Икеа для бизнеса это

В 2009 году Дмитрий Файрузов вместе с партнёром запустили сайт Dostavka.tk с каталогом IKEA, принимали заказы, покупали нужные товары, упаковывали и отправляли пользователям. Сейчас через их сервис проходят заказы на сумму свыше 500 млн рублей в год.

33 979 просмотров

Доставка товаров из IKEA — популярная идея для бизнеса в России в конце 2000-х. Гипермаркеты работали уже в нескольких городах-миллионниках, но собственной доставки у шведского ритейлера не было. IKEA запустила интернет-магазин с доставкой в регионы только в 2017 году.

Тем временем в 2008-2009 годах предприниматели в регионах создавали свои сервисы — например, Dostavkaikea.ru, Namvezet.ru и «Доставкин», который работает до сих пор.

Тогда же 19-летний Дмитрий Файрузов из Новосибирска создал компанию Dostavka.tk и занялся доставкой товаров из IKEA вместе с партнёром. До этого Файрузов был помощником руководителя в похожей компании, но как поклонник IKEA хотел создать самую большую сеть доставки по стране.

Разбор бизнес модели Икеа // Какие решения позволяют стать мировым лидером в своей отрасли? // IKEA

Дмитрий Файрузов

Сначала партнёры работали только вдвоём: сами принимали заказы через сайт, покупали товары в гипермаркете Новосибирска и отправляли заказчикам через транспортные компании.

Через полгода команда выросла до шести человек. За первый год работы оборот Dostavka.tk составил 12 млн рублей, писал предприниматель в 2017 году.

Компания принимает заказы, покупает нужные товары, упаковывает на своих складах и отправляет покупателям. На сайте пользователи могут посмотреть актуальный каталог IKEA с поиском по названию или артикулу — команда получает его через парсер.

Заказ можно оплатить на сайте и заранее посчитать стоимость доставки в калькуляторе. Она зависит от города и суммы покупки. Например, доставка заказа в Магадан стоимостью до 1999 рублей обойдётся в 35% от суммы покупки. А комиссия за доставку заказа на сумму от 50 тысяч до 200 тысяч рублей в Якутск — 6%.

Товары ИКЕА для Юридических Лиц

IKEA не откроется: в чем секрет шведской компании и почему ее нельзя быстро заменить

Магазины «Икеа» закрывались в России в авральном режиме 4 марта

Грундталь, Мюскмальва, Тидахольм – труднопроизносимые шведские названия мебели и предметов интерьера больше не будут ласкать русское ухо. Компания «Икеа» ушла из России и не вернется, о чем ее руководство сообщило в среду, 15 июня.

Читайте также:  Подход к решению бизнес задачи

Ikea принято считать в первую очередь мебельной компанией. Но, по оценке вице-президента Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Сергея Радченко, мебель в структуре продаж «Икеа» занимает порядка 40%, остальное приходится на все эти милые рамочки для фото, вазы, светильники и даже галошницы, которые придают пространству среднестатистической российской квартиры скандинавское обаяние и особый уют.

ЧУДА НЕ СЛУЧИЛОСЬ

Магазины «Икеа» закрывались в России в авральном режиме 4 марта – вскоре после начала спецоперации. У многочисленных поклонников бренда оставалась надежда, что шведы (хотя сейчас компания официально является голландской) все же не бросят свой российский бизнес, в который вложили миллиарды евро, и вернутся. Но, увы, чуда не случилось.

ИКЕА. Ингвар Кампрад. Легенда мирового бизнеса

15 июня представители компании сообщили, что «Икеа» существенно сократит бизнес в России, продаст все четыре российских завода в Московской, Ленинградской, Кировской и Новгородской областях и уволит часть сотрудников. Более того, «Икеа» не намерена возобновлять продажи в России в обозримом будущем, ссылаясь на то, что ситуация с бизнес-процессами и цепочками поставок по всему миру сильно ухудшилась. Розничные продажи и поставки товаров в Россию и Белоруссию останутся «на паузе», хотя принадлежащие «Икеа» торговые центры «Мега», как и «Химки Бизнес Парк», продолжат работу. Оставшиеся на складах товары будут распроданы – их предложат сотрудникам и клиентам, случиться это должно в июле.

Все это похоже на окончательный разрыв «Икеа» с Россией несмотря на то, что наш рынок компания всегда считала очень значимым для себя. Да и для российского рынка «Икеа» была ключевым игроком. По оценкам экспертов, она занимала 20% российского рынка мебели, а товары, которые мы видели в магазинах Ikea, были на 80% российскими. Помимо четырех своих заводов в России у «Икеа» было порядка 30 крупных российских предприятий-партнеров, загруженных заказами мебельного гиганта – где-то изготавливали матрасы для икеевских кроватей, где-то корпусную мебель, где-то текстиль и т.п.

О готовности рассмотреть возможность приобретения производственных и торговых площадей «Икеа» уже высказались некоторые компании, в частности, российская сеть по продаже мебели и товаров для дома Hoff.

Принадлежащие «Икеа» торговые центры «Мега» продолжат работу

Принадлежащие «Икеа» торговые центры «Мега» продолжат работу Фото: Артем КИЛЬКИН

СЕКРЕТ «ИКЕА»

В Минпромторге уже выразили уверенность в том, что российские поставщики «Икеа» начнут выпускать те же товары, которые делали для шведской сети, под собственными брендами. Однако эксперты считают, что полноценно заменить «Икеа» на российском рынке пока некому.

Читайте также:  Бизнес организации электронной коммерции это

— Секрет «Икеа» — в комплексном решении. В том, что вы приходили туда и говорили: «Я хочу жить в этом пространстве», и вы покупали не мебель, а это пространство, — говорит вице-президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Сергей Радченко. — Вы покупали аксессуары, которые за вас кто-то подобрал, мелочёвку, текстиль. Это готовое интерьерное решение, и не надо напрягать свои мозги.

Есть ли перспектива того, что «Икеа» останется в России под другим брендом, с другим собственником, или это будет уже не «Икеа»? Этот вопрос в эфире радио «Комсомольская правда» мы адресовали директору компании «Люксорта-Сервис» Константину Кукоеву.

— «Икеа» — это бизнес-процесс, который включает в себя и качество, и отношение к клиенту, и то, как совершается продажа и покупка, — говорит Константин Куколев. — Ценность «Икеа» в том, что она все это включала в себя, и это было удобно для потребителя. Если бизнес-процесс останется, бренд уже не важен.

Это удобство для людей, это товары для людей, чтобы людям было удобно купить шкаф или диван – приехали и купили. В данные момент альтернативы «Икеа» практически нет. Если есть то, что можно купить здесь и сейчас, то 80% мебели, если говорить о массовом сегменте, это какое-то начало нулевых. «Икеа», конечно, была одним из лидеров рынка. В нашей дизайн-студии часто заказывали мебель именно под «Икеа».

Смогут ли отечественные мебельщики — пусть не сейчас, но потом — занять эту нишу? Константин Кукоев считает, что смогут:

— Выбора-то нет. Спрос остался, а предложений нет.

Однако Сергей Радченко считает, что быстро найти замену бизнес-модели «Икеа» не получится.

— Часто производителей мебели спрашивают – а вы могли бы повторить модель «Икеа»? Вы знаете, производители мебели и «Икеа» — этот как Марс и Венера, — объясняет вице-президент Ассоциации мебельщиков. — «Икеа» — это не продавец мебели.

Это интегратор, который в себя впитал продавца мебели, продавца текстиля, продавца аксессуаров, продавца света, дизайнеров в большом количестве, и предложил рынку комплексное решение. В России проблема в том, что мебельные компании – они маленькие. Только сейчас начинается какое-то укрупнение.

Читайте также:  Применение модели гарвардской школы бизнеса

А правильнее было бы, если бы инициатива пошла не от производителя мебели, а от крупного розничного оператора. Но это эволюционный путь. У «Икеа», которая на рынке с 1943 года, есть огромная группа разработчиков комплексных решений, и они наработали опыт, которыми сегодня больше не обладает никто.

СПРАВКА «КП»

Компания «Икеа» основана в 1943 году в Швеции. Сейчас «Икеа» принадлежит нидерландскому фонду Stichting INGKA Foundation. Концепция компании состоит в том, чтобы предлагать покупателям комплексные решения по обустройству жизненного пространства, причем дизайнерские решения разрабатывают специалисты самой компании. Еще одна фишка «Икеа»: значительную часть мебельного ассортимента покупатели могут собрать дома самостоятельно, что снижает стоимость товаров. Сеть «Икеа» насчитывает 300 с лишним магазинов в более чем 40 странах мира.

В России первый комплекс «Икеа» открылся в Химках в марте 2000 года, первый гипермаркет «Мега» — в декабре 2002 года. К 2020 году в России действовало шестнадцать магазинов сети (в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Ростове-на-Дону, Самаре, Уфе, Тюмени.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

IKEA продаст все фабрики в России

Решение связано с ухудшением ситуации с бизнес-процессами и цепочками поставок (подробнее)

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Источник: www.kp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин