Когда речь заходит о заработке в интернете, многие люди думают, что их деятельность никак нельзя монетизировать удаленно. Например, музыкальные таланты. Кому в сети нужна неизвестная начинающая группа, которой и в реале-то сложно пробиться?
Кто станет платить, чтобы послушать их игру, когда можно слушать крутые музыкальные коллективы? Да никто. Но оказывается, что способ заработать есть всегда.
Сергей – гитарист в местной кавер-группе и мой подписчик. Далее его история о том, как он открыл свою онлайн-школу по игре на гитаре.
Можно ли заработать, давая уроки игры на гитаре через интернет
Я играю в группе «Rolling-Guns». Я – соло гитарист и бэк-вокалист. Мы выступаем с каверами в клубах и на фестивалях. Пишем свой первый сольный альбом. У нас много идей и свое звучание.
Я думаю, скоро вы о нас узнаете!
Но сейчас не об этом. У нас были огромные планы на лето. Три крупных фестиваля, много мелких концертов. И, конечно, клубы. Запись альбома, репетиции.
БИЗНЕС-ПЛАН | Прибыльно ли производить гитары?
Фото с одного из наших выступлений
А еще я давно думал о том, чтобы начать преподавать. У меня нет музыкального образования, я самоучка. Но все, что надо знать преподавателю, я знаю. У меня большой опыт и репертуар. Я умею ставить голос, помогал нашему новому вокалисту.
Хотел начать преподавать, но как-то все руки не доходили.
Карантин помог мне с продвижением моей онлайн-школы. У нас отменили все концерты, а репетиционная база закрылась – арендодатель запретил собираться.
Преподавание гитары как бизнес: насколько вы должны быть компетентны
Во всем мире так много замечательных гитаристов, что перспектива преподавания гитары может показаться для вас довольно пугающей. В конце концов, кто вы такой, чтобы наставлять других и давать какие-либо советы. Однако, реальность такова, что наиболее продвинутые (как в практическом, так и в теоретическом плане) музыканты далеко не всегда становятся лучшими учителями. В преподавании важнее не ваше личное мастерство исполнения, а способность научить других людей играть лучше.
Достаточно ли вы квалифицированы?
Проще говоря, чтобы преподавать гитару, вам не обязательно быть первоклассным исполнителем (в то же время ясно, что учитель, который ничего не знает и не умеет, вряд ли сможет чему-либо научить).
Прежде чем начать преподавательскую деятельность, необходимо трезво оценить свои личные качества, знания и умения. В первую очередь, забудьте о своем Эго. Подумайте, возможно, в каких-то вопросах и областях вы недостаточно компетентны и уверены в себе. В то же время отбросьте и лишнюю скромность. Все-таки не стоит недооценивать свои способности и потенциал.
Когда у вас сформируется адекватное представление о самом себе, вы можете приступать к определению наиболее подходящего для вас типа ученика.
«Работаю на себя». Как открыть школу игры на гитаре
Если вы хотите стать эффективным преподавателем гитары, вам нужно привлекать (и удерживать?) «правильных» учеников, то есть таких людей, которые хотят научиться именно тому, чему вы можете их научить. Так что все просто.
Кто является вашим клиентом?
Подбор подходящих клиентов продиктован необходимостью применения ваших навыков в правильном рыночном секторе. Старайтесь привлекать именно таких учеников, которым вы можете помочь, и которых вам было бы приятно обучать.
Если вы не играете джаз (а также не можете объяснить другим, как он играется и почему), просто не преподавайте его. С другой стороны, если джаз – это основное интересующее вас направление, и вы посвятили ему значительную часть своей жизни, возможно, вам стоит специализироваться именно в этой сфере?
Если вы сделаете упор на свои сильные стороны, сконцентрируетесь на тех аспектах, в которых вы особенно хороши, у вас будут все шансы построить успешную карьеру.
Большинство людей, заинтересованных в уроках игры на гитаре – это новички. Обычно они ничего или почти ничего не умеют, но очень хотят добиться успеха и ищут человека, который помог бы им в начале их пути.
Чтобы преподавать тот или иной музыкальный инструмент, недостаточно просто уметь с ним обращаться. Эффективный преподаватель гитары – это человек, способный создать такую ситуацию для своего ученика, в которой он сможет улучшить свои навыки.
Планирование бизнеса по преподаванию гитары
Среднего уровня гитарист с хорошим пониманием музыкальной теории может стать идеальным преподавателем для новичков (между прочим, эта категория учеников является самой первой по величине). Важным преимуществом такого преподавателя перед более продвинутыми музыкантами является то, что ему намного легче представить себя на месте самого ученика.
Итак, если у вас есть необходимые навыки и желание стать учителем, вам остаются две вещи: правильный подход и четкий план.
Что касается подхода к делу, то здесь мы вряд ли можем чем-то помочь. Так, например, если у вас есть трудности в общении, здесь уже будет неважно, насколько вы профессиональны как музыкант. В таком случае вам следует ответить себе на следующий вопрос: действительно ли преподавание – это то, что подходит именно вам?
С другой стороны, если общение дается вам легко, возможно, преподавание откроет новую страницу в вашей жизни.
Далее я хочу пояснить свою позицию по другому вопросу. Я работаю на веб-сайт www.teachwombat.com, посвященный преподаванию гитары. У нас есть много полезных для преподавателей материалов, доступных для скачивания (например, готовые информационные листовки для раздачи студентам). И я был бы рад заявить, что все эти материалы крайне необходимы в процессе преподавания, но не могу, поскольку это неправда.
Для того, чтобы быть хорошим (или больше, чем хорошим) учителем, вам все это не нужно. Десятилетиями преподаватели гитары прекрасно обходились без нашего сайта. Потому что то, что действительно имеет значение – это наличие плана. Вы должны убедиться в своей готовности к занятию. Каждый опытный преподаватель знает, что подготовка крайне необходима.
Помните, что уроки могут стать источником большого стресса, если большую часть времени вы занимаетесь импровизацией.
Чтобы минимизировать стресс и увеличить эффективность вы должны позаботиться о том, чтобы на занятиях у вас всегда были под рукой:
- Листовка с аккордами;
- Распечатка с чаще всего используемыми позициями в звукоряде;
- Пустой бланк для табулатур;
- Схема гитарного грифа;
- Набор дополнительных упражнений (в том случае, если ученику требуется больше времени для закрепления пройденного материала).
Чему учить на самых первых занятиях?
Этот вопрос очень волнует начинающих преподавателей. Однако если вы посмотрите на эту ситуацию с точки зрения ученика, вы поймете, что ответ достаточно прост.
Новички в большинстве своем хотят воспроизводить звуки, которые им нравятся и которые им понятны. Обычно они хотят исполнять знакомые песни (или фрагменты песен). И они очень радуются, если к следующему занятию у них получается хоть что-то сыграть.
Наша задача как преподавателей гитары заключается в том, чтобы помочь ученикам добиться определенных целей путем предоставления им тех заданий, которые они способны выполнить на том или ином этапе обучения.
В целом, обучение игре на гитаре можно разделить на три сферы:
Теория очень важна, но смысл она приобретает только с опорой на практические знания. Нет нужды изучать те теоретические аспекты, которые пока нельзя увидеть на деле. Поэтому в данной сфере лучше не спешить, особенно до появления определенных технических навыков.
- Совершенствование технического мастерства.
Здесь имеется в виду развитие моторных навыков и отработка определенных движений при игре на инструменте.
Эта сфера также связана с развитием моторных навыков и отработкой движений.
Почему мы описываем эти две сферы одинаковым образом? Дело в том, что при объединении их в одну систему мы можем убить сразу двух зайцев.
Так, разбирая с учеником несложные песни (или фрагменты песен), мы можем не только разнообразить его репертуар, но и одновременно помочь ему в развитии определенных технических навыков.
Все, что вам остается сделать, это выбрать подходящие аккорды и поискать песни, в которых они встречаются.
Это будет отличным началом!
Система CAGED
Существует такой метод освоения гитары, как система CAGED, основанная на формах открытых аккордов С, A, G, E, D. Эта система может быть использована для изучения гитарного грифа в целом, однако ее основу составляют несколько отдельных аккордов C A Am G E Em D и Dm. Данные аккорды считаются наиболее простыми для изучения и, соответственно, как нельзя лучше подходят для изучения новичками. Интересно, что в рамках системы CAGED также выделяются те аккорды, освоение которых новичками крайне не рекомендуется, например аккорды F.
Вам всегда нужно помнить, что некоторые музыкальные аспекты, а также отдельные темы на занятиях с новичками лучше не затрагивать. К таким темам как раз и относится система аккордов F. К примеру, один из подобных аккордов подразумевает построение барре. При этом ясно, что любому неопытному гитаристу необходимость зажать несколько струн одним пальцем покажется невыносимо трудной задачей. И в результате, даже очень способный и хорошо мотивированный ученик может прийти к выводу о том, что он никогда не сможет играть на гитаре.
К сожалению, многие печатные материалы по изучению гитары начинаются с музыкальной теории. В частности, рассматривается соотношение клавиш пианино с определенными нотами. Так, например, рассказывается о тональности До мажор.
У нее нет диезов и бемолей, поэтому она довольно легка для восприятия, однако некоторые построенные на ее основе аккорды (например, субдоминанта тональности аккорд F , то есть барре) чрезвычайно сложны для исполнения и требуют определенной подготовки. Поэтому от разбора подобных тем в начале обучения лучше воздержаться. В конце концов, никто не может гарантировать, что подобные знания не погасят интерес начинающего гитариста.
Если вы хотите вспомнить, что значит быть полным новичком, просто переверните свою гитару. Если вы правша, попробуйте зажимать аккорды правой рукой, а по струнам бить левой. Таким образом, попробуйте несколько минут поиграть какие-нибудь несложные мелодии. Это отличный способ выработать понимание того, на каком этапе обучения находится ваш клиент.
Если вам нужны бесплатные листовки с простейшими аккордами, просто зайдите на наш сайт www.teachwombat.com, где вы сможете скачать и распечатать PDF файл под названием First Guitar Chords (первые гитарные аккорды). В них вы найдете все аккорды, необходимые в самом начале обучения. Ничего из этого не нужно покупать. Используйте их в ходе преподавания с нашего благословения (или же используйте их для того, чтобы понять, действительно ли вы хотите преподавать).
Итак, в первые несколько месяцев обучения начинающего гитариста можно познакомить с 8 аккордами, составляющими основу системы CAGED. Эти аккорды дадут доступ к сотням тысяч (возможно даже миллионам — я не проводил точных подсчетов) песен или фрагментов песен и послужат прекрасной основой как в изучении технических, так и теоретических аспектов игры на гитаре.
Используйте предложенные выше материалы наряду со звукорядом и ритмическими рисунками, и, возможно, постепенно вы сможете взрастить хорошо образованного музыканта, а также дать начало успешному бизнесу.
2009. Роб Хилтон (Rob Hylton). Все права защищены.
Источник: dynatone.ru
«Серебряные струны»: как частные уроки превратить в успешный бизнес?
Александра Морозова стала предпринимателем, когда ее ребенку было всего шесть месяцев. Находясь в декрете, она решила вернуться к своему подростковому увлечению — обучению детей игре на гитаре. За четыре года частная практика превратилась в полноценную музыкальную студию, которая стала известной в Нижнем Тагиле.
Сегодня в двух филиалах «Серебряных струн» занимаются более двухсот учеников. Главный фактор успеха — особые педагогические подходы и отсутствие формальностей обычной «музыкалки». Играть на гитаре Морозова учит всех, даже тех, кто не обладает ни музыкальным слухом, ни чувством ритма.
О том, как она открыла свой бизнес и с какими сложностями столкнулась, Александра Морозова рассказала порталу Контур.ру.
Уроки, продажи, декрет
В музыке я с самого детства. Сначала училась в музыкальной школе, где почувствовала на себе все прелести этого учебного заведения, причем как в положительном, так и в отрицательном смысле. Вроде бы занятия музыкой тебя вдохновляют, но все время кажется, что педагоги делают что-то не то. Как и большинство детей, музыкальную школу я не любила.
В восьмом классы мы с подругами активно занялись творчеством и мечтали о большом будущем. Еще тогда появилась идея о том, как было бы хорошо открыть такое место, где все могли бы заниматься музыкой, но не как в музыкальной школе, а неформально, в свое удовольствие.
В 2000 году я поступила в Нижнетагильскую государственную социально-педагогическую академию. Еще во время студенчества начала давать частные уроки игры на гитаре. Ко мне обращались многие ребята без музыкального слуха, без чувства ритма, но с огромным желанием научиться играть. Для таких детей я разработала специальные методики и поняла, что музыке можно обучить любого, даже того, у кого нет для этого никаких данных. Параллельно с частными уроками я вела кружок.
В 2003 году я начала работать в сфере рекламы и продаж. Прошла путь от промоутера до руководителя отдела продаж, работала в компании «Урал-Премьер» и в самой крупной оптовой компании в Свердловской области «Юнилэнд». За время работы в продажах мне приходилось самой разрабатывать и проводить маркетинговые кампании, нанимать и обучать персонал, оформлять документы, вести тренинги по продажам, все это дало мне огромный опыт, который я перенесла и на собственный бизнес.
Из «Юнилэнда» я ушла в 2009 году в декрет и больше на работу по найму не возвращалась. Через полгода я поняла, что больше не могу сидеть дома. Решила вернуться к частным урокам игры на гитаре. Арендовала небольшое помещение в детском центре и назвала свою мини-студию «Серебряные струны». Тогда даже и не думала, что проект перерастет во что-то большее.
Первое время я преподавала сама, приносила каждый раз 2-3 гитары из дома.
Сигнал из вселенной
В январе-феврале 2010 года я прошла образовательную программу, а в марте получила субсидию на открытие бизнеса от Нижнетагильского фонда поддержки предпринимательства. Уже в апреле я наняла первого педагога.
Правда, вышла анекдотическая ситуация. Когда я приступила к поиску преподавателей, я всем друзьям рассказывала, что ищу такого человека, как я сама. На тот момент я четко понимала конкурентные преимущества «Серебряных струн» — мой личный подход к преподаванию и педагогические наработки.
Мне кажется, что музыка для детей — это возможность не только стать счастливее, но и укрепить свое положение в обществе, найти друзей.
Видимо, вселенная услышала мой запрос, и первым преподавателем в студии стал Александр. И до сих пор из 11 штатных педагогов у меня большая часть коллектива — Александры. А мой заместитель тоже Александра Михайловна, как и я, и даже внешне мы очень похожи.
Как только студия начала расти, мы поняли, что оставаться в детском центре больше нельзя. Поэтому летом 2010 года начали поиск нового помещения. Хотели снять что-то недорогое в нежилом здании, чтобы можно было шуметь. Еще одно ключевое требование — шаговая доступность от школ, поскольку 70% наших клиентов — школьники средних и старших классов.
Подходящим вариантом оказался цокольный этаж в бизнес-центре. Туда мы переехали осенью 2011 года. Сначала сняли там комнату в 30 кв. м и в течение года постепенно отвоевывали все больше пространства, пока «не поглотили» весь 150-метровый цокольный этаж.
На ремонт и закупку оборудования у меня ушло в общей сложности 1,5 млн руб. Это не только региональный грант, но и кредитные, оборотные средства.
Начинала я с трех собственных гитар, теперь их уже больше 30. Потребовались также барабанные установки, пианино, синтезаторы и электрогитары.
Дети и деньги
Сложностей с поиском клиентов удалось избежать благодаря моему колоссальному опыту в продажах. Самым эффективным способом поиска новых клиентов тогда и теперь остается работа со школами. Сейчас мы организовываем в городских школах полноценные мастер-классы и другие маркетинговые мероприятия, но поначалу, даже чтобы немного рассказать о нашей студии, приходилось буквально пробивать глухую стену.
Первые два года я жила с твердым ощущением, что продаю колбасу. Когда я приходила к администрации школы и рассказывала о себе, на меня с удивлением смотрели: «Платные услуги? Детям? В России?»
Поэтому когда в нашем не очень презентабельном подвале вдруг образовалась очередь из детей и родителей, мы были удивлены. Но постепенно наша репутация делала свое дело. Дети оставались довольными занятиями, рассказывали о нас в школах. Школы начали принимать нас охотнее, но все равно некоторые из новых партнеров по-прежнему относятся к нам с недоверием.