Утечка данных случается даже в небольших компаниях. Типичная ошибка — иметь один счёт без разграничения уровней доступа для каждого участника команды. Рассказываем, как обезопасить бизнес и каким правилам стоит следовать при пользовании счётом фирмы.
Малый бизнес не всегда думает о защите финансовых данных: оборот не такой большой, как у гигантов, а риск, что информация понадобится конкурентам, меньше. Создавать разным сотрудникам собственные учётные записи для доступа к счёту кажется сложно и утомительно, поэтому часто предприниматели просто сообщают логин и пароль от своего аккаунта. Так делать не стоит.
Даже если в компании высокий уровень доверия, давать сотрудникам свои логин и пароль — небезопасно. Возникает риск потерять конфиденциальные данные и деньги.
Владелец подмосковного автосервиса Денис решил расширять свой бизнес. Он не так давно открыл расчётный счёт в Сбере, и первое время сам проводил все финансовые операции — оплачивал аренду, закупал необходимое оборудование, выплачивал зарплату работникам автосервиса. Но когда он открыл ещё две точки в соседних городах, у него совсем не осталось времени на операционную рутину.
Денис предпочёл заниматься бизнес-процессами, а всё, что связано с финансами, решил предоставить бухгалтеру. Он нашёл в интернете специалиста на аутсорсе, который сразу попросил доступ к расчётному счёту. Денис предоставил данные от своей учётной записи, чтобы не тратить время на создание новой.
Первые два месяца всё шло хорошо, до того момента, когда в день выдачи зарплаты сотрудникам она не пришла. Денис первым делом позвонил бухгалтеру, но тот оказался вне доступа. Зайдя в личный кабинет, владелец автосервиса обнаружил, что баланс расчётного счёта, где были все деньги фирмы, равен нулю. Выяснилось, что бухгалтер, воспользовавшись полномочиями, дождался, когда на счету будет круглая сумма, перевёл её на личный счёт и исчез в неизвестном направлении.
Чтобы снизить риски утечки данных при звонках на горячую линию Сбера, можно использовать код клиента. Это пятизначный цифровой код, уникальный для каждого пользователя и для каждой учётной записи интернет-банка СберБизнес. Код клиента помогает быстро идентифицировать человека, который обращается в банк, и проверить его полномочия на получение информации. Оператор будет сразу понимать, звонит ему главный бухгалтер или рядовой менеджер, и учтёт это при разговоре с клиентом. Поэтому при звонке лучше держать код под рукой, чтобы немедленно его назвать и получить подробную консультацию в рамках своего доступа.
Как работает разделение доступа к счёту
Предприниматель заходит в интернет-банк и создаёт отдельные учётные записи нужным сотрудникам. Права и уровни доступа можно настроить. Например, поставить бухгалтеру лимит на переводы крупных сумм или добавить обязательное согласование с руководителем любых финансовых документов. В СберБизнесе предусмотрено много ролей — выберите подходящую и адаптируйте настройки доступа под конкретного человека.
Учётные записи бывают двух видов: с правом подписи и без него.
Пользователь с правом подписи может создавать и подтверждать платежи, подписывать документы и переводить деньги.
Пользователь без права подписи может просматривать информацию о платежах, создавать и отправлять их на подпись уполномоченному пользователю, например владельцу компании.
Создать любую учётную запись можно в интернет-банке СберБизнес, но для подтверждения полномочий на подписание документов и проведение платежей сотруднику придётся посетить офис банка.
После создания учётной записи код клиента сгенерируется автоматически. Его можно найти на любом устройстве. Для удобства используйте инструкцию.
Источник: sberbusiness.live
Образец информационных сведений клиента по форме банка в Сбербанке
При обращении в Сбербанк за той или иной услугой гражданам приходится собирать определенный пакет документов и справок. В частности, это касается кредита, когда требуется подтвердить свою платежеспособность. Иногда банковская структура может пойти навстречу потенциальному заемщику, позволяя предоставлять информационные сведения клиента по форме банка.
Когда заполняется бланк по форме банка
Документация актуальна не только для получения кредита, но и для некоторых остальных целей:
- открытие расчетного счета;
- заключение договора о вкладе;
- кредитование;
- партнерство;
- иные цели.
Информационные сведения заполняются при невозможности предоставления официальной справки
Справка заполняется физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Ситуаций, когда это нужно, несколько. Самая распространенная – потенциальный заемщик хочет получить кредит, имеет доход, но не может официально его подтвердить. Банк идет навстречу и предлагает заполнить бланк специальной формы, которая индивидуальна для каждого учреждения. При этом руководитель или иное лицо, способствующее получению прибыли потенциального заемщика, должен заполнить сведения о заработной плате, поставить подпись и печать.
Учитывая, что все сведения для физического лица в таком документе являются неофициальным доходом, а банковская структура передает данные о заемщиках в ФНС, то 90% руководителей отказываются от заполнения подобной документации. Опасность в том, что они могут быть обвинены в нарушении Трудового и Налогового кодексов.
Руководство Сбербанка также понимает, что заемщики, предоставляющие сведения по специальной форме, менее надежны, чем с официальной работой и заработной платой. В 2018 году подобная практика практически не используется, а если и есть, то как дополнительная документация при условии подачи полного пакета документов о доходах.
В случае с юридическими лицами дела обстоят несколько иначе. Несомненно, что если Общество с ограниченной ответственностью с минимальным уставным капиталом собирается взять кредит, то последует или отказ, или предложение заполнить образец информационных сведений клиента юридического лица Сбербанка. ООО также указывает все дополнительные источники существования, которые по каким-то причинам не числятся в уставном капитале. Для налоговой инспекции подобное поведение будет крайне интересным, что приведет к обязательным проверкам компании.
Однако, заполнение образца по форме Сбербанка для юридического лица может преследовать иные цели – сотрудничество, партнерство, аренда площади и многое другое.
Образец для ИП и физлиц
Поскольку ИП не относится к юридическим лицам, то бланк для предпринимателей и простых граждан имеет одинаковую форму:
- ФИО.
- Дата и место рождения.
- Гражданство.
- Данные паспорта.
- Сведения из миграционной карточки – для иностранных граждан. Указывается номер, дата прибытия и убытия.
- Национальный паспорт иностранного гражданина или иное удостоверение, дающее право на легальное пребывание на территории страны.
- Адрес по прописке и пребыванию.
- ИНН.
- Данные о регистрации ИП – для физлиц можно пропустить.
- Данные о лицензии, предусматривающей разрешение на занятие предпринимательской деятельностью.
- Формы деятельности ИП.
- Финансовое состояние – устойчивое или кризисное.
- Цель отношений с банком – кредит, вклад, открытие счета.
- Длительность будущего сотрудничества – краткосрочное или долгосрочное.
- Контактные данные.
Документ может заполняться при подаче заявки на кредит
Далее следует приложение, которое заполняется руководителем физического лица. В случае с ИП он лично вносит данные на основе сведений из налоговой службы.
Руководитель пишет в свободной форме весь доход сотрудника, не указанный в официальной документации. При этом уточняется период оплаты и сфера деятельности физического лица. Рекомендуется указать причины, почему форма оплаты является неофициальной, но это необязательно.
Образец для юридических лиц
Для юридических лиц образец по форме Сбербанка имеет следующий вид:
- Полное наименование организации.
- Сокращенное название.
- Обозначение ООО на английском языке, если такое предусмотрено компанией.
- ИНН или КИО в зависимости от того, резидентом или нерезидентом является компания.
- Данные о государственной регистрации.
- Юридический адрес.
- Фактический адрес.
- Контактные данные – номера телефонов, индекс, почтовый адрес.
- Размер уставного капитала.
- Вид деятельности, включая все предоставляемые услуги и производимые товары на основе учредительной документации.
- Фактические разновидности деятельности.
- Данные о лицензии на осуществление указанных видов деятельности.
- Финансовое положение.
- Деловая репутация.
- Цель отношений с банком.
Юридические лица заполняют документ по специальной форме
Далее указываются данные учредителей, должность и процентный объем долей в компании, а также имущество организации, которое находится в процессе оформления.
Как правило, документация по форме Сбербанка для юридического лица с целью кредитования заполняется редко. Это объясняется просто. Если ООО обладает серьезным уставным капиталом, то ей не требуется заполнять информационные сведения клиента подобным образом. С противоположной стороны – при маленьком уставном капитале ни один банк не одобрит кредит юридическому лицу на основе лишь заполненного бланка.
Плюсы и минусы заполнения сведений по форме банка
Положительная сторона – сам факт одобрения кредита на основании сведений в справке, если нет другой возможности подтверждения дохода. Но существует множество схем, как ввести банк в заблуждение. Во-первых, указание ложных данных о заработной плате. В этом случае ответственность несет заемщик и руководитель.
Во-вторых, потенциальный клиент может быть одновременно и работодателем, заполняя предоставленную форму на самого себя. Сотрудники Сбербанка знают о подобных махинациях, поэтому этот способ получения кредита уходит в прошлое.
Отрицательная сторона для заемщика – высокая ставка по займу. Это объясняется тем, что банковская структура завышает процент, застраховывая себя от невозврата средств.
Несмотря ни на что, в 2018 году подача информационных сведений по форме Сбербанка продолжает существовать. Потенциальным клиентам следует запомнить одно – все данные нужно указывать на основе имеющихся документов. Это поможет избежать проблем в будущем и повысить шансы на вынесение положительного решения от банка.
Источник: finansopyt.ru
Информационные сведения клиента
Информационные сведения клиента юридического лица сбербанк образец
Сбербанк представляет собой известный и авторитетный банк Российской Федерации, но для того, чтобы присутствовала возможность сотрудничества клиент должен доказать свой высокий уровень платежеспособности.
Для этих целей рекомендуется использовать специальные документы, причем предполагается определенный пакет. Кроме этого, информационные сведения клиента юридического лица сбербанк должны подтверждаться на основе специальной анкеты, являющейся обязательной для заполнения.
Информация для клиентов
Для проведения комплексной и полноценной проверки каждое юридическое лицо должно предоставить в сбербанк определенные документы в виде копий, причем подлинность документации предварительно нужно заверить у нотариуса.
- Свидетельство о прохождении государственной регистрации юридического лица или Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц. В первом случае регистрация должна быть проведена не раньше первого июля 2002 года, а во втором случае – до указанной даты.
- Учредительные документы, которые являются действительными в настоящее время. Кроме этого, нужно предоставить все изменения к данной документации, заверенной специальным органом.
- Свидетельство о постановке на учет в налоговой службе по месту нахождения в России.
- Оригинал банковской карточки с образцами подписей исполнительного органа и главного бухгалтера, а также других полномочных представителей. Кроме этого, требуется предъявить оттиск печати. Обратите внимание на то, что требуемые сведения должны быть юридическими, так как Сбербанк будет анализировать и проверять банковский счет предприятия.
- Документы, позволяющие подтвердить назначение или избрание исполнительного органа, а также главного бухгалтера.
- Кроме этого, нужно предоставить сведения об идентификационных кодах с подтверждением их действительности. Для этого нужно использовать информационное письмо или специальное уведомление.
Важно отметить, что приведена только часть документов, которые требуются. При этом юридический клиент должен уточнить у сотрудников Сбербанка полный пакет документов, после чего – предъявить их в обязательном порядке. Только после того, как будет выполнено данное требование и будет правильно заполнена анкета, появится возможность для проведения тщательного анализа сотрудниками финансово-кредитного учреждения и принятия соответствующего решения о возможном сотрудничестве.
Формы и бланки Сбербанка
В интернете можно найти информационные сведения клиента юридического лица сбербанк образец для того, чтобы ознакомиться с информацией, которая будет представлена в документе. Обратите внимание, что вся информация является важной в связи, с чем запрещается оставление каких-либо граф в пустом, незаполненном виде. Предполагается возможность найти образец анкеты, но в то же время нельзя заполнять ее самолично. Вы должны обратиться в Сбербанк для того, чтобы получить официальный информационный лист, бланк которого вы заполните с учетом всех требований.
News Банки России
Сбербанк является авторитетным финансово-кредитным учреждением РФ, в результате чего вся деятельность подчинена определенным стандартам, которые должны приниматься во внимание в обязательном порядке.
Установленная форма для анализа информационных сведений предполагает записи не только от потенциального клиента, но и от сотрудника банка. В обязательном порядке сотрудник sberbank должен зафиксировать дату начала отношений (открытие первого счета), наличие сведений относительно проверок, проведенных с целью подтверждения наличия или отсутствия материалов клиента о причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Кроме этого, предоставляются другие важные данные, позволяющие вынести вердикт относительно сотрудничества. Заполненная анкета клиента юридического лица сбербанк содержит в себе каждое важное сведение, подтверждающее не только платежеспособность и стабильное финансовое положение, но и проведение предпринимательской деятельности с учетом законодательства Российской Федерации.
Анкета клиента банка — юридического лица
Основная часть заполняется клиентом Сбербанка. При этом предполагается необходимость сообщить следующую информацию.
- Наименование полное, сокращенное предприятие на русском языке, при наличии – на иностранных языках.
- Организационно-правовая форма. Важно отметить наличие разных программ от Сбербанка.
- Сведения о государственной регистрации. Данная информация указывается для проведения последующей проверки.
- Адрес юридического лица.
- ИНН налогоплательщика.
- Код в соответствии с ОКАТО.
Важно отметить, что анкета клиента содержит в себе все важные вопросы, позволяющие подтвердить легальность и правомерность ведения предпринимательской деятельности. В каждом случае сбербанк информационные сведения клиента по форме банка получает, после чего – проводит проверки и выносит вердикт относительно сотрудничества.
Источник: credituy.ru