровые агентства.

В компаниях редко прислушивались к HR-специалистам несколько лет назад. Сейчас же очевидно, что рекрутер серьезно влияет на бизнес и формирует его основу, подбирая в том числе ключевых сотрудников. Кроме того, рекрутер важен для HR-бренда и репутации компании — он является первым контактирующим со специалистами человеком.

Читайте также:  Как попробовать себя в модельном бизнесе

Какие перспективы ждут рекрутера?

Рекрутер обладает широким кругом перспектив. Горизонтальное развитие предполагает повышение уровня мастерства — рекрутер может стать ведущим и старшим. Вертикальное — повышение уровня ответственности и управленческих компетенций: руководитель группы или отдела, HR-директор, HR-бизнес-партнер.

Поскольку рекрутеры погружаются в каждый бизнес-процесс, возможно и диагональное развитие. Случается и так — в ходе поиска сотрудника рекрутер так хорошо изучает тему, что наниматель предлагает ему трудоустроиться на замещаемую позицию самому.

Где учиться на рекрутера?

Один из вариантов — обучение в вузе по программе управления персоналом. Однако занять стартовые позиции можно и без профильного образования — нужно пройти обучающий курс. Для начала карьеры этого достаточно. Подходящую программу можно выбрать на платформе «СуперКурс».

Займитесь самообразованием и следите за тенденциями в сфере, чтобы повысить свою стоимость на рынке труда. Это важно как для тех, кто готовится войти в профессию, так и для практикующих специалистов. Подпишитесь на специализированные каналы в социальных сетях и читайте профессиональную литературу. Повышайте квалификацию на онлайн-курсах — например, по HR-аналитике или методам оценки кандидатов. Посещайте открытые лекции, конференции и выставки для HR-специалистов.

Как начать работать рекрутером?

Точка входа в рекрутинг большая — стать рекрутером проще, чем разработчиком. После прохождения курсов следует искать вакансии в небольших компаниях — в них чаще готовы обучать новичков. Однако конкуренция среди специалистов велика, поэтому на высокий уровень зарплаты рассчитывать сразу не стоит.

Специалисты в возрасте до 25 лет могут найти стажировку на SuperJob Start. Преуспевшим в период стажировки часто предлагают трудоустройство.

Основные стартовые позиции для рекрутера — ресерчер и помощник рекрутера. Они не проводят собеседования, а ищут сотрудников на всех доступных ресурсах. Таких позиций больше в кадровых агентствах.

Можно начать и с фриланса — это достаточно востребовано. Но для фриланса желательно иметь практические навыки в процессах найма и дорогостоящий доступ к закрытым базам кандидатов.

Что лучше — работа в компании или кадровом агентстве?

Ритм работы и принцип заработка в агентстве и компании сильно отличаются.

Работа в кадровом агентстве крайне динамична, и не каждый может выдержать такой темп. Однако это хорошая школа. Сотруднику требуется вести множество разных позиций одновременно и трудиться непрерывно. Зато углубляться в бизнес-процессы нанимателей можно не так глубоко.

Как правило, в агентстве рекрутер получает невысокую фиксированную оплату — основной доход составляет вознаграждение за трудоустроенного и прошедшего испытательный срок кандидата. Эта работа меньше подходит людям, у которых есть какие-либо социальные или финансовые обременения.

Инхаус предполагает более стабильные условия, высокую фиксированную оплату и глубокое погружение в бизнес-процессы. Развитие рекрутера здесь прозрачнее: в компании можно расти в различных направлениях и совмещать выполнение функций разных специалистов — вплоть до административно-хозяйственного персонала.

Если человек хочет зарабатывать больше и не углубляться в бизнес-процессы конкретной компании, следует выбрать кадровое агентство. Если хочет развиваться и пробовать новое — инхаус.

Источник: www.superjob.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин