Сегодня мы расскажем вам небольшой кейс про то, как мы помогали выходить в онлайн крутому ателье.
- Отойти от привычного ателье «у дома». Фокус на ремонте премиальных брендов и индивидуальному пошиву одежды из премиальных тканей.
- Привлечь как можно больше клиентов в ателье, которое только открывается.
- Запомниться потенциальным клиентам, чтобы при необходимости ремонта одежды сразу возникала ассоциация с ателье клиента.
Анализируем аудиторию и делаем прототип сайта
Провели интервью с клиентом, в ходе которого узнали много интересных деталей по целевой аудитории, технологиях, команде. Выявили сильные стороны клиента, их преимущества на фоне конкурентов, на которых строили позиционирование.
Бриф для интервью состоял из более, чем 30 вопросов.
2 Анализ целевой аудитории
Провели сегментацию целевой аудитории. Выяснили, с какими проблемами она сталкивается. Какие вопросы и возражения возникают у потенциальных клиентов на всех этапах воронки продаж
Как открыть онлайн ателье: продажа услуг ателье через Интернет.
Разобрались, что для них важно, и по каким критериям происходит выбор компании.
Выяснили, что главное для целевой аудитории. Это расположение мастерской, сроки, гарантия, отзывы, мастер/отношение. Также у каждого сегмента есть свои дополнительные критерии выбора.
Всю информацию собрали в майнд-карту, подготовили выводы по этапу, которые презентовали клиенту.
Фрагмент майнд карты с анализом целевой аудитории
3 Анализ конкурентов
Проанализировали конкурентов по нескольким пунктам:
- Продажи (оффер, формы захвата, попапы, воронка продаж и т.д.)
- Работа с Целевой аудиторией (какие возражения и как закрывают, есть ли на сайте блоки с критериями, важными для клиентов)
- Визуал (цвета, шрифты, аккуратность, реальные фото/видео)
Всю информацию собрали в сравнительную таблицу. И дополнительно подготовили презентацию с интересными блоками с сайтов конкурентов, с нестандартными идеями.
Фрагмент таблицы с анализом конкурентов
Таблица помогла нам ещё раз убедиться в конкурентным преимуществах клиента, среди них: уникальное оборудование, которого нет практически ни у одного ателье.
По маркетинговому анализу мы подготовили клиенту презентацию, записали скринкаст, после чего созвонились для обсуждения. Клиент был очень вовлечен в процесс работы и активно предлагал свои идеи, задавал вопросы. Именно это было главным критерием успеха маркетингового анализа.
4 разработка прототипа сайта
Разработали прототип сайта на 13 экранов.
Кроме прототипа главной страницы разработаны прототипы всех форм захвата и страницы спасибо.
Первый экран прототипа
Один сайт делали по ремонту одежды, а второй по пошиву.
Пример первого экрана дизайна лендинга по ремонту одежды
Пример первого экрана дизайна лендинга по пошиву одежды
Дальше дело техники, сверстать на тильде. Готовые лендинги можно увидеть по ссылкам:
http://sinichka2.tilda.ws/ — на момент написания статьи еще не привязан к домену
Как открыть интернет-ателье I Работаю на себя
Запуск рекламы
Как открыть онлайн ателье
Бизнесом по пошиву одежды на заказ сейчас мало кого удивишь, однако есть и другая сторона этого вопроса, это онлайн ателье.
Преимуществом такого вида бизнеса является тот факт, что вы имеете возможность работать на всю Россию, так как интернет сейчас доступен каждому. Да и для покупателя это удобно, ведь не придётся ехать в ателье, а заказ делается онлайн.
Бизнес по открытию онлайн ателье, как уже можно было догадаться, подразумевает создание сайта в интернете. Конечно можно и самому всё сделать, но на это потребуется не мало времени, так как сайт должен быть не только внешне красивым, но и обладать всем необходимым функционалом. Поэтому лучшим вариантом будет создание сайта на заказ, что будет стоить примерно 80-100 тыс. руб.
Но создание сайта это лишь часть вопроса, ведь его придётся ещё и наполнять, а так же развивать и совершенствовать. В связи с этим вам придётся брать в штат программиста, который будет следить за онлайн ателье. В принципе, всё можно сделать самостоятельно, тем более на сегодняшний день существует множество cms-конструкторов, а так же специальных сервисов для SEO продвижения (https://rating.seoware.ua/service-rating). Важно организовать безопасность сайта от взлома и различных вирусов, ведь от правильности работы сайта отчасти зависит успех всего бизнеса.
Онлайн ателье может работать просто как посредник, т.е. вы не будите сами шить одежду, а лишь принимать и обрабатывать заказы. Такое посредничество имеет и минус, а именно то, что вы не сможете влиять на качество продукции. За плохой пошив, как ни странно, будите отвечать именно вы. Конечно можно сменить поставщика, но в случае недовольства клиента ваша репутация может пострадать.
Выполняя роль посредника, не спешите с выбором поставщика, что бы в будущем избежать проблем с поставками и качеством продукции. Уделите поиску надёжного швейного производства столько времени, сколько потребуется.
Рассмотрим более подробно вариант, при котором вы сами будите производить одежду. Конечно на открытие крупной швейной фабрики понадобится не один миллион рублей, но для начинающего предпринимателя, решившего открыть онлайн ателье, это совершенно ни к чему. Можно начать с аренды малого помещения, где могли бы расположиться 3-4 человека.
Но если денег нет и на найм рабочих, то начать можно и в собственной квартире. Стоимость обустройства одного рабочего места обойдётся в 50 тыс. руб, соответственно если планируется штат из 3 рабочих, а так же с учётом ремонта помещения, вложить нужно будет не менее 300-350 тыс. руб. Сюда будут входить расходы на аренду, зарплату рабочим, покупку оборудования и материалов для шитья.
Заранее нужно будет позаботиться о доставке готовой продукции, т.е. подыскать транспортную копанию. Производить дешёвую одежду будет крайне не выгодно, так как вы будите нести слишком много расходов. Крайне редко можно встретить онлайн ателье с дешёвой одеждой, а средняя стоимость мужской рубашки в нём колеблется в районе 4-5 тыс. руб.
Бизнес на пошиве одежды и её продаже через онлайн ателье весьма перспективное дело, но прежде чем начать, детально изучите все аспекты. Не торопитесь с покупкой дорогого оборудования для пошива; постарайтесь найти хорошую студию, которая создаст красивый и функциональный сайт; найдите поставщика качественных материалов; брать на работу нужно профессионалов, которые раньше имели опыт работы с шитьём.
Подводя итоги по расходам: открыть бизнес по созданию онлайн ателье обойдётся для предпринимателя в сумму 400-500 тыс. руб.
Источник: businessandmoney.ru
Интернет-ателье (костюмы и рубашки на заказ)
- 28.09.2016
Прогресс, как известно, шагает семимильными шагами, и интернет-торговля (e-commerce) захватывает все новые ниши, замещая или дополняя привычные услуги. Так, набирает обороты и индивидуальный пошив одежды онлайн.
Несмотря на то, что сегодня покупателю предоставляется широчайший ассортимент одежды, многие сталкиваются с проблемой подбора. Рынок изобилует большим количеством импортных вещей, соотношение «цена/качество» которых удручает. А если у покупателя нестандартная фигура, купить что-то готовое ему вдвойне сложно. Поэтому становятся популярными сервисы, позволяющие заказывать одежду по индивидуальным меркам, не выходя из дома.
Актуальность «индопошива» (как называют свою работу ателье этого типа) сохраняется и для любителей модных вещей, так как многие бутики и бренды в связи с кризисом сокращают или вовсе прекращают импорт товаров, либо цена их, привязанная к валюте, становится заоблачной.
В чем «фишка»?
Так как конкуренция в сфере достаточно высока, ставка должна быть сделана на максимально удобный сервис и индивидуальный подход: классика (костюмы и рубашки) для среднего класса, бохо и хипстер – для молодежи. При этом минимизируются затраты времени и энергии со стороны заказчика, ведь не надо ходить по магазинам или на примерки.
Развитие интернет-ателье может происходить в двух направлениях:
- Вы создаете сайт, на котором клиент может самостоятельно сконструировать желаемую вещь, после чего отдаете заказ ателье-партнеру (то есть строите бизнес на посредничестве).
- Вы создаете сайт и открываете реальное ателье, заказы и товарооборот которого реализуются через этот сайт.
Куда иголка, туда и нитка
Для того чтобы открыть интернет-ателье, необходимо зарегистрировать ИП или ООО. Практичнее и удобнее открыть ИП, так как этот вид деятельности предполагает меньшие налоговые ставки и «упрощенку». Специальных разрешений или лицензий для такого бизнеса не требуется.
Такое же, но с перламутровыми пуговицами
Основным источником заказов станет интернет-сайт, поэтому на его создании нельзя экономить. Стоит привлечь программистов и дизайнеров, если сами вы в этой области не сильны. Для начала необходимо разработать эргономичную модель конструктора одежды, который, после введения индивидуальных мерок и параметров, «покажет» клиенту будущую вещь или комплект. Сервис должен быть интуитивно понятным и простым, чтобы заказчику легко было самостоятельно снять необходимые мерки и правильно ввести их в форму заказа.
Клиент сможет сам выбрать фасон, ткань, фурнитуру (пуговицы, запонки), аксессуары (платки и галстуки). Оригинальные детали, особый крой воротников и манжет, необычная отделка (отстрочка, рюши, вставки, аппликации, принты), предлагаемые вами в «конструкторе», позволят заказчику создать вещь, которая будет выглядеть необычно, и избавят вас от порой достаточно утомительной процедуры выбора дизайна изделия.
Если вы планируете работать не только в российском сегменте интернета, следует предусмотреть англоязычную версию сайта.
На пути к открытию
Если вы решились открыть собственное интернет-ателье и планируете самостоятельно выполнять заказы, сначала необходимо арендовать помещение. Несомненный плюс интернет-ателье в том, что не возникает необходимости выбирать проходное место (соответственно, с высокой арендной платой) и оборудовать примерочную комнату, т.е. можно выбрать недорогое помещение в спальном районе. Для начинающего предприятия достаточно будет пространства в 30-40 м. кв. Стоимость арендной платы при таком подходе в регионах составит 15-20 тыс. руб.
Инструменты
Для работы необходимы следующие инструменты:
- Две бытовые или полупрофессиональные швейные машины (профессиональные машины нужны при большом «потоке»).
- Оверлок.
- Утюг (желательно с парогенератором).
- Хорошая гладильная доска.
- Раскройный стол.
- Манекены – мужской, женский (детский) (несмотря на существующие программы для конструирования выкроек, всегда лучше «подгонять» их на манекене).
Также нужно учесть и мелкие расходные материалы: лекала, линейки, нитки, иглы, ножницы и прочие необходимые для пошива инструменты.
Необходимо определиться с поставщиками ткани: выбрать магазины с интересующими вас текстилем и фурнитурой, заключить договоры поставки. Ткани имеют значительный ценовой разброс – от 150 рублей за погонный метр «простых» тканей и 2-5 тысяч рублей за импортные ткани высокого качества с «богатой» текстурой. Средняя цена костюмной ткани – 350-500 руб./м.
Штат
Ведение бухучета вы можете взять на себя, тогда для начала достаточно будет трех непосредственных исполнителей – одного закройщика и двух швей. Если вы хотите, чтобы ателье работало 7 дней в неделю, штат придется увеличить, но вряд ли это понадобится в первые месяцы работы.
Оплата мастерам часто рассчитывается по схеме «оклад + процент от продажи изделия». Чтобы оправдать доверие, оказываемое вам клиентом, необходимо строго следить за качеством изделий, иначе второго заказа не последует. Наймите хороших специалистов, так как именно высокое качество изделий служит лучшей рекомендацией в этом бизнесе.
Оплата
Форма оплаты должна быть удобной: создайте виртуальный кошелек и возможность оплаты картой. При этом позаботьтесь о безопасном канале оплаты, чтобы никто не мог использовать персональные данные клиентов.
Доставка
Продумайте способы доставки товара, ведь заказы могут поступать из любой точки страны, а при определенном уровне «раскрутки» и из-за рубежа. Часто, чтобы отправить готовые хендмейд-товары, используют обыкновенные почтовые пересылки, но хороший уровень сервиса предполагает возможность курьерской доставки.
Продвижение
Реклама – важный элемент развития. Помимо собственного сайта, создайте страницы в социальных сетях, разместите рекламу на площадках и форумах, связанных с разработкой выкроек и шитьем, продажей тканей и фурнитуры, в интернет-магазинах одежды. Важно запустить новость в эфир «сарафанного радио», чтобы привлечь потенциальных клиентов.
В итоге
В целом, в открытии интернет-ателье есть те же риски, что и при открытии любого интернет-магазина – неправильное определение целевой аудитории, сложности с процессом занятия ниши, неправильно расставленные приоритеты при работе. Но такой проект может стать значительным подспорьем для развития офлайн-бизнеса.
Источник: zhazhda.biz