Большинство представителей малого и среднего бизнеса не готовы к экспериментам с новыми форматами, оправдывая свою нерешительность потенциальными рисками и ограниченным бюджетом. Крупные компании доминируют на рынке, укрепляя позиции и поигрывая мускулами перед конкурентами, тогда как их «младшие собратья» ставят базовые задачи по реализации товара или продаже своих услуг.
Популярные бренды используют сразу несколько каналов коммуникации, в отличии от представителей малого бизнеса, которым приходится конкретизировать инструменты с максимальной эффективностью – контекстная/медийная/наружная реклама, SEO, PR, SMM и т.д.
Повышенное чувство ответственности, особенно в процессе становления компании, заставляет отказаться от креатива в пользу прогнозируемых решений. На мой взгляд это ошибка, которая тормозит продвижение бренда. Интересный и нестандартный ход может сэкономить часть рекламного бюджета за счет органического охвата и вирусного эффекта. Расскажу подробнее о некоторых форматах для b2b, которые мы опробовали на практике, продвигая услуги маркетингового агентства:
ПРОДВИЖЕНИЕ БЕЗ БЮДЖЕТА малого бизнеса [ 10 Секретов ] PR продвижение бизнеса без бюджета | ЧАСТЬ 2
Яндекс.Радио
Летом 2015 года Яндекс презентовал аудитории новый сервис с интересными возможностями для интеграции: таргетированная реклама в двух форматах – обычный аудиоролик и ролик с текстом и баннером. Позже был добавлен таргетинг по жанрам музыкальных произведений. Кампанию можно настраивать по интересам пользователей, геолокации и соцдем показателю. Продолжительность каждого ролика ограничивается 30 секундами, но этого вполне достаточно, чтобы донести до аудитории основной посыл. Вовлеченность пользователей начинает заметно снижаться после 10 секунд, я уже молчу про негативные отзывы от провокационных слоганов, поэтому лучше ограничиться промежутком в 15-20 секунд и быть аккуратным с эпатажем.
Доступные способы продвижения вашего малого бизнеса
Успех любого бизнеса зависит от его продвижения. Поэтому нужно ежедневно уделять минимум час, чтобы сделать его известным как можно большему количеству людей. У вас должен быть план по распространению информации о нем. Как известно, реклама обходится очень дорого, но есть несколько способов, которые не требуют больших вложений.
Рассказывайте о своем бизнесе всякий раз, когда вы общаетесь
Нельзя пренебрегать простыми источниками информации. В письмах, которые вы отправляете, должно быть указано название вашей компании, логотип, контактная информация, включающая номера телефонов, адрес сайта, почты, как вас можно найти социальных сетях. Любой электронный или печатный документ, который вы отправляете, должен содержать сведения о вашем бизнесе
Бесплатные методы продвижения малого бизнеса
Реклама на колесах
Размещение рекламы на собственном автомобиле вполне доступно по цене. Название вашей фирмы, номера телефонов, краткую информацию о ваших услугах и продуктах можно нанести на автомобиль с помощью специальной пленки, заказ и наклейка которой стоит недорого.
Рекламу будет видно в разных районах и городах, по которым вы ездите, на стоянке автомобиля, хорошо ее смогут разглядеть потенциальные покупатели, пока вы стоите в пробке. Такая пленка не наносит никакого вреда автомобилю. В большом городе вашу рекламу сможет увидеть за день более 30 000 человек.
Социальные сети
Одним из доступных способов продвижения бизнеса является использование социальных сетей. Публикация интересных материалов, которые привлекают подписчиков, является самым быстрым и дешевым способ сообщить о своей рекламе, новинках, пригласить на распродажи незнакомых людей. Для того чтобы работа продвигалась эффективно, нужно создать план по работе в социальных сетях, регулярно выкладывать сообщения:
- о товарах и услугах;
- ваших планах;
- корпоративных мероприятиях;
- лучших работниках;
- новинках отрасли и т. д.
Ваши клиенты могут оперативно оставлять отзывы, что повысит доверие к вашему бизнесу.
Блоги и веб-сайты с целевой аудиторией
Многие владельцы сайтов рады разместить у себя гостевые посты и статьи, написанные бесплатно. Это может стать для вас отличной рекламной площадью, если вы найдете таких партнеров. Но это должен быть блог с высоким трафиком, с хорошей вероятностью посещения потенциальными клиентами. Например, если вы продаете детскую одежду, то ваши статьи вызовут интерес на популярном блоге, связанном с воспитанием ребенка.
Газета того города, в котором вы живете, тоже может стать хорошим местом для размещения вашей рекламной статьи. Об этом можно договориться с бизнес-редактором, отправить материал в виде письма в редакционный раздел.
Также можно рассылать пресс-релизы, используя их в качестве инструментов для продвижения бизнеса. Поучаствовали в рекламной деятельности, провели благотворительную акцию, выиграли награду? Всю эту информацию можно где-то разместить, чтобы лишний раз напомнить о себе клиентам.
Объединяйтесь для продвижения с другими предпринимателями
Публикуя свою рекламную брошюру, вы можете добавить информацию о другом предприятии, руководитель которого сделает то же самое для вас. Проводите рекламные акции совместно с теми, кто имеет точки соприкосновения с вашим направлением. Например, если вы занимаетесь пошивом одежды, можно пригласить для совместной акции кого-то, кто продает аксессуары. Это обойдется вам дешевле, чем если бы вы действовали в одиночку.
Все любят подарки! Воспользуйтесь этим!
Многие завлекают покупателей с помощью подарков. Первые 50 покупателей получат скидки, а остальные по красивой ручке! можно придумать подарки и выгодные предложения для постоянных клиентов.
Продвигайте бизнес через досуг и хобби
Если у вас есть увлечения, ради которых вы встречаетесь с другими людьми, вы можете воспользоваться внештатными встречами, где рассказать о том, чем вы занимаетесь. Совершенно случайно можно найти хороших заказчиков и полезные связи в неформальной обстановке.
Неустанно раздавайте ваши визитки, рассказывайте о своем бизнесе вашим знакомым.
Участвуйте в ток-шоу
Очень часто на каналах местного телевидения ведутся передачи про интересных людей. Не ждите приглашения, а сами предложите свою кандидатуру. Вы можете рассказать о своих увлечениях, о том, как создавали свой бизнес, о своей семье. По инерции люди все еще очень доверяют людям, которых видели по телевизору.
Главное – это все время помнить о том, что малый бизнес нуждается в продвижении. Запланируйте различные мероприятия, отмечайте, что вы сделали. Вы можете увеличить свои продажи, уделяя рекламе время, но, не вкладывая существенные суммы.
А какие у вас есть идеи продвижения малого бизнеса без вложений?
Источник: businessman.ru
Стратегии продвижения малого бизнеса: какую выбрать?
Создание и развитие малого бизнеса имеют ряд особенностей, определяющих набор инструментов продвижения. Одной из них является ограниченность предпринимателя в ресурсах и, как следствие, в маркетинговых возможностях. Вот почему воздействие на целевую аудиторию при помощи традиционных для крупных компаний рекламно-информационных мероприятий для малых фирм оказывается неэффективным и требует использования индивидуальных способов продвижения.
Развитие и продвижение малого бизнеса
Продвижение малого бизнеса находится в прямой зависимости от стратегии его развития и определяется рынком сбыта, видом производимых товаров и услуг, доступными способами коммуникации с целевой аудиторией, активностью конкурентов. В практике маркетинга принято выделять четыре основных стратегии развития предприятий:
- Рост – усиление позиций на рынке, развитие существующего продукта и выпуск нового, приобретение собственности и др.
- Ограниченный рост – повышение качества в наиболее выгодных и успешных сферах без наращивания производства.
- Сокращение – применение кардинальных средств (сокращения производства, переориентации и др.).
- Сочетание – комбинирование элементов указанных выше стратегий.
Выбор стратегии зависит от нескольких факторов, среди которых конкурентоспособность и потенциал фирмы, приоритеты ее развития. Продвижение основывается на четком понимании главных усилий и ресурсов предприятия, грамотной оценке доступных маркетинговых инструментов. Решающее значение имеют:
- цели и ценности организации;
- состояние внешней среды и уровень риска;
- сильные и слабые стороны бизнеса, в том числе опыт реализации других стратегий;
- временной фактор.
Исходя из поставленных целей и имеющихся в распоряжении фирмы ресурсов, определяется общая стратегия коммуникации предприятия с покупателями.
Результативные стратегии продвижения малого бизнеса
Определение общей стратегии коммуникации подразумевает детальное описание основополагающих пунктов: от целей до рекламного бюджета. Выбирается ключевой рыночный сегмент, на который будет направлено воздействие маркетинговых материалов, и целевая аудитория. Прописываются цели коммуникации (стимулирование приобретения продукта, формирование осведомленности о нем и т. д.) и медиапоказатели (используемые каналы, охват аудитории и др.). С учетом указанных пунктов определяются критерии эффективности рекламно-информационной кампании и общий бюджет, который будет затрачен на ее реализацию.
Для продвижения малого бизнеса в ряде случаев применяются стратегии с использованием простых, доступных маркетинговых инструментов.
Традиционная реклама может быть весьма успешна и для продвижения малого бизнеса: мобильные рассылки, наружная реклама на растяжках, местном радио и телевидении при разумном планировании приносят свои плоды. В рамках стратегии определяются:
Стратегия коммуникации в точке продажи
Стратегия подразумевает применение комплекса BTL-инструментов, таких как раздача листовок и визиток, дегустации и предложение пробной услуги, сарафанное радио, подарок за покупку, конкурсы и т. д.
Помимо указанных выше пунктов, продумываются:
- перечень креативных материалов;
- план маркетинговых действий для увеличения сбыта, привлечения новых клиентов, улучшения имиджевых характеристик марки и др.
Популярность интернета открывает огромные возможности использования его инструментов для продвижения бизнеса: сайт фирмы, контекстная реклама, SEO-технология, паблики и подписки в социальных сетях, рассылки, блоги и др. Особое значения для осуществления данной стратегии имеют:
- форматы взаимодействия с целевой аудиторией;
- детальный бюджет по всем статьям;
- описание основных действий, в том числе их цели, масштаба, периода, длительности, показателей эффективности.
Значительная роль отводится формированию доверительных отношений с клиентами и партнерами. Их установление является первостепенной задачей для малого бизнеса, так как укрепляет лояльность потребителей и защищает организацию от посягательств конкурентов. Магазин, в котором знают постоянных покупателей и их предпочтения, имеет больше шансов завоевать приверженность клиентов. Конечно, при условии контроля за качеством продукции и поддержания приемлемых цен.
Продвижение малого и крупного бизнеса опирается на одни и те же ключевые позиции, но имеет ряд существенных отличий. К ним относятся масштаб рекламной кампании, используемые каналы, объем затраченных ресурсов и т. д. Так, для создания осведомленности целевой аудитории о салоне красоты в одном из районов города не требуется массированная реклама на общенациональном телевидении или в прессе. Задача заключается в тщательном отделении «зерен от плевел» – определении ограниченного количества максимально эффективных для конкретного бизнеса маркетинговых инструментов. Грамотное применение одной или комбинирование нескольких стратегий продвижения дает хорошие результаты и становится твердой платформой для развития организации.
Источник: zg-brand.ru