Интегрированный бизнес процесс это

Интегрированное бизнес-планирование (Integrated Business Planning, IBP) – это практический инструмент преобразования стратегических целей компании в план оперативной деятельности.

И, наоборот, это способ для объективной оценки операционных показателей с целью составления бюджета компании и расчета прогноза его исполнения.

Результат создания в компании единого процесса интегрированного бизнес-планирования — синхронизация целей и планов различного уровня, обеспечение единоначалия в планировании деятельности всех подразделений и звеньев цепочки поставок.

Какие решения лежат в сфере интегрированного бизнес-планирования? Вот некоторые из них:

  • Как синхронизировать планы продаж по направлениям и в привязке к цепочкам поставок так, чтобы обеспечить должный уровень сервиса, но при этом избежать излишних запасов и потерь?
  • Как обеспечить оптимальность закупок и поставок с учетом длительных циклов и горизонтов исполнения?
  • Что более выгодно – произвести и продать конечный продукт или реализовать промежуточный полуфабрикат?
  • Каковы будут инвестиции в сырье на ближайшие месяцы, и каким образом распределить их по периодам с учетом затрат как на закупку, так и на хранение?
  • Не возникнет ли дефицит производственно-логистических мощностей в периоды сезонного роста спроса?

Решение этих вопросов, конечно же, напрямую влияет на экономику компании.

Интегрированная модель бизнес-процессов

Но, между тем, правильное решение этих вопросов основывается на синхронизации действий сразу нескольких основных подразделений компании, что далеко не всегда удается в реальной жизни.

Подход интегрированного бизнес-планирования (Integrated Business Planning, IBP) как раз и обеспечивает синхронизацию подобных решений на среднесрочном горизонте – обычно от 3 до 24 месяцев, в зависимости от операционных потребностей компании.

Идеология IBP берет свое начало от процесса Планирования продаж и операций, дополняя его более широким списком управленческих задач. Процесс планирования продаж и операций так определяется авторитетной международной ассоциацией Association for Supply Chain Management, ASCM (бывш. APICS), специализирующейся на методической поддержке управления цепями поставок:

Процесс Sales and Operations Planning – это управленческий процесс комплексного планирования, который является процессом принятия решений, и в котором участвует руководитель компании, ключевые топ-менеджеры и специалисты. Цели данного процесса – сбалансировать спрос с производственно-логистическими операциями (на агрегированном уровне) и обеспечить при этом синхронизацию операционного и финансового планирования, а также связать стратегические планы компании с текущей операционной деятельностью.

Реальная эффективность интегрированного бизнес-планирования строится на следующем:

  • НУЖНЫЕ ЛЮДИ
  • используют ЕДИНЫЙ И ДОСТОВЕРНЫЙ НАБОР ДАННЫХ,
  • применяя при этом ЭФФЕКТИВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ АНАЛИЗА И ОПТИМИЗАЦИИ,
  • будучи организованными В ЕДИНЫЙ И ЛОГИЧЕСКИ ВЫСТРОЕННЫЙ БИЗНЕС-ПРОЦЕСС.

Такой процесс обязательно должен быть кросс-функциональным («сквозным») – в него вовлечены представители отделов продаж, маркетинга, производства, финансов и других подразделений.

Процессное управление простыми словами или понятно про бизнес-процесс

Внедрение процесса и системы интегрированного бизнес-планирования (планирования продаж и операций) – это вопрос не только информационных систем, но и построения процесса, изменения подходов к планированию и управлению в компании, а также работа с людьми и управление изменениями в компании. На всё это требуется время.

Но это вполне исполнимая задача, даже в ограниченные сроки.

Читайте также:  Бизнес психология лучшие книги

В качестве примера рекордно быстрой реализации процесса ежемесячного планирования продаж и операций можно привести крупную международную металлургическую компанию Auberthttps://dzen.ru/a/YRu1fAiD7DMdBZ_2″ target=»_blank»]dzen.ru[/mask_link]

Тема 4. Интеграция бизнес-процессов в ЦП

БП представляют собой множество видов деятельности, имеющих своей целью создание продукции, необходимой клиенту и удовлетворяющей его по стоимости, качеству и сервису.

В любой организации существуют основные и вспомогательные процессы.

Основные — процессы текущей деятельности компании, результатом которой является производство продукции или услуг треб. к клиенту.

Вспомогательные процессы обеспечивают существование основных процессов. Процессы управления могут делиться на стратегические, тактические и оперативные. Могут отличаться масштабом. Существуют различные подходы к описанию бизнес-процессов. Наиболее распространена модель, в которой УЦП рассматривают как интеграцию 3 ключевых бизнес-процессов (Сток Ламперт):

-управление взаимоотношениями с потребителями. Создание интегрирующего уцп устанавливающего того, кто является основным потребителем или ключевыми потребительскими группами, т.е. теми кто осознает критическое влияние на успех бизнеса какой-либо организации. Взаимодействие с потребителями повышает качество коммуникаций и позволяет лучше прогнозировать потребительский спрос, что в свою очередь приводит к качеству обслуживания потребителей в целом.

-обслуживание потребителей. Помогает сторонам передавать и получать информацию о планируемых датах поставок продукции, о ее наличии и операциях проводившихся в ходе производства и дистрибъюции. Управление обслуживанием потребителей требует наличия системы, работающей в режиме реального времени и позволяющих предоставить информацию о продукции и ценах по запросам потребителей и помогать в размещении заказов.

-управление спросом. К категории наиболее важных источников нестабильности относится потреб. спрос, для которого характерны нерегулярные размещения заказов. Учитывается нестабильность заказов потребителей, управление спросом является ключом к эффективному процессу УЦП. Регулирование потреб. запросом должно проходить в ходе процесса управления спросом.

Управление спросом включает действия направленные на определение, что и когда купят потребители. Хорошая система управления спросом использует для этого данные по точкам продаж и ключевым потребителям, что помогает снизить неопределенность и обеспечить эф. потоки в ЦП. Современные системы УЦП позволяют синхронизировать потребительский спрос с темпами производства (МЦП) и управлять запасами в глобальном масштабе.

-управление выполнением заказа. Одним из основных моментов достижения эф. УЦП является удовлетворение потребностей потребителей у требуемой дате. Организации важно добиться высоких показателей выполнения заказов, либо по выделенной продукции, либо по конкретному заказу.

Успешное выполнение заказа требует обязательной интеграции «плана» по производству дистрибъюции и транспортировки внутри компании. Для этого надо развивать партнерские отношения к ключевым участникам ЦП и перевозчикам, что помогает удовлетворить требования потребителей и сократить затраты на доставку продукции. При этом целью является разр-ть непрерывный процесс начин-ся от поставщика и заканчивается различ. потребит. сегментами.

-управление производством (операциями). Лог. подход к управлению производством позволяет перемещать продукцию по предприятию в режиме вытягивания, основой которого выступают запросы потребителя. Чтобы реагировать на изменения рынка произв. процессы должны быть гибкими. Приоритеты производства задаются необходимыми сроками поставки продукции, а изменение в потоке производства позволяют сократить время выполнения заказа, что дает безопасность оперативно реагировать на запросы потребителей.

Читайте также:  Кто из производителей ноутбуков приступил к реструктуризации своего бизнеса

-управление снабжением. Чтобы обеспечить согласование процесса управления производств. потоками с процессом создания новых продуктов, компании разрешают свои стратегич. планы совместно с поставками. В зависимости от важности и вклада в деятельность организации. С небольшими группами поставок устанавливаются долгосрочные партнерские отношения.

Привлечение ключевых поставок на ранних этапах разработки продукции могут помочь сократить объем времени разработки новых продуктов. Получив от поставщика нужную информацию в самом начале разработки компания может сократить время проектирования за счет лучшей координации работ, закупок и взаимодействия с поставщиком еще до завершения работы над проектом.

-Разработка продукта и доведение его до коммерческого использования. Если новые виды продукции крайне важны для роста, то их разработка становится для нее приоритетным направлением. Чтобы сократить время выхода на рынок новой продукции надо включить в процесс ее разработки потребителей и поставщиков. Для этого необходимо:

тесно координировать свою работу с потребителями и получать от них в виде выр-х общ-х намерений запросы.

выбирать материалы и поставщиков в координации с отделом материально технического снабжения.

Разрешить технологию производства и оформитьь производственный поток с учетом удобства изготовления продукции и возможностей ее интеграции в поток лучших для комбинации продукта и рынка ЦП.

-управление возвратными МП. Основ. направлением деятельности является: недопущение возврата продукции, сокращение объема мат. перемещений в прямом направлении, обеспечение повторного использования и повторной перевозки материалов.

Возврат анализирует влияние на всех участников ЦП и зависит от того, кто является инициатором процесса: конечный потребитель, оптовик, ритейлер, производитель и от назначения возвращаемых материалов (используется в упаковке или в самом продукте). Эффективное управление каналом возврата каналом возврата потоков помогает выявить возможности повышения производительности и осуществить принципиально новые проекты «прорывного уровня».

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

8. Интеграция бизнес-процессов в цп

Бизнес-процесс – это совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используются один или более видов ресурсов и в результате которой «на выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя.

Бизнес-процессы классифицируются:

на основные и вспомогательные;

на стратегические, тактические и оперативные.

В УЦП рассматривается как интеграция 8 ключевых БП:

1. Управление взаимоотношениями с потребителями – выбор осн. потребителей, повышение кач-ва коммуникаций с ними;

2. Обслуживание потребителей – получение и передача потребителям различной информации (о продукции, ценах, заказах, поставках и т.п.);

3. Управление спросом – включает действия, направленные на то, чтобы стимулировать потребителя купить конкретный товар;

4. Управление выполнением заказов – достижение высоких пок-лей выполнения заказов, развитие партнерских отношений с ключевыми посредниками и перевозчиками;

5. Управление производством – объекты УЦП здесь: произв. цикл и сроки поставки;

6. Управление снабжением – разработка планов снабжения совместно с поставщиками;

7. Разработка продукции и доведение её до комм. использования – перед выпуском новой продукции предприятие должно тесно работать с потребителями, выясняя их запросы, и разрабатывать новые технологии производства (с учетом их интеграции в уже сущ. ЦП);

Читайте также:  Что ит предлагает бизнесу

8. Управление возвратными мат. потоками – недопущение возврата продукции, обеспечение повторного использования и переработки материалов.

9. Объектная декомпозиция цп.

Цепь поставок (ЦП) – это множество звеньев ЛС, линейно упорядоченных по мат., информ. или фин. потоку с целью анализа и синтеза определенного набора лог. функций.

ЦП – это совокупность организаций (предприятий-изготовителей, дистрибьюторов, складов, 3PL- и 4PL-провайдеров), а также взаимодействующих мат., информ., фин. и сервисных потоков.

В УЦП существует два основных подхода к рассмотрению ЦП (ЛС) в разрезе её структурных составляющих:

Объектная декомпозиция – подход к разложению целостной системы на структурные составляющие по функциональному признаку.

В УЦП объектная декомпозиция предполагает разделение ЦП (ЛС) на след. составляющие: подсистемы, звенья, элементы, каналы, цепи и т. д.

Объектная декомпозиция может осуществляться в двух вариантах:

Первый вариант представляет собой разделение на следующие составляющие:

ЛС — подсистема — звено — элемент.

Все перечисленные составляющие взаимосвязаны между собой по принципу вложенности: каждый последующий элемент является совокупным множеством более мелких составляющих.

2) ЛС — сеть — канал — цепь.

Данные составляющие отражают лог. инфраструктуру в разрезе реализации функций управления данной ЛС.

Разделение ЦП на составляющие необходимо для более глубокого и детального рассмотрения ЛС с целью реализации управленческих функций: планирования, организации, регулирования, координации, учёта, контроля, анализа и т. п.

10. Процессная декомпозиция цп.

Цепь поставок (ЦП) – это множество звеньев ЛС, линейно упорядоченных по мат., информ. или фин. потоку с целью анализа и синтеза определенного набора лог. функций.

ЦП – это совокупность организаций (предприятий-изготовителей, дистрибьюторов, складов, 3PL- и 4PL-провайдеров), а также взаимодействующих мат., информ., фин. и сервисных потоков.

В УЦП существует два основных подхода к рассмотрению ЦП (ЛС) в разрезе её структурных составляющих:

Процессная декомпозиция – подход к разложению целостной системы (ЦП или ЛС) в виде последовательности потоков и процессов.

Процессная декомпозиция может строиться в двух вариантах:

ЛС – функц. область логистики – лог. функция – лог. операция

К функциональным областям логистики относятся:

логистика снабжения (закупочная);

логистику производства (производственная);

логистику распределения (распределительная);

Все множество лог. функций можно разделить на:

функции, связанные с операционной деятельностью ЦП;

функции, связанные с координирующей и интегрирующей деятельностью ЦП.

Лог. операция – это любое действие (или совокупность действий), связанное с реализацией основных (сопутствующих) потоков в рамках существующей ЦП.

2) ЦП – ключевой бизнес-процесс – лог. бизнес-процесс – лог. функция – лог. операция

Ключевые бизнес-процессы – это процессы текущей деятельности компании, переводящие ресурсы компании в результат.

Лог. бизнес-процесс – взаимосвязанная совокупность лог. операций и функций, в процессе реализации которых достигается заданный лог. стратегией фирмы результат.

В наст. время процессная декомпозиция является более прогрессивным инструментом УЦП по сравнению с объектной декомпозицией, (т.к. направлена на достижение стратегических, тактических и оперативных целей, заданных в системе взаимосвязанных бизнес-процессов).

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин