с бронзой и злектростальца И. Краснова из Института стали и сплавов. Хоть и с трудом, но он выиграл решающую схватку у уставшего после серии утешительных встреч мастера спорта международного класса А. Спиридонова из Майкопа. Когда я поздравил с такой же наградой А. Волосова, он понимающе глянул мне в глаза, — это, мол, только дань вежливости. Жребий свел его с главным конкурентом уже в дневной части турнира. Схватка А. Волосова с
А. Цюпаченко была досрочным финалом, настолько оба борца превосходили в мастерстве остальных. Одного соперника электросталей чисто уложил броском, у другого выиграл на третьей минуте болевым приемом. Так же разнообразно действовал и москвич. Когда закончились шесть минут их досрочного финала, на табло значились нули — претенденты отразили все атаки друг друга. Голос арбитра решил в пользу москвича. Но за путевку в Монреаль
соперники поборются. Вариант 6 Задание 1. Дайте развернутый ответ на следующие вопросы: Публицистический стиль. Жанровая дифференциация и отбор языковых средств. Задание 2. Определите характер ошибок в данных предложениях, исправьте их. 1. Выборы губернатора области назначены на июнь месяц.
2. Это произошло в то время, когда я был совершенно занят. 3. Игра «Бизнес» продается по цене 50 рублей. 4. Сейчас мы заняты процессом
строительства новых сооружений. 5. В городе Ростове-на-Дону прошли выборы мэра города. 6. Коллектив преподавателей разрабатывает свои учебные планы. 7. Когда охотник поднял глаза вверх, он увидел перед собой медведя. Задание 3. В каких сферах общения (бытовое, официально-деловое) могут быть использованы следующие фразеологизмы, крылатые выражения. Держать в курсе; зайти в тупик; звезда первой величины; плясать под чью-то дудку;
пожинать плоды; вгонять в краску; становиться на дыбы; становиться поперек пути; войти в силу; встречать в штыки; подавать надежду; не ударить лицом в грязь; петь дифирамбы; сесть на мель; Содом и Гоморра; эзопов язык; турусы на колесах; курить фимиам. Задание 4. Образуйте словосочетания, имеющие окраску официально-делового стиля, подобрав к приведенным ниже существительным согласованные и несогласованные определения.
Ответственность, действия, лицо, пособие, меры, порядок, полномочия, обстоятельства, рассмотрение, срок, ущерб, цена, обслуживание, отношения. Задание 5. Прочитайте текст. Определите его функционально-стилистическую принадлежность. Обоснуйте Ваши выводы. Уже древнегреческие мыслители видели, что помимо общего в том масштабе, в каком его постигают «частные науки» (аристотелевский термин), есть общее и большего масштаба, а именно
Источник: referat.ru
Задание 12. Определите род существительных. Напишите словосочетания, подбирая к каждому слову прилагательное.
Боа, гороно, депо, Дели, довесок, иваси, какао, колибри, Капри, картофель, кашне, меню, мозоль, МГУ, НАТО, статус-кво, Сухуми, тюль, такси, Чили, цеце, шимпанзе, Янцзы, шампунь, кофе.
Задание 13. Спишите предложения, используя правильную форму собственных имен.
1. В детстве он охотно читал Жюл. Верн. 2. Театр поставил новую пьесу Жан. -Пол. Сартр. 3. Сказки Ганс.
Христиан. Андерсен. любят дети всего мира. 4. Взгляды философов обратились к Август. Шлегел. 5. Это письмо было написано американской девочкой Самант. Смит. 6. Декларация была Подписана Роберт. Смит. 7. Заседание состоялось на кафедре у профессора Гордейчук. 8. Эти книги прислали для студентки Гаврилюк.
9. Артист исполнил прекрасные сонеты Петрарк. 10. На концерте прозвучали произведения Майбород. 11. Эти сказки написали братья Гримм. 12. Новое произведение Генрих.
И Томас. Манн. Было выпущено небольшим тиражом. 13. Франклин и Элеонора Рузвельт. Посетили концерт известного певца. 14.
Супруги Клинтон. Прибыли на отдых в Калифорнию. 15. Муж и жена Робсон. Совершили путешествие на яхте около западного побережья.
Задание 14. Сделайте стилистическую правку предложений.
1. Теннисист понял о том, что тактику поединка нужно менять.
2. В продаже есть украшение стоимостью 30,0 миллиона рублей.
3. Мы просто не знаем достоверно воздействие некоторых загрязняющих веществ.
4. Педагогами гимназии разработаны учебные планы, способствующие более лучшему восприятию материала.
5. Подготовить проект к сроку — это для них самая наисложнейшая проблема.
6. Конструкторы установили очень сверхмощный двигатель.
7. Исходя из набранного количества баллов, решается вопрос о принятии Претендента на работу.
8. Все это доказывает о том, что эти обвинения необоснованны.
9. В результате аварии гонщик получил перелом правой и сильный ушиб левой ног. 10. Запретить курение студентов, преподавателей и сотрудников в здании института.
11. Пересдача задолженностей по результатам летней сессии с 8 сентября по 8 октября (объявление).
Задание 15. Определите характер ошибок в данных предложениях, исправьте их.
1. Выборы губернатора области назначены на июнь месяц.
2. Это произошло в то время, когда я был совершенно занят.
3. Игра «Бизнес» продается по цене 50 рублей.
4. Сейчас мы заняты процессом строительства новых сооружений.
5. В городе Ростове-на-Дону прошли выборы мэра города.
6. Коллектив преподавателей разрабатывает свои учебные планы.
7. Когда охотник поднял глаза вверх, он увидел перед собой медведя.
Задание 16. Объясните значение фразеологизмов со словом язык. Составьте пять предложений с этими фразеологизмами (на выбор).
Боек на язык. Держать язык за зубами/на привязи. Длинный язык. Закусить/прикусить язык. Злой язык. Злой на язык.
Вертится на языке. Находить общий язык. Придержать язык. Остер на язык. Распустить язык. Сорвалось с языка. Просится на язык. Тянуть/ дергать за язык. Типун тебе на язык. Хорошо привешенный/подвешенный язык.
Язык не повернется/не поворачивается сказать. Языком трепать/чесать/болтать/ молоть. Язык проглотить. Язык чешется. Язык сломаешь. Язык отнялся. Укоротить язык. Черт дернул за язык. Бегать высунув язык.
Будто/словно корова языком слизала. Как языком слизнуло. Язык на плече. Дать волю языку. Не сходит с языка (у кого). Эзоповский/Эзопов язык.
Говорить на разных языках. Говорить/сказать русским языком.
Задание 17. Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний.
1. Известно, какую важную роль в воспитании нашей молодежи имеет наша литература.
2. Кроме прививок населению, большое значение в профилактике играет уничтожение грызунов.
3. Только при этих условиях руководитель сумеет занять авангардную роль на производстве.
4. Надо, чтобы Комитет играл в этом деле главную скрипку.
5. Я поднял тост за моих далеких друзей.
6. Я вам зуб даю на отсечение, зачет вы не сдадите.
7. Так вот где собака порылась!
8. «Странный ты человек: прекрасно разбираешься в сложных вещах, а в этом простом деле вдруг заблудился в трех березах», — сказал мне мой старший брат.
9. Нашему герою все удается, должно быть, он родился под счастливой луной.
10. Давно надо было привести в порядок библиотеку, но никак дело не доходит
Задание 18. Составьте предложения с приведенными ниже фразеологическими оборотами, употребляя их в разных значениях:
Ловить на лету — 1) жадно слушать, ничего не упускать; 2) быстро, легко понимать, усваивать.
Переливать из пустого в порожнее — 1) проводить время в разговорах, в пустой болтовне; 2) заниматься бесполезным делом, бесцельно тратить время.
Терять голову — 1) попав в затруднительное положение, приходить в растерянность; не знать, что делать от волнения, как поступить; 2) зазнаваться, много мнить о себе, о своих возможностях.
Дата добавления: 2020-12-22 ; просмотров: 258 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.net
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 53.02 Kb.
Задание 3. Составьте словосочетания со следующими паронимами.
Столб — столп, удачный — удачливый, понятный — понятливый, соседский — соседний, хозяйский — хозяйственный, обидный — обидчивый, тяготится — тяготеет, бережный — бережливый.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Объясните значение следующих паронимов. Составьте с ними предложения.
Абонемент — абонент; адресат — адресант; бережно — бережливо; статут — статус; экономный — экономичный.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Раскройте скобки, выбирая подходящее слово. Обоснуйте свой выбор. За справками обращайтесь к словарям.
1. (Исполнительская, исполнительная) власть на местах должна активизировать свою работу. 2. Качество холодильника улучшено за счет некоторых (конструкторских, конструктивных) решений. 3. Такая (планировка, планирование) сроков выполнения работ оказалась преждевременной. 4. От разгоревшегося (пожарища, пожара) посветлело на улице.
5. Многие наши фильмы получили (большую признательность, большое признание) за рубежом. 6. Ниже своих возможностей (сработали, работали) в декабре строители. 7. С (большой раздражительностью, большим раздражением) встретил критику в свой адрес этот человек. 8. В конце книги был приведен список (рекомендательной, рекомендованной) литературы.
9. (Решимость, решительность) его поступка удивила всех. 10. На (сборочном, сборном) пункте было много народу, но работы еще не начинались. 11. Он (сыскал, снискал) к себе уважение и добрую славу как новатор, как человек творческой мысли.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Определите характер ошибок в данных предложениях, исправьте их.
1. Выборы губернатора области назначены на июнь месяц. 2. Это произошло в то время, когда я был совершенно занят. 3. Игра «Бизнес» продается по цене 50 рублей. 4. Сейчас мы заняты процессом строительства новых сооружений. 5. В городе Ростове-на-Дону прошли выборы мэра города.
6. Коллектив преподавателей разрабатывает свои учебные планы.
7. Когда охотник поднял глаза вверх, он увидел перед собой медведя.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Объясните значение фразеологических выражений и крылатых слов. За справками обращайтесь к словарям:
1. Большой фразеологический словарь русского языка / Отв. ред. В.Н.Телия. – М.: АСТ–ПРЕСС КНИГА, 2009. – 784 с.;
2. Федоров А.И. Фразеологический словарь русского литературного языка. – М.: Астрель: АСТ, 2008. – 878 с.;
Источник: topuch.com