-мотивировать учеников к изучению права, экономики.
Психолого-педагогическое обоснование целесообразности включения данной игры в учебный процесс: на современном этапе крайне актуально развитие малого и среднего бизнеса. Поэтому если еще со школы постепенно давать теоретические и практические знания, навыки, обучающиеся будут получать реальные и эффективные первичные представления о том, как можно стать предпринимателем, что для этого нужно сделать и т. п. Кроме того, развиваются в процессе игры важнейшие деловые и профессиональные качества, которые далее пригодятся, когда школьники пойдут учиться дальше и в дальнейшем – работать. Кроме того, игра дополнительный стимул для дальнейшего профессионального самоопределения. Также развиваются коммуникативные навыки; навыки командной работы; творческое мышление. Ученики видят, что обучение в школе может обладать высокой практической пользой.
Форма: деловая игра
Для игры необходимо наличие свободного помещения (класса или конференц-зала); наличие специальных бланков, где будут содержатся подсказки и основная теоретическая информация, взятая из действующего законодательства и касающаяся специфики организации предпринимательской деятельности.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 класс: Бизнес и его формы | Видеоурок
-разделение участников на 3-4 группы;
-перед участниками ставится задание – придумать оригинальную бизнес-идею. Это может быть что угодно – тут не запрещено фантазировать. Выделяется ограниченное время: 15-20 минут, в течение которого каждая команда должна записать на специальном бланке свою бизнес-идею. Например, открытие кофейной точки или салона и т. д.
Вопросы, на которые в процессе выполнения этого задания должны ответить ученики : что производить (товар, услугу, работу); как производить (самостоятельно или закупать, привлекать кого-то еще); степень новизны, инновационности идеи; реальность воплощения планов.
Необходимо приблизительно определить, сколько средств понадобится, чтобы открыть фирму и реализовать идею. Кроме того, важно принять решение о том, будут ли это собственные средства или заемные.
Участники отвечают на вопрос, где будут брать средства (если собственные – то накопить, например, если привлекаемые – то поиск инвесторов или оформление банковского кредита и пр.). Перечень затрат: оборудование; аренда помещения; иные затраты; зарплатный фонд; закупка сырья и прочие расходы. По возможности, команда наиболее подробно продумывает все статьи расходов. Выделяется ограниченное время: 15-20 минут, участники пишут ответы на бланке.
Участники определяют, как именно они будут реализовать свой продукт. Вопросы, на которые нужно ответить:
-целевая группа потребителей – кто будет покупать товар (возраст, пол, доход и пр. характеристики);
-себестоимость единицы продукции – сколько нужно затратить;
-стоимость конечной продукции – какая цена должна быть, чтобы окупить затраты и получить прибыль. Выделяется ограниченное время: 15-20 минут, участники пишут ответы на бланке.
§11. Виды и формы бизнеса
Порядок сбыта продукта. Вопросы, на которые должны ответить ученики :
-форма сбыта: прямые продажи; розница и оптовые поставки; привлечение торговых агентов;
-форма стимуляции спроса – проведение акций, рекламирование продукции (социальные сети, СМИ, вывески, листовки, «сарафанное» радио и пр.). Выделяется ограниченное время: 15-20 минут, участники пишут ответы на бланке.
Представление и защита результатов. Участники по очереди презентуют свою идею, защищают ее перед педагогом и другими участниками.
Подводятся общие итоги, происходит рефлексия и работа над ошибками.
Публикации по теме:
Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.
Фотоотчёт об участии учеников 4 класса в мероприятиях ко Дню Победы Прошёл один из самых главных, великих и почитаемых, не только в нашей стране, праздник — День Победы. День Победы для нас — не просто праздник.
Фотоотчёт об участии учеников начальной школы в конкурсе рисунков «Зелёная планета» В рамках районного этапа Республиканского детского экологического форума «Зеленая планета» в ГОУ ЛНР «Артемовская основная школа № 9».
Фотоотчёт о празднике «Масленичный Разгуляй» для учеников 1-го класса Масленица — народный праздник, который отмечают на последней неделе перед Великим постом,это проводы зимы и встреча весны. Праздновали.
Поделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детей Каждый год мы оформляем к новогоднему празднику класс: наряжаем елку, развешиваем мишуру, снежинки, украшаем окна. В этом году мы с ребятами.
Поздравления-валентинки от учеников 3 класса ко Дню святого Валентина С Днем святого Валентина! В этот праздник мы едины: Отмечаем, веселимся, На улыбки не скупимся, Дарим близким валентинки — Романтичные картинки.
Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.
Психология трудного подростка. Задачи общеобразовательной школы по профилактике преступлений и правонарушений У трудновоспитуемых подростков очень повышена сопротивляемость ко всякого рода воспитательным воздействиям, особенно со стороны педагогов.
Психологические тренинги для учеников школы Занятие первое Разминка: Что каждый ждет от тренинга? (Каждый участник группы должен объяснить цель своего прихода в группу.) Упражнение.
Источник: www.maam.ru
Игра виды и формы бизнеса
Виды и формы бизнеса — Задание на соответствие
[ —>Скачать с сервера (402.1 Kb) ] | 03.06.2014, 16:28 |
Электронное задание по обществознанию, 7 кл. |
Учебник: Обществознание. Учебник для 7 класса. Боголюбов Л.Н. и др. М., 2013.
Тема: «Виды и формы бизнеса».
Задание подготовили Зульфия Гибадулина, Айслу Сарсекеева — студентки 4 курса факультета Истории и права ШГПИ.
- Шмыр А.С. Использование программ «Hot Potatoes v 6.0»
- Учебный курс по работе с программой Hot Potatoes
- История. Интерактивные обучающие задания для школьников
- Обществознание и право. Интерактивные обучающие задания для школьников
- История, обществознание и право — Интерактивные обучающие приложения LearningApps
- Виды и формы бизнеса — Заполнить пропуски
- Виды и формы бизнеса — Тест на выбор ответа
- Виды и формы бизнеса — Кроссворд
- Человек в экономических отношениях — Ребусы
- Человек в экономических отношениях — Разные ТЗ
Источник: si-sv.com
Деловая игра: Виды бизнеса и выбор организационно8правовой формы бизнеса
Цель: изучить и освоить принципы планирования и составления резюме будущей фирмы.
Задача: на основе изученного теоретического материала каждый студент должен решить, какой бизнес он хочет открыть на основании своих желаний и возможностей, ориентируясь на ситуацию в городе и стране и потребности рынка.
Теоретический материал
Большинство из нас знает, как нужно составлять резюме о приеме на работу, но мало кто понимает, как написать такой же документ о фирме. Резюме данного вида демонстрирует опыт и потенциал бизнеса в целом, а не отдельных его работников. Давайте рассмотрим способ написания данного документа.
Объем данного раздела не должен превышать нескольких страниц. Его текст должен быть предельно прост и содержать минимум специальных терминов. Работа над этим разделом чрезвычайно важна, поскольку если он не произведет благоприятного впечатления на инвесторов и кредиторов, то дальше бизнесHплан смотреть никто не станет (как и работодатель при рассмотрении вашего резюме о приеме на работу).
Начните составлять ваше резюме, написав официальное название компании в верхней части страницы. Обозначьте год основания фирмы. Добавьте в описание следующий раздел под названием «влаH делец», «совет директоров» или какойHлибо другой соответствующий управляющий орган компании.
Включите также следующий раздел: «направления деятельности» или «сферы деятельности». В этой категории перечислите все основные функции компании. Можно отметить ваш опыт работы в данной сфере деятельности.
Не забудьте указать место расположения вашей компании, контакты.
В документе определяются в приоритетном порядке все направH ления деятельности фирмы, целевые рынки по каждому направлению и место фирмы на этих рынках. По каждому направлению устанавH ливаются цели, к которым фирма стремится, стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий.
В этом же разделе помещается информация, дающая представление о фирме, а также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность.
Рассмотрим пример резюме кондитерского цеха (приложение 1).
При создании собственного резюме фирмы постарайтесь подойти к этому процессу с творческой и оптимистичной стороны, однако не забывайте о реалистичности. Завышение показателей оборота или искусственное снижение цены скажет лишь о вашей некомпетентности или несерьезности в подготовке данного проекта.
Список рекомендуемой литературы
1. Филлипов Л.А., Оценка бизнеса [Электронный ресурс]. – М.: КНОРУС. – 2010.
2. Хотите построить успешный бизнес? Станьте лидером! [ЭлектH ронный ресурс] // Помощь бизнесу, 2008. – Режим доступа: http://www.bishelp.ru.
Тема: Организационно8управленческая структура фирмы
Цель: изучить принципы построения организационноHуправленH ческих структур на предприятии.
Задача: на основе ранее изученного материала каждый студент должен запроектировать и составить организационноHуправленческую структуру для собственной фирмы, а также описать ее рациональность.
Теоретический материал
Целевое назначение организационной деятельности – создание хорошей организационноHфункциональной структуры управления и правильный выбор исполнителей.
Организационная структура – это состав и соподчиненность звеньев управления. Основными принципами построения органиH зационноHуправленческих структур являются:
· единство прав и ответственности.
Следует отметить, что схема должна отражать реальную структуру фирмы и не являться теоретической моделью. На подготовительном этапе построения схемы должны быть определены «узкие места» и недостаточно управляемые звенья.
Исходными материалами для составления организационной структуры могут послужить данные расчета числа уровней управления, численности персонала и типовые структуры управления.
Организационные структуры управления могут быть различными по сложности и детализации, но любая из них содержит три блока:
1) линейный – обеспечивает основные производственные функции предприятия;
2) функциональный – оказывает помощь своими рекомендациями линейным и обеспечивающим службам; может принимать решения по функциональным вопросам – труду и зарплате, производству, техноH логическому развитию;
3) обеспечивающий – служба обеспечения, призванная освободить линейные звенья от непроизводственных функций [12, c.146].
ОрганизационноHфункциональная структура управления наглядно отображает взаимодействия между отдельными звеньями в системе
управления. Различают линейную, функциональную, линейноH функциональную и матричную структуры управления, а так же дивизиональную и проектную структуры. Более подробно они были рассмотрены на лекционном занятии.
Давайте разберем на примере кондитерского цеха принципы построения организационноHуправленческой структуры фирмы на рис. 1. В структуре наглядно представлены линейный, функциональH ный и обеспечивающий блоки управления, она соответствует принH ципам единоначалия, специализации, централизации, разграничения полномочий и другим. Количество подчиненных на каждом уровне управления соответствует норме. Права и ответственность всех звеньев разделены и нет дублирующих функций.
Технолог |
Кондитер 1 |
Арт- конди- тер |
Бухгалтер |
Начальник отдела обеспече- ния |
Уборщица |
Водители |
Ремонтник |
Электрик |
Бригада посудо- мойщи- ков |
Данный пример относится к линейноHфункциональному типу организационной структуры. В предложенных условиях данный тип структуры будет считаться оптимальным.
Начальник отдела снабже- ния и сбыта |
Начальник производственно го отдела |
Директор |
Менеджер по продажам |
Главный бухгалтер |
Менеджер по обеспечению |
Маркетолог |
Кондитер 3 |
Кондитер 2 |
Рис. 1. ОрганизационноHуправленческая структура фирмы
Как источник получения информации оргструктура может быть использована для ознакомления с деятельностью и структурой управления предприятием, в качестве дополнительного наглядного материала при изучении должностных инструкций, в качестве основы для возможности реорганизации или модификации структуры организации. Схема должна постоянно корректироваться, изменяться, если изменяются задачи, акценты в работе, исполнители [12, c.148].
Список рекомендуемой литературы
1. Базилевич А. И., Бобков Л. В., Бесфамильная Л. В. и др.; под ред. В.Я. Горфинкеля. Организация предпринимательской деятельности: учебник. – М.: Проспект. – 2010. – 544 с.
2. Балашов А. П., Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие. – М.: Вузовский учебник. – 2009. – 288 с.
3. Глухова И.В., Основы предпринимательской деятельности [Текст]: учебноHметодическое пособие. – Пенза.: ПГУАС. – 2012. – 43 с.
4. Денисова, Н.И. Организация предпринимательства в сфере комH мерции [Текст]: учебное пособие / Н.И. Денисова, С.Н. Диянова, Э.М. Штессель,H М: Магистр, 2010. H 336 с
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4
Источник: infopedia.su