Если вы являетесь частью высшего руководства вашей организации, вы можете отвечать за помощь в разработке стратегических целей или видения того, как развивать и совершенствовать компанию. Стратегическая инициатива — это инструмент для иллюстрации того, как ваша организация может достичь этих целей. Для реализации стратегических инициатив важно понимать, что это такое и как они работают. В этой статье мы дадим определение стратегических инициатив, рассмотрим некоторые их общие элементы, изучим типы и объясним, как создать стратегическую инициативу для вашей организации.
Что такое стратегическая инициатива?
Стратегическая инициатива — это комплексный план, который организация разрабатывает для достижения своих стратегических целей или долгосрочных перспектив совершенствования. Если цель спрашивает, чего вы хотите достичь, то стратегическая инициатива объясняет, как вы можете этого достичь. Маршрут по карте к месту назначения. Например, целью розничной компании по продаже одежды может быть расширение клиентской базы, а инициативой для достижения этой цели может быть повышение узнаваемости бренда с помощью рыночной кампании в социальных сетях, направленной на новые демографические группы.
Инициатива: не путайте с идеей
Стратегическая инициатива может включать в себя несколько проектов, а несколько стратегических инициатив могут функционировать вместе для достижения более крупной, более дальновидной цели. Перед реализацией инициатив организация может проанализировать свои текущие проекты, чтобы определить, насколько они соответствуют ее стратегическим целям, и исключить все проекты, которые не могут повлиять на достижение целей.
Дополнительные характеристики стратегических инициатив включают:
- Хорошо поставленные цели
- Практические шаги для достижения целей
- Сроки и этапы
- Бюджеты
- Показатели для оценки прогресса
Элементы успешных стратегических инициатив
Успешные стратегические инициативы часто имеют следующие общие элементы:
Они носят преобразующий характер
Эффективная стратегическая инициатива направляет организацию к той версии себя, которую она представляет в своем видении, поэтому основная идея заключается в создании изменений. Инициатива также вводит новые или измененные виды деятельности в операционную деятельность. Для вышеупомянутого розничного продавца одежды его инициатива перенаправляет маркетинговую стратегию на новую аудиторию и на новый носитель информации.
Они имеют четко определенные масштабы
Масштаб относится к мельчайшим деталям деятельности, таким как ресурсы, действия и время, необходимые для ее завершения. Каждая стратегическая инициатива должна иметь четкие даты начала и окончания, а также этапы или сроки достижения ключевых результатов или товаров, которые должны быть выполнены в ходе реализации инициативы.
Они связаны с общим видением организации
Видение — это то, чем организация надеется стать. Целью стратегической инициативы является работа над реализацией видения организации. Например, концепция автомобильной компании может заключаться в том, чтобы продавать самые надежные автомобили на рынке.
Одной из стратегических инициатив компании может быть выделение большего бюджета на инженерные и научно-исследовательские работы для разработки эффективных и долговечных двигателей. Другим вариантом может быть разработка рекламных кампаний, рекламирующих автомобили компании как долговечные, что способствует формированию имиджа надежности бренда. Обе инициативы помогают приблизить компанию к идеальной версии самой себя.
Они ликвидируют разрыв в производительности
Разрыв в производительности — это разница между идеальными и фактическими результатами. Например, если цель компании — получить доход не менее $10 млн, а она заработала только $4 млн, то разрыв в производительности составляет $6 млн. Эффективная стратегическая инициатива будет направлена на устранение пробелов и предоставит график их устранения в течение определенного времени.
Типы стратегических инициатив
Существует несколько видов стратегических инициатив, которые вы можете планировать и реализовывать. Их можно разделить на категории по уровню стратегии:
Корпоративный уровень
Стратегии корпоративного уровня решают вопрос о том, на каких рынках организация должна конкурировать. Например, компания-разработчик программного обеспечения, создающая операционную систему для мобильных устройств, может захотеть заняться производством телефонов. Для этого можно разработать собственное оборудование или установить партнерские отношения с известным производителем, чтобы обеспечить взаимную ценность.
Бизнес-уровень
Стратегии бизнес-уровня предполагают действия, направленные на достижение успеха на выбранном вами рынке. Один из главных вопросов, который решают организации на бизнес-уровне, — как получить преимущество перед конкурентами. Примером стратегии на уровне бизнеса может быть сеть ресторанов, которая улучшает существующее предложение, чтобы оно получало более высокие оценки в слепых тестах вкуса по сравнению с предложениями конкурентов.
Функциональный уровень
Функциональный уровень относится к отдельным отделам или командам в организации. Стратегия функционального уровня направлена на улучшение процессов, которые способствуют реализации стратегий бизнес- и корпоративного уровня. В примере с сетью ресторанов стратегия функционального уровня может включать использование отделом маркетинга результатов вкусовых тестов в рекламе и других рекламных материалах.
Вы также можете разделить стратегические инициативы на категории в зависимости от их функций:
Корректирующие
Корректирующие инициативы направлены непосредственно на проблему в вашей организации и направлены на ее устранение или исправление. Часто это относительно краткосрочные инициативы, которые позволяют перейти к более крупным и сложным инициативам. Корректирующая инициатива может быть направлена на устранение конкретного недостатка в производительности.
Конструктивная или экспансивная
Эти инициативы связаны с новыми методами, подходами или направлениями. Таким образом, они относятся к стратегиям как бизнес-, так и корпоративного уровня. Например, автопроизводитель, специализирующийся на спортивных автомобилях, может представить линию грузовиков или спортивных автомобилей, значительно расширив свои предложения и потенциальную клиентскую базу.
Инновационная или разрушительная
Эти инициативы направлены на внедрение прорывных продуктов или идей, которые оказывают влияние на другие организации. Примером такой инициативы можно считать введение потокового онлайн-видео в качестве замены телевидению в конце прошлого века, поскольку это подтолкнуло другие развлекательные и телекоммуникационные компании к созданию собственных потоковых сервисов.
Оборонительные
Оборонительные инициативы направлены на сохранение существующих преимуществ или позиций на рынке. Такие инициативы могут включать новые методы и стратегии, но их цель — защита от конкурентов. Примером может быть кабельная сеть, разрабатывающая собственный потоковый сервис в ответ на развивающуюся конкуренцию, чтобы оставаться актуальной для потребителей.
Как создать стратегическую инициативу
Вы можете следовать этим шагам, чтобы создать стратегическую инициативу для вашей организации:
1. Определите свои цели
Чтобы определить свои цели, проанализируйте свои проекты и пробелы в производительности. Спросите себя, какие проекты могут приблизить организацию к реализации ее видения и какие пробелы больше всего мешают этому. Если есть много пробелов, которые необходимо заполнить, постарайтесь сосредоточиться на тех, которые могут оказать наибольшее влияние и которые организация в состоянии решить. Поставить от одной до пяти стратегических целей.
2. Установите основные этапы
Ваши этапы — это как контрольные точки на пути. Завершение одного этапа — это достижение, которое позволяет начать работу над следующим, а завершение всех этапов означает, что вы достигли своей цели. Например, если одна из ваших целей — увеличить доход на 5%, то некоторые этапы могут заключаться в проведении тренингов по стратегиям продаж и привлечении 50 новых клиентов.
3. Выберите стратегию
Стратегия — это средство, с помощью которого вы движетесь к своей цели. Это может включать в себя множество предприятий. Например, образовательное учреждение, целью которого является повышение качества обучения, может реализовать стратегии по укреплению преподавательского состава и разработке перечня лучших инструментов и ресурсов. Эти стратегии задают рамки для деятельности, направленной на достижение цели.
4. Создайте свой план
Подобно плану управления проектом, план вашей инициативы определяет шаги, которые вы должны предпринять для достижения вашей цели. Уже определив этапы, вы можете разбить каждый из них на составные задачи. Для каждой задачи укажите крайний срок и ответственных за ее выполнение, а также укажите общую продолжительность инициативы. Составив план, вы можете поделиться им с сотрудниками, руководителями и другими заинтересованными сторонами, чтобы все четко представляли себе роли и действия.
5. Обеспечить поддержку
Для реализации плана вам необходимо, чтобы члены совета директоров, другие руководители высшего звена или другие ключевые заинтересованные стороны «купились» или приняли и поддержали вашу инициативу. В обмен на их поддержку вы обещаете выгоды для организации, указанные в вашем плане. Представьте и объясните финансовые и эмоциональные выгоды, которые вы предполагаете, и постарайтесь апеллировать к личным ценностям людей. Например, в случае с вышеупомянутым учебным заведением апелляция к ценностям может касаться престижа, связанного с более качественным обучением.
6. Контролировать прогресс
После того как вы заручились поддержкой и приступили к выполнению плана, важно отслеживать прогресс в реализации инициативы. Поручите менеджерам и другим руководителям регулярно отчитываться о выполнении поставленных задач и прохождении этапов. Таким образом, вы можете быть уверены, что ваша инициатива находится на правильном пути.
Ключевые слова:
- indeed.com
Источник: hr-portal.ru
Предпринимательская инициатива
Развитие предпринимательства способствует расширению самоорганизации граждан. Организация бизнеса частным лицом способствует развитию его финансовой независимости, но повышает риск потерь капитала. Конечно же, частный бизнес в идеале должен приносить его владельцу прибыль. Для сокращения рисков банкротства и увеличения вероятности получения прибыли, владельцу бизнеса, необходимо применять предпринимательскую инициативу.
Предпринимательская инициатива — стремление предпринимателя к самоорганизации, развитию каналов сбыта и производства продукции, задействуя при этом внутренние личностные резервы и новейшие достижения науки. Цель реализации предпринимательской инициативы — повышение ликвидности производства, конкурентоспособности товара. Ограничений в методах и средствах реализации предпринимательской инициативы — нет.
Источник: utmagazine.ru
FX.co ★ Sokur | Что такое бизнес-инициатива?
Что такое бизнес-инициатива? Бизнес-инициатива – планы руководства организации по получению значительных финансовых и конкурентных преимуществ. Бизнес-инициатива имеет определенную цель и срок ее выполнения, от года до двух лет. Грамотное понимание стратегии бизнеса является основной точкой старта нового проекта и построения аналитических приложений.
Бизнес-инициатива приводит к созданию ценных проектов для бизнес-сообщества. Одной из основных задач бизнес-инициативы является создание благоприятных и одинаковых условий для развития бизнеса и появлению добросовестной конкуренции и конкурентоспособности на мировых рынках.
Используя данную инициативу, бизнес берет на себя обязанности по инвестированию собственных денежных средств в экономику страны. Также бизнес-инициатива влияет на предприятия тем, что владелец создает больше рабочих мест с достойной оплатой труда и условиями, также честно и прозрачно оплачивает налоги в бюджет государства.
Бизнес-инициатива благоприятно влияет на развитие бизнеса, так и может столкнуться с рисками. Стоит учесть такие возможные проблемы: Неограниченный рост. Если вовремя не остановить рост предприятия, то это может привести к переполнению рыночных ниш и уменьшению производства. Неправильное сокращение. Оно ведет за собой сбои и потерю работы оборудования и технологий.
Нарушение технологии ликвидации. Неверные подсчет во время ликвидации бизнеса могут привести к потере денег владельца предприятия.
*Представленный анализ рынка носит информативный характер и не является руководством к совершению сделки
Источник: www.fx.co