В условиях пандемии и карантина руководители и собственники ищут решения для сохранения и роста своего бизнеса. Для успешной работы руководителю отдела продаж важно правильно использовать основные инструменты управления продажами и сотрудниками: начиная от бизнес-процессов и заканчивая индивидуальной работы с менеджерами.
Какие же инструменты должны быть в арсенале любого успешного руководителя отдела продаж?
Инструмент №1
План продаж
Когда говорят о плане продаж, чаще всего подразумевают:
- в целом план развития компании;
- план развития каждого подразделения;
- прописывание целей для каждого сотрудника.
Чтобы разработать и внедрить в работу грамотный план продаж, нужно:
- Определить цели для отдела продаж.
- Разработать пути достижения намеченных целей.
- Выбрать для этого необходимые ресурсы.
- Разбить процесс достижения целей на этапы и задачи.
- Определить сроки выполнения задач.
- Назначить ответственного за каждый этап.
Инструмент №2
Грамотная работа с клиентской базой
Эффективные инструменты развития кофейного бизнеса от проекта «Деревня обжарщиков»
По сути, клиентская база составляет основу системы продаж в компании. Вокруг нее выстраивается работа отдела продаж.
Для успешной работы с клиентской базой необходимо:
- Работать с базами контактов.
- Создать единую клиентскую базу (CRM-система).
- Сегментировать клиентскую базу.
- Усовершенствовать переговорный процесс менеджеров по продажам.
- Работать с потенциальными и существующими клиентами.
Инструмент №3
Анализ продаж
Необходим для выявления самого выгодного направления и перспективы увеличения продаж. Анализ продаж помогает сократить потери и издержки.
Анализировать необходимо следующие показатели:
- Рост продаж.
- Суммарная прибыль.
- Рентабельность.
- Объем продаж.
- Выполнение плана продаж.
- Затраты на обеспечение системы продаж.
- Средний чек/счет.
- Средний оборот по клиенту.
Инструмент №4
Компетентные менеджеры
От них зависит результат продаж, поэтому важно не только периодически повышать квалификацию сотрудников отдела продаж, но и проводить оценку качества их работы.
Как это сделать?
Уровень профессионализма менеджеров повысит:
- Регулярное внутреннее обучение.
- Внедрение стандартов продаж.
- Курсы повышения квалификации, семинары, тренинги для менеджеров и руководителей отделов продаж.
- Оценка компетентности менеджеров.
Инструмент №5
Мотивация персонала
Без нее невозможно достичь ни высоких показателей от каждого сотрудника, ни создать благоприятный климат в компании, ни повысить качество обслуживания клиентов компании.
Систему мотивации нужно разработать по следующим шагам:
- Определить мотивационные типы сотрудников.
- Разработать систему материальной мотивации.
- Разработать систему нематериальной мотивации.
Инструмент №6
Контроль в отделе продаж
Инструменты развития бизнеса
Это позволит своевременно выявлять и исправлять ошибки, находить новые возможности развития, поддерживать высокий уровень мотивированности сотрудников.
Контролировать ситуацию в отделе продаж помогает:
- Ежедневная утренняя планерка.
- Еженедельная планерка.
- Отчетность.
- Корпоративный календарь.
Основные инструменты развития бизнеса
Инструментом человека стремящегося разбогатеть является он сам. Его главная задача — работать с самим собой. Финансовый успех — это ваша ценность как мастера в своем деле.
Любой бизнес — это отражение его собственника. Поэтому развитие бизнеса напрямую связано с развитием предпринимателя.
Насколько мы можем управлять энергиями через мышление, настолько у нас в жизни все складывается. Нет энергии – ничего не сделаешь, есть энергия, но ты не умеешь ей управлять, опять результата не будет, ты будешь вести себя, как слон в посудной лавке.
Работа по управлению энергиями тонкая, филигранная, не зря наука, которой мы занимаемся, называется искусством, искусство бизнес-цигун, искусство пяти стихий. Здесь проявляется искусство жить, искусство управлять своей судьбой. Человек перестает быть марионеткой в чьих-то руках, зависеть от внешних ситуаций и обстоятельств.
Научиться управлять своими мыслями, своим умом, своей энергией, своим сознанием – это наша задача для запуска процесса развития себя и бизнеса!
А ваш бизнес развивается вместе с вами?
Источник: igorchekotin.ru
Современные инструменты развития бизнеса
В настоящее время предприниматели стали выходить из своей зоны комфорта, поскольку те методы и инструменты, к которым они привыкли, стали не актуальны на фоне постоянных изменений во внешней среде.
Бизнесмены вынуждены искать новые решения для развития ведущих бизнес-процессов. Условия партнерства становятся суровее, потому что каждый перестраховывается из-за непонимания функционирования в неподвластной среде.
Однако положительные моменты все же есть, но для тех, кто готов к ним.
Оцифровка в бизнесе
Постепенно бизнес внедряет все больше инструментов оцифровки, а также переходит к онлайн-работе. Однако большая часть бизнесменов только изучают технологии, пусть и понимают, что использовать их крайне важно сейчас или же позже.
Аутсорсинговая бухгалтерская компания «Врублёнка», которая развивается по франчайзингу, провела анализ, в результате которого стало известно, что 10 из 100 бизнесменов внедрили CRM-систему. Примерно 30% производят учет в Excel или GOOGLE таблицах.
Одновременно с этим клиенты выдвигают весьма высокие требования и демонстрируют общее поведение покупателей в среде быстрого развития в сфере оцифровки.
Что хотят клиенты:
- Контакт через любимые мессенджеры;
- Высокая скорость ответа;
- Онлайн-напоминания событий;
- Доступность к специалисту и поддержке;
- Доступ к ресурсу через любое устройство, на котором есть интернет.
Кому нужна оцифровка бизнеса?
В оцифровке нуждается любая сфера бизнеса. Этот процесс неизбежен. Переход на оцифровку помог пострадавшим отраслям бизнеса во время пандемии найти варианты по уменьшению расходов, а также облегчил переход на удаленную работу.
В первую очередь оцифровка необходима туристическому бизнесу. Для примера, «Уральская ассоциация туризма», партнеры «Врублёнки», предприняли следующие шаги:
1. Внедрили CRM-систему, предоставляющую возможность для удаленного формат работы для сотрудников без потери эффективности;
2. Начали использовать аутсорсинг, что сэкономило на расходах и освободило руководителя от регулярного контроля за налогообложением и учетом (в пример взята бухгалтерия);
3. Внедрили электронный документооборот (ЭДО) и настроили интеграцию облачной 1С с банками;
4. Начали использовать электронную подпись для сдачи отчетности и поддержания связи с налоговой.
По итогам можно сказать, что компания «Уральская ассоциация туризма» создала «онлайн-офис», который позволяет эффективно, безопасно и устойчиво осуществлять бизнес-процессы.
Тем не менее важно не прекращать внедрение различных инновационных инструментов по оцифровке.
Франшиза бухгалтерских услуг «Врублёнка» осуществляет свою деятельность по всей России, сотрудничая с клиентами с различных сферах бизнеса: розничная торговля, производство, ресторанный бизнес, учебные организации, заводы и многое другое.
Источник: franshiza.ru