Инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса это

1. Комментируемая статья определяет систему коммерческих и некоммерческих организаций, которые выступают инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства при выполнении следующих условий:
— целенаправленно создаются и осуществляют свою деятельность, направленную на достижение вышеуказанной цели;
— привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при реализации федеральных, региональных и муниципальных программ (подпрограмм), обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и для оказания им поддержки.
Каких-либо иных условий для включения организаций в инфраструктуру комментируемый Закон не содержит. Однако правоприменительная, в том числе судебная, практика содержит примеры, когда толкование данной нормы на уровне субъектов РФ вызывает вопросы.

Инфраструктура поддержки бизнеса. Юлия Плохих

Пример. Решением Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 24.01.2013 N 3-6/13 было отказано в удовлетворении заявления заместителя прокурора Республики Саха (Якутия) о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими ряда пунктов Порядка формирования, изменения и опубликования перечня организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия).
По мнению заявителя, оспариваемые нормы противоречат комментируемому Закону, так как предусматривают проведение конкурсного отбора в целях получения хозяйствующими субъектами статуса организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, что не допустимо в связи с тем, что каких-либо иных условий и критериев к названным организациям с целью формирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства федеральным законодательством не предусмотрено, а органы государственной власти субъектов РФ не наделены полномочиями по установлению таких условий и критериев.
По мнению суда, комментируемый Закон относит вопросы развития малого и среднего предпринимательства к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ, при этом на уровне Российской Федерации не приняты специальные нормативные правовые акты, регулирующие условия и порядок формирования перечня организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства органами государственной власти субъектов РФ. Следовательно, исполнительным органом государственной власти субъекта РФ правомерно осуществлено собственное правовое регулирование по данному вопросу в порядке реализации полномочий, переданных ему вышеназванными законодательными актами. Органы государственной власти субъектов РФ вправе осуществлять деятельность при реализации региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, направленную на создание и обеспечение деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и наделены полномочиями по формированию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

6.2.2. Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства

Указанное решение было признано законным и обоснованным и оставлено без изменения Определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 10.04.2013 N 74-АПГ13-6, указавшим также, что инфраструктура поддержки создается на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном. Каждый из этих уровней самостоятельно решает вопросы формирования инфраструктуры поддержки и обеспечения ее деятельности. Региональный акт в оспариваемой части не устанавливает дополнительных обязанностей для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при решении вопросов, связанных с формированием инфраструктуры поддержки в субъекте РФ и обеспечением ее деятельности, по сравнению с установленными законодательством Российской Федерации.
2. В ч. 2 комментируемой статьи перечисляются виды организаций, также включаемых в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
— центры и агентства по развитию предпринимательства, различные консультационные центры, созданные для оказания комплекса информационно-консультационных услуг, направленных на содействие созданию и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства;
— государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, непосредственно осуществляющие финансирование, а также привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства;
— региональные гарантийные организации, осуществляющие предоставление поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры по их обязательствам перед финансовыми организациями;
— технопарки и научные парки, как территории с расположенными на ней имущественными комплексами, состоящими из объектов коммунальной, транспортной и технологической инфраструктуры, обеспечивающие полный цикл услуг по размещению и развитию промышленных и (или) инновационных компаний, являющихся их резидентами;
— бизнес-инкубаторы как организации, созданные для поддержки малого и среднего предпринимательства на ранней стадии их деятельности, осуществляющие такую поддержку путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности;
— центры поддержки экспорта, созданные для оказания информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки внешнеэкономической деятельности предприятий, содействия привлечению инвестиций и выходу экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства на международные рынки;
— лизинговые компании, действующие в рамках Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»;
— промышленные, индустриальные и агропромышленные парки, как совокупность объектов инфраструктуры, предназначенных для создания или модернизации промышленного и агропромышленного производства;
— центры коммерциализации технологий, трансфера технологий, осуществляющие помощь научным организациям, компаниям и предприятиям в подготовке технологических разработок к продаже, подготовке проектов коммерциализации, проведение маркетинговых исследований технологического рынка;
— центры коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию как имущественные комплексы, обеспечивающие режим коллективного пользования научным и технологическим оборудованием большому количеству пользователей;
— инжиниринговые центры, созданные для повышения технологической готовности субъектов малого и среднего предпринимательства за счет разработки (проектирования) технологических и технических процессов и обеспечения решения проектных, инженерных, технологических и организационно-внедренческих задач;
— центры прототипирования и промышленного дизайна, созданные для оказания субъектам малого и среднего предпринимательства услуг по созданию макетов, прототипов, опытных образцов и иной мелкосерийной продукции на этапах от компьютерного проектирования до изготовления продукции;
— центры кластерного развития, оказывающие поддержку комплексным проектам, координацию кластеров, их методическую поддержку;
— государственные фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющие деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— микрофинансовые организации предпринимательского финансирования, предоставляющие микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства и (или) организациям, образующим инфраструктуру, соответствующие Указаниям Банка России от 20.02.2016 N 3964-У «О микрофинансовых организациях предпринимательского финансирования»;
— организации, осуществляющие управление технопарками (технологическими парками), технополисами, научными парками, промышленными парками, индустриальными парками, агропромышленными парками;
— центры инноваций социальной сферы, поддержки субподряда, поддержки народных художественных промыслов, развития сельского и экологического туризма, палаты и центры ремесел, инновационно-технологические, маркетинговые и учебно-деловые центры;
— центры сертификации, стандартизации и испытаний, созданные для проведения испытаний оборудования, технологических процессов, образцов выпускаемых товаров посредством создания материально-технической, экономической и научной базы в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства;
— МФЦ, предоставляющие услуги субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
— торгово-промышленные палаты, действующие в соответствии с Законом РФ от 07.07.1993 N 5340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации»;
— иные организации, например, коворкинги — открытые пространства, оборудованные необходимой инфраструктурой и содержащие рабочие места, сдаваемые в аренду на определенный срок.
3. Согласно ч. 3 комментируемой статьи требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на федеральном уровне устанавливаются Минэкономразвития. В частности, Приказом Минэкономразвития от 14.03.2019 N 125 утверждены Требования к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами РФ, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах РФ для достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», и требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
На региональном уровне требования устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ, на муниципальном — органами местного самоуправления.
Поддержкой организаций, образующих инфраструктуру, является деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, осуществляемая при реализации федеральных, региональных и муниципальных программ (подпрограмм) и направленная на создание и обеспечение деятельности организаций, образующих инфраструктуру, включенных в единый реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (см. комментарий к ст. 15.1).

Читайте также:  Как получить выплату на развитие бизнеса самозанятому от государства

Пример. Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 01.10.2008 N 50-Г08-11 был признан не противоречащим закону один из пунктов целевой программы Омской области «Развитие малого предпринимательства в Омской области на 2006 — 2008 годы», которым было предусмотрено выделение бюджетных средств на формирование имущества фонда «Омский региональный фонд поддержки и развития малого предпринимательства».
Прокурор Омской области обратился в суд с заявлением о признании указанной правовой нормы противоречащей федеральному законодательству и недействующей, указывая, что она противоречит ст. 69 БК, которой определен исчерпывающий перечень бюджетных ассигнований, при этом не предусматривается возможности выделения бюджетных средств на формирование фонда имущества, а также ст. 31 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», которой установлен перечень форм экономической поддержки, оказываемой некоммерческим организациям органами государственной власти, в который не входит выделение бюджетных средств на формирование имущества данных организаций.
Суд отметил, что к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ относится формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение ее деятельности, которая включает в себя в том числе государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства. Субъект РФ может выступать учредителем регионального фонда и вправе предоставлять как разовые, так и регулярные имущественные взносы, в том числе и в виде денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности (формирования имущества) учрежденного им юридического лица.

Источник: kommentarii.org

Инфраструктура поддержки предпринимательства

В республике сформирована эффективная инфраструктура поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности, обеспечивающая доступ предприятиям, функционирующим в приоритетных сферах экономики, к необходимым финансовым и информационным ресурсам.

Агентство развития — АО «Корпорация развития Республики Башкортостан»

Агентство развития — АО «Корпорация развития Республики Башкортостан»

Сопровождение инвестиционных проектов по принципу «одного окна»
Региональный фонд Республики Башкортостан

Читайте также:  Можно ли в Китай по бизнес визе

Региональный фонд Республики Башкортостан

Поддержка приоритетных инвестиционных проектов, привлечению инвестиций в приоритетные отрасли экономики Республики Башкортостан

Фонд развития промышленности Республики Башкортостан

Фонд развития промышленности Республики Башкортостан

Льготное заемное финансирование проектов в сфере промышленного производства
Акционерное общество «Региональная лизинговая компания Республики Башкортостан»

Акционерное общество «Региональная лизинговая компания Республики Башкортостан»

Программы льготного лизинга для проектов с высоким экспортным потенциалом
Фонд развития и поддержки малого предпринимательства Республики Башкортостан

Фонд развития и поддержки малого предпринимательства Республики Башкортостан

Проводник государственной политики в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в бизнес-сообщество республики

Микрокредитная компания малого бизнеса Республики Башкортостан

Микрокредитная компания малого бизнеса Республики Башкортостан

Малый бизнес Башкортостана получает микрофинансовую господдержку по льготным условиям ниже ключевой ставки

Центр поддержки экспорта Республики Башкортостан

Центр поддержки экспорта Республики Башкортостан

Поддержка экспортерам и экспортно ориентированным предприятиям Республики Башкортостан
АНО «Агентство Республики Башкортостан по предпринимательству»

АНО «Агентство Республики Башкортостан по предпринимательству»

Единый орган управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан

Клуб самозанятых при Ассоциации предпринимателей Республики Башкортостан

Клуб самозанятых при Ассоциации предпринимателей Республики Башкортостан

Объединение ресурсов и опыта единомышленников!
МФЦ для бизнеса

МФЦ для бизнеса

Необходимые услуги для бизнеса по принципу «одного окна» в комфортных условиях
Региональный гарантийный фонд

Региональный гарантийный фонд

Предоставление поручительств Региональной гарантийной организацией за счет средств Гарантийного фонда

Региональный центр инжиниринга

Региональный центр инжиниринга

Деятельность центра направлена на увеличение количества высокотехнологичных производственных предприятий

Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан

Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан

Представляет интересы малого, среднего и крупного бизнеса, охватывая своей деятельностью все сферы предпринимательства

Уфимский городской фонд развития и поддержки малого предпринимательства

Читайте также:  Государство и бизнес примеры компаний

Уфимский городской фонд развития и поддержки малого предпринимательства

Совершенствование условий развития предпринимательской деятельности на территории города Уфа Республики Башкортостан

Центр «Мой бизнес»

Центр «Мой бизнес»

Комплексная поддержка предпринимательства в формате «единого окна»
Центр инноваций социальной сферы

Центр инноваций социальной сферы

Продвижение социального и молодежного предпринимательства, популяризация и тиражирование действующего опыта социальных и молодежных проектов

Центр народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма

Центр народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма

Оказание комплексной поддержки отрасли народно-художественных промыслов и ремесленной предпринимательской деятельности

Центр содействия инновациям в Республике Башкортостан

Центр содействия инновациям в Республике Башкортостан

Создание условий для развития инновационных стартапов и предприятий в регионе
Фонд развития промышленности
Фонд развития моногородов
Российский фонд прямых инвестиций
Российский экспортный центр
Российский фонд технологического развития

Росагролизинг
ВЭБ Инфраструктура
Корпорация МСП
Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере

Бизнес и инвестиции Республики Башкортостан

Сайт investrb.ru использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете ознакомиться с условиями и принципами их обработки.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Заявка в сервис антикризисной поддержки бизнеса

Сервис предназначен для максимально быстрого реагирования на запросы предпринимателей. Мы понимаем Вашу обеспокоенность и заинтересованы в скорейшем решении Вашего вопроса. Пожалуйста, заполните все поля.

Вы можете видеть статус заявки в личном кабинете, для этого нужно зарегистрироваться на портале Investrb.ru. У вас также появится возможность подписаться на новости, получать рассылку на актуальную информацию для предпринимателей республики из первых рук и др. Пройти регистрацию.

Если у Вас уже есть учетная запись на портале, пожалуйста, авторизуйтесь.

Источник: www.investrb.ru

Инфраструктура поддержки СМиСП

В данном разделе представлены объекты, которые тем или иным образом оказывают образовательные, консалтинговые и другие услуги, необходимые для развития бизнеса и обеспечивают среду и условия для производства товаров и услуг, а также информационные сервисы:

  1. Фонд развития города Улан-Удэ
  2. Зоны экономического благоприятствования на территории г.Улан-Удэ
  3. Уполномоченный по защите прав предпринимателей Бурятии
  4. Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства РБ
  5. Гарантийный фонд Бурятии
  6. ГУ «Центр занятости населения»
  7. Информационная система БИЗНЕС НАВИГАТОР МСП
  8. Информационно-методологический центр Республики Бурятия
  9. Общественные объединения предпринимателей
  10. Платформа знаний и сервисов для бизнеса Dasreda
  11. Промышленный парк
  12. Региональный фонд развития РБ
  13. Республиканский Бизнес-инкубатор
  14. Центр поддержки предпринимательства «Мой бизнес»
  15. Все про налог на профессиональный доход для самозанятых

В 2019 году Администрацией г.Улан-Удэ разработан сборник «Как открыть свое дело?» скачать который вы можете по этой ссылке.

Источник: ulan-ude-eg.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин