Иерархия в бизнесе примеры

Производственная иерархия — это метод, используемый компаниями для организации и отслеживания различных продуктов, обычно в условиях магазина или склада, где происходит основная часть инвентаризации. Категоризация продукции по подмножествам иерархии может облегчить сотрудникам поиск и продажу товаров клиентам или передачу их на следующий этап производственного или торгового процесса, который компания может перенести на свой веб-сайт, чтобы облегчить потребителям навигацию по товарам. Если вы заинтересованы в работе или открытии бизнеса, производящего специализированные товары и услуги, вам будет полезно понять, что такое производственная иерархия и почему она важна для деятельности компании.

В этой статье мы объясним, что такое производственная иерархия и какую роль она может играть в инвентаризации и поддержании работы предприятия, а также приведем список шагов по созданию собственной производственной иерархии на вашем рабочем месте или предприятии и пример из реальной жизни.

Иерархия Управления — Что это такое? Пример Иерархии Управления (Муж покупает продукты) (§ 8.24)

Что такое производственная иерархия?

Иерархия производства или продукции — это структура, которая классифицирует товары и услуги компании на основе их основных компонентов. Каждый продукт или услуга связаны друг с другом, поэтому каждый элемент производственной иерархии влияет на остальные.

Предприятия используют производственную иерархию для организации своих товаров таким образом, чтобы было легче отслеживать их на протяжении всего процесса производства и продаж. Производственная иерархия также делает ведение инвентаризации более упорядоченным процессом, автоматически присваивая категории каждому продукту, что облегчает их поиск и хранение данных о них.

Типичная производственная иерархия начинается с фундаментальных частей, которые делают продукцию необходимой, или потребности, затем следует семейство, класс, линия, тип и, в конечном итоге, сам товар.

Например, фармацевтическая компания может организовать производство обезболивающих препаратов снизу вверх следующим образом: здравоохранение — лекарства — обезболивание — ибупрофен — жидкие гели ибупрофена — жидкие гели ибупрофена быстрого действия. С каждым шагом вверх по иерархии компания получает более конкретное описание того, что представляет собой продукт и его место в производственном процессе.

Как создать эффективную производственную иерархию

Вот четыре шага, которые вы можете предпринять, чтобы создать свою собственную эффективную производственную иерархию:

1. Определите потребность в вашем продукте

Первым шагом при создании эффективной производственной иерархии является определение потребности в вашем продукте в глазах общественности. Вы можете спросить себя: кому и зачем нужен этот продукт?? Подумайте, какие группы населения могут воспользоваться продуктом и как он может конкретно повлиять на их жизнь в лучшую сторону.

Например, если вы работаете на производителя одежды, выпускающего новую линию кроссовок для бега, потребность в продукте может заключаться в обеспечении комфорта и ловкости для бегунов или активных людей в целом. С помощью этих классификаций вы определили, кому и зачем нужен продукт.

Процессная иерархия и бизнес-способности организации

2. Определите семейство и класс продукта

Как только вы определили, в чем заключается потребность вашего продукта, следующий шаг — определить, к какому семейству и классу относится этот предмет или услуга. Каждый товар или услуга могут быть отнесены к той или иной семье и классу в зависимости от потребности, при этом некоторые товары относятся к более широким группам, чем другие.

Читайте также:  Определение логистики с позиции бизнеса

Например, компания по поставке техники, создающая производственную иерархию для своего нового 3D-принтера, может обнаружить, что семейство товара — это компьютерное оборудование, а его класс — принтеры и сканеры. Обе категории в структуре достаточно общие, чтобы 3D-принтер находился непосредственно под ними.

3. Выберите свои категории

После того, как вы определили потребности, семью и класс вашего продукта, следующим шагом в процессе создания производственной иерархии является выбор категорий, по которым вы собираетесь распределить товары. Попробуйте создать несколько ключевых категорий, которые, по вашему мнению, лучше всего подчеркивают особенности ваших предметов, и придерживайтесь простой структуры, чтобы избежать путаницы, если вы будете ссылаться на иерархию в будущем.

Например, если вы работаете на производителя автомобилей, ваши категории могут включать определенные типы автомобилей, такие как седаны и грузовики, а категории, расположенные дальше по иерархии, будут более конкретными с точки зрения их энергоэффективности.

4. Организуйте свои категории

Следующий шаг в процессе создания производственной иерархии — упорядочить категории, которые вы наметили на предыдущем этапе. После того как вы определили названия для своих групп, попробуйте организовать их в структуру, напоминающую пирамиду, чтобы ваша модель точно соответствовала иерархическому стилю метода, когда каждая категория имеет прямую связь с той, что находится выше.

Например, в производственной иерархии косметической компании такие категории, как тональный крем, консилер и румяна, могут относиться к более широкой категории кожа категория. Компания может перенести эту структуру на выпадающие вкладки на своем сайте, чтобы сделать навигацию по продукции еще проще для своих клиентов.

Пример производственной иерархии

Понять, как работают производственные иерархии, может быть проще, если проанализировать примеры того, как компании используют их в реальном мире. Вот пример того, как косметическая компания использует производственную иерархию для рационализации процессов и улучшения обслуживания клиентов:

Пример

Компания по производству косметики ShineBeauty хочет создать производственную иерархию для своей новой линии теней Bombshell Glitter, чтобы сотрудникам было проще находить и упорядочивать товары на складе, а клиентам — легче ориентироваться на сайте. Они начинают с определения потребности в своем продукте, которую определяют как эстетическую, затем определяют его семейство (косметика) и класс (красота). Определив эти группы, переходят к определению остальных категорий иерархии. Их конечная производственная иерархия выглядит следующим образом:

Эстетика — косметика — красота — макияж — тени для век — тени для век с блестками — тени для век Bombshell Glitter

Ключевые слова:

Источник: hr-portal.ru

Пример организационных иерархий

В данном разделе представлены примеры организационных иерархий разного размера.

Они поясняют как моделировать организационные иерархии. Но первоочередным фактором в данном случае должны быть бизнес-требования. Размер и сложность бизнеса являются важными факторами. Microsoft Dynamics AX в основном используется малыми и средними предприятиями, который составляют так называемый средний сегмент рынка. Таким образом примеры в данном разделе также фокусируются на данном сегменте рынка.

Читайте также:  Проект тпп рф это бизнес

Дополнительные сведения о том, что следует учитывать при создании иерархии см. в разделе Планирование организационной иерархии.

Моделирование организации для малого предприятия

Малые организации имеют обычно одно или достаточно мало юр. лиц. Юр. лицо зачастую также используется как производственная структура, потому что бизнес строится на основе ограниченного количества продуктовых линеек. Малое предприятие может использовать юр. лицо для измерения производительности и контроля операций по продуктовой линейке.

Для малого предприятия не требуется наличие иерархии, если для бизнеса не нужны сложные внутренние правила управления и безопасный доступ к данными на основе иерархий. Простые политики и безопасность данных могут быть основаны на списке юр. лиц, не организованных в иерархию. Тем не менее мы рекомендуем всегда создавать одну смешанную иерархию для поддержки роста организации. Если нужны более сложные сценарии внутреннего управления, например контроль аудита и выставления счета, то организация должна определить дополнительные иерархии, состоящие только из юр. лиц.

Типичное малое предприятие имеет одну смешанную иерархию с юр. лицом наверху. Отделения и центры затрат ведут к юр. лицу.

Организационная иерархия для малого бизнеса

Моделирование организации для среднего предприятия

Для средних предприятий могут потребоваться сложные внутренние политики управления, и потому нужно наличие отдельных иерархий юр. лиц и операционных единиц.

Структура юр. лиц может быть основана на отраслях, клиентах или линейке продуктов. В следующей иллюстрации структура юр. лиц основана на географических регионах.

Иерархия юридических лиц для компании средних размеров

Иерархия операционных единиц может иметь юр. лицо наверху и бизнес-единицы под ним. Каждая бизнес-единица может содержать отделы, и каждый отдел может состоять из центров затрат. Отделы под одним юр. лицом в иерархии могут вести к разным бизнес-единицам в операционной иерархии, как, например, показано на следующей иллюстрации.

Иерархия бизнес-единиц для компании средних размеров

Моделирование организации для больших предприятий

Большие предприятия растут через слияния и приобретения. Лидеры данных организации обычно хотят анализировать свой бизнес на основе операционных структур, на основе отраслей, клиентов или линеек продуктов. Также, лидеры обычно реструктуризируют предприятия для быстрой адаптации к требованиям рынка. Для большой организации требуется структура, поддерживающая внутренний контроль, эффективное измерение производительности и рациональную поставку товаров и услуг. Большие организации должны моделировать множество иерархий для измерения эффективности реструктуризации и сравнения старых и новых организационных структур.

Для больших организаций могут потребоваться некоторые иерархии, основанные на бизнес-единицах и другие иерархии на основе общих служб, например, для отдела кадров и ИТ-отдела. При проектировании иерархий убедитесь в том, что центры затрат создаются в отделах общих служб, и располагаются они под бизнес-единицами, чтобы расходы на общие службы распределялись правильным образом.

Источник: learn.microsoft.com

Закон иерархии в организации

Закон иерархии в организации

Второй системный закон, активно работающий в организации – это закон порядка (или закон иерархии).

В соответствии с этим законом у каждого элемента системы есть своё достойной место в иерархии. Кто-то выше и оказывает влияние на ниже стоящих. Кто-то ниже и обязан подчиняться влиянию вышестоящих.

Если в семейной системе кровных родственников всё просто: «Кто пришел в систему раньше, у того и приоритет. Новая система имеет приоритет перед старой», то в организации всё немного сложнее.

Читайте также:  Риск блокировки Сбербанк бизнес онлайн что делать

Организация не является роковым сообществом. И человек в любой момент времени может свободно выбирать, оставаться ему сотрудником организации или покинуть её и искать для себя лучшей доли.

Из двух людей, отцов-основателей бизнеса, в приоритете тот, кто создал идею бизнеса. Тот, кто дал денег на развитие – на вторых ролях.

Самое главный приоритет в организации имеет принцип формальной власти или субординации. «Я начальник – ты дурак. Ты начальник – я дурак». Особенно ярко это может проявляться в жестких структурах, например, армия (вооруженные силы).

Стаж работы в организации тоже имеет значение. Тот кто пришёл в бизнес раньше, имеет приоритет, перед тем, кто пришел позже. Отцы-основатели бизнеса всегда пользуются почетом и уважением, как люди, которые создали место для реализации талантов других сотрудников.

Пример из практики бизнес тренинга. Я однажды проводил тренинг для учителей средней школы. Получилось очень интересно. Невинное упражнение в парах – представить коллегу остальной группе.

«Это Марьванна. Она учила меня, мою маму, мою бабушку… Она такая… такая… такая неподражаемая…, такая недосягаемая…»

Настала очередь Марьванне представить коллегу: «Знакомьтесь, это Настенька. Если она будет хорошо стараться, то лет через 15 у неё начнет что-нибудь получаться в части ведения урока».

Так что уважаемые мои читатели, дедовщина точно не в армии родилась. «Я здесь работаю 40 лет, и не вам меня учить, как мне проводить занятия». Занавес.

Из сотрудников имеющих равный статус и ранг в организации (например, менеджер по продажам), большим приоритетом пользуется тот, кто приносит организации больше денег, а значит вносит больший вклад в безопасность и развитие организации.

Какие выводы можно сделать из этого краткого обзора.

Организация состоит из людей.

Люди влияют на решения и процессы в организации. Одни больше, другие меньше. Но по совокупности ресурсов кто-то оказывается более влиятельным, а кто-то менее влиятельным.

Наиболее влиятельны – вышестоящие (начальники, лица принимающие решения), с большим стажем работы в организации, имеющие эксклюзивную квалификацию для решения проблем организации, а также приносящие львиную часть денег в бюджет организации. Такие сотрудники пользуются авторитетом и влиянием.

Наименее влиятельны – новички без квалификации, стажеры без должности, не приносящие денег организации.

Но тузам проявлять высокомерие по отношению к стажерам не стоит. Колесо фортуны вертится. Кого-то поднимает вверх, кого-то сбрасывает вниз. Стажер при удачном стечении обстоятельств может оказаться директором уже через несколько лет.

Хочу закончить небольшим примером.

Однажды я слушал выступление всеми уважаемого директора предприятия и сильно удивлялся, что он пару слов связать не может. Ну не оратор он был, не оратор.

Спрашиваю соседа: «А как такой человек управляет многотысячным коллективом? На чем держится его авторитет и влияние?»

А мне отвечают: «Он любую возникшую проблему решает за один день, двумя звонками нужным людям». Занавес.

Другими словами уникальная квалификация данного человека – умение использовать связи для решения самых неординарных проблем.

И предприятие это живет и процветает.

Источник: www.b17.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин