На нашем Youtube-канале появилось новое видео, в котором наш директор, Милан Курота, расскажет, стоит ли ожидать кризис в Словакии в ближайшее время и какие факторы на это влияют. Кроме того, он поделится 15 идеями – какими видами бизнеса можно заняться во времена кризиса. Мы считаем, кто эта информация будет интересна не только тем, кто проживает в Словакии или только рассматривает для себя эту страну для получения ВНЖ, но и жителям любых других стран, так как эти советы действительно универсальны.
Все тексты, изображения, знаки, сведения и другая информация подчиняются словацкому закону № 618/2003 об авторском праве и смежных правах (Авторский закон). Использование текстов, изображений, знаков, сведений и другой информации возможно только с письменного согласия группы компаний SlovakiaInvest.
(Просмотрено 148 раз, 1 прочитали сегодня)
Чем заниматься в Словакии? Какой бизнес или профессию выбрать? Прямой эфир №33.
Источник: slovakiainvest.sk
Почему Братислава — отличное место для стартапов
По данным на 2017 год, в столице Словакии Братиславе располагаются 107 компаний из списка Inc. 5000 Europe — рейтинга самых быстрорастущих частных предприятий, что лишь слегка уступает Стокгольму (134 компании) и Лондону (177 компаний). Некоторые из них растут на тысячи процентов в год и уже успели привлечь внимание крупных фондов.
Ярославу Луптаку, сооснователю словацкой венчурной компании Neulogy Ventures, было 5 лет, когда Чехословакия получила независимость от Советского Союза. Спустя два года Словакия выделилась в отдельное государство.
«В те годы слово «предприниматель» было скорее ругательным, — говорит Луптак. На его отца, открывшего лесопильный завод в 1990-е, тогда многие поглядывали косо. «Это было время золотой лихорадки. Большие компании были приватизированы и распроданы по частям, многие люди потеряли работу», — объясняет Луптак.
Как рассказали Inc. местные бизнесмены и инвесторы, в последние годы отношение к предпринимателям изменилось. Малый бизнес вносит существенный вклад в развитие экономики страны: по данным Global Entrepreneurship Monitor, в 2016-м объем производства Словакии достиг 86,6 миллиардов долларов, из которых 57% приходятся на долю малых и средних компаний.
«Это очень молодой рынок, и каждый год происходят видимые изменения», — говорит Якуб Климес, основатель стартапа в сфере разработки программного обеспечения Jump Soft, чьи продажи за период с 2012 по 2015 год выросли на 1965%. В 2015-м компания заработала 5 миллионов долларов, продавая свои технологические решения сторонним компаниям по всей Центральной Европе.
Особенно сильны позиции Братиславы в сфере IT и транспорта, и это привлекает внимание крупных мировых бизнесменов, таких как Илон Маск, основатель Tesla и SpaceX. Предложенная им технология скоростной транспортировки Hyperloop, возможно, будет впервые применена именно в Братиславе. (В январе лос-анджелесская компания Hyperloop Transportation Technologies объявила о подписании соглашения с правительством Словакии о запуске проекта объединения Братиславы с другими кластерами Центральной Европы.)
Недостатки у Братиславы тоже есть. Местное законодательство сдерживает развитие малого бизнеса, а объем венчурного капитала не идет ни в какое сравнение с Кремниевой долиной и Нью-Йорком.
Тем не менее, следующие четыре преимущества позволили столице Словакии обойти своих европейских конкурентов:
Фото: Piero Damiani/gettyimages.com
- РесурсыБратислава — маленький город. Местное население насчитывает всего 413 тысяч человек. Поэтому местные стартапы с самого начала нацелены на международный рынок. Расположение страны играет на руку: Словакия граничит с Чехией, Австрией, Венгрией, Украиной и Польшей. И хотя официальным языком здесь является словацкий, малый бизнес все больше использует английский, отмечает Луптак. В столице также есть ряд доступных для предпринимателей ресурсов, в том числе акселераторы Clusterhaus, Connect и Impact Hub. Шесть лет назад Луптак участвовал в запуске Startup Awards — конкурса стартапов, в рамках которого молодые компании соревнуются за право выиграть 50 000 долларов. В прошлом году конференция в Братиславе привлекла серийных предпринимателей, в том числе Ури Левина, соучредителя компании-создателя приложения для путешественников Waze, которая в 2013 году была продана Alphabet за 1 миллиард долларов. Тем временем спонсируемое правительством агентство Slovak Business Agency работает над обеспечением финансирования, консультационной поддержки и кредитов для местных стартапов.
- Профессиональные кадрыВ Словакии огромное количество профессионалов, специализирующихся в области высоких технологий — в том числе выпускников и студентов Словацкого технологического университета в Братиславе и Технической школы в соседнем крупном городе Кошице. Впрочем, молодым стартапам приходится конкурировать в борьбе за таланты с местными представительствами крупнейших технологических компаний, включая AThttps://incrussia.ru/understand/pochemu-bratislava-otlichnoe-mesto-dlya-startapov/» target=»_blank»]incrussia.ru[/mask_link]
Бизнес в Словакии: рекомендации предпринимателю
Юридически процесс открытия фирмы в Словакии относительно прост — нужно лишь правильно оформить все необходимые документы, иметь определённую стартовую сумму и отвечать требованиям к кандидату на получение ВНЖ.
А вот раскрутить коммерческую инициативу до успешного дела здесь, как и везде, нелегко. Постараемся помочь вам найти жизнеспособную идею для бизнеса и попутно расскажем о предпочтительных формах собственности.
Обзор ниш
Страна активно презентует себя как туристическая. Ниша турсервиса и впрямь привлекательная. Но — надо готовиться к серьёзной конкуренции. Конкуренция жёсткая и в малом сегменте (различные мелкие фотостудии, сувенирные магазинчики и проч.), и в крупном (гостиничный, экскурсионный бизнес).
В секторе торговли наиболее «лакомым кусочком» представляются кондитерские. Словаки — редкостные сладкоежки.
Различного вида кофейни, ресторанчики и пиццерии наличествуют в достаточном количестве, однако при правильном подходе вы сможете найти клиентов и для своего заведения.
Также есть смысл задуматься об изготовлении и продаже качественной косметики, мыловарении.
Могут оправдать ожидания автомойки, автосервисы.
Перспективной нишей считается производство и переработка сельхозпродукции. Климат благоприятствует. Изменения законодательства, утверждённые в 2011 г., позволили иммигрантам без ограничений приобретать в собственность как частную и коммерческую недвижимость, так и участки земли.
Людям, интересующимся современными технологиями, следует задуматься об организации в Словакии IT-компании. Данный бизнес сейчас востребован практически во всех развитых странах.
Очень аппетитной выглядит возможность открытия специализированных Интернет-магазинов. Для их создания требуются не слишком значительные вложения, а шансы широко размахнуться велики. Жители страны всё охотнее покупают мелкие товары и бытовую технику через Интернет.
Входить в социальную сферу — например, открывать частную клинику — хлопотно. Почему? Ответ вы найдёте в статье о сложностях в трудоустройстве врача-иммигранта.
Форма регистрации предприятия
Возможны два основных типа компании:
- a.s (открытое акционерное общество);
- s.r.o (закрытое общество с ограниченной ответственностью).
В ОАО вправе вступать физические и юридические лица, резиденты и нерезиденты. Минимум вступающих — два человека, максимум не устанавливается. Для регистрации нужно подготовить уставной капитал суммой от двадцати пяти тысяч евро.
S.r.o — нечто вроде российского ООО. Обязательный уставной капитал при выборе такой формы меньше — от пяти тысяч евро. Количество акционеров ограничено (до пятидесяти человек). В акционеры могут податься опять же как резиденты, так и нерезиденты.
Менее удобны для иностранца кооператив, полное товарищество и товарищество с ограниченной ответственностью.
Регистрация по продолжительности растягивается где-то на месяц. Помимо подготовки и подачи базового пакета документов потребуется получить лицензию в Департаменте торговли, заверить учредительные договора у нотариуса и встать на учёт в налоговой службе.
Схема налогообложения для всех общая — нужно регулярно уплачивать девятнадцать процентов на чистую прибыль от доходов.
Источник: evroportal.ru