Детям не нужны игрушки, игрушки нужны родителям, друзьям, родственникам, и всем, кто не знает, что делать с детьми. А еще игрушки нужны производителям, магазинам, которые торгуют кучей ненужного хлама.
Недавно мне довелось вести интересный диалог про развивающие игрушки, я услышала о невероятной пользе кубиков для развития речи, и еще массе созданных техник и дополнительных инструментов для развития и развлечения детей, однако итог очевиден, игрушки не нужны.
И так, почему не нужны игрушки с точки зрения психологии и развития ребенка в целом, поговорим далее.
Начнем с обычных игрушек и функций, которые они выполняют. Обычные игрушки созданы для развлечения ребенка, из всех великих идей которые мы можем себе придумать, игрушка имеет целью только развлечение ребенка. Никакого эффекта, который доказано учеными, или исследования подтверждают, не имеет. Игрушка – это попытка окружения отвлечь ребенка или наоборот привлечь внимание. С приучением к игрушкам, родители получают новый способ манипуляции ребенком, а если в семье проблемы с проявлением чувств, то еще и способ манипуляции ребенком родителей.
Как это работает: деревянные игрушки | 15.04.2022
Если немного отойти от темы игрушки и поговорить, о том, состоянии, которое многие забывают с каждым годом все больше. Состояние необходимого одиночества. Взрослые люди забывают, что это такое, более того, панически боятся остаться с мыслями наедине. Состояние тишины в доме, в последние годы вызывает не успокоение, а тревогу.
Очень помогают телевизоры и гаджеты в борьбе с мыслями и тревогой тишины. Однако, для нормального развития и адекватной мозговой активности детей нужно, именно состояние тишины. Не развивающие игрушки, не развлечение, а тишина и немного одиночества.
Современные мамы спокойны только тогда, когда их ребенок спит. Все остальное время, что бы чувствовать себя хорошей матерью, мамы кормят, одевают/раздевают, что-то моют, и всячески развлекают собственное чадо. Все мы часто слышим фразу, я могу что-то поделать только когда дети (ребенок) спят. Что происходит? Почему нужно вести себя как игрушка для ребенка?
Скажем так, это риторический вопрос и каждый подумает об этом сам. Игрушки нужны мамам для того, что бы ребенок был занят. Пока он играется, мама может помыть посуду. Очень часто, игра ребенка, как и мытье посуды – это убегание от чего-то.
Новорожденные дети, им игрушки не нужны априори. Самая главная игрушка – это мать, ее грудь и отношения между ними, сон, кишечник, чувства. Детки, которые уже меньше спят и начинают изучать окружающий мир, вот тут игрушки я бы сказала, уже немножечко вредят. Мир вокруг необычайно интересен, все впервые, столько интересных предметов и объектов.
Но тут, ребенок попадает в плен уже сложившегося социума. И над его кроваткой уже красуется мобиль, невероятно яркого цвета, да еще и с фонариками и звуками. Мозг больше не в состоянии концентрироваться на обычных для нас вещах и невероятно интересных для ребенка. Весящий над головой мобиль, становиться отвлекающим объектом.
Света в магазине игрушек! 24 часа в волшебном магазине! Часть 2! Страшилки от Светы #shorts
Если сравнить с миром взрослого человека, то телевизор, в котором яркие сериальные чувства, реклама невероятно красочных и разнообразных форм, и есть отвлекающий взрослый объект. Ведь жизнь такая серая и не интересная.
Период развития ребенка до года, закладывает в ребенка массу отвлекающих объектов. При этом развитие ребенка до года, становится не процессом развития, а процессом активного развлечения, в который лишь изредка включено развитие. Природа достаточно продумана, всего, что касается необходимой адаптации детей к жизни на земле, но даже тут человек умудряется влезть, причем не самым полезным образом в этот самый процесс.
Идем далее, от года до трех. Ребенок осваивает речь, ходьбу, туалет. Первые отголоски мы получаем именно в этой возрастной период. Хотя, появление капризов можно получить еще в полугодовалом возрасте. На данный возрастной этап приходиться пик покупки игрушек. Почему так происходит?
Обычной погремушкой, которая может затмить плачь ребенка, и его проблемы, уже не отделаться. Теперь нужна артиллерия посерьезнее. Отвлекающие объекты имеют один очень важный недостаток, они не несут никакой информации, а посему быстро теряют привлекательный вид, и требуют обновления.
А ребенок, который привыкает с рождения к смене таких объектов, вполне нормально себя ведет, когда требует что-то новенькое. Второй важной составляющей этого периода детства – это желания родителей. Они покупают все то, чего сами бы хотели в детстве, теперь, официально можно, у моего ребенка точно должна быть такая игрушка, ведь у меня такой не было. Родители наполняются сами. И еще один момент, это желания друзей и родственников.
Наполняясь за счет маленького ребенка, мы забываем про самое главное задание родителя, обеспечение выживаемости своего поколения. Адаптации к этому миру и, самое главное это интерес к этому миру, без объектов заменителей, отвлекающих объектов.
Ребенок должен за этот период освоить полностью всю квартиру, изучить предметы на прочность, выучить все, что реально опасно и что нельзя, и кое-чем даже научиться пользоваться. Тогда интерес пойдет дальше. Дом станет безопасным и изученным, и уже разогретое любопытство переходит в новый формат. Замыкая ребенка на отвлекающих объектах, мы теряем суть воспитания.
Одно из самых сложных последствий переполнения ребенка такими объектами в данный возрастной период – это беспрерывное развлечение. Хочу напомнить, а может и открыть одну важную мысль, развитие – это всегда преодоление дискомфорта, отсрочка удовольствия, преодоление фрустрации. Как бы мы не тешили себя мыслями о том, что обучение возможно, когда ребенок развлекается.
Чрезмерное развлечение детей, приводит к проблеме усидчивости, и вообще не желания чему-то обучаться. Страдает речь. Однако, нарушение речи не связано на прямую с игрушками, это связано с ситуацией в семье. Много игрушек, зачастую говорит о большой «любви» к ребенку. В которую, часто входит срочное и беспрекословное выполнение требований ребенка.
Речь нужна не ребенку, а окружению, что бы появилась речь, нужно ребенку преодолеть внутренний дискомфорт, а с какой стати? И так все хорошо и все есть. Лечение, конечно, есть и достаточно простое, это убрать «любовь» или точнее заменитель любви в виде покупки игрушек или отвлекающих объектов. Дать понять ребенку, что речь нужна ему, а не маме.
И так рубеж трех лет прошел, все родители наполнены, родственники поостыли и успокоились, жизнь входит в обычный ритм. Период покупки игрушек переходит в фазу спада. Вот тут начинается настоящая пытка и для ребенка и для родителей. Ребенок прекрасно «выдресерован» количеством отвлекающих процедур, знает как себя вести в магазине, как сильно кричать и требовать.
Одним словом система отлажена, но вдруг дает сильнейший сбой. В этом периоде мы получаем те самые воспоминания взрослого, когда 20ти летний мужик вспоминает маме, а помнишь тот паровозик, который ты мне так и не купила!
Ребенка научили, как нужно жить и чего хотеть, а тут вдруг все это отбирают и требуют странных вещей. Чистим зубы, одеваемся, обуваемся, а то в садик не возьмут. А мы наигрались и хотим побыть без ребенка. Центр вселенной в течении трех лет снят с пьедестала. В этом периоде игрушки уже переходят в новую стадию, объекты манипуляции.
От трех до шести лет, ваш уже взрослеющий ребенок попадает в мир предметов и объектов, а не любви и отношений. Ведь именно в этом возрасте формируется и достраивается уже созданный мир. Игрушки больше не несут функцию развлечение ребенка, игрушки – это возможность получить желаемое.
Ребенок хочет игрушку, как научили, ведь как это не хотеть игрушку, какие-то не здоровые дети не хотят игрушки. А родители хотят, что бы дети говорили, обувались, и выполняли хоть какие-то задания. Кстати, вот тут на помощь мамам и папам приходя развивающие игрушки. При условии, конечно, что они не появились раньше.
Ведь, умный производитель точно знает, что в два года ваш ребенок обязан что-то уметь и активно развиваться. При этом, благоразумно написал на упаковке, что использование возможно не ранее трех лет.
После шести лет, период символизации. Когда ребенку объясняют, что игрушками такие взрослые как он уже не играют, что это не прилично и вообще пора образумиться, школа на носу. Игрушки переходят в символические объекты. Теперь игрушки девочек туфли, платья, косметика, новые красивые телефоны, а у мальчиков современный компьютер, наполненный символическими игрушками, и так далее.
Опять же, взрослые игрушки намного дороже детских, а что бы их получить, мы должны старательно трудиться и зарабатывать. И сколько невероятной радости получает девушка, получив заветную взрослую игрушку к 30ти годам, или мужчина, который много лет трудился и откладывал, что бы купить автомобиль.
И в завершение моих размышлений, хочу сказать, что я лично, совершенно не против игрушек в детстве, однако, о каких игрушках сейчас каждый из вас подумал? Девочки играют в дочки матери, современными Барби с накрашенными губами, куклами похожими на неопознанные чудовища с суицидальными замашками? Или она сама сшила эту куклу и испытывает ликование от проделанной работы? Недавно видела разочарование мамы, которая потратила бешеные деньги на чиковскую игрушку для своего годовалого ребенка, ведь она взрослая и может позволить себе ее купить, а он отодвинул ее в сторону и с диким восторгом затолкал в рот зарядное устройство от телефона.
Существуют потрясающие вещи для детей любой возрастной категории. Но если вы хотите покупать игрушки, то для начала, задайте себе вопрос, для кого эта игрушка и какая у нее цель, ведь и правда, нельзя же полностью игнорировать изобилие уже созданных товаров и услуг для детей.
Источник: www.b17.ru
Почему мы покупаем детям так много вещей и игрушек: слабые места родителей, о которых знают маркетологи
Журналистка и автор книги «Мама дорогая: 9 мифов о материнстве» Елена Безсудова выделила слабые места, в которые бьют производители детских товаров и услуг, заставляя нас превращать собственный дом в филиал детского мира.
Журналистка и автор книги «Мама дорогая: 9 мифов о материнстве»
Основной инстинкт
Стоит признать: мы живем в детоцентрическую эпоху, искусственно созданную торговыми компаниями, цель которых — продать и как можно больше. Наша задача — помнить об этом, приобретая коляску за семьдесят тысяч рублей, муфту и зонтик для этой коляски, книжки с пометкой 0+ или Lego в подарок девятимесячному ребенку.
Игрушечный бум: объясняем, почему много игрушек у ребенка — это плохо, и как с этим бороться
За последние полвека отношение к детским игрушкам кардинально изменилось. Если раньше покупка каждой новой игрушки была невероятным и редким праздником, то сейчас вряд ли кто-то страдает от дефицита кукол и машин (а также роботов, конструкторов, колясок и плюшевых зверей). Оказывается, беззаботное детство с игрушками в избытке — это не очень полезно для самих детей, их родителей и дома, в котором они живут.
15 декабря 2020
Дешевые, дорогие, пластмассовые, деревянные, резиновые, интерактивные, музыкальные, развивающие — даже если вы изначально не планировали покупать ребенку много игрушек, рано или поздно они все равно появятся в вашем доме — по вашей воле или по воле щедрых родственников.
Почему же это происходит? Почему еще мы сами помним, что такое месяцами мечтать об одной игрушке, а для наших детей поход в магазин игрушек превратился в обыденность? Этому есть несколько объяснений, говорят эксперты: игрушки дарят на праздниках, вечеринках, в гостях, за хорошее поведение и просто так. Также нередко родители покупают какие-то дешевые мелочи во время походов в магазин — ребенок, как правило, играет с ними совсем недолго, а потом ломает или забрасывает.
«Мы часто покупаем что-то, чтобы показать детям, что мы их любим», — говорит руководительница исследований раннего детства в Гуэлфском Университете Торонто Никки Мартин. — «Создается ощущение, что чем больше всего у тебя есть, тем больше тебя любят. Это социальная проблема». Плюс ко всему, дети проводят меньше времени, играя во дворе, а потому им требуется больше игрушек, чтобы занимать себя дома.
Почему плохо иметь слишком много игрушек?
Во-первых, потому, что дети просто не способны качественно взаимодействовать с большим количеством предметов. «По уровню своего развития маленькие дети не способны сделать выбор между 20 или даже 10 предметами», — объясняет Мартин. Это значит, что когда ребенок заходит в комнату с большим количеством игрушек, его парализует от разнообразия и количества возможных вариантов — примерно так же, как нас парализует в больших супермаркетах от обилия разных брендов и продуктов. «Когда речь заходит об игрушках, нам кажется, что чем больше, тем лучше. Но на самом деле, получается слишком много, — говорит она. — Качественная игрушка или качественный опыт намного лучше, чем просто много всего».
Во-вторых, от большого количества игрушек страдают и родители тоже. Чем больше в доме игрушек, тем сложнее находить им место, организовывать хранение и разгребать завалы.
Каждый новый праздник начинает страшить — ведь вместе с ним в доме станет еще меньше места. «Если вас накрывает чувством тяжести с приближением дня рождения или Рождества, важно не игнорировать его», — говорит детский и подростковый психиатр Эшли Миллер. Также она рекомендует использовать вашу потребность в расхламлении в качестве воспитательного момента для детей: «Чему вы больше всего хотите их научить?
Вы хотите научить их щедрости и умению делиться? Умеренности? Экологичности? У вас есть много разных вариантов».
В-третьих, как мы уже писали выше, игрушки для детей превращаются в эквиваленты любви. Их начинают ждать больше, чем встречи с родственниками и друзьями, их начинают требовать — не потому, что с ними хочется играть, а просто для того, чтобы они были. Получаются те самые «избалованные», а на самом деле обделенные вниманием дети, для которых новые игрушки стали единственным способом поддерживать контакт с близкими людьми.
Это что же теперь, вообще игрушек не покупать?
Конечно, нет. Вопрос в том — какие игрушки покупать/оставлять, потому что не все они одинаково полезны. Миллер рекомендует выбирать те игрушки, которые требуют от ребенка участия, проявления фантазии и предполагают разные варианты взаимодействия: куклы, поезда или машинки.
«Когда вы покупаете игрушку, которая все делает за вас, вы быстро теряете к ней интерес, потому что для вас в этой игре места не остается, — объясняет она. — Детям очень важно иметь возможность играть самим и самостоятельно отвечать за свой игровой мир».
Дети будут дольше и увлеченнее играть с теми игрушками, которые предоставляют им больше свободы действий: дайте им машинки, и они будут катать их по полу и стенам, строить дороги из книг и покорять горы из мебели. Но если вы дадите детям гоночный трек, то им скоро надоест, что машинки постоянно ездят по одной и той же траектории.
Не давайте детскому восторгу в связи с любой игрушкой, которая спрятана в блестящей пластиковой упаковке, сбить вас с толку — и не бойтесь говорить «нет» новейшим хитам и проходить мимо бесячих игрушек, которые сейчас можно встретить практически в любом магазине. «Способность говорить ребенку „нет“ — это очень важный навык, и помогает в установлении границ», — добавляет Миллер.
Как избавиться от избытка игрушек?
Замените вещи опытом. Чтобы уменьшить поток игрушек, наводняющих ваш дом, попросите гостей на праздниках дарить ребенку опыт вместо вещей: билеты в театр, музей или на концерт, творческий мастер-класс или оплату абонемента на развивающие занятия.
Привлеките детей к процессу расхламления. Предложите детям самостоятельно выбрать игрушки, от которых они хотят избавиться — отдать на переработку или благотворительность. Не все дети с энтузиазмом отнесутся к этой идее, однако это не значит, что вам надо отказываться от этой затеи — продолжайте беседовать с ребенком и объяснять, почему избавиться от лишнего в доме — это важно.
Организуйте хранение. Сделайте так, чтобы оставшиеся у вас игрушки всегда находились в доступе у детей, чтобы их можно было легко найти и достать. Когда игрушки рассортированы по удобным ящикам, коробкам, мешкам и контейнерам, детям проще разобраться в том, что у них есть, и во что они хотят играть, чем когда все просто свалено в одну кучу.
Осторожно подходите к покупке новых игрушек. Не обязательно отказываться от покупки игрушек раз и навсегда — просто подходите к процессу критичнее и учитесь оценивать игровой потенциал, который иногда сложно разглядеть за яркой упаковкой.
Не заменяйте внимание игрушками. Если до этого у вас была привычка «откупаться» от ребенка материальными подарками или компенсировать ими нехватку своего времени и внимания, то от нее лучше отказаться.
Ещё почитать по теме
Почему детям нравятся стремные игрушки и коробки от подарков вместо самих подарков? Кажется, ученые все поняли
Пластиковые игрушки: как контролировать их количество в жизни ребенка
10 вещей, которые интересуют вашего малыша больше, чем (нормальные) игрушки
Источник: n-e-n.ru