Гостиничный бизнес появился ещё во времена Древней Греции и Древнего Рима. Действительно, во многих регионах этих древних цивилизаций можно было встретить аналоги современных гостиниц. В те времена их часто называли постоялыми дворами. Их услугами пользовались, торговцы, барды, путешествующая знать и так далее.
В наши же дни гостиничный бизнес — это очень мощная индустрия. Однако стоит отметить, что «влезть на эту полочку крайне тяжело», данная индустрия почти полностью занята крупными сетевыми отелями. (Даже если названия различаются, пренадлежат они одному лицу.)
Как и любой другой бизнес, гостиничный бизнес обладает своими тайнами и секретами, а также просто многими особенностями, о которых многие даже и не могли подумать.
Некоторые интересные факты о гостиничном бизнесе:
Первые ванные в номере появились только в 1927 году, в этом же году появился также первый радиоприёмник.
Впервые радиоприёмник в гостинице разместил один из отелей входящих в сеть Park Plaza Hotel #128205;Первый кондиционер появился в гостинице Adolphus в городе Даллас. Этот отель известен тем, что по легенде в нём можно встретить призрак невесты, которая покончила с собой в день своей свадьбы из-за того, что от неё сбежал жених.
Как появилось барбекю
#гостиничный бизнес #гостиничный сервис #гостиничное дело #мби #гостиницы #интересное
Источник: dzen.ru
11 сводящих с ума фишек отелей, смысл которых мы наконец-то выяснили
Отели позволяют нам отдохнуть и отвлечься от домашней рутины. Возвращаешься в номер, а там уже убрано, мусор вынесли и одеяло заправили в пододеяльник. Но некоторые действия персонала гостиниц просто сбивают с толку и почему-то повторяются из раза в раз, где бы мы ни останавливались. В этой статье мы расскажем об 11 непонятных фишках гостиничного бизнеса, которые вводили нас в замешательство.
Топ-25: неожиданные секреты, которые отели от нас скрывают
Неудивительно, что вокруг нас полно секретов. У столовых и театров, городской почты и супермаркетов, спортивных залов и больниц – обратная сторона есть у всего и везде. И отели – не исключение. Мы не расскажем вам, что происходит за закрытыми дверями у соседей, но вдруг вам предстоит поездка в Америку или Европу, а вы не знаете, чего ожидать от местных отельчиков и гостиниц?
Пора собирать информацию! Любая гостиница хочет выписать своему клиенту счет побольше, а гости в свою очередь всегда стараются на всем сэкономить. Все это приводит к целому ряду последствий, о которых вы сможете узнать в нашей подборке.
25. Информация о посетителях
Фото: Tomasz Sienicki
Если вы позвоните в регистратуру отеля и попросите к телефону Мистера, Миссис или Мисс «Икс», ваш звонок скорее всего переведут в номер запрашиваемого клиента. Это практический доступ к информации о том, где и какой постоялец находится, или по крайней мере заселился ли он.
ТОП 10 ФАКТОВ О БИЗНЕСЕ, О КОТОРЫХ ВЫ НЕ ЗНАЛИ РАНЬШЕ
24. За неоплаченный счет в отеле вас могут посадить в тюрьму
Фото: Derek Key / flickr
Шутка. Хотя теоретически вы можете оказаться в гражданском суде, который установит порядок выплат по долгу, или же столкнуться с коллектором (частные сборщики долгов). Ни один из этих вариантов вам не нужен, поверьте. Просто заплатите за предоставленные услуги и поезжайте дальше.
23. Во многих отелях самоубийство – привычное дело
Фото: Cliff / flickr
Местные жители, идущие на самоубийство, иногда не хотят, чтобы их семьи имели слишком много проблем из-за поступка отчаявшегося человека (психологическая травма от обнаружения тела, полиция в доме, место предполагаемого преступления, уборка). Именно поэтому отель по соседству – самое удобное и уединенное место для того, чтобы покончить с собой…
22. Вы можете отменить бронь в последнюю минуту без санкций со стороны отеля
Фото: Hashoo Foundation USA -Houston, TX
Вместо того чтобы просить отменить вашу бронь, спросите, можно ли поменять дату заселения на следующую неделю, а затем звоните на следующий же день и просите отменить бронь полностью. Этот хак поможет вам обойти предусмотренные за несвоевременную отмену заказа санкции и штрафы.
21. К вам могут приходить гости, которые не должны регистрироваться и платно заселяться
Фото: pixabay.com
Многие отели взимают плату за номер вне зависимости от того, сколько там будет жить человек. Так что если вы выбрали именно такой отель, то можете приехать с друзьями или просто с еще одним гостем, и никому из них не придется регистрироваться и доплачивать.
20. Администрация отеля рассчитывает, что вы заберете с собой все туалетные принадлежности
Фото: Jack Kennard / flickr
Горничные и уборщицы по долгу службы должны выбрасывать все мыльца и щетки, а также прочие одноразовые гостевые туалетные принадлежности, которые остались после пребывания постояльца. Так что не стесняйтесь забрать их с собой в дорогу, если вы не успели воспользоваться ими во время отдыха в гостинице.
19. У персонала отеля тесные взаимоотношения с полицией
Фото: Tony Webster / flickr
Иногда может показаться подозрительным, как быстро полиция прибывает на место. На самом деле в отеле она так своевременно оказывается, потому что персонал гостиницы и местные службы правопорядка на короткой ноге. Так что держитесь подальше от неприятностей и не нарушайте закон. Отели – не исключение.
18. У уборщиц самая тяжелая и малооплачиваемая работа во всем заведении
Фото: Chrisissy / flickr
Так что именно техничкам стоит давать побольше чаевых, а не скучающим на регистратуре. Они это заслуживают больше всех остальных сотрудников.
17. Большинство отелей не проверяют прошлое своих сотрудников при найме на работу
Фото: pixabay.com
Лучше всего держать самые ценные вещи либо при себе, либо вовсе не вывозить их в путешествия. Не исключено, что в вашей гостинице работают воришки.
16. Постельное белье не всегда свежее
Фото: Michael Gray / flickr
Есть риск, что вам выдадут номер, в котором не до конца прибрали. Например, есть вероятность того, что вам предложат кровать, на которой уже кто-то спал, и после этого посетителя не сменили постельное белье…
15. Охрана в гостиницах не всегда так хороша, как хотелось бы
Фото: wikimedia.org
Часто после выселения ваши магнитные ключи не деактивируют, и поэтому предыдущий постоялец теоретически тоже сможет попасть в номер, в который уже заехали вы.
14. Гостиничные номера убираются не так часто, как надо
Фото: espensorvik / flickr
После того, как постоялец выселяется, у гостиничного персонала есть очень ограниченное время на уборку номера. И это значит, что горничные не всегда успевают прибраться, как следует. Возможно, трубка телефона или пульт от телевизора не протерты…
13. Для резервации номера лучше звонить напрямую в отель, а не через посредников
Фото: pixabay.com
Всевозможные специализированные справочные и «букинги» обычно завышают цены на пребывание в отелях и берут плату за свои услуги. Почему бы не сэкономить и не позвонить в регистратуру отеля напрямую? Сейчас не так сложно узнать нужные номера в интернете.
12. Иногда в отелях берут плату за возврат забытых вещей
Фото: Mk2010
С одной стороны это может показаться обидным, но зато вам не нужно будет тратиться в магазине на новые вещи или же расставаться с чем-то личным и любимым. Так что если вы что-то забыли в отеле, в их же интересах какое-то время сохранять вещи бывших постояльцев.
11. В отеле в аренду можно взять даже машину
Фото: Mariordo (Mario Roberto Durán Ortiz)
На территории некоторых гостиниц предусмотрена служба арендных автомобилей, что очень удобно, ведь вам не нужно будет бегать по городу в поисках ближайшего центра с машинами на прокат. Это очень приятно, ведь при необходимости вы сможете выйти из гостиничного холла и сразу же сесть за руль.
10. Бесплатный завтрак
Фото: Janine, Mililani
В американских и европейских отелях практика бесплатных континентальных завтраков становится все более распространенной. Так что в ресторане отеля с утра вас может ожидать приятный сюрприз в виде свежих закусок, хлопьев, каш, омлетов, джемов, бутербродов, напитков и фруктов.
9. Бесплатные дополнения к номеру
Фото: Ged Carroll / flickr
Если вы будете элементарно вежливы и милы с персоналом регистратуры во время заселения, вам смогут выделить номер получше и предложить бесплатные удобства. Испытайте удачу!
8. Бесплатный Wi-Fi
Фото: Wayda Dreamscape / flick
Не переживайте за баланс счета на своем телефоне из-за использования мобильного интернета. Почти все отели давно перешли на систему бесплатного Wi-Fi для своих гостей.
7. Ассортимент подушек
Фото: Danpape
Если вам важна форма или размер подушки, на которой вы будете спать, в некоторых отелях существует практически меню подушек. Так что не стесняйтесь и спрашивайте, можно ли выбрать что-то особенное и нужное именно вам. Ведь здоровый крепкий сон – самая важная часть отдыха.
6. Если вы путешествуете часто, выбирайте один и тот же отель
Фото: pixabay.com
Частые визиты в один и тот же отель могут быть выгодными, если персонал начнет вас узнавать. Кроме скидочных систем, возможно, вам перепадут какие-то бесплатные «плюшки», и если вы будете вежливым постояльцем, вас будут обслуживать намного лучше.
5. Носки
Фото: Tony Alter / Newport News, USA
Если вы забыли свои носки, или в номере прохладно, в некоторых гостиницах вы сможете попросить себе пару носочков прямо на регистратуре.
4. Полы не такие уж чистые, как может показаться
Фото: wikimedia.org
В большинстве случаев полы в отелях застелены коврами или ковролиновыми покрытиями, а это значит, что на них очень много пыли и грязи. Убирать такие поверхности идеально каждый день просто невозможно, так что старайтесь лишний раз не снимать обувь или хотя бы носки.
3. Бесплатная бутылка с водой
Фото: Steven Depolo / flickr
По запросу гостям выдаются бесплатные бутылочки с водой. Не умирающий от жажды постоялец – счастливый постоялец!
2. Вы платите не только за номер, но и за то, где расположен отель
Фото: pixabay.com
Гостиницы в хороших районах всегда стоят дороже из-за окружающих их условий, инфраструктуры и достопримечательностей. Так что если вам важно сэкономить, выбирайте отель не в самом центре и гуляйте чуть дольше до парков и музеев.
1. Чтобы сэкономить, заказывайте детские порции
Фото: pixabay.com
Это очень полезный совет, когда вам просто надо перекусить и неохота переплачивать.
Источник: bugaga.ru