В 2009 году Дмитрий Файрузов вместе с партнёром запустили сайт Dostavka.tk с каталогом IKEA, принимали заказы, покупали нужные товары, упаковывали и отправляли пользователям. Сейчас через их сервис проходят заказы на сумму свыше 500 млн рублей в год.
33 979 просмотров
Доставка товаров из IKEA — популярная идея для бизнеса в России в конце 2000-х. Гипермаркеты работали уже в нескольких городах-миллионниках, но собственной доставки у шведского ритейлера не было. IKEA запустила интернет-магазин с доставкой в регионы только в 2017 году.
Тем временем в 2008-2009 годах предприниматели в регионах создавали свои сервисы — например, Dostavkaikea.ru, Namvezet.ru и «Доставкин», который работает до сих пор.
Тогда же 19-летний Дмитрий Файрузов из Новосибирска создал компанию Dostavka.tk и занялся доставкой товаров из IKEA вместе с партнёром. До этого Файрузов был помощником руководителя в похожей компании, но как поклонник IKEA хотел создать самую большую сеть доставки по стране.
Разбор бизнес модели Икеа // Какие решения позволяют стать мировым лидером в своей отрасли? // IKEA
Дмитрий Файрузов
Сначала партнёры работали только вдвоём: сами принимали заказы через сайт, покупали товары в гипермаркете Новосибирска и отправляли заказчикам через транспортные компании.
Через полгода команда выросла до шести человек. За первый год работы оборот Dostavka.tk составил 12 млн рублей, писал предприниматель в 2017 году.
Компания принимает заказы, покупает нужные товары, упаковывает на своих складах и отправляет покупателям. На сайте пользователи могут посмотреть актуальный каталог IKEA с поиском по названию или артикулу — команда получает его через парсер.
Заказ можно оплатить на сайте и заранее посчитать стоимость доставки в калькуляторе. Она зависит от города и суммы покупки. Например, доставка заказа в Магадан стоимостью до 1999 рублей обойдётся в 35% от суммы покупки. А комиссия за доставку заказа на сумму от 50 тысяч до 200 тысяч рублей в Якутск — 6%.
Товары ИКЕА для Юридических Лиц
IKEA не откроется: в чем секрет шведской компании и почему ее нельзя быстро заменить
Грундталь, Мюскмальва, Тидахольм – труднопроизносимые шведские названия мебели и предметов интерьера больше не будут ласкать русское ухо. Компания «Икеа» ушла из России и не вернется, о чем ее руководство сообщило в среду, 15 июня.
Ikea принято считать в первую очередь мебельной компанией. Но, по оценке вице-президента Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Сергея Радченко, мебель в структуре продаж «Икеа» занимает порядка 40%, остальное приходится на все эти милые рамочки для фото, вазы, светильники и даже галошницы, которые придают пространству среднестатистической российской квартиры скандинавское обаяние и особый уют.
ЧУДА НЕ СЛУЧИЛОСЬ
Магазины «Икеа» закрывались в России в авральном режиме 4 марта – вскоре после начала спецоперации. У многочисленных поклонников бренда оставалась надежда, что шведы (хотя сейчас компания официально является голландской) все же не бросят свой российский бизнес, в который вложили миллиарды евро, и вернутся. Но, увы, чуда не случилось.
ИКЕА. Ингвар Кампрад. Легенда мирового бизнеса
15 июня представители компании сообщили, что «Икеа» существенно сократит бизнес в России, продаст все четыре российских завода в Московской, Ленинградской, Кировской и Новгородской областях и уволит часть сотрудников. Более того, «Икеа» не намерена возобновлять продажи в России в обозримом будущем, ссылаясь на то, что ситуация с бизнес-процессами и цепочками поставок по всему миру сильно ухудшилась. Розничные продажи и поставки товаров в Россию и Белоруссию останутся «на паузе», хотя принадлежащие «Икеа» торговые центры «Мега», как и «Химки Бизнес Парк», продолжат работу. Оставшиеся на складах товары будут распроданы – их предложат сотрудникам и клиентам, случиться это должно в июле.
Все это похоже на окончательный разрыв «Икеа» с Россией несмотря на то, что наш рынок компания всегда считала очень значимым для себя. Да и для российского рынка «Икеа» была ключевым игроком. По оценкам экспертов, она занимала 20% российского рынка мебели, а товары, которые мы видели в магазинах Ikea, были на 80% российскими. Помимо четырех своих заводов в России у «Икеа» было порядка 30 крупных российских предприятий-партнеров, загруженных заказами мебельного гиганта – где-то изготавливали матрасы для икеевских кроватей, где-то корпусную мебель, где-то текстиль и т.п.
О готовности рассмотреть возможность приобретения производственных и торговых площадей «Икеа» уже высказались некоторые компании, в частности, российская сеть по продаже мебели и товаров для дома Hoff.
Принадлежащие «Икеа» торговые центры «Мега» продолжат работу Фото: Артем КИЛЬКИН
СЕКРЕТ «ИКЕА»
В Минпромторге уже выразили уверенность в том, что российские поставщики «Икеа» начнут выпускать те же товары, которые делали для шведской сети, под собственными брендами. Однако эксперты считают, что полноценно заменить «Икеа» на российском рынке пока некому.
— Секрет «Икеа» — в комплексном решении. В том, что вы приходили туда и говорили: «Я хочу жить в этом пространстве», и вы покупали не мебель, а это пространство, — говорит вице-президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Сергей Радченко. — Вы покупали аксессуары, которые за вас кто-то подобрал, мелочёвку, текстиль. Это готовое интерьерное решение, и не надо напрягать свои мозги.
Есть ли перспектива того, что «Икеа» останется в России под другим брендом, с другим собственником, или это будет уже не «Икеа»? Этот вопрос в эфире радио «Комсомольская правда» мы адресовали директору компании «Люксорта-Сервис» Константину Кукоеву.
— «Икеа» — это бизнес-процесс, который включает в себя и качество, и отношение к клиенту, и то, как совершается продажа и покупка, — говорит Константин Куколев. — Ценность «Икеа» в том, что она все это включала в себя, и это было удобно для потребителя. Если бизнес-процесс останется, бренд уже не важен.
Это удобство для людей, это товары для людей, чтобы людям было удобно купить шкаф или диван – приехали и купили. В данные момент альтернативы «Икеа» практически нет. Если есть то, что можно купить здесь и сейчас, то 80% мебели, если говорить о массовом сегменте, это какое-то начало нулевых. «Икеа», конечно, была одним из лидеров рынка. В нашей дизайн-студии часто заказывали мебель именно под «Икеа».
Смогут ли отечественные мебельщики — пусть не сейчас, но потом — занять эту нишу? Константин Кукоев считает, что смогут:
— Выбора-то нет. Спрос остался, а предложений нет.
Однако Сергей Радченко считает, что быстро найти замену бизнес-модели «Икеа» не получится.
— Часто производителей мебели спрашивают – а вы могли бы повторить модель «Икеа»? Вы знаете, производители мебели и «Икеа» — этот как Марс и Венера, — объясняет вице-президент Ассоциации мебельщиков. — «Икеа» — это не продавец мебели.
Это интегратор, который в себя впитал продавца мебели, продавца текстиля, продавца аксессуаров, продавца света, дизайнеров в большом количестве, и предложил рынку комплексное решение. В России проблема в том, что мебельные компании – они маленькие. Только сейчас начинается какое-то укрупнение.
А правильнее было бы, если бы инициатива пошла не от производителя мебели, а от крупного розничного оператора. Но это эволюционный путь. У «Икеа», которая на рынке с 1943 года, есть огромная группа разработчиков комплексных решений, и они наработали опыт, которыми сегодня больше не обладает никто.
СПРАВКА «КП»
Компания «Икеа» основана в 1943 году в Швеции. Сейчас «Икеа» принадлежит нидерландскому фонду Stichting INGKA Foundation. Концепция компании состоит в том, чтобы предлагать покупателям комплексные решения по обустройству жизненного пространства, причем дизайнерские решения разрабатывают специалисты самой компании. Еще одна фишка «Икеа»: значительную часть мебельного ассортимента покупатели могут собрать дома самостоятельно, что снижает стоимость товаров. Сеть «Икеа» насчитывает 300 с лишним магазинов в более чем 40 странах мира.
В России первый комплекс «Икеа» открылся в Химках в марте 2000 года, первый гипермаркет «Мега» — в декабре 2002 года. К 2020 году в России действовало шестнадцать магазинов сети (в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Ростове-на-Дону, Самаре, Уфе, Тюмени.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
IKEA продаст все фабрики в России
Решение связано с ухудшением ситуации с бизнес-процессами и цепочками поставок (подробнее)
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Источник: www.kp.ru