На турнире «Супербоул» этого года компания Ford показала ролик о том, как она работает над созданием новых способов решения транспортных проблем. Многие компании предпринимают похожие шаги, чтобы опережать в развитии стремительно меняющие рынок стартапы, такие как Uber, WhatsApp, Slack и Snap. И когда внутренних исследовательских ресурсов для этого недостаточно, компании запускают дополнительные инновационные программы в самых разных формах, в зависимости от сферы интересов.
Авторы нового доклада под названием «Необходимость корпоративных инноваций: как крупные компании пытаются избежать потери позиций, усиливая свою экосистему» Джеремайя Овайянг (Jeremiah Owyang) и Джейми Сцимански (Jaimi Szymanski) из организации Crowd Companies оценили, как различные корпорации меняют свою тактику, чтобы сохранять свою актуальность и нужный темп инноваций в долгосрочной перспективе.
На протяжении шести месяцев команда Оваянга общалась с представителями 40 крупных брендов, чтобы узнать, что именно в этих компаниях понимают под словом «инновации», и выделить стремление этих компаний «внести ощутимый вклад».
ТРИЗ для инноваций, технология поиска инновационных идей и решений для бизнеса и стартапов
Главные задачи на пути инновационного процесса. Источник: Crowd Companies
10 видов корпоративных инновационных программ
В последнее время тема корпоративных инноваций обсуждается очень активно, но о том, чем именно занимаются эти программы, принято говорить очень поверхностно. В «Необходимости корпоративных инноваций» подробнее рассказано о том, какие конкретные шаги предпринимают компании: сводят вместе собственные исследовательские команды, поощряют предпринимательские начинания внутри компании, открывают инновационные хабы или же инвестируют и покупают стартапы. В докладе приведены плюсы и минусы десяти типов программ, и, по мнению Оваянга, некоторые из этих типов можно даже комбинировать между собой.
«В определенных условиях программы можно совмещать, – объяснил он VentureBeat. – К примеру, инновационный пост может выполнять функции акселератора (как представители Fujitsu в коворкинге RocketSpace). Или же образовательная программа может обладать элементами инновационного поста – как, к примеру, эксперименты компании Lowe в Университете сингулярности в Маунтин-Вью. Самые продвинутые компании могут вести несколько программ одновременно, причем эти программы могут пересекаться в зависимости от их организационной структуры.
1. Профильная инновационная группа
Такие программы сосредоточены внутри компании, в нее могут входить сотрудники и полной и частичной занятостью, работающие над созданием стратегии и контролем инновационных программ. Однако специалистов в такие команды стоит выбирать очень тщательно – они должны иметь опыт в общении с другими подразделениями и уметь повлиять на позицию всей компании.
По мнению Оваянга, профильные инновационные команды могут сотрудничать не только с традиционными Rhttps://rb.ru/story/crowd-companies/» target=»_blank»]rb.ru[/mask_link]
Инновационные и очень прибыльные идеи для бизнеса на 2022-2023 годы
Корпоративные инновации: какие стартапы нужны большому бизнесу
Среди трендов, которые станут определяющими в корпоративных инновациях в ближайшие годы, можно выделить следующие:
Экосистемный подход
Чтобы быть успешной, компания должна подходить к работе с инновациями комплексно: создавать собственную инновационную экосистему на всех уровнях: от корпоративной культуры до взращивания, пилотирования и интеграции решений, прибегая как ко внутренним, так и внешним инновациям, формируя связи между всеми участниками инновационного процесса как внутри компании, так и за её пределами.
Кооперация
Работа с венчурными инструментами в корпорациях возникла в ответ на взрывной рост технологического развития и растущую в этой связи конкуренцию. Причём конкурентная среда обостряется не только в рамках российского рынка, целые страны конкурируют между собой за технологическое лидерство. Конкуренция — двигатель прогресса, и от неё не уйти, но при этом нужно находить возможности и для кооперации. Это маркер развития рынка.
Микс-подход в инновациях
Модель «закрытых инноваций», при которой технологические разработки создаются внутри корпорации, полезна тем, что помогает развивать предпринимательские таланты сотрудников. Однако часто она требует даже бо́льших материальных и временных затрат, чем привлечённые технологии. Вокруг достаточно технологий и не всегда нужно изобретать с нуля, иногда быстрее и дешевле внедрить технологии, применяемые в других странах или в других сферах производства. Модель «открытых инноваций» позволяет получить решения быстрее и по сравнительно невысокой цене, а также поставить на поток тестирование бизнес-гипотез, которые лежат за пределами компетенции компании.
Один из трендов в корпоративных инновациях как раз в том, что всё больше компаний используют микс-подход, объединяющий обе модели.
Задачу стартап-экосистемы Сбера мы видим в том, чтобы взращивать идеи, востребованные не только экосистемой Сбера, но и рынком в целом. С каждой новой волной акселераторов мы проводим большую работу по поиску, отбору, развитию стартапов, которая обеспечивает не только его качество, но и узнаваемость на рынке. На этот кредит доверия и ориентируются другие будущие корпорации-заказчики и инвесторы. Правильно сконструированная и эффективно работающая бизнес-модель корпоративных инноваций — это win-win для всех сторон. Так, выпускники трёх волн акселератора Sber500 привлекли более 200 млн рублей от Сбера, но ещё больше — 700 млн рублей — как инвестиции от сторонних инвесторов и заключили несколько сотен контрактов не только с компаниями экосистемы Сбера, но и с внешними корпорациями.
Перед запуском каждой новой волны мы собираем конкретные запросы от компаний экосистемы и подбираем именно те решения стартапов, которые эти запросы могут закрыть.
Например, по итогам первой волны в 2018 году было проведено 13 пилотных проектов с выпускниками, по итогам второй — пилотов было уже вдвое больше. Бо́льшая часть из них переросла в долгосрочные контракты.
Какие технологии пользуются спросом, а какие — нет
Кризисное время пандемии вывело на первое место те направления бизнеса, которые хоть и были представлены раньше, но теперь получили дополнительный импульс развития. Благодаря new normal в виде онлайна процессы проверки гипотез и нахождения product market fit (соответствие продукта ожиданиям целевой аудитории. — Прим. СберПро Медиа) для стартапов значительно ускорились, отсюда взрывной скачок в развитии многих индустрий.
Наиболее позитивно пандемия сказалась на разработчиках в сфере EdTech, MedTech, e-commerce и HRTech: выросло количество разработок, связанных с бесконтактными платежами, телемедициной и другими решениями, которые обеспечивают выполнение задач дистанционно.
Эту тенденцию подтверждает и опыт Sber500, третья волна которого завершилась этой весной. Среди её выпускников около трети были представлены именно в этих областях. Например, Eveon — платформа для проведения онлайн-мероприятий и выставок; HintEd — сервис обучения персонала, позволяющий встроить в любое ПО интерактивные инструкции и подсказки, которые заменяют очные тренинги и бумажные руководства пользователей; Rosmed — социальная сеть с искусственным интеллектом для пациентов и врачей, и другие.
Источник: sber.pro
Инновационное корпоративное управление
Корпорация представляет собой особую форму организации бизнеса, для которой характерна долевая собственность на капитал, самостоятельный юридический статус и передача управленческих функций профессиональным менеджерам.
Корпоративное управление сопряжено с особой формой организации взаимоотношений участников корпоративных отношений. В его основе лежит обеспечение баланса их интересов с одной стороны, и обеспечение подотчетности высшего менеджмента – с другой.
Более низшим уровнем корпоративного управления выступает корпоративный менеджмент, непосредственно связанный с управлением корпоративными структурами (стратегическим и тактическим).
Китайский с нуля для начинающих
Увлекаем Китаем, китайским языком и культурой
Сам по себе корпоративный сектор считаемся одним из основных центров инновационного развития. Именно здесь создается и развивается большая часть инноваций. Постоянное техническое развитие обеспечивает корпорациям определённые конкурентные преимущества в технологических областях и является заломом стратегического развития в долгосрочной перспективе.
Условия функционирования и развития рынка требуют от бизнеса непрерывного развития инноваций во всех областях его деятельности, включая:
- научно-техническую область;
- инфраструктуру и управление корпорацией;
- маркетинг и пр.
Как показывает практика, отраслевые лидеры все чаще обращают внимание на необходимость проведения собственных исследований и разработок. В результате происходит масштабное разворачивание сетей взаимодействия с партнерами. Все это неизменно приводит к необходимости эволюции самих систем корпоративного управления исследованиями и разработками, а также его инновационного развития.
В современном мире систематизация корпоративного управления инновациями превращается в один из важнейших факторов долгосрочного развития корпоративного бизнеса. В его основе лежат управление инновационной деятельностью корпорации с одной стороны и инновационное развитие самой системы корпоративного управления – с другой. Рассмотрим их более подробно.
«Инновационное корпоративное управление»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Корпоративное управление инновационной деятельностью в России
Корпоративное управление инновационной деятельностью включает в себя несколько базовых элементов. В общем виде они представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. Базовые элементы корпоративного управления инновационной деятельностью. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Стратегическое управление предопределяет необходимость обеспечения взаимосвязи инновационных процессов с общекорпоративной стратегией развития бизнеса. Взаимодействие отдельных элементов корпоративных информационных систем требует своего регулирования, а их взаимосвязь с элементами компании и ее внешнего окружения предопределяет фокусировку усилий корпорации с инновационной области.
На уровне генерации идей обеспечивается формирование креативной среды и информационной базы для подготовки и запуска инновационных проектов.
В основе разработки новых продуктов лежит множественная совокупность мероприятий, начиная от формирования бизнес-кейсов и заканчивая внедрение продуктов в производство и их вывод на рынок.
На уровне управления портфелем обеспечивается управление всей совокупности инновационных проектов согласно общей стратегии развития корпорации.
Управление процессами предполагает необходимость реализации процессных принципов управления в качестве инструмента обеспечения соответствующего уровня качества управления созданием инноваций.
Организационная структура выступает в качестве основы, обеспечивающей прозрачность управления инновационной деятельностью корпорации на различных уровнях организации и их взаимодействие с иными подразделениями компании.
Все большую роль в последние годы приобретает управление персоналом. Особое внимание удаляется вопросам его обучения и развития, а также созданию креативно-творческой среды и инновационно-направленной мотивации.
Сегодня инновационная деятельность все чаще выделяется в отдельное направление деятельности корпоративных структур. В то же время она оказывается прочно вплетена в систему корпоративного управления.
Замечание 2
Инновационная деятельность и ее развитие являются ключом к успешному росту в долгосрочной перспективе и позитивно сказываются на обще конкурентоспособности бизнеса, а, следовательно, и на рыночной стоимости корпорации. Именно поэтому в России ей уделяется все больше внимания.
Тем не менее, инновации затрагивают не только сферу производства. Свое отражение они находят и в трансформации самой системы корпоративного управления. Рассмотрим их более подробно.
Инновации в корпоративном управлении
В настоящее время корпоративное управления, система его построения и организации находятся на стадии динамичного, инновационного развития. Основные причины подобных трансформаций представлены на рисунке 2.
Рисунок 2. Причины развития систем корпоративного управления. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Таким образом, в основе инновационного развития систем корпоративного управления лежит целая совокупность факторов внешней и внутренней среды.
Предопределяющую роль в развитии систем корпоративного управления играю три базовых фактора:
- рост рыночной стоимости бизнеса;
- совершенствования законодательной базы;
- развитие деловой практики.
Замечание 3
Основополагающим толчком к инновационному развитию систем корпоративного управления последних лет в России послужил пересмотр Кодекса корпоративного управления, произведенный Банком России в 2014 году, а также изменение ряда других документов.
Инновации коснулись таких сфер, как права и обязанности акционеров, организация, деятельность и функции совета директоров, социальная ответственность бизнеса, транспарентность бизнеса и пр. В результате были расширены перспективы построения эффективных систем корпоративного управления в российских корпорациях, позволяющие снизить вероятность возникновения корпоративных конфликтов и повышающие перспективы привлечения инвестиций.
Источник: spravochnick.ru