Интернет — это всемирная сеть компьютеров, объединенных друг с другом.
Сегодня Интернет представляет собой незаменимый элемент жизни любого человека. С его помощью осуществляется поиск необходимой информации, совершаются покупки, проводятся платежи. Сеть Интернет служит место общения и свободного времяпрепровождения миллионов пользователей. В режиме 24/7 он позволяет быть на связи и совершать любые операции в любое время дня и ночи из любой точки мира.
Интернет все глубже проникает в сферу бизнеса, при этом роль его меняется. Если раньше он был источником получения информации о компании, то сегодня он становится одной из важнейших площадок продаж. Многие компании из оффлайна переходят в онлайн, открывают свои представительства в социальных сетях и на интернет-площадках. Посредством сети Интернет проводятся электронные аукционы, совершаются закупки, осуществляется поиск и привлечения клиентов, организуется обратная связь с покупателями и т.д.
Сдай на права пока
Бизнес+: Зачем нужен Internet в бизнесе?
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Таким образом, в современном мире Интернет играет незаменимую роль в деятельности любой компании. Более того, он служит составным компонентом маркетинга, выступая в различны ипостасях:
- как инструмент продвижения;
- как средство маркетинговых коммуникаций;
- как источник получения маркетинговой информации.
В маркетинге Интернет может быть использован для достижения различных целей и решения различных задач. Сегодня его использование принято выделять в отдельную категорию интернет-маркетинга, представляющего собой целостное множество интернет-приемов, используемых компанией с целью привлечения внимания к торговой марке, бренду, товарам и услугам, их популяризации и эффективного продвижения. В конечном счете, он направлен на сбыт и реализацию продукции посредством сети Интернет, а также выстраивание и подержание отношений с потребителями. Его основными инструментами считаются контекстная, медийная и баннерная реклама, веб-аналитика, e-mail маркетинга, SMM-маркетинг (продвижение в социальных сетях) и пр.
«Использование Интернета в маркетинге»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Интернет как средство маркетинговых коммуникаций
В современном мире Интернет выступает одним из важнейших каналов маркетинговых коммуникаций. С его помощью осуществляется реклама и продвижение продукции, выстраивается общение с клиентами, осуществляются процессы купли-продажи многих товаров и услуг.
Замечание 1
Основными типами коммуникаций, осуществляемыми при помощи сети Интернет, являются: «человек – человек», «человек – компьютер», «один человек – много людей», «много людей – один человек», «много людей – много людей».
По большому счету интернет-коммуникации представляют собой методы общения, предполагающие передачу информации по каналам Интернет с использования стандартных протоколов обмена и представления информации. Общие черты, характеризующие интернет-коммуникации в маркетинге, представлены на рисунке 1.
Основы Интернет-Маркетинга | Разработка Стратегии Маркетинга
Рисунок 1. Черты и особенности интернет-коммуникаций в маркетинге. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Отличительной особенностью Интернета как средства коммуникации в маркетинге выступает его интерактивность, которая позволяет с одной стороны вступать в прямой диалог с потребителями (как реальными, так и потенциальными), получая от них обратную связь в режиме реального времени, а с другой стороны – дает возможность общаться представителям потребительской аудитории друг с другом.
Виртуальность интернет-среды подчеркивает, что те условия, в которых происходит общение, значительно отличаются от условий реального общения. К числу подобных отличий относятся физическая неопределенность, анонимность и ограниченность сенсорного опыта. Кроме того, использование Интернета как основы организации коммуникаций в маркетинге отличается отсутствием централизованной организационной структуры, высокой скоростью распространения информации и ее интерактивностью.
К числу технических возможностей использования Интернета как средства коммуникации в маркетинге относятся такие характеристики, как распределенность ресурсов, мультимедийность, а также автоматизированный характер генерации текста. Все это расширяет атрибутивные возможности Интернет-коммуникаций и облегчает процесс сбора и обработки информации.
На сегодняшний день основными формами Интернет-коммуникаций выступают корпоративные сайты компаний, блоги, социальные сети и вирусные ролики. Все множество интернет-коммуникаций условно делится на два типа:
- внешние интернет-коммуникации;
- внутренние интернет-коммуникации.
Первые происходят в рамках официального сайта компании в сети Интернет или Интернет-магазина. Вторые выходят за пределы интернет-пространства, принадлежащего компании, к ним могут быть отнесены новостные сайты, поисковые системы, отраслевые порталы, социальные сети, блоги и пр.
Интернет как источник получения маркетинговой информации
Помимо средства коммуникации Интернет в маркетинге выступает важным источником получения информации о внешней маркетинговой среде, окружающей компанию. С его помощью проводятся вторичные маркетинговые исследования, оценивается деятельность конкурентов, предпочтения потребителей и уровень их удовлетворенности и многое другое.
Основными источниками получения вторичной маркетинговой информации в Интернете выступают:
- поисковые системы;
- информационные сервисы;
- сайты агентств, специализирующихся на проведении маркетинговых исследований;
- сайты некоммерческих организаций и государственных служб;
- сайты фирм-конкурентов;
- тематические сервисы и пр.
Замечание 2
Помимо прочего, Интернет может служить источником получения первичной информации — с его помощью компания может проводить собственные маркетинговые исследования, опросы потребителей, поставщиков и пр.
Получая информацию из интернет-среды крайне важно оценивать ее достоверность. Для этого можно выяснить степень авторитетности авторов и источников получения информации, а также сравнить данные, представленные на альтернативных ресурсах.
Несмотря на то, что Интернет считается одним из наиболее быстро растущих источников получения маркетинговой информации, у него имеется немало недостатков. Основными из них считаются переизбыток информации, ее не структурированность и сомнительность ее достоверности.
Источник: spravochnick.ru
2.2 Интернет как предмет и средство маркетинга
Сейчас компьютерная сеть такое же обычное дело как копировальный аппарат, факс, телефон и сам компьютер. Заниматься бизнесом, не используя сеть будет выглядеть странным.
Сегодня Интернет охватывает порядка 130 миллионов соединенных между собой компьютеров, расположенных не только в университетских и научных и военных центрах, как планировалось изначально, но также включает в себя серверы таких известных фирм как General Electric, McDonnel Douglas, Huges, Lokheed и многих других . Бизнесмены идут в Интернет быстрее чем какая-либо другая группа пользователей. Все они находят, что Интернет может реально послужить им в проведении маркетинговых исследований, поддержке поставщиков и клиентов, обмене коммерческой информацией и создании совместных предприятий. С помощью Интернет фирмы также могут разрабатывать новую продукцию, принимать заказы, получать необходимую корреспонденцию и официальные документы, вести специализированный информационный поиск в соответствующих учреждениях, например, например, таких как DIALOG Information Services Inc., Data Star, Dun grassroots» («корни травы»).
В своей работе профессора Hoffman и Novak рассматривают, как меняется и развивается концепции маркетинга в условиях электронной коммерции. Поскольку Интернет представляет собой совершенно новую коммуникационную среду в отличие от традиционных средств информации, во многих случаях некоторые приемы и средства маркетинга не могут быть применены в их существующей форме.
Каким же образом Интернет трансформирует функцию маркетинга? При рассмотрении модели, использующей для рекламы традиционные средства массовой информации, оказывается, что использование Интернет дает возможность потенциальным клиентам не выступать в роли пассивной аудитории, а самостоятельно принимать решение, следует ли им знакомиться с конкретной рекламной информацией.
Обсуждая понятие Hyper-Marketing Concept, Hoffman и Novak приходят к выводу, что при работе в Интернет фирма, раскрывая и удовлетворяя потребности клиента, должна стремиться также внести свой вклад в разработку новых идей и методов для электронной коммерции. Таким образом, новая роль маркетинга помимо удовлетворения потребностей клиента непосредственно включает в себя «альтруистическую», кооперативную цель облегчения развития рынка.
Это полностью соответствует положениям доклада Национальной Академии Наук (Конгресс США, 1994): «В новых условиях деловой среды, сотрудничество может принести гораздо больше пользы чем конкуренция, и информационная открытость более плодотворна чем информационный контроль». В новых условиях менеджерам по маркетингу следует сосредоточиться на разработке новых идей и принципов, поскольку «механический» перенос в среду Интернет старых форм, скорее всего, будет малоэффективным. Недостаточно, например, будет просто поместить в соответствующий раздел телеконференции Usenet корректное и ненавязчивое объявление. Новая среда, предлагая новые возможности, в свою очередь, требует разработки новых подходов к рекламе, сбыту, расчетам с клиентами и другим аспектам коммерческой деятельности.
Источник: studfile.net
Интернет как предмет и средство маркетинга
Сейчас компьютерная сеть такое же обычное дело как копировальный аппарат, факс, телефон и сам компьютер. Заниматься бизнесом, не используя сеть будет выглядеть странным.
Сегодня Интернет охватывает порядка 130 миллионов соединенных между собой компьютеров, расположенных не только в университетских и научных и военных центрах, как планировалось изначально, но также включает в себя серверы таких известных фирм как General Electric, McDonnel Douglas, Huges, Lokheed и многих других .
Бизнесмены идут в Интернет быстрее чем какая-либо другая группа пользователей. Все они находят, что Интернет может реально послужить им в проведении маркетинговых исследований, поддержке поставщиков и клиентов, обмене коммерческой информацией и создании совместных предприятий. С помощью Интернет фирмы также могут разрабатывать новую продукцию, принимать заказы, получать необходимую корреспонденцию и официальные документы, вести специализированный информационный поиск в соответствующих учреждениях, например, например, таких как DIALOG Information Services Inc., Data Star, Dun grassroots» («корни травы»).
В своей работе профессора Hoffman и Novak рассматривают, как меняется и развивается концепции маркетинга в условиях электронной коммерции.
Поскольку Интернет представляет собой совершенно новую коммуникационную среду в отличие от традиционных средств информации, во многих случаях некоторые приемы и средства маркетинга не могут быть применены в их существующей форме.
Каким же образом Интернет трансформирует функцию маркетинга? При рассмотрении модели, использующей для рекламы традиционные средства массовой информации, оказывается, что использование Интернет дает возможность потенциальным клиентам не выступать в роли пассивной аудитории, а самостоятельно принимать решение, следует ли им знакомиться с конкретной рекламной информацией.
Обсуждая понятие Hyper-Marketing Concept, Hoffman и Novak приходят к выводу, что при работе в Интернет фирма, раскрывая и удовлетворяя потребности клиента, должна стремиться также внести свой вклад в разработку новых идей и методов для электронной коммерции.
Таким образом, новая роль маркетинга помимо удовлетворения потребностей клиента непосредственно включает в себя «альтруистическую», кооперативную цель облегчения развития рынка. Это полностью соответствует положениям доклада Национальной Академии Наук (Конгресс США, 1994): «В новых условиях деловой среды, сотрудничество может принести гораздо больше пользы чем конкуренция, и информационная открытость более плодотворна чем информационный контроль».
В новых условиях менеджерам по маркетингу следует сосредоточиться на разработке новых идей и принципов, поскольку «механический» перенос в среду Интернет старых форм, скорее всего, будет малоэффективным. Недостаточно, например, будет просто поместить в соответствующий раздел телеконференции Usenet корректное и ненавязчивое объявление. Новая среда, предлагая новые возможности, в свою очередь, требует разработки новых подходов к рекламе, сбыту, расчетам с клиентами и другим аспектам коммерческой деятельности.
Источник: studentopedia.ru